Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 3

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 3 [26.04.13]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 3

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 14.94K | Скачано: 236 | Добавлен 26.04.13 в 15:32 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Москва 2012


Содержание.

1.    Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.    Задача 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

3.    Задача 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

 

Тесты.

 

1. В рыночной экономике формирование цены происходит:

1) в сфере производства

2) до начала производства

3) в сфере обращения

4) в сфере потребления

 

Процесс формирования цен в условиях рынка происходит в сфе­ре реализации продукции, где  “сталкиваются” спрос на товар и услугу, предложение, полезность предлагаемых товара и ус­луги, целесообразность их приобретения, качество и конкурен­тоспособность. Произведенный товар, оказанная услуга и цена на них проходят проверку на рынке, где формируется окончательная цена товара и услуги.

 

  2. Биржевая цена товара является разновидностью:

1) оптовой цены предприятия

2) оптовой  цены промышленности

3) закупочной цены

 

Т.к. цена биржевого товара (или биржевых сделок) является разновидностью оптовой цены промышленности, которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояние товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

 

  3. Цена предложения – это…

1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров

2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара

3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию

 

Цена предложения - это то количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в определенное время и в конкретном месте. При высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товара, чем при низких ценах. Это происходит из-за стремления получить более высокую прибыль. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения возрастает.

 

4. