Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »
Тема: Общие принципы дидактики
Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике
Тип: Контрольная работа | Размер: 36.94K | Скачано: 249 | Добавлен 15.10.14 в 06:52 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
1.Содержание дидактики как теории обучения и образования 3
2. Принципы дидактики 6
3. Определить виды на учений по их признакам:
а) вербальное;
б) оперантное;
в) условно-рефлекторное;
1) приобретение нового опыта через словесные воздействия;
2) приобретение опыта конкретных действий по методу проб и ошибок;
3) возникновение новых форм поведения по механизму условных рефлексов 10
Список используемой литературы 13
Дидактика – составная часть педагогики, исследующая общие принципы и закономерности взаимодействия преподавателя и учащихся, в ходе которого разрешаются задачи обучения в тесной связи с задачами воспитания.
Причем под принципами обучения понимаются основные требования к процессу обучения, позволяющие оптимизировать его. А под закономерностями подразумевается отражение в теории общих, необходимых, устойчивых и повторяющихся связей, определяющих развитие процесса обучения. Среди таких закономерностей процесса обучения обычно выделяют:
• зависимость содержания и целей обучения от потребностей личности, общества и государства;
• зависимость каждого последующего этапа обучения от качества предыдущего, от объема и характера уже изученного учебного материала;
• взаимосвязь эффективности обучения с характером его мотивации у участников процесса;
• активное влияние управления учебным процессом, его планирования, организации, системы стимулирования и контроля на общие результаты обучения, его качество.[4, стр. 258-259]
В переводе с греческого «дидактикос» означает «поучающий». Дидактикой называется общая теория обучения. Целью дидактики является разрешение целого ряда проблем в теории.Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?».[2, стр. 223]
Выделяют общую и частную (предметную методику обучения) дидактику. Так сформировались методики обучения для отдельных учебных дисциплин (методика обучения математике, обучения физике, обучения иностранному языку).[1, стр. 82]
Обучение, преподавание, учение — основные категории дидактики.
Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания.
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.
2. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа, 2001.
3. Крысько В. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005.
5. Столяренко С.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн. – М.: Просвещение-Владос, 1994.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.