Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №7

Контрольная по Истории Вариант №7 [03.12.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №7

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 24.40K | Скачано: 208 | Добавлен 03.12.13 в 16:38 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Задание 1. Охарактеризуйте основные варианты периодизации всемирной истории (формационная теория, теория стадий роста, тео­рия трех волн, теория локальных цивилизаций). Какой из них вам представляется наиболее целесообразным? Почему?

Ответ:

Одной из важных проблем исторической науки является проблема периодизации исторического развития человеческого общества. Периодизация – это установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии. В основу выделения этапов должны быть положены решающие факторы, общие для всех стран или для ведущих стран.

Со времени развития исторической науки учеными-историками разработано множество различных вариантов периодизации общественного развития.

Наиболее целостную и систематизированную научную картину исторического развития предлагает формационный подход к изучению истории. Его появление связано с теорией общественно-экономических формаций К. Маркса и Ф. Энгельса. Общественно - экономическая формация – это исторически определенный тип общества, в основе которого лежит определенный способ производства материальных благ. Способ производства – совокупность производительных сил и производственных отношений. Производительные силы – люди, участвующие в процессе производства с их умениями, знаниями и трудовым опытом, и средства производства (орудия, предметы труда).  Производственные отношения – совокупность отношений, которые не охватываются базисом. Базис – экономика общества, он определяет формы и уровни общественного сознания.

Производительные силы являются динамичным, постоянно развивающимся способом производства, а производственные отношения статичны и сдерживают развитие производительных сил. В определенный момент между ними возникает конфликт, который разрешается в результате революции – смена базиса и переход к новой общественно – экономической формации.

Таким образом, К. Маркс понимает историю как последовательную закономерную смену общественно – экономических формаций. Он выделяет пять типов формаций:

первобытнообщинная;

рабовладельческая;

феодальная;

капиталистическая;

коммунистическая.

В отличие от Маркса западные ученые XX в. рассматривали исторический процесс как чередование одних и тех же «циклов» круговорота локальных цивилизаций. Крупнейший представитель этой теории – А. Тойнби. Несмотря на то, что выделенные им 13 основных цивилизаций развиваются независимо друг от друга, все они проходят в своем развитии одни и те же стадии: зарождение, расцвет, гибель. Цивилизация, по Тойнби, - устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими, историческими рамками.

В созданной А. Тойнби концепции локальных цивилизаций центральной идеей является его утверждение о том, что развитие любого общества  определяется столкновением «Вызова», ставящего под угрозу его существование, и творческого «Ответа», даваемого людьми. «Вызов» - это влияние на общество извне. В метафизическом плане «вызов» означает нравственное испытание человека, так как его «Ответ», призванный разрешить конкретную проблемную ситуацию, всегда представляет собой выбор между добром и злом. Развитие всей истории строится по схеме «вызов-ответ». По своей внутренней структуре цивилизация состоит из: «творческого меньшинства»; «инертного большинства». Автором «Ответа», по Тойнби, выступает «творческое меньшинство» как главная движущая сила истории, которое приобщает «инертное большинство» к новым социальным ценностям.

Основываясь на таком видении исторического процесса, Тойнби выдвинул теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций, каждая из которых проходит три аналогичные стадии.

1. Возникновение. Удачное решение обществом проблем, угрожающих его существованию, рождают локальную цивилизацию.

2. Рост. Критерием развития общества становятся процессы его самоопределения (процесс и результат выбора позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления свободы) и дифференциации (усиления внутреннего разнообразия). 

3. Надлом и разложение. Неспособность «творческого меньшинства» решать очередную социально-историческую проблему приводит к его деградации и вырождению в правящее меньшинство, озабоченное лишь сохранением собственной власти, основанное уже не на авторитете, а на силе. Нравственное отчуждение большинства раскалывает общество, которое перестает быть гармонично единым, что становится причиной распада и гибели цивилизации.

Американский ученый У. Ростоу разработал теорию стадий экономического роста. Стадии экономического роста – буржуазная концепция исторического развития, ставящая на первый план при анализе эволюции общества уровень техники и господство крупного промышленного производства; игнорирующая характер производственных отношений, представляющая экономические системы промышленно развитых капиталистических и социалистических стран. Одна из разновидностей буржуазной теории индустриального общества выдвинута У. Ростоу в противовес марксистскому учению об общественно-экономических формациях. Согласно этой теории, основными являются два типа общества - традиционное и индустриальное, а историческое развитие характеризуется пятью стадиями экономического роста:

- традиционное общество;

- период предпосылок или переходного общества;

- период взлета и сдвига;

- период зрелости;

- эра высокого массового потребления.

Р. Эллиотт разработал теорию трех волн, обнаружив, что на фондовых биржах, вопреки расхожим предположениям о несколько хаотических движениях, фактически все происходит несколько иначе. Он выяснил, что движения цен происходят повторяющимися циклами, которые связаны с эмоциями инвесторов в результате внешних воздействий, либо преобладающей массовой психологии в данный момент. Эллиотт заявил, что восходящие и нисходящие колебания массовой психологии всегда проявляются в одних и тех же повторяющихся моделях, которые он назвал "волны". Эллиот предполагает, что все движения цен на рынке разбиваются    на пять волн в направлении основного тренда и на три волны в обратном направлении. При этом волны делятся на: импульсные, создающие направленный тренд и приводящие рынок в значительное движение; корректирующие волны, которые характеризуются движением против тренда.

В Волновой теории Эллиотта используется принцип вложенности волн. То есть любая волна является частью более длинной волны и сама подразделяется на более короткие волны. Каждая волна разбивается на 3 или 5 волн. Эта разбивка зависит от направления большей волны, частью которой она является. Основной принцип в теории Эллиотта – каждая импульсная волна состоит из пяти волн меньшего размера, а каждая волна корректировки – из трех волн. Чем сильнее волна импульса, тем сильнее волна коррекции, и наоборот. Сложностью в волновой теории Эллиотта является идентификация волн. Обычно корректирующие волны очень трудно распознаются.

Его теория в некоторой степени основывается на теории Доу, поскольку ценовые движения происходят волнообразно. Это было принято техническими аналитиками того времени, поскольку при фрактальном характере рынков, теория Эллиотта позволяла разложить и проанализировать рыночные движения с гораздо большей детализацией.

 

Задание 2. Назовите ведущие факторы и базовые закономерности развития человечества в средневековую эпоху. Какие из них пред­ставляются вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

Ответ:

Термин «средние века» был впервые употреблен итальянскими гуманистами в XV в. для обозначения периода между классической древностью и их временем. В отечественной историографии нижней границей средних веков также традиционно считается V в. н.э. – падение Западной Римской империи, а верхней – XVII в., когда в Англии произошла буржуазная революция.

Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации: процессы и события того времени до сих пор нередко определяют характер политического, экономического, культурного развития стран Западной Европы. Так, именно в этот период формируется религиозная общность Европы и возникает новое направление в христианстве, в наибольшей степени способствующее становлению буржуазных отношений, протестантство, складывается городская культура, во многом определившая современную массовую западноевропейскую культуру; возникают первые парламенты и получает практическое воплощение принцип разделения властей; закладываются основы современной науки и системы образования; готовится почва для промышленного переворота и перехода к индустриальному обществу.

В развитии западноевропейского средневекового общества можно выделить три этапа:

- раннее Средневековье (V-Х вв.) – идет процесс складывания основных структур, характерных для Средневековья;

- классическое Средневековье (XI-XV вв.) – время максимального развития средневековых феодальных институтов;

- позднее Средневековье (XV-XVII вв.) – начинает формироваться новое капиталистическое общество.

В Средневековье в основе экономики лежит натуральное сельское хозяйство, примитивное ремесло, экстенсивная технология, господствуют государственная и общественная форма собственности. Социальная структура носит сословно-кастовый характер. Преобладает низкая мобильность, поведение человека регулируется верой, обычаями и традициями. Человек не принимает активного участия в политическом процессе, господствует армия и церковь, преобладает монархическая форма правления. Религия является основой жизни в целом.

Раннее Средневековье (V – X вв.)

В период раннего Средневековья значительно расширяется территория, на которой идет образование западноевропейской цивилизации. Средневековая цивилизация охватывает практически всю Европу.

Наиболее важным процессом в раннее Средневековье в социально-экономической сфере было становление феодальных отношений, стержнем которых явилось формирование феодальной собственности на землю. Это происходило двумя путями. Первый путь – через крестьянскую общину. Надел земли, которым владела крестьянская семья, переходил по наследству от отца к сыну (а с VI в. – и к дочери) и являлся их собственностью. Второй путь складывания феодальной земельной собственности и, следовательно, всей феодальной системы – практика земельных пожалований королем или другими крупными землевладельцами-феодалами своим приближенным.

В средневековье формируются также два основных класса феодального общества: феодалы, духовные и светские – собственники земли и крестьяне   

– держатели земли. В среде крестьян было две группы, различающиеся по своему экономическому и социальному статусу. Лично-свободные крестьяне могли по своему желанию уйти от хозяина, отказаться от своих земельных держаний: сдать их в аренду или продать другому крестьянину. Имея свободу передвижения, они часто переселялись в города или на новые места. Они платили фиксированные натуральные и денежные налоги и выполняли определенные работы в хозяйстве своего господина. Другая группа – лично-зависимые крестьяне. Их обязанности были шире, кроме того, они не были фиксированы, так что лично-зависимые крестьяне подвергались произвольному обложению. Они не пользовались свободой передвижения. К концу первого периода Средневековья все крестьяне имеют хозяина.

В период становления Средневекового общества темпы развития экономики были медленными. Низким был уровень специализации сельского хозяйства. Внутренний рынок был очень ограничен.

Несмотря на то, что в Европе начинается процесс создания национальных государств, границы их постоянно менялись. Эта политическая мобильность также способствовала складыванию общеевропейской цивилизации. Важнейшим фактором создания единой Европы было христианство, которое постепенно распространялось во всех европейских странах, становясь государственной религией. Христианство определяло культурную жизнь раннесредневековой Европы, влияя на систему, характер и качество образования и воспитания. Качество образования сказывалось на уровне экономического развития.

Классическое Средневековье (XI-XV вв.)

На втором этапе развития феодализма завершается процесс формирования феодальных отношений, и все структуры феодального общества достигают наиболее полного расцвета.

В это время укрепляется централизованная власть в большинстве западноевропейских стран, начинают образовываться и укрепляться национальные государства. Крупные феодалы все в большей степени зависят от короля. Однако власть короля по-прежнему не является подлинно абсолютной. Наступает эпоха сословно-представительных монархий. Именно в этот период начинается практическое осуществление принципа разделения властей, и возникают первые парламенты – сословно-представительные органы, значительно ограничивающие власть короля. Постепенно за парламентом закрепляются законодательные функции, и намечается определенное противостояние парламента и короля. Так, король не мог без санкции парламента вводить дополнительные налоги, хотя формально король был намного выше парламента, и именно король созывал и распускал парламент, предлагал вопросы для обсуждения. Еще одной важной новой составляющей общественной жизни стали политические партии.

Главной отраслью экономики западноевропейских стран в период классического Средневековья, как и раньше, было сельское хозяйство. Основными характеристиками развития аграрной сферы в целом был процесс быстрого освоения новых земель, в истории известный как процесс внутренней колонизации. Он способствовал не только количественному росту экономики, но и серьезному качественному прогрессу. Процесс замены натуральных повинностей на денежные способствовал росту хозяйственной самостоятельности и предприимчивости крестьян, повышению производительности их труда.  Прогрессу в сельском хозяйстве также способствовало освобождение крестьян от личной зависимости. Укреплялись права крестьян на земельные наделы. Они могли все чаще свободно передавать землю по наследству, завещать и закладывать ее, сдавать в аренду, дарить и продавать. Так постепенно формируется и становится все шире земельный рынок. Развиваются товарно-денежные отношения.

В этот период происходит рост городов и городского ремесла. Углубляется специализация ремесел, расширяется ассортимент изделий, совершенствуется ремесленная техника, оставаясь, ручной. Развивается мануфактура. Развитие внутренней торговли значительно тормозилось, в связи с отсутствием единой денежной системой. Появились первые университеты. Они способствовали прогрессу в научной мысли, росту общественного самосознания и росту свободы личности.

Позднее Средневековье (XV – нач. XVII вв.)

Темпы экономического развития европейских стран еще более возрастают. Возникают и активно развиваются капиталистические отношения. Во многом это было связано с Великими географическими открытиями. Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам в навигации и кораблестроении. Важным было также накопление географических знаний, прежде всего в области картографии. Кроме того, общество уже приняло идею о шарообразности Земли, и, отправляясь на Запад, мореплаватели искали путь в восточные страны. В результате Великих географических открытий начинают складываться колониальные империи, и из вновь открытых земель в Европу стекаются сокровища, золото и серебро. Следствием этого явилось повышение цен, прежде всего на сельскохозяйственную продукцию.

Еще одним важнейшим следствием Великих географических открытий было перемещение мировых торговых путей. Количественный рост торговли способствовал появлению новых форм, в которых была организована торговля. В XVI в. впервые в истории человечества появляются биржи, главная цель и назначение которых состояли в использовании колебаний цен во времени. Благодаря развитию торговли в это время возникает значительно более прочная, чем раньше, связь между частями планеты. И впервые в истории начинают закладываться основы мирового рынка.

В позднее Средневековье значительно усиливается специализация сельскохозяйственных районов, в основе которой преимущественно лежали различные природные условия. Повсеместно увеличивались площади посевов, валовые сборы зерновых, росла урожайность. Этот прогресс был во многом основан на положительной эволюции агротехники и агрокультуры. Так, хотя все основные сельскохозяйственные орудия остались прежними, они стали изготавливаться из лучшего металла, широко применялись удобрения, в сельскохозяйственный оборот были введены многополье и травосеяние. Успешно развивалось и скотоводство. Быстро менялись и общественно экономические отношения в сфере сельского хозяйства, практически все крестьяне были уже лично свободны.

Важнейшим новшеством этого периода было широкое развитие арендных отношений. Землевладельцы все охотнее сдавали землю крестьянам, так как экономически это было более выгодно, чем организация собственного помещичьего хозяйства. Определенный прогресс наблюдался и в промышленности. Совершенствовались техника и технология. В область политики XV-XVII вв. также привнесли много нового. Заметно укрепляются государственность и государственные структуры. Общая для большинства стран Европы линия политической эволюции заключалась в укреплении центральной власти, в усилении вмешательства государства в жизнь общества.

В позднее Средневековье в Европе складывается новое мировоззрение, основанное на гуманизме. Теперь в центр мира ставилась конкретная личность, а не церковь. Гуманисты резко противостояли традиционной средневековой идеологии, отрицая необходимость полного подчинения души и разума религии. Человек все более интересуется окружающим миром, радуется ему и пытается его усовершенствовать.

В едином русле развивается и европейская наука, столь сильно повлиявшая не только на европейскую цивилизацию, но и на все человечество. В XVI-XVII вв. в развитии естествознания происходят существенные сдвиги, связанные с общим культурным прогрессом общества, развитием человеческого сознания и ростом материального производства. Этому в громадной степени способствовали Великие географические открытия, давшие массу новых фактов по географии, геологии, ботанике, зоологии, астрономии. Основной прогресс в области естественных наук в этот период шел по линии обобщения и осмысления накопленной информации.

 

Задание 3. Перечислите важнейшие современные глобальные проблемы человечества. Охарактеризуйте основные направления их решения. Приведите конкретные примеры.

Ответ:

Глобальные проблемы современности – это совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине 20 века, и от решения которых зависит его выживание.

Виды глобальных проблем:

1. Экологический кризис и его последствия. В результате негативного воздействия человеческой деятельности на природу появилось загрязнение окружающей среды; истощение природных ресурсов; «озоновые дыры»; уничтожение, вымирание целых видов животных и растений; ухудшение генофонда всего человечества; глобальные изменения климата.

2. Угроза новой Мировой войны. Война будет носить характер ядерного конфликта, который приведет к экологической катастрофе.

3. Разрыв в уровне экономического развития между развитыми развивающимися странами.

4. Демографическая проблема – нехватка природных ресурсов. Перевоспроизводство населения в развивающихся странах и недовоспроизводство в развитых.

5. Продовольственная проблема

6. Распространение СПИДа и наркомании

7. Падение культурных и нравственных ценностей человека.

8. Международный терроризм

Причины возникновения глобальных проблем:

- глобализация

- негативное воздействие научно – технической революции на природу

- отставание от современных требований уровня политического мышления,

экономического сознания и духовно – нравственных ценностей человека.

Пути выхода из глобальных проблем:

1. Все глобальные проблемы взаимосвязаны, поэтому невозможно решить каждую из них по отдельности.

2. Все страны и народы должны решать проблемы сообща.

3. Необходимо принятие мировым сообществом концепции «устойчивого развития» - научно – техническая революция должна быть подчинена интересам выживания человечества и сохранения природы.

4. Становление принципа не принуждения, а согласия во внешней и внутренней политики государств.

5. Объединение разных народов и культур при сохранении их уникальности.

В 1968 году был создан «Римский клуб» - организация, занимающаяся исследованием глобальных проблем.

Например, для борьбы со сложившейся экологической ситуацией созданы и эффективно функционируют так называемые "зеленые" организации, наиболее известными среди которых являются "Green Peace", "Всемирный фонд дикой природы", разного рода государственные или общественные природоохранные инициативы ("Красная книга").

Проводится множество мероприятий по борьбе с наркоманией. Больным оказывается медицинская помощь в реабилитационных центрах. Каналы СМИ предупреждают об опасности употребления наркотиков, вводится уголовная ответственность за распространение наркотиков.

 

Задание 4. Охарактеризуйте процесс оформления самодержавно- крепостнического строя в России. Выделите его важнейшие этапы, причины и последствия.

Ответ:

Как известно, крепостничество в России существовало в течение многих столетий, составляя одну из коренных особенностей русского феодализма. Поэтому причины возникновения крепостничества, скорее всего, следует искать в факторах, связанных с особенностями становления и развития феодальных отношений, в частности феодальной земельной собственности и феодального хозяйства.

Средние века - это период зарождения, господства и разложения феодализма. В эпоху Средневековья государство переживает сложную эволюцию. Исследователи выделяют следующие этапы в развитии феодального государства:

- ранний феодализм;

- период развитого феодализма; 

- период позднего феодализма.

Ранний феодализм – время формирования Феодального способа производства.

Для этого этапа характерен низкий уровень развития производственных сил, отсутствие городов, ремесел. Хозяйство было натуральным, отсутствовали города, отсутствовало денежное обращение. 
В этот период происходило становление феодальных отношений. Образуется крупная земельная собственность, свободные крестьяне-общинники попадают в зависимость от феодалов. Формируются основные классы феодального общества – землевладельцев и зависимых крестьян. 

Оформление крепостной зависимости проходило по-разному. В одних случаях феодал подчинял себе крестьян с помощью прямого насилия. В других – крестьяне сами просили помощь и защиту у крупных земельных собственников, которые становились, таким образом, их господами.                Феодальное производство велось в двух основных формах: барщинное и  оброчное хозяйство. При барщинном хозяйстве вся земля феодального поместья была поделена на две части. Она часть – барская земля, на которой крестьяне своими орудиями труда осуществляли производство сельскохозяйственных продуктов, полностью присваиваемых феодалом. Другая часть земли – крестьянская, получившая название надельной. На этой земле крестьяне вели хозяйство только для себя. При оброчной системе хозяйства практически вся земля передавалась крестьянам в надел. Всё сельскохозяйственное производство осуществлялось в крестьянских хозяйствах. Часть созданного продукта в виде оброка передавалась феодалу, а другая – оставалась для осуществления воспроизводства рабочей силы крестьянина, инвентаря, поддержания существования членов его семьи. 

Период развитого феодализма.

Основной период характеризуется завершением процесса формирования феодальных отношений и расцветом феодализма. Крестьяне были поставлены в позе­мельную и личную зависимость, а представители господствую­щего класса находились в иерархическом соподчинении. Такое положение в совокупности с натуральным характером эконо­мики способствовало распаду раннефеодальных государствен­ных образований и переходу к феодальной раздробленности.                                                                                                Развитие   хозяйства,   подъем   городов   и   рост   товарно-денежных отношений происходили на фоне усиления борьбы народных масс против феодальных порядков. В конечном итоге это вело к изменению форм феодальной эксплуатации, ослаблению личной зависимо­сти крестьян,   появлению  свободного  городского  населения. Постепенно

произошли изменения в крестьянском земле­пользовании. Изменение формы феодальной ренты привело к ослаблению, а затем и ликвидации личной феодальной зависи­мости. Развитие товарно-денежных отношений в деревне и комму­тация крестьянских повинностей привели к имущественному расслоению среди крестьянства. Появились зажиточные кре­стьяне, которые арендовали землю у помещика и обрабатывали ее с помощью наемного труда своих же соседей. С другой сто­роны, выделялись малоземельные и безземельные семьи, кото­рых как сельскохозяйственных батраков эксплуатировали по­мещики и богатые крестьяне. 

Период позднего феодализма.

В недрах феодального общества зарождаются и укрепляются капиталистические  отношения, четко обозначившие противоречия феодальной системы.  В процессе первоначального накопления капитала происходила ликвидация системы поземельной и личной зависимости крестьянства. Феодальная собственность на землю перерастала в капиталистическую. Землевладельцы предпочитали сдавать землю в аренду, что приносило им больший доход.

В начале XIV века русские земли начинают объединяться в единое государство. Формой власти в России стало самодержавие. Его основой стало крепостное право. Крепостное право – такая система отношений, когда каждый человек кому-то принадлежит.

Причины появления этой системы:

- расширение господских хозяйств и барщины, ориентированных на производство сельскохозяйственных продуктов для продажи;

- предотвращение бегства крестьян с помощью прикрепления их к земле;  

- стремление феодального государства прикрепить крестьян к месту уплаты государственных налогов;

- русские феодалы не были независимы от главы государства, а принадлежали ему;

Последствия появления этой системы:

1). Положительные:

- у людей появляется уверенность в завтрашнем дне;

- сохраняется преемственность власти, традициям, обычаям, не происходит потрясений;

- государство экономит на социальных расходах.

2). Отрицательные:

- система порождала самовластие дворян. Способом борьбы с самовластием становится ужесточение законов, наказания;

- крепостное право становится узаконенной формой рабства. Оно приобретает очень негативные черты.

- оно тормозит развитие экономики, развитие общества, подавляется всякая инициатива, нет свободного движения капиталов, нет рынка труда.

 

Задание 5. Тест. Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

А. Формирование индустриального общества

2. Древний мир

Б. Активные процессы глобализации

3. Средневековье

В. Формирование племенных союзов

4. Новое время

Г. Закрепощение крестьян

5. Новейшее время

Д. Формирование первых государств

Ответ: 1-В, 2-Д, 3-Г, 4-А, 5-Б.

 

Список литературы.

1. Поляков Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997.

2. Радугин А.А. История России. М.,2001.

3. Глобальные проблемы современности: региональные аспекты. М.:

ВНИИСИ, 1998.

4. Человек и общество. Основы современной цивилизации: Хрестоматия. М., 1993.

5. Семменикова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. — М.,1995.

6. Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства.

7. Черниловский З.М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М: Гардарика, 1996.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 24.40K
Скачано: 208
Скачать бесплатно
03.12.13 в 16:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе