Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетинговым исследованиям »
Тема: Моделирование результатов финансово-экономической деятельности предприятия
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетинговым исследованиям
Тип: Курсовая работа | Размер: 261.08K | Скачано: 391 | Добавлен 12.09.14 в 06:39 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов. 8
1.1 Сущность понятия моделирование бизнес-процессов, его цели и задачи. 8
1.2 Виды моделирования бизнес-процессов. 14
1.3 Основные этапы моделирования бизнес-процессов. 16
Глава 2. Моделирование результатов финансово-экономической деятельности предприятия на примере магазина «Спортмастер». 19
2.1 Краткая характеристика структуры и финансово-экономической деятельности магазина «Спортмастер». 19
2.2 Построение многофакторной регрессивной модели зависимости валовой прибыли от ряда показателей. 24
2.3 Прогноз прибыли магазина «Спортмастер» на перспективу. 29
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 36
Введение
Моделирование бизнес-процессов - это деятельность, в ходе которой формируются отдельные модели организации. Сюда входит описание деловых объектов, а также определение связей между ними. С помощью бизнес-моделирования можно не только провести подробный анализ работы компании, но и разобраться как происходит взаимодействие с внешними организациями, поставщиками, клиентами. Кроме того, благодаря бизнес-моделированию можно рассмотреть, как организована деятельность на каждом отдельном рабочем месте.
Моделирование бизнес-процессов является очень эффективным средством для поиска возможностей совершенствования деятельности предприятия. Описание процессов в бизнесе позволяет руководителю видеть, как работают его подчиненные, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги. С помощью бизнес-моделирования можно всегда предугадать и по возможности избежать рисков и проблем. В ходе бизнес-моделирования оценивается настоящая деятельность организации, а также дается стоимостная оценка каждому бизнес-процессу.
Известен факт, что компании в современном мире вынуждены постоянно развиваться, улучшать и совершенствовать свою деятельность посредством использования новых методов, технологий. Перед современным руководителем стоит задача: правильно выбрать пути совершенствования своей компании. Безусловно, ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в принятии решений и разрешении проблем. Именно поэтому важнее не брать гениев в свой коллектив и не увлекаться новейшими технологиями, а просто быть всегда в курсе, как работает предприятие и что хотят клиенты. Кроме того, немаловажно знать, каким образом взаимодействует организация с внешними компаниями. Любая организация - это своего рода корабль, который держится на плаву только в том случае, если все его части целы и являются едиными. Поэтому очень важно создавать бизнес-модель, которая позволит охватить всесторонним взглядом деятельность предприятия.
Если есть конкретная модель организации и всех бизнес-процессов, то путь к улучшению деятельности компании открыт.
Моделирование бизнес-процессов дает возможность выбора средств улучшения работы организации. Известно много случаев, когда, казалось бы, вполне удачные проекты на деле оказывались полной неудачей. Зачем подвергать себя риску, если все идеи можно реализовать сначала в примерной модели и лишь после воплотить в жизнь?
Созданная модель предприятия позволяет не только выявить имеющиеся проблемы, но и показать их истинные причины. Стоит отметить, что действительным преимуществом бизнес-моделирования является универсальность. Моделирование бизнес-процессов отвечает на многие вопросы, связанные с улучшением деятельности организации, а также повышения уровня конкурентоспособности. Более того, руководство компании, прибегнув к моделированию бизнес-процессов, получат доступ к информации, которая дает возможность самостоятельно совершенствовать работу своего предприятия, а также видеть дальнейшие перспективы.
Таким образом, выбранную тему исследования можно считать не просто актуальной для современного бизнеса, а просто необходимой. Поскольку умение строить правильные модели бизнес-процессов во многом определяют успешность как отдельной компании, так и всей российской экономики в целом.
Таким образом, объектом исследования является деятельность магазина спортивных товаров «Спортмастер» на рынке спортивных товаров в городе Барнаул.
Предмет исследования: некоторые показатели деятельности магазина «Спортмастер» в период 2010-2012 гг.
Цель исследования: построить многофакторную регрессивную модель зависимости валовой прибыли магазина спортивных товаров «Спортмастер» и дать прогноз ее динамики на перспективу.
Цель исследования определила задачи исследования:
1. Рассмотреть основные теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов;
2. Выявить основные этапы моделирования бизнес-процессов;
3. Построить многофакторную регрессивную модель зависимости валовой прибыли магазина спортивных товаров «Спортмастер» от ряда факторов.
4. Сделать прогноз прибыли магазина «Спортмастер» на перспективу.
Построение многофакторной регрессивной модели будем строить на основе данных о деятельности магазина «Спортмастер», который располагается в городе Барнауле на Красноармейском проспекте 131, все данные для анализа были взяты на официальном сайте организации www.sportmaster.ru.
Работа построена на основе исследований как отечественных, так и западных специалистов специализирующихся на моделировании бизнес-процессов. Из отечественных специалистов, занимавшихся изучением моделирования бизнес-процессов можно отметить работы К.А. Багриновского, Е.В. Бережной, В.И. Бережного, В.Г. Болтянского, А.С. Большакова, В.П. Бусыгина, Г.К.Ждановой, Я.Г. Неуймина, А.И. Орлова, Г.П.Фомина, Э.В. Попов и др. Проблемам моделирования посвящены также работы зарубежных ученых А. Демодорана, М.Х. Мескона, Дж. Неймана, Л. Планкетта, Г. Хейла, О. Моргентейна, П. Скотта, М. Эддоуса, Р. Стэнсфилда, К.Г. Корли, С. Уолли и Дж. Р. Баума, М Каммер, Д. Чампл и др..
В работе использовался комплекс научно-исследовательских методов и методик, включающий в себя общелогические методы: анализ, сравнение, обобщение, синтез; общенаучные методы: анализ литературных источников, изучение и обобщение опыта, корреляционно-регрессивный анализ.
Достоверность результатов исследования обеспечена исходными теоретико-методологическими позициями, (базой экспериментальной работы), репрезентативностью исходных данных, применением адекватных целям и задачам методов исследования и обработки полученных результатов, валидных методик сбора эмпирической информации.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методы исследования. В первой главе «Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов» рассмотрена сущность понятия бизнес-процессов, определены основные цели и задачи построения моделей, а также выявлены основные виды и этапы моделирования . Во второй главе «Моделирование результатов финансово-экономической деятельности предприятия на примере магазина «Спортмастер»» построена и научно обоснована многофакторная регрессивная модель зависимости валовой прибыли предприятия от ряда выбранных факторов и дан прогноз его развития на перспективу. Таким образом, в ходе исследование сделано предположение о том, что на валовую прибыль предприятия оказывают влияние следующие факторы: численность сотрудников магазина; товарные запасы, (тыс. руб.); общая торговая площадь магазина, (м2); управленческие расходы, (тыс. руб.); число конкурентов на рынке спортивных товаров в Барнауле; доходы от продажи сопутствующих товаров, (тыс. руб.); число проведенных мероприятий; число проведенных акций; средняя температура в Барнауле в рассматриваемый период; численность населения Центрального района (чел). Таким образом, получили следующее уравнение множественной регрессии: y = 97744447+20953,12х1+3,26х2-54,37х3-10,49х4-66153,9х5+6,27 х6+128048,6 х7+54225,49 х8+8473,757х9-1083,79 х10
В результате отбора факторов, которые оказывают влияние на валовую прибыль магазина с помощью парной корреляции было выяснено, что некоторые выбранные факторы создают эффект мультиколлинеарности, в следствии чего исходная модель является неверной, поэтому данные факторы были удалены из исходной регрессивной модели. В результате построения множественной регрессивной модели получили следующее уравнение зависимости валовой прибыли от численности сотрудников магазина, управленческих расходов, (тыс. руб.); доходов от продажи сопутствующих товаров, (тыс. руб.), числа проведенных мероприятий, числа проведенных акций, средней температуры в Барнауле в рассматриваемый период: y = 257761,4-1584,29х1+1,43659х4-1,03428х6-29432х7-24425,6х8-1572,25х9. Далее в заключении были подведены общие итоги выпускного исследования, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.