Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »

Обязательный аудит

Обязательный аудит [24.02.14]

Тема: Обязательный аудит

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.98K | Скачано: 357 | Добавлен 24.02.14 в 18:55 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 3

Обязательный аудит. содержание и принципы проведения 5

Основные принципы документирования аудита в соответствии с федеральными стандартами №2 9

Заключение 13

Практическое задание 15

Список литературы 16
 

ВВЕДЕНИЕ

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди - аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были: его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и другими нормативными актами.

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Наиболее важный и в тоже время спорный вопрос аудита - это вопрос о том, какова его цель. Некоторые считают, аудитом называются ревизии, которые раньше проводились ведомственным ревизором, другие говорят, что аудиторы нужны только для проверки налоговых расчетов, третьи считают, что аудитор необходим для выявления злоупотреблений со стороны персонала хозяйствующего субъекта. На самом деле все эти точки зрения не совсем верны.

Цель аудита, как признают сегодня аудиторы развитых стран, и как это закреплено действующими международными и федеральными стандартами - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц во всех существенных отношениях.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Обязательный аудит - это ежегодная обязательная независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Обязательный аудит регламентируется государством, проводится ежегодно.

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.

При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора. Поскольку ответственность аудиторов очень высокая, высок риск аудиторской проверки, возникает проблема страхования аудиторского риска [5,с.26].

Ответственность экономических субъектов, подлежащих обязательному аудиту:

1. Ответственность экономических субъектов, подлежащих обязательному аудиту устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовым актами или международными договорами, договорами на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту, не вправе предпринимать какие-либо действия в целях уклонения от проведения обязательной аудиторской проверки.

2.  Проверяемые экономические субъекты, подлежащие аудиту, обязаны не препятствовать аудиторским организациям в своевременном и полном проведении аудиторских проверок, создавать все условия, необходимые для проведения аудита, а также предоставлять им всю документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов исчерпывающие разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.

3. Экономические субъекты обязаны предоставить по запросу проверяющих аудиторских организаций заключения и акты по результатам проверок, проведенных у них другими аудиторскими организациями и органами надзора.

4.  Экономические субъекты обязаны не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

5. Экономические субъекты обязаны оперативно устранять в ходе аудиторской проверки выявленные аудиторскими организациями нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

6. Экономические субъекты обязаны своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций, осуществляющих аудит, в соответствии с договором на проведение аудита, в том числе в случаях, когда выводы или рекомендации, изложенные в аудиторском заключении или в письменной информации (отчете) аудитора, не согласуются с точкой зрения руководства проверяемых экономических субъектов [8].

Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту:

Исключения и ограничения при проведении обязательного аудита:

1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями, в штате которых по трудовому договору осуществляют деятельность аудиторы, получившие квалификационные аттестаты:

- до 01.01.2011г. и сдавшие квалификационные экзамены в упрощенном порядке, предусмотренном УФО;

- после 01.01.2011г.

2. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, во-первых, организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, во-вторых, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в бухгалтерской (финансовой) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и/или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством РФ [1,с.69].

Многие российские компании уклонялись от процедуры обязательного ежегодного аудита. Причиной являлось отсутствие в законодательстве РФ корреспондирующей ответственности учреждений, деятельность которых (финансовая и бухгалтерская) подлежит обязательному аудиту за неисполнение этого требования. Это заставило правительство РФ принять  закон, которым предлагается установить ответственность компаний и организаций за уклонение от проведения обязательного аудита предприятия. Согласно этому законопроекту, в главу 15 КоПА РФ с 01.01.2013 внесена дополнительная статья 15.37 «Уклонение от проведения обязательного аудита», которой предусматривается наложение  штрафа в сумме на 700000 руб. за уклонение от проведения обязательного аудита. В соответствии с новым законом, ежегодно в органы статистики вместе с годовым отчетом надо будет подавать заключение по обязательному ежегодному аудиту. Срок подачи – 12 месяцев по окончании отчетного периода [9].

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ АУДИТА В СООТВЕТСВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ №2

Одним из инструментов, с помощью которого аудиторская фирма может обеспечить качество процесса аудита, аудиторская документация.

В Российской Федерации требования к составлению аудиторской документации установлены Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита». Данное Правило было разработано на основе Международного стандарта аудита (МСА) 230 «Документирование».

  Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.[2,с.123].

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

  1. при планировании и проведении аудита;
  2. при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
  3. для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора[8]

Форма и содержание рабочих документов:

  1. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
  2. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
  3. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы [6]

Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

Рабочие документы обычно содержат:

 В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов, которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода/

Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих  документов и право собственности на них.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

 Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица[3,с. 108].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной контрольной работе были рассмотрены два вопроса: обязательный аудит и принципы документирования аудита. Подводя итоги, можно сделать выводы. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

Субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности.

Устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.

Документирование аудита одно из важнейших условий его квалифицированного проведения, так как основная цель аудита -подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В ходе написания курсовой работы документирование было рассмотрено в разрезе такого понятия как рабочая документация аудитора.

Рабочая документация аудитора — совокупность материальных носителей информации, которая составляется самим аудитором, сотрудниками проверяемого экономического субъекта и третьими лицами по запросу аудитора до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки и содержащая сведения, необходимые для подготовки достоверного отчета и заключения аудитора, а также для возможности текущего и последующего контроля качества аудита.

Рабочие документы выполняют много значимых для аудита функций:

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Аудиторы в ходе планирования аудиторской проверки установили значение общего уровня существенности в сумме 500 тыс. руб. Определите частные уровни существенности выделенных для аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса (составляющих свыше 1% от итога баланса), представленного аудиторской организации для проверки и подтверждения достоверности.

Актив баланса

Сумма

Удельный вес

Частный уровень сущ-ти

Пассив баланса

Сумма

Удельный вес

Частный уровень сущ-ти

Основные средства

4000

40%

100 000

Уставный капитал

1100

11%

27500

Финансовые вложения

110

1.1%

2750

Добавочный капитал

115

1.15%

2875

Запасы

590

5.9%

14750

Нераспределенная прибыль

5000

50%

125000

Дебиторская задолженность

4000

40%

100 000

Кредиты и займы

3000

30%

75000

Денежные средства

1300

13%

32500

Кредиторская задолженность

785

7.85%

19625

Итого

10000

100%

250 000

Итого

10000

100%

250 000

Решение:

Находим значение для актива и пассива = 500 тыс. руб. /2= 250 000 руб.

Удельный вес =  (Сумма /Итого) *100

Частный уровень существенности = 250 000 * удельный вес каждой статьи

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В.К. Правовое регулирование аудита в России/ В.К. Андреев. -М.: Инфра-М, 2006. – 157 с.
  2. Аудит: Учебник для студентов/В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. В.И. Подольского.-5-изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с.
  3. Виноградов Е.В. Аудит: Учебное пособие для вузов/ Е.В. Виноградов Е.В., И.А. Матвейчук. – М.: Академический Проект, 2006г.- 358 с.
  4. Ендовицкий Д.А. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие. / Д.А. Ендовицкая, И.В. Панина. – М. : ИМ, 2008. – 312 с
  5. Калинин В.В. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты/ В.В. Калинин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 432 с.
  6. Крикунов А. Профессиональный комментарий о федеральном законе «Об аудиторской деятельности» / А. Крикунов // Финансовая газета. 2008 г. - №40, с.12.
  7. Рогуленко Т.М. Основы аудита: учебник 2-е изд. Перераб. и доп./ Т.М.
  8. Российская Федерация. Правительство. Постановление. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита: постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 года № 706 // Российская газета.- 2005.- 13 декабря.- С. 4.
  9. Российская Федерация. Законы. : федер. закон РФ от 30 дек. 2008 г. // Российская газета. – 2009. – 15 января. – С. 7–13.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 20.98K
Скачано: 357
Скачать бесплатно
24.02.14 в 18:55 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе