Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по социологии »

Ролевая теория личности. Социализация личности, ее основы

Ролевая теория личности. Социализация личности, ее основы [08.04.08]

Тема: Ролевая теория личности. Социализация личности, ее основы

Раздел: Бесплатные рефераты по социологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 37.73K | Скачано: 252 | Добавлен 08.04.08 в 16:07 | Рейтинг: +31 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2007


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Характеристика личности. 5

1.1. Понятие личности в социологии. 5

1.2. Социализация личности. 7

1.3. Взаимодействии личности и общества как основа социально-культурной саморегуляции. 13

Глава 2. Структура личности в социологии 16

2.1. Компоненты структуры личности 16

2.2. Социальная структура личности. 19

2.3. Структура личности по Зигмунду Фрейду. 25

Заключение. 36

Литература. 39

 

Введение.

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («над природной», социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале. В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:

1) биологические, генетические заданные предпосылки;

2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы, принятых в обществе норм и ценностей, т. с. через культуру. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру. Целью работы является изучение структуры личности в социологии. В соответствии с этим задачами являются:

1) определение личности в социологии;

2) рассмотрение составляющих элементов структуры личности.

 

Литература.

Книга без автора:

Курс лекций по социологии. Издательский центр «МарТ» 2004.

Буржуазная социология на исходе XX века: Критика новейших тенденций. М., 1986.

Книга одного автора:

Социология социальных изменений, Штомпка П., Москва, 2005.

Социология. Учебное пособие для студ. ВУЗов под общей ред. Проф. А. А. Громыко. М., 2002 г.

Антонович И. И. Буржуазная социологическая теория: Критический очерк основных направлений, концепций, категорий. Ч. 1, II. Мн. 2006 г.

Ильенков И.В. Что такое личность, Москва 2002 г

Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991.

Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Мн., 1991.

Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1, 2. Тбилиси, 1991

Книга двух авторов:

Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении. М., 2000 г.

Самыгин С.И., Перов Г.О. Социология: 100 экзаменационных ответов (экспресс-справочник для студентов вузов). Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006 г.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н., Возрастная психология. Творческий центр «Сфера»М:, 2001.

Книга трех и белее авторов:

Волков Ю.Г., Нечипуренко В.П., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: курс лекций: учебное пособие: Феникс, Москва, 2003 г.

Социология, под. Ред. Лавриненко В.Н., Юнити – Москва, 2002 г.

Социология, Кравченко С.А., Экзамен – Москва, 2002 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+31
Размер: 37.73K
Скачано: 252
Скачать бесплатно
08.04.08 в 16:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе