Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Основные направления развития бюджетных отношений в РФ

Основные направления развития бюджетных отношений в РФ [13.09.14]

Тема: Основные направления развития бюджетных отношений в РФ

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 204.04K | Скачано: 294 | Добавлен 13.09.14 в 16:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Теоретическая часть    2

1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях.    4

Практическая часть    11

Список использованной литературы.    35

 

Теоретическая часть

Введение 

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. 
Важнейшей составной частью бюджетной политики страны выступает, как уже отмечено, концепция бюджетных отношений. На ее основе разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Иными словами, совершенствуются финансово-бюджетные отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики. 

Объектом исследования является Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях.

Предмет исследования является Бюджетные отношения в РФ при помощи Бюджетного кодекса РФ, Конституции РФ.

Целью иследования является изучение  развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях.

 В соответствии с поставленной целью устанавливаются задачи:

  1. рассмотреть понятие Бюджетная политика РФ;
  2. изучить бюджетную систему РФ;
  3. сделать анализ Данных об общем объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за ближайшие 4  года, что является актуальным в 2014 году.

Методической базой контрольной работы являются нормативно-правовые документы, специальная литература в области бюджетной системы РФ, а также материалы интернет изданий.

 

1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях.

Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеральной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов.[1]

Любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы вбюджет другого уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования вбюджетной сфере называют трансфертом. Выделяют горизонтальные трансферты(между органами власти одного уровня) и вертикальные (между органами власти различных уровней).

Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенция — средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной

системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов.

Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня,

юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.[6]

Бюджетная система РФ включает федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 54 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 6 окружных бюджетов автономных округов и более 24 тысяч местных бюджетов, в том числе 1868 муниципальных районов, 329 городских округов, более 22 тысяч бюджетов - городских и сельских поселений.[2]

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Принципы функционирования бюджетной системы РФ следующие:

- единство бюджетной системы;

- разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельность бюджетов разных уровней;

- полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированность бюджета;

- эффективность и экономность использования бюджетных средств

- общее покрытие расходов бюджета;

- гласность;

- достоверность бюджета;

- адресность и целевой характер использования бюджетных средств.[4]

Действовавший в течении многих десятилетий механизм управления общественными финансами в стране обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функций, возложенные на государственные и муниципальные органы власти.

Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве, повышение эффективности использования бюджетных средств, потребовали проведения в стране бюджетных реформ. Цель проведения этих реформ:

- поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве;

- обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;

- повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта;

- формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы;

- оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

- обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны.

Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике.

В бюджетной системе Российской Федерации проводились и продолжают проводиться реформы. Важнейшими направлениями этих реформ являются:

- реформирование межбюджетных отношений;

- реформирование бюджетного процесса;

- реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений).[5]

В рамках первого направления Правительство РФ Постановление от 30 июля 1998 г. № 862 утвердило "Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 г.г." Главным итогом реформирования межбюджетных отношений стало разделение уровней бюджетной системы России с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

В 2009 г. Министерством финансов РФ была разработана "Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года", которая была одобрена Правительством РФ 8 августа 2009 г.

Второе направление - реформирование бюджетного процесса - началось с подготовки и утверждения Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 "Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации". Несмотря на осуществляемые в последние годы мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, в нем имелся главный недостаток - отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюджетных средств. Для изменения сложившейся ситуации Министерство финансов РФ подготовило, а Правительство РФ Постановлением от 22 мая 2004 г. № 249 одобрило "Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах"

Эта Концепция и утвержденный Правительством РФ План мероприятий по ее реализации в 2004-2006 г.г. предусматривали:

- осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты;

- введение новой бюджетной классификации и бюджетного учета;

- изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов.

В рамках третьего направления бюджетных реформ в ближайшее время предстоит решить задачи по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработке и использованию методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.

В 2009 году был принят новый документ, регулирующий отношения между бюджетами, - Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р.

В связи с мировым экономическим кризисом произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Сокращение доходов в наибольшей степени затронуло субъекты Российской Федерации, доходы которых сильно зависели от финансового состояния крупных налогоплательщиков, занятых в металлургической, нефтяной, химической и других сферах промышленности.[3]

Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году прогнозируются в сумме 7 682,6 млрд. рублейи увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 6,3 %, в 2013 году – 8 134,3 млрд. рублей (на 5,9 %) и в 2014 году – 8 803,7 млрд. рублей (на 8,2 %).

Данные об общем объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 – 2014 годах приведены в следующей таблице.

 

2011

год

оценка

2012

год

прогноз

2013

год

прогноз

2014

год

прогноз

2014 год в % к

2011 году

Доходы – всего

7 224,9

7 682,6

8 134,3

8 803,7

121,9

в % ВВП

13,5

13,1

12,6

12,1

 

в % к предыдущему году

110,6

106,3

105,9

108,2

 

в том числе:

         

налоговые и неналоговые доходы

5 798,6

6 409,8

7 046,8

7 784,0

134,2

в % ВВП

10,9

10,9

10,9

10,7

 

в % к предыдущему году

116,5

110,5

109,9

110,5

 

межбюджетные трансферты

1 426,3

1 272,8

1 087,5

1 019,7

71,5

в % к предыдущему году

102,5

89,2

85,4

93,8

 

в % к доходам

19,7

16,6

13,4

11,6

 

Рост доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 ‑ 2014 годах прогнозируется за счет увеличения объемапоступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема, предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2014 году по сравнению с 2011 годом составит 21,8 %,в том числе налоговых и неналоговых доходов – 34,2 %, при снижении объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, на 28,5 %.

Уровень доходов указанных бюджетов к ВВП снижается с 13,5 % в 2011 году до 13,1 % в 2012 году, до 12,6 % в 2013 году и до 12,1 % в2014 году, или на 0,5 процентного пункта ежегодно.

Без учета межбюджетных трансфертов доходы к ВВП в 2012 – 2013 годах сохранятся на уровне 2011 года (10,9 %), а в2014 году снизятся на 0,2 процентного пункта и составит 10,7 %.

Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2012 – 2014 годах составит 42,2 %, 41,2 % и 40,2 % соответственно и к концу очередного бюджетного периода снизится по сравнению с 2008 годом на 3 процентных пункта, а по сравнению с 2011 годом – на 2,6 процентного пункта.

Доли доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2008 – 2014 годах приведены на следующей диаграмме.

Анализ данных диаграммы показывает, что в 2008 ‑ 2010 годах имел место рост доли доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации, а в последующие годы при снижении указанной доли доходов по сравнению с 2010 годом ее уровень стабилизируется и составит в 2014 году 35,6 %.

В этих условиях субъекты Российской Федерации столкнулись с проблемами обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, снижением занятости населения, сокращением финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риском возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.

Все это предопределяло необходимость разработки и реализации мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществления структурных преобразований и повышения их эффективности в среднесрочной перспективе, а также повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.[7]

 

Практическую часть смотрите в файле

 

Список использованной литературы.

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15.03.2012). - Новосибирск: Сибирский университет изд-во, 2012. - 193 с.

2. Бюджетная система России: Учебник для вузов // Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-570 с.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов // Под. ред. М.В.Романовского. - М.: Юрайт - М, 2-е изд. 2011.-615 с.

4. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие - М. «Дашков и Ко», 2010. - 430 с.

5. Селезнев А. Государство и экономика// Экономист 2012 №12, С. 20-25

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 204.04K
Скачано: 294
Скачать бесплатно
13.09.14 в 16:37 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе