Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №7

Контрольная по Истории Вариант №7 [21.10.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №7

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 22.43K | Скачано: 190 | Добавлен 21.10.13 в 22:54 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Киров 2012


Содержание

Задание 1. Охарактеризуйте основные варианты периодизации всемирной истории (формационная теория, теория стадий роста, теория трех волн, теория локальных цивилизаций). Какой из них вам представляется наиболее целесообразным. Почему? 3

Задание 2. Назовите ведущие факторы и базовые закономерности развития человечества в средневековую эпоху. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры 9

Задание 3. Перечислите важнейшие современные глобальные проблемы человечества. Охарактеризуйте основные направления их решения. Приведите конкретные примеры 12

Задание 4. Охарактеризуйте процесс оформления самодержавно-крепостнического строя в России. Выделите его важнейшие этапы, причины и последствия 15

Задание 5. Тест. Установите соответствие 18 

 

Задание 1.

    Одной из важнейших проблем исторической науки является проблема периодизации исторического развития человеческого общества. Периодизация – это установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии. В основу выделения этапов должны быть положены решающие факторы, общие для всех стран или для ведущих стран. Со времен развития исторической науки учеными-историками разработано множество различных вариантов периодизации общественного развития.

Формационная теория:

    Маркс, сходя из принципа материалистического понимания истории, разработал вариант периодизации, положив в ее основу способ производства (исторически конкретное единство производственных сил и производственных отношений) или формационную концепцию. Формационный подход исследует общество в статике и динамике, раскрывает его внутреннюю логику, а также законы его развития и функционирования. Он предполагает рассмотрение всех сфер общественной жизни. Учение о формациях является краеугольным камнем марксистской исторической науки. В основе формационной теории лежит представление, согласно которому история трактуется как единый процесс прогрессивного развития от низшего к высшему. Для своего времени формационная теория была значительным шагом вперед, ибо она впервые дала четкую универсальную схему всемирно-исторического процесса, основанную на материалистическом понимании истории.

    Теоретическое учение Карла Маркса (1818-1883), выдвинувшего и обосновавшего формационную концепцию общества, занимает особое место в ряду социологической мысли. Одним из первых в истории социологии Маркс разрабатывает весьма развернутое представление об обществе как системе. Это представление воплощено, прежде всего, в его понятии общественно-экономической формации. Общественно-экономическая формация (Okonomische Gesellschaftsformation; Socio-economic formation; Formation socio-economique; от лат. formatio- образование, вид) - исторический тип общества, характеризуемый определенным состоянием производительных сил, производственных отношений и определяемых последними надстроечных форм. В основе формации лежит известный способ производства, представляющий собой единство базиса (экономики) и надстройки (политики, идеологии, науки и др.).  История человечества выглядит как последовательность пяти формаций, следующих друг за другом: первобытно-общинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и коммунистической формаций, первой стадией, которой является социализм.

    В данном определении зафиксированы следующие структурные и динамические элементы:

1. Никакая отдельно взятая страна, культура или общество не может составлять общественную формацию, но только совокупность многих стран;

2. Тип формации определяется не религией, искусством, идеологией и даже не политическим режимом, а ее фундаментом - экономикой;

3. В самой экономике надо выделить центральный элемент, чтобы догадаться, к какой формации принадлежит ваша или соседняя страна;

4. Таким элементом выступают производственные отношения, а в них - отношения собственности;

5. Надстройка всегда вторична, а базис первичен, поэтому политика всегда будет только продолжением экономических интересов страны (а внутри нее - экономических интересов господствующего класса);

6. Все общественные формации, выстроенные в последовательную цепочку, выражают прогрессивное восхождение человечества от низших ступеней развития к высшим;

7. Если в жизнь страны не вмешиваются чужеродные факторы, то она или представляемое ею общество, в своем развитии должны пройти все ступени, не перепрыгивая и не пропуская ни одной формации.

Теория стадий роста:

    Американский ученый Уолт Ростоу (социолог, политолог, экономист, историк) в 60-е годы XX в. разработал теорию стадий экономического роста. Тогда он выделил пять стадий экономического роста:

  1. Традиционное общество - все общества до капитализма, характеризующееся низким уровнем производительности труда, господством в экономике сельского хозяйства.
  2. Период предпосылок или переходного общества - совпадает с переходом к домонополистическому капитализму.
  3. Период «взлета» или сдвига - характеризуется промышленными революциями и началом индустриализации.
  4. Период зрелости - характеризуется завершением индустриализации и возникновением высокоразвитых в промышленном отношении стран.
  5. Эра высокого массового потребления - достигнутая сейчас якобы лишь США.

      В отличие от эмпирической социологии, лишенной широких обобщений, эта концепция претендует на статус всеобъемлющей философско-социологической теории, которая смогла бы противостоять историческому материализму. Действительная основа исторического развития - производственные отношения - заменяется в ней эклектическим взаимодействием различных факторов (технико-экономических, психологических, политических, культурно-исторических и др.), а качественно различные по своей социальной сущности явления отождествляются, втискиваются в рамки «индустриального общества» вообще (таковы, например, попытки отождествить социально-диетическую и капиталистическую индустриализацию). Стремясь оправдать капитализм, названная концепция отрицает необходимость социалистических революций, доказывает, что весь мир движется к «единому индустриальному обществу», представителем которого являются США.

     Ростоу считает, что он дал теорию истории в целом, являющуюся современной альтернативой марксизма. Общественно-экономическим формациям, выдвинутым Марксом, Ростоу противопоставляет стадии роста и идеальным типом эры высокого уровня массового потребления признает «английско-американский образец». В 70-е годы Ростоу дополнил свою схему шестой стадией – на этой стадии общество занято поиском путей качественного улучшения жизненных условий человека.

Теория трёх волн:

   «Третья волна» - книга Элвина Тоффлера. В книге выделяются основные стадии (волны) развития человечества - аграрная, индустриальная, постиндустриальная. Волна у Тоффлера - это рывок в науке и технике, который приводит к глубинным сдвигам в жизни общества.  Таким рывком для первой волны стало внедрение сельского хозяйства, для второй волны - промышленный переворот. Волна «прокатывается» постепенно, одновременно на планете существуют все три стадии. Периоды между волнами постепенно сокращаются: тысячелетия для первой волны, 300 лет для второй. Третья волна, по оценке Тоффлера, полностью сменит вторую к 2025 году.

  1. Доиндустриальное общество -  эту стадию также принято называть традиционной или аграрной. Здесь преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности - земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Подавляющее большинство населения (примерно 90%) занято в сельском хозяйстве. Главной задачей аграрного общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Это наиболее продолжительная из трёх стадий, и её история насчитывает тысячи лет. В наше время на данной стадии развития до сих пор находится большинство стран Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В доиндустриальном обществе основным производителем является не человек, а природа. Для этой стадии также характерна жёстко авторитарная власть и собственность на землю как основа экономики.
  2. Индустриальное общество - в индустриальном обществе все силы направлены на промышленное производство, чтобы произвести необходимые обществу товары. Промышленный переворот принёс свои плоды — теперь главная задача аграрного и индустриального общества, состоящая в том, чтобы просто прокормить население и обеспечить его элементарными средствами к существованию, ушла на второй план. Всего лишь 5-10% населения, занятых в сельском хозяйстве, производили достаточно продовольствия, чтобы прокормить всё общество. Формирование индустриального общества связано с распространением крупного машинного производства, урбанизацией (отток населения из деревень в города), утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей (буржуазия) и наёмных работников (пролетариат). В качестве основных систем правил и принципов второй волны Тоффлер выделяет: стандартизацию (в производстве, услугах, обучении, ценах и т.д.), специализацию (в разделении труда), синхронизацию (труда во времени, обучения во времени, и т.д.), концентрацию (населения, трудовой деятельности, энергии, экономики, образования и т.д.), максимизацию (гигантомания в архитектуре, плановых показателях и т.д.), централизацию (экономики (например, Центральный банк), управления государством).
  3. Постиндустриальное общество - переход к новому типу общества - постиндустриальному происходит в последней трети XX века. Общество уже обеспечено продовольствием и товарами, и на первый план выдвигаются различные услуги, в основном связанные с накоплением и распространением знаний. А в результате научно-технической революции произошло превращение науки в непосредственную производительную силу, которая стала главным фактором и развития общества, и его самосохранения. Вместе с этим у человека появляется больше свободного времени, а, следовательно, и возможностей для творчества, самореализации. В это время технические разработки становятся все более наукоёмкими, теоретические знания приобретают наибольшее значение. Распространение этого знания обеспечивает сверхразвитая сеть коммуникаций.

Теория локальных цивилизаций:

    К числу наиболее представительных теорий цивилизаций относится, прежде всего, теория А. Тойнби. Несмотря на то, что выделенные им 13 основных цивилизаций развиваются независимо друг от друга, все они проходят в своем развитии одни и те же стадии: зарождение, расцвет, гибель. Цивилизационный подход в поиске общих закономерностей исторического процесса основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития. Кроме того, здесь учитываются различия, порожденные географической средой обитания, историческими особенностями. Выделяют 3 типа цивилизации:

Все типы цивилизации равны перед историей, им присущи недостатки и достоинства. В первом решена проблема гармонии человека и природы, но человек не самореализуется. Восточное же общество направлено на духовность, но не ценит личность. Европейская цивилизация дает человеку шанс самореализации, но быстрые темпы развития приводят к мировым войнам, революции, острой социально-классовой борьбе.

    Наиболее целесообразным представляется Теория трех волн Элвина Тоффлера. По Тоффлеру главный двигатель истории – технический прогресс, и, хоть очередная волна приходит в результате качественного скачка и является грандиозным поворотом истории и величайшей трансформацией всех сторон общественной и личной жизни, эти изменения носят эволюционный характер.  

 

Задание 2.

     Термин «средние века» был впервые употреблен итальянскими гуманистами в XV в. для обозначения периода между классической древностью и их временем. Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации: процессы и события того времени до сих пор нередко определяют характер политического, экономического, культурного развития стран Западной Европы. В развитии западноевропейского средневекового общества можно выделить 3 этапа:

Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций. Эти вторжения закончились падением Рима. Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое в Риме к концу его существования было государственной религией. Христианство в различных его формах постепенно вытесняло языческие верования на всей территории Римской империи, и этот процесс после падения империи отнюдь не прекратился. Это второй важнейший исторический процесс, определявший лицо раннего Средневековья в Западной Европе. Третьим существенным процессом было формирование на территории бывшей Римской империи новых государственных образований, создававшихся теми же «варварами».  V век и первая половина VI в. были временем так называемого падения Западной Римской империи. Из системы провинций, связанных друг с другом и подчиненных Риму, Западная Европа становится совокупностью независимых германских государств. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Европы.  Исследователи отмечают, что в Средние века исходным пунктом объяснения мира было полное, безусловное противопоставление Бога и природы, Неба и Земли, души и тела. Средневековый европеец был, безусловно, глубоко религиозным человеком. В его сознании мир виделся как своеобразная арена противоборства сил небесных и адских, добра и зла.

     Эпоха Средневековья длилась 1200 лет, на протяжении которых в Европе сложился феодальный строй – господствовало крупное феодальное землевладение и мелкое крестьянское землепользование, широкое развитие получили города, освободившиеся из-под власти феодалов и ставшие средоточением ремесел и торговли. В XI-XV вв. вместо феодальной раздробленности в Европе происходит процесс формирования централизованных государств – Англии, Франции, Португалии, Испании, Голландии и др. Где возникают органы государственного управления – кортесы (Испания), парламент (Англия), Генеральные штаты (Франция). Усиление централизованной власти способствовало более успешному развитию хозяйству, науки, культуры, появлению новой формы организации производства – мануфактуры. В Европе зарождаются и утверждаются капиталистические отношения, чему в немалой степени содействовали Великие географические открытия. В эпоху Средневековья началось формирование западноевропейской цивилизации, развивающейся с большим динамизмом, чем все прежние цивилизации, что обусловливалось рядом исторических факторов (наследием римской империи материальной и духовной культуры, существованием на территории Европы империй Карла Великого и Оттона I, объединивших многие племена и страны, воздействием христианства как единой для всех религий). В период позднего Средневековья оформляется важнейшая идея Запада: активное отношение к жизни, стремление познавать окружающий мир и убежденность о том, что он может быть познан с помощью разума, желание преобразовать мир в интересах человека.    

 

Задание 3.

    Во второй половине XX столетия современная цивилизация, достигнув немалых высот в различных сферах общественной жизни – науке, технике, культуре – столкнулась лицом к лицу, с, казалось бы, неразрешимыми глобальными проблемами. Их круг достаточно хорошо известен сегодня. Это военно-политические, ресурсно-экономические, демографические, мирохозяйственные проблемы, которые проявляются, в частности, через кризисы в области здравоохранения, образования, культуры, растущую преступность. Глобальные проблемы - это проблемы, которые: во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев; во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации; в-третьих, могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе.

Угроза термоядерной войны:

Среди глобальных проблем наиболее важной остается задача предотвращения мировой термоядерной войны. Несмотря на серьезные достижения последних двух десятилетий в области ослабления блокового, военно-политического противостояния в мире, военно-политическая конфронтация остается серьезнейшим фактором, влияющим на развитие глобального кризиса. Сама по себе конфронтация существенно сдерживает интеграционные тенденции, мешает осознанию глобальности кризисных явлений. Не говоря уж о том, что в результате ее отвлекаются колоссальные ресурсы, которые могли бы быть направлены на устранение голода и недоедания, на экологические программы и т.д. Кроме того, накопленные арсеналы вооружений способны по-своему (например, в результате какого-либо природного катаклизма) окончательно решить проблему существования человечества в целом. Сегодня одного только ядерного оружия накоплено столько, что его взрывная сила в несколько тысяч раз превышает мощь боеприпасов, использованных во всех войнах, которые велись прежде. В арсеналах разных стран хранятся ядерные заряды, суммарная мощность которых в несколько миллионов раз превышает мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. А ведь от этой бомбы погибло 200 тысяч человек, 40% площади превратилось в пепел, 92% было изуродовано до неузнаваемости! Катастрофа на Чернобыльской АЭС 1986г окончательно открыла миллионам людей глаза на сущность ядерной опасности. Роковые последствия, как атомной бомбардировки, так и Чернобыльской катастрофы ощущают до сих пор тысячи людей. Человечеству придется очень долго сосуществовать с источниками ядерной энергии, исключив войну с применением атомного оружия и поставив под жесткий международный контроль все ядерные электростанции и другие установки.

Ресурсное истощение планеты и экология:

Не менее важным фактором глобального кризиса является процесс ресурсного истощения планеты. К концу XX столетия человечество столкнулось с энергетическим, продовольственным кризисом, тенденцией резкого сокращения запасов невозобновляемых и нарастающей непригодностью и даже опасностью для жизни возобновляемых ресурсов. Безусловно, ресурсный кризис нельзя рассматривать вне связи с проблемами экологии и демографии. Было бы неверно утверждать, что в мире нет осознания угрозы ресурсной и экономической катастроф. Научные круги, общественность способствует принятию различных нормативных актов, достаточно широких национальных и межнациональных программ в области защиты окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Однако в целом проблема едва ли разрешима с помощью этих мероприятий. Её кардинальное решение не может состояться в рамках индустриальной цивилизации, человечеству необходим переход к новым нормам поведения, ценностным ориентирам в рамках нового постиндустриального общества. Пути решения: оптимизация использования природных ресурсов в процессе общественного производства, охрана природы от негативных последствий человеческой деятельности, экологическая безопасность населения, создание особо охраняемых территорий 

Демографический фактор:

Наиболее ярко проявляется в странах Третьего мира. Освободившись от колониальной зависимости, через три-четыре десятилетия свободного развития населения большинства этих стран оказалось перед лицом нищеты, голода и эпидемий. Плачевное состояние стран Третьего мира обусловлено не только историческими особенностями их развития, но и исключительно высокими темпами роста населения. Демографы прогнозируют в недалеком будущем демографическую стабилизацию и даже депопуляцию в развитых странах, темпы роста населения в странах Третьего мира будут чрезвычайно высокими, а следовательно, будут усугубляться проблемы занятости, бедности, нищеты, голода и т.п. Чрезвычайно опасным является то, что страны Третьего мира становятся очагом нестабильности для всего мира. Не решив их проблемы, невозможно успешно решать и остальные глобальные проблемы. Для решения проблем стран Третьего мира зачастую предлагается западный рецепт. Одним из аргументов является пример немногочисленных преуспевающих бывших колониальных стран, идущих по пути развития рыночных отношений, демократических форм общественного устройства и т.п. 

Региональные конфликты и проблема терроризма:

Это проблемы связанные со столкновением культур, этносов, религий. В конце XX века пришелся всплеск национализма и сепаратизма (стремление к отделению), который дестабилизировал обстановку, но, прежде всего на Балканах, Кавказе, Ближнем Востоке, Южной Азии. Важным фактором нестабильности для современного мира стал религиозный (исламский) фундаментализм. Исламские фундаменталисты ставят своей целью силой закрепить веру в священные догмы этой религии, привести нормы общественной и личной жизни в соответствие с заповедями ислама. Для экстремистских течений характерно агрессивное неприятие европейских и либеральных ценностей, готовность прибегнуть к насильственным методам борьбы, включая террористические. Проблема терроризма усугубляется тем, что террористические акты проводятся за тысячи километров от мест этнических и религиозных конфликтов. Террористические акты 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, события в Москве в октябре 2002 г. и Беслане в сентябре 2004 г., свидетельствуют, что современный мир стал слишком мал, и не один человек, где бы он ни жил, не может чувствовать себя полностью исключенным из войны идеологий. Поскольку проблема терроризма всё более и более приобретает международный характер, возникла необходимость международного сотрудничества в противостоянии терроризму. Определенные шаги в этом направлении уже принимаются. В частности, создан Антитеррористический центр стран СНГ; 25.07.98г в России принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», который создает прочную нормативно-правовую базу для активизации деятельности правоохранительных органов в борьбе с терроризмом как внутри страны, так и на международном уровне; Россия выступила инициатором разработки в ООН Международной конвенции с актами ядерного терроризма. Шенгенское соглашение позволило создать в рамках Евросоюза специализированную базу данных SIS в отношении подозрительных лиц или предметов, пересекающих внутренние границы данного сообщества. Для обмена информацией в отношении контролируемых лиц была создана дополнительная телекоммуникационная система SIRENE. Особое место в борьбе мирового сообщества с терроризмом занимает Интерпол. Одна из ключевых задач – пресечение финансирования терроризма.

 

Задание 4.

    В первой половине XIX в. государственный и общественный порядок Российской империи находился на прежних основаниях. Дворянство, составляющее малую часть населения, оставалось господствующим, привилегированным классом. Освобожденные от обязательной службы государству помещики из служилого сословия превратились в праздный, чисто потребительский класс рабовладельцев. Из дворян формировались бурно растущие в то время канцелярии бюрократического аппарата империи. В стране царил чиновничий и помещичий произвол. Правительство предпринимало попытки проведения общественных реформ, но проблемы изменения государственного строя или совершенствования законодательства в России первой половины XIX в. практически отступали на второй план перед острейшим вопросом о крепостном праве. "Целая половина населения империи, которого тогда считалось свыше 40 млн. душ обоего пола, - писал В.О.Ключевский в своем "Курсе русской истории", - целая половина этого населения зависела не от закона, а от личного произвола владельца. Крепостное русское село превращалось в негритянскую североамериканскую плантацию времен дяди Тома". Государственная политика выражала интересы основной массы дворянства. Правительство порой осознавало опасность углубляющейся розни основных сословий, но сколько-нибудь существенные реформы провести было не способно. Как во всяком самодержавном государстве, политика России во многом зависела от личности монарха. Павел I отменил некоторые привилегии дворян и законодательно ограничил барщину тремя днями в неделю; но он же раздал в частное владение (дворянам) около 100 тыс. дворцовых и казенных крестьян. По поручению Александра I его приближенные разрабатывали проекты отмены крепостного права, порой самые парадоксальные. Слывущий либералом Мордвинов предлагал освободить крестьян без земли и за большой выкуп; реакционер Аракчеев - без выкупа, с наделением землей. Разработка различных проектов крестьянской реформы продолжалась при Николае I в тайниках правительственных канцелярий. Так длилось, пока, наконец, очередной самодержец (Александр II) не возгласил с высоты престола: "Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться времени, пока оно само собой начнет отменяться снизу".  Крепостное право резко затрудняло развитие страны в промышленном, культурном, военном отношениях. Полновластные в своих имениях помещики не имели стимулов к совершенствованию способов ведения сельского хозяйства. Отсутствие свободной рабочей силы не давало развиться ремеслам и промышленности. Усиливалась интеллектуальная, нравственная, культурная деградация господствующего сословия дворянства.  Россия стремительно отставала от передовых государств, строивших гражданское общество. В стране накоплялись непримиримые социальные антагонизмы: "Дворяне страшились крестьян, - отмечал Ключевский, - крестьянство злобилось на дворянство, то и другое не питало ни малейшего доверия к правительству, а правительство боялось обоих".

    19 февраля 1861 г. Манифестом Александра II в России было отменено крепостное право. Освобождение крестьян было ответом на исторический вызов капиталистической Западной Европы, к этому времени значительно обогнавшей Россию. По Положениям 19 февраля 1861 г. частновладельческие крестьяне стали лично свободными. Они получили право распоряжаться своим имуществом, заниматься торговлей, предпринимательством, переходить в другие сословия. Положения 19 февраля обязывали помещиков дать землю крестьянам, а крестьянам – принять эту землю. Крестьяне наделялись полевой землей по региональным нормам, не бесплатно, а за повинности и выкуп. Размер выкупа определялся не рыночной стоимостью земли, а суммой капитализированного оброка (6%). Государство, выступившее посредником между помещиком и крестьянином, уплачивало помещикам в виде так называемой выкупной ссуды (80% стоимости отданной крестьянину земли), которую затем крестьянин должен был погашать в рассрочку с уплатой и названных процентов. В течение 44 лет крестьяне вынуждены были отдать государству около 1,5 млрд. руб. вместо 500 млн. руб. Крестьяне не имели денег, чтобы внести сразу помещику выкуп за полученную землю. Государство же обязалось сразу выплатить помещикам выкупную сумму деньгами или 6% облигациями. Стремясь отдать землю в пределах установленной Положениями 19 февраля нормы, помещики отрезали от прежнего крестьянского надела 1/5 земли. Отнятые у крестьян участки земли стали называться отрезками, которые могли быть тем же крестьянам сданы в аренду. От крепостного права, помимо частновладельческих крестьян, были освобождены и другие категории крестьянства. Удельные крестьяне, получившие личную свободу ещё 1858 г., были переведены на выкуп с сохранением существующих земельных наделов. За государственными крестьянами указами 18 ноября и 24 ноября 1866 г. закрепляли существующие наделы, и они получали бессрочное право их добровольного выкупа. Дворовые крестьяне получили личную свободу, но оставались ещё в феодальной зависимости от своих хозяев в течение двух лет со дня обнародования Положений 19 февраля.

     Проведение реформы требовало больших финансовых затрат. К тому же увеличились государственные капиталовложения в экономику страны. Реформа 1861 г. стала важнейшим рубежом в истории страны, она расчистила путь для интенсивного развития капитализма, создав рынок рабочей силы. Вместе с тем, реформа носила половинчатый характер. Крестьяне, обретя свободу, остались сословно неполноценным. Крестьянское малоземелье послужило фактором обострения противоречий – между крестьянами и капиталистами, что в будущем должно было привести к революционному взрыву. Крестьянский идеал справедливости и правды не совпадал с реально проведенной реформой. После 1861 г. борьба крестьян за землю не прекратилась.

 

Задание 5.

  1. Первобытная эпоха – Формирование племенных союзов (1-В)
  2. Древний мир – Формирование первых государств (2-Д)
  3. Средневековье – Формирование индустриального общества (3-А)
  4. Новое время – Закрепощение крестьян (4-Г)
  5. Новейшее время – Активные процессы глобализации (5-Б).
  6.  

Список используемой литературы:

  1. Всемирная история: Учебник для вузов. Под ред. – Г.Б. Полякова, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 496с.
  2. В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. История зарубежной социологии(библиотека www.polbu.ru).
  3. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова – 4-е изд., - М.: Политиздат, 1981. – 445с.
  4. Лейст О. История политических и правовых учений (библиотека www.gumer.info)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 22.43K
Скачано: 190
Скачать бесплатно
21.10.13 в 22:54 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе