Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 3

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 3 [16.10.13]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 3

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 396.60K | Скачано: 210 | Добавлен 16.10.13 в 13:03 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет


Содержание

I.Тесты……………………………………………………………………………3

II.Задача 1………………………………………………………………………...8

III.Задача 2………………………………………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………….13

 

I.Тесты

1. В рыночной экономике формирование цены происходит:

1) в сфере производства

2) до начала производства

3) в сфере обращения

4) в сфере потребления

Ответ: 3) в сфере обращения (в сфере реализации продукции), т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. [14,с.8-9]

 

2. Биржевая цена товара является разновидностью:

1) оптовой цены предприятия

2) оптовой цены промышленности

3) закупочной цены

Ответ: 2) оптовой цены промышленности. Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Оптовая цена промышленности помимо оптовой цены включает в себя снабженческо-сбытовую наценку или скидку и НДС, следовательно, биржевая цена товара является разновидностью оптовой цены промышленности.[4,с.30]

 

3. Цена предложения – это…

1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров

2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара

3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию

Ответ:1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров. Цена предложения-цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов. [1,с.17-18]

 

4. Для чистой монополии характерен выпуск:

1) уникального продукта

2) однородной продукции

3) разнородных видов продукции

4) все ответы правильные

Ответ: 1) уникального продукта. Чи́стая монопо́лия — положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги. Характерными чертами данной ситуации являются: уникальность продукта, владение основными видами сырья, низкие средние затраты, патентные права, особые привилегии (лицензии). Чистые монополии возникают обычно там, где отсутствуют альтернативы данному товару или услуге, отсутствуют близкие заменители.[5,с.29-30]

 

5. Неверное определение себестоимости товара – это…

1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей

2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции

Ответ: 3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции. Себестоимость товара = закупочная цена товара, следовательно, 1 и 2 определение себестоимости товара являются верными. [15,с.23]

 

6. Аукционная цена представляет собой:

1) максимально возможную цену, предложенную покупателем

2) усредненную цену годовых продаж

3) цену, предложенную продавцом

Ответ: 1) максимально возможную цену, предложенную покупателем. Аукционная цена  — цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге. [11,с.54]

 

7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:

1) таможенной стоимостью

2) таможенной пошлиной

3) таможенным тарифом

4) мировой ценой

Ответ: 2) таможенной пошлиной. Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Мировая цена — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. [10,с.31-32] Отсюда следует, что верным является ответ 2.

 

8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:

1) снижению цен

2) росту цен

3) равенству цен и доходов

Ответ: 2) росту цен. Причины современного роста цен следует искать среди факторов ,дезорганизующих денежное обращение. В мировой экономической литературе обычно выделяются следующие, общие для всех стран причины роста цен:

 

9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:

1) гиперинфляцией

2) ползучей инфляцией

3) галопирующей инфляцией

4) инфляцией издержек

Ответ: 3) галопирующей инфляцией. Гиперинфляция — инфляция с высокими либо чрезвычайно высокими темпами. Ползучая инфляция - инфляция, развивающаяся относительно медленными темпами, но с расширяющейся зоной охвата товаров и услуг, на которые растут цены. Инфляция издержек  - один из видов инфляции, проявляющийся в росте цен на ресурсы, факторы производства, вследствие чего растут издержки производства и обращения, а также цены на выпускаемую продукцию. [6,с.39-43]

 

10. На объем предложения товара влияют факторы:

1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны

2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги

3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия

Ответ: 2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги. Объем предложения, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства. [11,с.23-24]

 

II.Задача 1

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

 

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

 

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

 

Выручка, руб.

 

 

 

 

 

 

Маржинальная прибыль, руб.

 

 

 

 

 

 

Постоянные расходы, руб.

 

 

 

 

 

41 400

Полная себестоимость, руб.

 

 

 

 

 

 

Валовая прибыль, руб.

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль, руб.

 

 

 

 

 

 

Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

 

 

Маржинальная прибыль / переменные расходы

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль - 20%.

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

Решение:

Найдем недостающие данные:

Найдем недостающие данные

Проанализировав рентабельность каждого вида продукции, можно сделать вывод, что от производства продукции №5 следует отказаться. У продукции №4 так же низкая рентабельность (9,26%), что позволяет сделать вывод о нецелесообразности её производства.

 

III.Задача 2

Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья для производства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг - 15 руб., приемлемая норма прибыли - 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг., оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

Решение:

  1. . – себестоимость одного мешка (50кг.)

     2)  руб. – норма прибыли от себестоимости

     3) руб.– оптовая цена мешка

Составим структуру:

1)Найдем сколько процентов составляет норма прибыли в оптовой цене мешка:

225×100%÷1072,5=21%

2) Найдем сколько процентов составляет оптовая надбавка в оптовой цене мешка:

97,5×100%÷1072,5=9%

3) Найдем сколько процентов составляет себестоимость мешка в оптовой цене мешка:

750×100%÷1072,5=70%

 

Список использованной литературы

1. Абакумова О. Г. Цены и ценообразование: пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Приор – издат, 2008

2. Астахов А.А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения // Финансы. – 2007. – № 7.

3. Демин А.В.  Налоговое право Росси: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2008.

4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.- С-Пб.: Питер, 2009.

5. Липсиц И. В. Ценообразование. – М.: Магистр, 2008

6. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2007.

7. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования - СПб.: Питер, 2008.

8. Просветов Г. И. Цены и ценообразование: задачи и решения. – М.: Альфа – пресс, 2007

9. Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. – 2007. – № 4.

10. Салимжанов И. К. Ценообразование. – М.: КноРус, 2008

11. Слепов В.А. Николаева Т.Е. Ценообразование. М, 2009.

12. Ценообразование и налогообложение: Учебник / Под ред.И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2007.

13. Ценообразование: Учеб. -практич. пособие / Шуляк П.Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007.

 14. Цены и ценообразование:Учебник для вузов/Под ред И.К.Салимжанова.-М.:ЗАО «Финстатинформ»,2007.

15. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 396.60K
Скачано: 210
Скачать бесплатно
16.10.13 в 13:03 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе