Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство  [04.11.14]

Тема: Жилищно-коммунальное хозяйство

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.63K | Скачано: 261 | Добавлен 04.11.14 в 21:16 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение    3

1 Роль жилищно-коммунального хозяйства    5

2 Расходы бюджетов территорий на ЖКХ    9

2.1 Общая характеристика расходов бюджетов территорий на ЖКХ    9

2.2 Расходы бюджета Брянской области на ЖКХ    16

Заключение    19

Список литературы    21

 

Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство – это отрасль национального хозяйства, включающая в себя жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, благоустройство.

Российское государство существенную долю своих финансовых ресурсов тратит на жилищно-коммунальное хозяйство. Эта отрасль национального хозяйства сегодня находится на этапе преобразования. Масштаб имеющихся в отрасли проблем огромен: коррупция, управленческие механизмы не настроены и затратны, кадры не готовы работать в новых условиях, объемы привлекаемых инвестиций недостаточны и др. Наиболее острая проблема – высокая степень изношенности основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (по официальным данным, более 60 %). При этом особую обеспокоенность вызывает то, что доля этих фондов составляет более 25 % от общего объёма основных фондов российской экономики. В таких обстоятельствах государство вынуждено искать новые подходы к своему участию в «судьбе» ЖКХ, в том числе через финансовые механизмы. Масштаб необходимых финансовых ресурсов впечатляет: по оценкам специалистов, только для модернизации основных фондов ЖКХ необходимы значительные финансовые средства – порядка 4,5–5,0 трлн. руб., а по данным Росстроя, величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом — около 8 трлн. руб. Механизмы частно-государственного партнерства, приоритетный национальный проект «Жилье», федеральная целевая программа «Жилище», концессионные соглашения, «монетизация» льгот по жилищно-коммунальным услугам и т.п. – все это сложные по своей структуре и содержанию действия государства по обеспечению правильной работы своих финансов в ЖКХ, увеличению эффективности вкладываемых в отрасль денежных средств.

Указанные подходы к финансам в ЖКХ являются достаточным условием для формирования целого комплекса правовых средств, сочетающих в себе черты разных отраслей российского права.

Жилищно-коммунальное хозяйство превращается в источник угроз для социально-экономического развития страны. Около двух десятков лет оно находится в состоянии существенного недофинансирования. Особенно остро проблема финансовой необеспеченности стоит в отсталых и депрессивных регионах, где финансовая несостоятельность основных потребителей услуг ЖКХ – населения, региональных бюджетов и хозяйствующих субъектов – проявляется наиболее отчетливо.

Недофинансирование отрасли наряду с ее монополизмом, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, чрезмерными эксплуатационными затратами, нерациональным использованием хозяйственных средств и неэффективной системой управления  привели ее к кризисному состоянию. Износ основных фондов ЖКХ составляет более 70 %. Затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды на 30 % выше среднеевропейского уровня, численность персонала в расчет на 1000 обслуживаемых жителей в 1,5-2 раза выше, чем на аналогичных европейских предприятиях, потребление воды на одного жителя в 1,5-2  раза выше, чем в западноевропейских странах. Количество аварий в отрасли за последние 10 лет возросло в 7-10 раз. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30-40 %, что эквивалентно 65-80 млн.тонн условного топлива в год. Аналогичным уровнем оцениваются потери воды,  энергии и других ресурсов. Планово-предупредительные ремонты сменились аварийно-восстановительными работами, себестоимость которых в 2,5-3 раза выше.

 

1. Роль жилищно-коммунального хозяйства

В современном урбанизированном обществе одной из важ­нейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Город стал основным местом обитания людей. В России в городах и поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек в современном горо­де должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теп­лом, городским транспортом и т. д.

Современное производство также невозможно без обеспече­ния его услугами ЖКХ, предприятия которого не только созда­ют условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства.

Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза му­сора). Следовательно, услуги ЖКХ - важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.

Являясь важной частью народного хозяйства страны, эта от­расль требует выделения на свое содержание и развитие значитель­ного объема финансовых ресурсов. Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, которые складывались в пользу отрасли. Она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него. [10, с.108]

Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:

- жилищное хозяйство;

- водопроводно-канализационное хозяйство;

- топливно-энергетическое хозяйство;

- городской пассажирский транспорт;

- гостиницы;

- благоустройство населенных мест.

Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются:

- бюджетные средства;

- средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

- средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов.

До 1991 г. в ведомственном подчинении находилось пример­но 60% жилой площади, свыше 30% протяженности газовых се­тей и около 30% мощностей водопроводно-канализационных предприятий. Доля средств предприятий в финансировании жи­лищного хозяйства составляла более 75%, а коммунального хозяйства - около 25%. В связи с переходом на рыночные отно­шения предприятия из-за отсутствия у них необходимых финан­совых ресурсов стали отказываться от своих жилищно-коммунальных объектов и передавать их в подчинение местным органам власти, т. е. на бюджетное финансирование.

До проведения реформы ЖКХ наибольшая часть финансовых ресурсов, необходимых для содержания и развития этой от­расли, поступала из бюджета.

В консолидированном бюджете России расходы на ЖКХ со­ставляют примерно 14% общих расходов. При этом ассигнова­ния на ЖКХ почти полностью выделяются из территориальных бюджетов. Из общей суммы средств, направляемых на финанси­рование ЖКХ, 35% приходится на региональные бюджеты и 65% - на местные бюджеты. [10, с.109]

В связи с тем, что почти все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов, доля этих затрат в общем объеме расходов территориальных бюджетов довольно высока - 26%, в том числе в региональных бюджетах - 22%, в местных - 29%.

Роль бюджетных средств в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство получает лишь средства бюджета на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и теплоэнергетика для отопле­ния жилых домов требуют выделения бюджетных дотаций.

Анализ, деятельности предприятий ЖКХ показывает, что в связи с действием ряда факторов (повышение стоимости сырья, топлива, материалов, основных средств, заработной платы и др.) себестоимость их услуг постоянно росла. Темпы роста их затрат опережали темпы роста производительности труда. При ста­бильности тарифов это привело к снижению рентабельности, к убыточности и дотациям из бюджета.

Услуги ЖКХ являются одним из элементов жизненных средств для населения. Если повысить тарифы на эти услуги, то возрастут затраты потребителей этих услуг, т. е. населения. Это увеличение должно возмещаться либо за счет повышения зара­ботной платы, либо за счет ассигнований из централизованного фонда финансовых ресурсов - бюджета в виде дотаций пред­приятиям и организациям, оказывающим услуги населению, ли­бо населению. В практике применяются все способы.

Выделение дотаций ЖКХ следует рассматривать как один из способов возмещения предприятиям их затрат живого и овеще­ствленного труда, а работникам - затрат на воспроизводство рабочей силы. Вместе с тем следует признать, что дотационность производства и реализации ряда видов продукции, товаров и услуг негативно отражается на развитии коммерческого расчета, не способствует усилению интенсивных методов хозяйствова­ния, повышению заинтересованности в более экономном ис­пользовании материальных и финансовых ресурсов. [10, с.110]

В условиях рыночных отношений проблема дотаций стано­вится еще более актуальной.

Главной задачей в экономике ЖКХ является улучшение эко­номической работы в этой отрасли с целью повышения эффек­тивности использования средств, выделяемых на ее развитие и содержание, а также снижение темпов роста эксплуатационных затрат. Важнейшим направлением поиска путей более эффек­тивного использования затрат на жилищно-коммунальное хо­зяйство и снижение темпов роста затрат является концентрация предприятий этой отрасли в ведении местных органов власти. Это в свою очередь позволит шире вести работы по специализа­ции предприятий и интенсификации производства, снижению себестоимости оказываемых ими услуг.

Реальными действиями в этом направлении станет проводи­мая в нашей стране реформа в ЖКХ, которая предполагает реа­лизацию мер, направленных на повышение эффективности ис­пользования средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий:

1) переход к самофинансированию предприятий ЖСК путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей;

2) увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, опреде­ляемого в основном в результате конкурсного отбора организа­ций, предоставляющих эти услуги.

 

2. Расходы бюджетов территорий на ЖКХ

2.1 Общая характеристика расходов бюджетов территорий на ЖКХ

Вопросы региональных (местных) финансов и их правового регулирования находятся в более привилегированном положении, чем проблематика правового обеспечения отраслевых финансов, если брать во внимание содержание финансового законодательства, постулаты финансово-правовой теории и предметы современных финансово-правовых исследований. Наука финансового права в настоящее время очень слабо занимается осмыслением и настройкой финансово-правовых механизмов организации и функционирования отраслей национального хозяйства. Это касается и общих вопросов финансов отраслей национального хозяйства и особенностей доходно-расходных финансовых отношений в этих отраслях.

Эффективность правового регулирования доходно-расходных отношений в ЖКХ зависит во многом от обеспечения согласованности финансового законодательства и других отраслей отечественного законодательства, влияющих на финансовую деятельность публично-правовых образований в ЖКХ. В особенности, это касается вопросов гармонизации финансового законодательства и административного, гражданского, жилищного законодательства. Финансы в ЖКХ создают финансовые условия для реализации конституционного права каждого на жилище, их результативность определяется во многом плодотворной работой исполнительно-распорядительных органов публичного управления. Финансы в ЖКХ – это область финансовых отношений, где публичные денежные фонды очень тесно соприкасаются с частными денежными фондами. Отсюда, правовая форма финансовых отношений в ЖКХ представляет собой переплетение публично-правовых и частно-правовых конструкций с явным преобладанием финансово-правовых регуляторов. [9, с.5]

Обратим внимание, что преобладающая часть (по разным оценкам, 80–90%) расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на ЖКХ приходится на долю бюджетов субъектов РФ. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с формированием благоприятных условий проживания населения и жизнеобеспечением человека.

В настоящее время ЖКХ в России включает в себя более 30 видов деятельности. В отрасли действует более 50 тыс. предприятий, занято около 4 млн. человек. Являясь важной частью народного хозяйства страны, эта отрасль требует выделения на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в основном из территориальных бюджетов. Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, которые складывались в пользу отрасли: она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него. В связи с тем, что почти все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов, доля этих затрат в общем объеме расходов территориальных бюджетов довольно высока - 26%, в том числе в региональных бюджетах - 22%, в местных - 29%.

Результатом деятельности региональных властей должно стать максимальное снижение тарифов, что должно благоприятно сказаться на сокращении потребности по финансированию ЖКХ за счет бюджетных средств. Одновременно должна функционировать действенная система социальной защиты, 

Анализ деятельности предприятий ЖКХ показывает, что в связи с действием ряда факторов (повышение стоимости сырья, топлива, материалов, основных средств, заработной платы и др.) себестоимость их услуг постоянно росла. Темпы роста их затрат, опережали темпы роста производительности труда. При стабильности тарифов это привело к снижению рентабельности, к убыточности и дотациям из бюджета. [9, с.6]

Услуги ЖКХ являются одним из элементов жизненных средств для населения. Если повысить тарифы на эти услуги, то возрастут затраты потребителей этих услуг, т.е. населения. Это увеличение должно возмещаться либо за счет повышения заработной платы, либо за счет ассигнований из централизованного фонда финансовых ресурсов - бюджета в виде дотаций предприятиям и организациям, оказывающим услуги населению, либо населению. В практике применяются все способы.

Выделение дотаций ЖКХ следует рассматривать как один из способов возмещения предприятиям их затрат живого и овеществленного труда, а работникам - затрат на воспроизводство рабочей силы. Вместе с тем следует признать, что дотационность производства и реализации ряда видов продукции, товаров и услуг негативно отражается на развитии коммерческого расчета, не способствует усилению интенсивных методов хозяйствования, повышению заинтересованности в более экономном использовании материальных и финансовых ресурсов.

Бюджетные средства поступают в виде дотаций на:

- покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию (тепло для жилых домов и транспортные услуги);

- на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство, дороги и т.д.);

- оплату произведенных работ и оказание населенным местам услуг (санитарная очистка, освещение, озеленение территорий и др.).

В условиях рыночных отношений проблема дотаций становится еще более актуальной. [6, с.152]

Главной задачей в экономике ЖКХ является улучшение экономической работы в этой отрасли с целью повышения эффективности использования средств, выделяемых на ее развитие и содержание, а также снижение темпов роста эксплуатационных затрат. Важнейшим направлением поиска путей более эффективного использования затрат на жилищно-коммунальное хозяйство и снижение темпов роста затрат является концентрация предприятий этой отрасли в ведении местных органов власти. Это в свою очередь позволит шире вести работы по специализации предприятий и интенсификации производства, снижению себестоимости оказываемых ими услуг.

Реальными действиями в этом направлении станет проводимая в стране реформа ЖКХ, которая предполагает реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий:

1) переход к самофинансированию предприятий ЖСК путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирование потребителей;

2) увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном в результате конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

2. Состав и структура расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство. [6, с.153]

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов на жилищно-коммунальное хозяйство:

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Жилищно-коммунальный комплекс муниципалитета включает в себя следующие предприятия:

- жилищно-эксплуатационные - в их состав входят жилищное строительство, эксплуатация жилого фонда и нежилых помещений, сдаваемых в аренду;

- коммунальные - к ним относятся предприятия коммунальной энергетики, санитарно- технические предприятия и сооружения (водопровод, канализация), санитарно-гигиенические предприятия и сооружения (бани, прачечные, парикмахерские, конторы очистки), внутригородской пассажирский транспорт;

- городского благоустройства - включают дорожно-мостовое хозяйство, земельные насаждения, ограждения, архитектурные строения и памятники.

Управление ЖКХ ведется на началах хозяйственного расчета, который имеет свои особенности, обусловленные характером деятельности и уровнем доходной базы отрасли. Однако, действующий в ЖКХ финансовый механизм, основанный на самоокупаемости эксплуатационных расходов по содержанию объектов и предприятий, не создает условий для образования источников финансирования для расширенного воспроизводства, что делает невозможной организацию хозрасчета на принципах самофинансирования.

Поэтому за счет средств бюджета возмещаются убытки предприятиям ЖКХ, хотя в последнее время наблюдается тенденция увеличения затрат, возмещаемых конечными потребителями - населением, предприятиями.

В доходных отраслях коммунального хозяйства на полном хозрасчете находятся отдельные крупные предприятия, комбинаты и тресты (например, предприятия коммунальной энергетики - горэлектросети, горгаза и т.д.)

Из местного бюджета возмещаются расходы коммунальному предприятию тепловых сетей, которое обеспечивает город теплом и горячей водой, в виде компенсации не покрываемых расходов в связи с разницей в тарифах на тепловую энергию и суммах оплаты, вносимой квартиросъемщиками. [6, с.154]

Проведение реформы ЖКХ обусловлено целым рядом причин.

Во-первых, расходы на ЖКХ составляют примерно одну треть бюджета муниципального уровня. Таким образом, правильное проведение реформы ЖКХ может дать наиболее существенную экономию бюджетных средств, по сравнению с любым остальных направлений расходов.

Во-вторых, бедой российской экономики было и остается расточительное отношение к крайне ограниченным природным ресурсам. Это характерно и для производственного сектора, и для непроизводственного. Потери тепла, воды в 2,5 - 3 раза превосходят мировой уровень. Учитывая то, что в сфере ЖКХ расходуется до трети энергетических ресурсов, экономия даст колоссальный эффект.

