Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »
Тема: Контрольная работа по финансам вариант 1
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)
Тип: Контрольная работа | Размер: 20.53K | Скачано: 310 | Добавлен 13.05.14 в 19:33 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Барнаул 2012
Содержание
1. Сущность финансово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений 3
2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений 7
3. Тесты 8
4. Практическое задание 10
5. Задача 13
6. Список литературы 14
1. Сущность финасово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений
Конституцией Российской Федерации 1993 г. закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектами Российской Федерации являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа, автономная область, города Москва и Санкт-Петербург.
В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения. В статье 15 Бюджетного кодекса он назван региональным бюджетом. Административно-территориальные (муниципальные) образования, составляющие территорию субъекта Федерации согласно Конституции РФ, имеют свои бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. В свою очередь свод региональных и местных бюджетов составляют территориальные бюджеты.
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:
1) законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;
2) обеспечении соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;
3) обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
4) наличии единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;
5) самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе в определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти и т.д.
Быстрому развитию финансово-бюджетного федерализма в Российской Федерации способствовало принятие ряда федеральных законов.
1. В соответствии с Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. субъектам Федерации не устанавливаются размеры доходов и расходов, они имеют право самостоятельно определять направления использования бюджетных средств.[1]
2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. разделил все налоги на федеральные, региональные и местные, закрепив их за соответствующими бюджетами.[1]
3. Важным этапом в развитии финансово-бюджетного федерализма стал Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формулированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15 апреля 1993 г., в котором впервые в истории бюджета России был зафиксирован важнейший принцип формирования местных бюджетов, основанный на расчете минимального бюджет а, т. е. объема доходов местного бюджета, покрывающего гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. В свою очередь, минимальные расходы местных бюджетов должны рассчитываться на основе минимальных социальных и финансовых норм, т. е. показателей минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.[1]
4. В 1994 г. в соответствии с Указом Президента РФ №2268 в механизм финансово-бюджетного федерализма вводится новая форма перераспределения средств между федеральными и региональными бюджетами – передача средств из федерального бюджета региональным бюджетом путем формирования фонда финансовой поддержки регионов и расчета размера выделяемых средств на основе специально разработанной формулы. Этот метод стал также использоваться и во взаимоотношениях между региональными и местными бюджетами. Применение его способствует объективизации межбюджетного распределения средств.[1]
Следует отметить, что процесс создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился. Предстоит решение ряда проблем:
1) полномочия всех уровней власти по расходам должны полностью соответствовать имеющимся у них полномочиям по доходам;
2) передача расходов с бюджетов верхнего уровня на бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами;
3) должны быть устранены встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз;
4) следует максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений, как средства, передаваемые по взаимным расчетам.
С этой целью следует:
• более четко разграничить бюджетные полномочия между различными уровнями власти;
• фиксировать в федеральных и региональных законодательных актах согласованные пропорции в совместных налогах;
• создать более эффективный механизм корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов;
• создать механизм межбюджетных отношений, основанный на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий;
• внедрить в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетные методы, основанные на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений
Капитальные вложения — это часть доходов, используемых на расширенное воспроизводство. В наиболее общем смысле капитальные вложения — это определенное количество общественного труда, выделенное на воспроизводство основных фондов.[2]
Основным источником финансирования капитальных вложений в индустриально развитых странах с развитой рыночной экономикой являются собственные средства корпораций в форме нераспределенной прибыли и амортизации основного капитала. Они дополняются определенной долей доходов от продажи собственных ценных бумаг (акций и облигаций) и кредитов, полученных с рынка ссудного капитала.
Эффективность самофинансирования и его уровень зависят от удельного веса собственных источников в общем объеме финансовых ресурсов корпорации. В практике промышленно развитых стран (США, Канада, страны ЕС, Япония) его считают высоким, если доля собственных средств превышает 60% от общего объема финансирования (внутренних и внешних).
В международной практике для финансового обеспечения перспективных проектов используют следующие источники финансирования:
■ средства частных компаний (корпораций) и индивидуальных инвесторов;
■ возможности мирового фондового рынка;
■ кредиты международных финансово-кредитных организаций (Международного валютного фонда, Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития и др.);
■ кредиты международных экспортных агентств;
■ кредиты национальных коммерческих банков и т.д.
Ни один из перечисленных источников не является единственно возможным. Для многих крупных проектов целесообразно привлекать комбинированные (смешанные) источники финансирования. Инвестиционный процесс предполагает отвлечение значительной части валового внутреннего продукта (ВВП) от текущего потребления на цели накопления. Инвестиционные ресурсы исключаются из расширенного воспроизводства на весь период до ввода в действие производственных мощностей и объектов. В дальнейшем вложенные средства возвращаются инвестору (застройщику) в процессе эксплуатации объектов строительства (за счет выручки от продажи товаров). Большая длительность инвестиционного цикла и высокая стоимость
строящихся объектов требуют выделения специальных ресурсов (материалов, оборудования и др.), экономический оборот которых опосредуют денежные средства.
Источники финансирования реальных инвестиций (капитальных вложений) тесно связаны с системой финансово-кредитных отношений, возникающих на микроуровне между участниками инвестиционного процесса — застройщиками, подрядчиками, банками, государством и иными субъектами.
3.Тесты
1. Что такое финансы?
1) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
2) совокупность денежных фондов;
3) денежные средства предприятий и государства;[3]
2. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
1) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;
3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.[5]
3. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ;[5]
3) финансы некоммерческих организаций.
4. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно превышать …
1) суммарного объема бюджетных инвестиций;
2) суммарного объема текущих расходов;
3) размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета.[6]
5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для …
1) финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
2) формирования Резервного фонда;
3) формирования Фонда национального благосостояния;[1]
4) формирования Пенсионного фонда РФ.
6. Какие активы предприятий являются наиболее ликвидными?
1) основные фонды;[5]
2) готовая продукция;
3) дебиторская задолженность;
4) денежные средства.
7. Какие средства предприятие может привлечь для финансирования капитальных вложений из внешних источников?
1) амортизационные отчисления;
2) прибыль;
3) кредит банка.[3]
8. Какие активы относятся к оборотным производственным фондам?
1) сырье и материалы;[1]
2) готовая продукция;
3) основные фонды;
4) денежные средства в кассе.
4. Практическое задание
– удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов (графы № 3, 7, 11);
– удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
– темпы прироста налоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).
Статьи доходов консолидированного бюджета РФ |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||||||||
Млрд. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
Млрд. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
Млрд. руб. |
уд, вес, % |
темп прироста, % |
||||
в налоговых доходах |
в ВВП |
в налоговых доходах |
в ВВП |
в налоговых доходах |
в ВВП |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
1235 |
|
|
4,0 |
1742 |
|
|
|
1081 |
|
|
|
НДФЛ |
267 |
|
|
-71,3 |
1666 |
|
|
|
1666 |
|
|
|
Налог на добавленную стоимость |
2262 |
|
|
49,7 |
2183 |
|
|
|
2050 |
|
|
|
Налоговые доходы бюджета, всего |
8807 |
100% |
|
18,0 |
11253 |
100% |
|
|
9460 |
100% |
|
|
ВВП |
39108 |
- |
100% |
11,9 |
41668 |
- |
100% |
|
38786 |
- |
100% |
|
Таблица
1.Решение:
Рассчитаем удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов. Для этого каждую статью консолидированного бюджета РФ (Платежи за пользование природными ресурсами, НДФЛ, НДС) поделить на налоговые доходы бюджета, всего и умножить на 100% .
2007 год:
Уд. вес Платежей за пользование природными ресурсами = 1235/8807*100%=14,02%
Уд. вес НДФЛ = 267/8807*100%=3%
Уд. вес НДС = 2262/8807*100%=25,7%
2008 год:
Уд. вес Платежей за пользование природными ресурсами = 1742/11253*100%=15,5%
Уд. вес НДФЛ = 1666/11253*100%=14,8%
Уд. вес НДС = 2183/11253*100%=19,4%
2009 год:
Уд. вес Платежей за пользование природными ресурсами = 1081/9460*100%=11,4%
Уд. вес НДФЛ = 1666/9460*100%=17,6%
Уд. вес НДС = 2050/9460*100%=21,7%
Рассчитаем удельный вес каждого из видов налоговых доходов в отдельности и налоговые доходы в целом относительно ВВП. Для этого статью доходов консолидированного бюджета РФ (Платежи за пользование природными ресурсами, НДФЛ, НДС) разделим на ВВП и умножим на 100%.
2007 год:
Уд. вес Платежей за пользование природными ресурсами = 1235/39108*100%=3,2%
Уд. вес НДФЛ = 2671/39108*100%=0,7%
Уд. вес НДС = 2262/39108*100%=5,8%
Уд. вес Налоговых доходов = 8807/39108*100%=22,5%
2008 год:
Уд. вес Платежей за пользование природными ресурсами = 1742/41668*100%=4,2%
Уд. вес НДФЛ = 1666/41668*100%=3,9%
Уд. вес НДС = 2183/41668*100%=5,2%
Уд. вес Налоговых доходов = 11253/41668*100%=27%
2009 год:
Уд. вес Платежей за пользование природными ресурсами = 1081/38786*100%=2,8%
Уд. вес НДФЛ = 1666/38786*100%=4,3%
Уд. вес НДС = 2050/38786*100%=5,3%
Уд. вес Налоговых доходов = 9460/38786*100%=24,4%
Темпы прироста налоговых доходов и ВВП вычислим по формуле: (Сумма показателя данного года / сумма показателя в базисном году * 100% - 100%):
2008 год:
Темпы прироста Платежей за пользование природными ресурсами =
=1742/1235*100%-100%=41,06%
Темпы прироста НДФЛ = 1666/267*100%-100%= -37,8%
Темпы прироста НДС = 2183/2262*100%-100%= -3,5%
Темпы прироста Налоговых доходов бюджета = 11253/8807*100%-100%=27,8%
Темпы прироста ВВП = 41668/39108*100%-100%=6,6%
2009 год:
Темпы прироста Платежей за пользование природными ресурсами =
=1081/1742*100%-100%= -37,9%
Темпы прироста НДФЛ = 1666/1666*100%-100%=0%
Темпы прироста НДС = 2050/2183*100%-100%= -6,1%
Темпы прироста Налоговых доходов бюджета = 9460/11253*100%-100%= -15,94%
Темпы прироста ВВП = 38786/41688*100%-100%= -6,9%.
2.Оценим изменение доли налоговых доходов относительно ВВП
Доля поступления в налоговый доход платежей за пользование природными ресурсами по отношению к ВВП отличалась нестабильностью. За период 2007-2008 гг. выросла на 1%,а за период 2007-2009гг. упала на 0,4%.
Доля НДФЛ по отношению к ВВП также отличалась нестабильностью. За период 2007-2008гг. резко выросла на 3,2%. А за период 2008-2009гг. также повысилась, но уже на 0,4%.
А вот доля НДС по отношению к ВВП оказалась более стабильной, чем доли остальных налоговых доходов. За период 2007-2009гг снизилась всего на 0,5%.
Общая доля налоговых доходов бюджета относительно ВВП с 2007 по 2008 годы выросла на 4,5%. А в 2009 г. по сравнению с 2008г., снизилась на 2,6%.
3. Проведём сравнительный анализ темпов прироста налогов и налоговых доходов бюджета в целом.
Темп прироста платежей за пользование природными ресурсами в 2008 году резко вырос по отношению к 2007 году, и так же резко снизился в 2009 году.
Темп прироста НДФЛ наоборот из отрицательного превратился в 0% Если в 2007 году он составлял -71,3%,то в 2008 уже был -37,8%.
А вот темп прироста НДС с 2007 года по 2009 снизился и стал отрицательным: -6,1%.
Темп прироста общих налоговых доходов бюджета в период с 2007 по 2008 гг. вырос на 9,8%,а потом резко снизился и стал отрицательным.
Исходя из вышеизложенного видно, что косвенный налог (НДС) превалирует в удельном весе над прямым налогом (в 2007 году составляли 25,7% и 3% соответственно, в 2008 году 19,4% и 14,8%, в 2009 году 21,7% и 17,6%), таким образом наметилась тенденция к увеличению доли косвенных налогов. На снижение прироста в 2009 году во многом сказался финансовый кризис. Косвенные налоги развивались неравномерно с прямыми. Развитие прямого и косвенного налогообложения в национальной системе положительной назвать очень сложно, так как темпы прироста мало того, что снижаются, так еще и отрицательные, что говорит о слабой экономике страны.
5. Задача
Определить сумму годовой прибыли от реализации продукции, маржинальную прибыль, рассчитать рентабельность деятельности коммерческого предприятия, если известны данные.
Выручка от реализации продукции (без НДС) составила 700 тыс. руб., сумма переменных затрат составила 420 тыс. руб., постоянных затрат – 160 тыс. руб.
Решение:
Рассчитаем сумму годовой прибыли от реализации продукции, по формуле:
В – (Пер. затраты+Пост. затраты)=700000-(420000+160000)=120000 руб.
где В-выручка;
Маржинальную прибыль или маржинальный доход:
В-Пер.затраты=700000-420000=280000 руб.
Рентабельность деятельности коммерческого предприятия:
R= Прибыль от реализации/(Пер.затраты+ Пост.затраты)=120000/580000=0,207 руб.
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции. Если показатель рентабельности равен нулю, это означает – сколько вложил, столько же и вернул. Что в настоящих условиях роста цен, означает – опять же потерял.
Ответ: сумма годовой прибыли = 120 тыс. руб., МП = 280 тыс.руб., Рентабельность составляет 0,207 руб.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Барулин С.В. Финансы: учебник. М.: КНОРУС, 2010.
3. Финансы : Учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.