Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »
Тема: Контрольная по Финансам Вариант 1
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.56K | Скачано: 341 | Добавлен 04.10.12 в 18:53 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Барнаул 2012
Введение 3
1. Сущность финансово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений 4
2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений 9
3. Тест 12
4. Практическое задание 14
5.Задача 16
Заключение 17
Список литературы 18
Современное Российское финансовое законодательство крайне не стабильно. Это обусловлено различным рядом факторов. Что не может не отражаться на бюджетной системе страны. Нормы и правила финансовой жизни действовавшие ещё три-четыре года назад, сегодня уже не являются актуальными. Поэтому необходимо строго отслеживать все тенденции и изменения затрагивающие финансовую сторону жизни Российского общества. Данные факты ярко отражают актуальность темы.
Целью данной работы является изучение вопроса финансово-бюджетного федерализма и межбюджетный отношений, в современной бюджетной системе Российской Федерации. И изучение источников финансирования капитальных вложений в разделе «Финансы организации».
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
Для закрепления теоретического материала необходимо правильно ответь на все вопросы теста, решить практическое задание и задачу.
Конституция Российской Федерации закрепляет федеративное устройство нашей страны. Наряду с разграничением предметов ведения и полномочий органов государственной власти России и её субъектов, в общем, разграничены и вопросы власти в бюджетной сфере, Бюджетным кодексом РФ. А именно: каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, муниципальные образования, составляющие территорию субъекта Федерации, так же имеют свой бюджет. А вместе «Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации» согласно статьи 14 Бюджетного кодекса РФ. А уже федеральный бюджет совместно со сводом консолидированных бюджетов субъектов – образуют консолидированный бюджет РФ, конечно же без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Принцип федеративного устройства нашего государства, наряду с разделением власти между центром и субъектом РФ, образуют основу принципов построения бюджетной системы России.
Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, и в частности в бюджетной сфере [2,с.74].
Финансово бюджетный федерализм базируется на некоторых основных посылах, а именно:
- законодательное разделение полномочий расходования бюджетных средств между органами власти всех уровней;
- обеспечение данных органов власти соответствующими средствами, нужными для реализации своих функций;
- обеспечение выравнивания всех направлений доходов, всех звеньев бюджетной системы страны;
- наличие универсальных для каждого звена бюджетной системы, простых и понятных методов регулирования бюджетов;
- самостоятельность и равноправие каждого отдельно взятого бюджета.
Финансово-бюджетный федерализм является таким принципом построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления.
В мире существует две основные модели бюджетного федерализма: европейская и американская.
В Российской Федерации реализуется европейская – модель фискального федерализма. Кратко, её смысл заключается в следующем: федеральные налоги собираются на территории субъектов РФ, аккумулируются в центре и уже из него вновь распределяются по всем уровням бюджетной системы, как правило в виде, межбюджетных трансфертов. Очевидные плюсы: экономичность централизованного сбора налогов, возможность реализации активной бюджетной политики. Минус: ограничение финансовой децентрализации и финансовой самостоятельности местных органов власти.
Сущность финансово-бюджетного федерализма закладывает основу межбюджетных отношений в государстве.
Абсолютно все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением бюджетов [2,с.76].
Принципы межбюджетных отношений:
Согласно этим принципам, отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета, в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.
В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчёта нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчёта финансовой помощи территориальным бюджетам, а так же единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов [2,с.76-77].
«К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления» - пункт 1 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ.
Поступления в доходную часть территориальных бюджетов состоят из двух частей: собственных доходов и субвенций.
Собственные доходы бюджетов – доходы, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за бюджетами, законодательством РФ [2,с.77].Это налоговые доходы, закреплённые за бюджетами разных уровней, неналоговые доходы определённые нормативными актами и безвозмездные перечисления.
Собственные доходы включают отчисления от федеральных и региональных налогов, а так же: трансферты – средства выделяемые территориальным бюджетом, из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных фондов:
Статья 65 Бюджетного кодекса РФ определяет основной принцип формирования расходов бюджета: «Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.»
Капитальные вложения – это затраты на основные средства предприятия, будь-то создание новых, реконструкция или техническое перевооружение уже имеющихся основных средств. В широком смысле - это основная составная часть капиталообразующих инвестиций. Капитальные вложения являются необходимым условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном аспекте это приведет к потере прибыли и неспособности конкурировать на рынке.
Источниками этих инвестиций являются собственные и заемные средства предприятия, а также средства целевого назначения.
К собственным средствам организации относятся уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль, суммы амортизации.
Уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами [4,с.253].
В процессе хозяйственной деятельности у предприятия может появиться новое имущество или возрасти учетная стоимость уже имеющегося, т.е. увеличиваются размеры активов. Для учета источников такого имущества или прироста его стоимости в бухгалтерском учете введено понятие добавочного капитала. То есть, это средства увеличивающие основные фонды предприятия.
Резервный капитал — это средства предприятия, формируемые из нераспределённой прибыли, для покрытия убытков, согласно его учётной политики. Если же их не возникает в отчетном периоде, то есть возможность использовать средства для финансирования капитальных вложений.
Нераспределённая прибыль – прибыль компании остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Безусловно это главный по значимости источник собственных финансовых ресурсов, используемый для финансирования капитальных вложений.
Амортизационные отчисления – денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов [4,с.255]. Амортизационные отчисления представляют собой денежные средства, аккумулируемые в обороте предприятия за срок службы основных фондов для их полного восстановления в натуральной форме. В условия современной инфляции, нет смысла накапливать амортизацию, необходимо оперативно использовать данные средства, в том числе и для финансирования капитальных вложений. По своей экономической сущности амортизация – это процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимую продукцию. Амортизационные отчисления являются важным собственным целевым источником финансирования воспроизводства основных фондов
К заемным источникам финансирования капитальных вложений относятся кредиты банков и займы, предоставленные другими юридическими или физическими лицами.
Банковский кредит – это денежная сумма предоставляемая предприятию банком на определённый срок и на определённых условиях.
Соответственно займы физических и юридических лиц – предприятию, это так же средства предоставляемые на определённых условиях, но уже не банком.
Средства целевого назначения составляют бюджетные ассигнования; средства, передаваемые в порядке долевого участия; спонсорские и иные поступления, предоставляемые на безвозвратной основе.
Бюджетные ассигнования – средства инвестируемые государством в организацию, преимущественно на реализацию федеральных программ.
Средства передаваемые в порядке долевого участия – это определённые средства, инвестируемые в организацию необходимые для участия в её основном капитале, с целью получения прибыли.
Спонсорский взнос – средства передаваемые в организацию, как правило, безвозмездно. Для её дальнейшего развития и процветания.
1. Что такое финансы?
1) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
2) совокупность денежных фондов;
3) денежные средства предприятий и государства;
ОТВЕТ: 1, так как данный вариант, из всех предложенных наиболее полно отражает сущность определения.
2. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
1) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;
3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
ОТВЕТ: 1 и 3, согласно пункта 2 и 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ.
3. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ;
3) финансы некоммерческих организаций.
ОТВЕТ: 1 и 2, так как финансы некоммерческих организаций относятся к децентрализованным финансам
4. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно превышать …
1) суммарного объема бюджетных инвестиций;
2) суммарного объема текущих расходов;
3) размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
ОТВЕТ: 3, согласно пункта 1 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ
5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для …
1) финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
2) формирования Резервного фонда;
3) формирования Фонда национального благосостояния;
4) формирования Пенсионного фонда РФ.
ОТВЕТ: 1, 2 и 3, согласно пункта 1 статьи 96.6 Бюджетного кодекса РФ
6. Какие активы предприятий являются наиболее ликвидными?
1) основные фонды;
2) готовая продукция;
3) дебиторская задолженность;
4) денежные средства.
ОТВЕТ: 4, согласно определения ликвидность, то есть способности активов быстро превращаться в денежные средства.
7. Какие средства предприятие может привлечь для финансирования капитальных вложений из внешних источников?
1) амортизационные отчисления;
2) прибыль;
3) кредит банка.
ОТВЕТ: 3, так как остальные варианты - это средства из собственных источников предприятия
8. Какие активы относятся к оборотным производственным фондам?
1) сырье и материалы;
2) готовая продукция;
3) основные фонды;
4) денежные средства в кассе.
ОТВЕТ: 1, так как оборотные производственные фонды – это фонды целиком потребляемые в одном производственном цикле.
Условие
– удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов (графы № 3, 7, 11);
– удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
– темпы прироста налоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).
Решение
1. Удельный вес рассчитываем пропорцией:
если 8 807 млрд. руб это 100% налоговых доходов бюджета, то 1235 млрд. руб составляют 14,02 % налоговых доходов. Аналогично считаем для всех искомых показателей, с учётом данных соответствующего года.
Темп прироста рассчитываем беря показатель пред идущего года за 100 % и вычисляя пропорцией, сколько составляет применительно к нему показатель следующего года, затем вычитаем 100% : 1235 – 100%
1742 – Х
1742 = 141%, следовательно темп прироста составил 41%. И так далее.
Результаты расчётов представлены в Таблице 1 ( см. Приложение 1)
2.Оценивая изменение доли налоговых доходов относительно ВВП, в динамике представленных трёх лет, можно сделать вывод о том что, в целом 2007 и 2008 года прослеживается яркая положительная динамика характеризующаяся общим увеличением этих показателей, в 2009 же отмечается резкий спад вызванный общемировыми экономическими процессами. Но в течении трех лет отмечается удержание доли налоговых доходов бюджета в районе четверти от значения ВВП, с колебаниями в районе пяти процентов. Что говорит о стабильности доли налоговых доходов относительно ВВП
3. Сравнительный анализ темпов прироста налогов исходя из данных таблицы 1 (см. Приложение 1) показывает, что в 2008 году относительно 2007 отмечается темп прироста налоговых доходов бюджета в целом на уровне 27 %, а в разрезе налогов НДФЛ показывает колоссальное увеличение в 6 раз, в абсолютных показателях. НДС же наоборот показывает уменьшение абсолютных показателей и отрицательные темпы прироста. А платежи за темпы прироста природных ресурсов – положительные темпы прироста.
В 2009 году отмечается, в лучшем случае, сохранение показателей 2008 года, касаемо НДФЛ. Либо отрицательный динамика, касаемо НДС и платежей за пользование природными ресурсами. В целом, снижение налоговых доходов бюджета относительно 2008 года, но не ниже показателя 2007 года.
На основе полученных данных можно сделать следующий вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения в национальной системе: ярко обозначена положительная динамика развития в прямом налогообложении, косвенное же характеризуется более плавным уменьшением.
Определить сумму годовой прибыли от реализации продукции, маржинальную прибыль, рассчитать рентабельность деятельности коммерческого предприятия, если известны данные.
Выручка от реализации продукции (без НДС) составила 700 тыс. руб., сумма переменных затрат составила 420 тыс. руб., постоянных затрат – 160 тыс. руб.
Решение
Определим сумму годовой прибыли, по формуле:
Прибыль=Выручка–себестоимость (постоянные + переменные затраты)
Прибыль= 700 000 – (160 000+420 000) = 120 000 рублей
Рассчитаем маржинальную прибыль
МП=выручка-переменные затраты
МП = 700 000 – 420 000 = 280 000 рублей
Рассчитаем рентабельность деятельности предприятия:
РП = Прибыль/Выручку
РП = 120 000 / 700 000 = 0,17 либо 17%
Таким образом, сущность финансово-бюджетного федерализма заключается в разделении полномочий между органами власти всех уровней. Он основывается на принципах, которые в большей части вытекают из федеративного устройства нашего государства. В нашей стране реализована европейская модель финансово-бюджетного федерализма. Сущность финансово-бюджетного федерализма закладывает основу межбюджетных отношений в государстве, то есть отношений разноуровневых органов власти РФ, связанных с формированием и исполнением бюджетов.
Источники финансирования капитальных вложений подразделяются на собственные, заёмные средства предприятия и средства целевого назначения.
Соответственно, собственные делятся на уставны, добавочный, резервный капиталы; нераспределённую прибыль и амортизационные отчисления. Последний вид является доминирующем, из всех источников финансирования капитальных вложений.
Заёмные средства подразделяются на кредиты банков, займы физических и юридических лиц, предприятию.
А из средств целевого назначения выделяют бюджетные ассигнования; средства, передаваемые в порядке долевого участия; спонсорские и иные поступления, предоставляемые на безвозвратной основе.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.