В-третьих, существующая система финансирования не позволяет должным образом производить обслуживание объектов ЖКХ, износ основных фондов которого составляет 40-60%. Предприятия не имеют ни ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования.

В-четвертых, действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. При формировании тарифа учитываются все непроизводственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потери воды и тепла при их транспортировке, которые перекладываются на потребителя. В итоге имеет место, как завышение тарифов, так и объемов реализации.

Необходимо учитывать и тот факт, что договоры на поставку тепла и воды, фактически навязываемые поставщикам ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Наконец основной объем работы приходится на местные органы власти, поскольку львиная доля финансирования сферы ЖКХ приходится на них.

Именно на местном уровне можно принять решение, какая доля затрат должна приходиться на население, какая - на бюджет, поскольку только в муниципалитетах есть достаточная информация по базовым вопросам: что дешевле - осуществлять платежи за счет населения и выдавать субсидии или продолжать оплачивать из бюджета (если 99% населения должны будут получать субсидии); где выгоднее ставить теплосчетчики - на выходе котельных или в каждой квартире и т.д. [8, с.132]

Постоянное недофинансирование предприятий муниципального хозяйства, дотируемых из местного бюджета, приводит к тому, что запланированные работы фактически не выполняются в полных объемах; занижается качество предоставляемых услуг; ухудшается техническое состояние основных фондов, так как текущий и профилактический ремонт, предусмотренный нормативами, не осуществляется; увеличивается задолженность предприятий по обязательным платежам в бюджет.

 

2.2 Расходы бюджета Брянской области на ЖКХ

По итогам 2011 года расходы консолидированного бюджета Брянской области на ЖКХ составили 2814386,9 тыс. рублей или 78,1% к уровню 2010 года, из них 798259,1 тыс. рублей - на увеличение стоимости основных средств.

Расходы консолидированного бюджета Брянской области, направленные на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, отнесенные к неэффективным расходам, составили 94513,1 тыс. рублей, их доля в общем объеме расходов на ЖКХ составила 3,4%.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях обеспечения финансовой поддержки муниципальных образований на территории Брянской области, принявших решение о проведении капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), постановлениями администрации Брянской области в период с 2008 по 2011 годы утверждены и реализованы шесть адресных региональных программ.

Исполнителем программ является департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области, соисполнителями – органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, выполнивших условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона № 185-ФЗ (участники программы), в частности:

0 в 2008 году исполнена одна программа, в реализации которой приняли участие 28 муниципальных образований Брянской области;

- в 2009 году – одна программа, участниками программы являются 33 муниципальных образования;

- в 2010 году – три программы, включая региональную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования «город Сураж». Участниками программ являются 49 муниципальных образований, при этом города Брянск, Клинцы, а также Суражское городское поселение являются участниками двух программ; в 2011 году – одна программа, участниками программы являются 32 муниципальных образования.

Всего за период с 2008 по 2011 годы в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов приняло участие 59 муниципальных образований Брянской области (городские округа, городские и сельские поселения), что составляет 42,7% от общего количества муниципальных образовании, имеющих в наличии многоквартирный жилищный фонд. В соответствии с решениями Правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принятыми в период с 2008 по 2011 годы, общий объем лимита предоставления финансовой поддержки за счет Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (по программам 2008 – 2012 годов) установлен для Брянской области по состоянию на 1 января 2012 года в объеме 1 992,79 млн. рублей.

По данным отчетов департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области о расходовании средств Фонда ЖКХ, областного бюджета, местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области за период с 2008 по 2011 годы общая стоимость капитального ремонта МКД за счет всех источников финансирования составляет 2 068,16 млн. рублей. Указанные средства освоены в полном объеме.

Объем средств Фонда ЖКХ, использованных на проведение мероприятий по капремонту МКД на территории Брянской области, составляет за 2008 – 2011 годы 1 775,63 млн. рублей, или 89,1% от объема лимитов, утвержденных для Брянской области по состоянию на 1 января 2012 года. Доля средств Фонда ЖКХ в общем объеме долевого финансирования капремонта МКД за 2008 – 2011 годы составляет 85,86 процента.

Объем долевого финансирования проведения капремонта МКД за счет регионального и местных бюджетов за указанный период составляет:

- за счет бюджета Брянской области - 116,25 млн. рублей или 5,62% от общей стоимости капремонта; местных бюджетов – 72,87 млн. рублей, или 3,52% от общей стоимости капремонта МКД.

Объем средств ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах, привлеченных для проведения капитального ремонта домов, составляет за 2008 – 2011 годы 103,41 млн. рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования, равной 5,0 процента.

 

Заключение

В современном урбанизированном обществе одной из важ­нейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Город стал основным местом обитания людей. В России в городах и поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек в современном горо­де должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теп­лом, городским транспортом и т. д.

Современное производство также невозможно без обеспече­ния его услугами ЖКХ, предприятия которого не только созда­ют условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства.

Вопросы региональных (местных) финансов и их правового регулирования находятся в более привилегированном положении, чем проблематика правового обеспечения отраслевых финансов, если брать во внимание содержание финансового законодательства, постулаты финансово-правовой теории и предметы современных финансово-правовых исследований. Наука финансового права в настоящее время очень слабо занимается осмыслением и настройкой финансово-правовых механизмов организации и функционирования отраслей национального хозяйства. Это касается и общих вопросов финансов отраслей национального хозяйства и особенностей доходно-расходных финансовых отношений в этих отраслях.

Эффективность правового регулирования доходно-расходных отношений в ЖКХ зависит во многом от обеспечения согласованности финансового законодательства и других отраслей отечественного законодательства, влияющих на финансовую деятельность публично-правовых образований в ЖКХ. В особенности, это касается вопросов гармонизации финансового законодательства и административного, гражданского, жилищного законодательства. Финансы в ЖКХ создают финансовые условия для реализации конституционного права каждого на жилище, их результативность определяется во многом плодотворной работой исполнительно-распорядительных органов публичного управления. Финансы в ЖКХ – это область финансовых отношений, где публичные денежные фонды очень тесно соприкасаются с частными денежными фондами. Отсюда, правовая форма финансовых отношений в ЖКХ представляет собой переплетение публично-правовых и частно-правовых конструкций с явным преобладанием финансово-правовых регуляторов.

По итогам 2011 года расходы консолидированного бюджета Брянской области на ЖКХ составили 2814386,9 тыс. рублей или 78,1% к уровню 2010 года, из них 798259,1 тыс. рублей - на увеличение стоимости основных средств.

Расходы консолидированного бюджета Брянской области, направленные на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, отнесенные к неэффективным расходам, составили 94513,1 тыс. рублей, их доля в общем объеме расходов на ЖКХ составила 3,4%.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях обеспечения финансовой поддержки муниципальных образований на территории Брянской области, принявших решение о проведении капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), постановлениями администрации Брянской области в период с 2008 по 2011 годы утверждены и реализованы шесть адресных региональных программ.

 

Список литературы

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2011 – 64 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 688 с
  4. Бурханова И. В.  Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций /И. В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2011. -  160 с
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации . – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012 – 64 с.
  6. Бюджетная система РФ: Учебник / О.В. Врублевская и др., Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского.– М., Юрайт-Издат, 2011.
  7. Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина, С.Н. Максимова. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
  8. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред . Г.Б. Поляка –М.: ИНФРА-М, 2011. –550с.
  9. Егоров Ф. А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Финансовое право. -2011. - № 5. - С. 5-9
  10. Когут А.Е., Литовка О.П., Рохчин В.Е., Румянцев А.А. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки. – СПб.: ИСЭП РАН, 2011. – 186 с.
  11. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / Под ред. Н.Ф. Самсонова.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с.
  12. Официальный сайт Администрации Брянской области http://old.bryanskobl.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 19.63K
Скачано: 261
Скачать бесплатно
04.11.14 в 21:16 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе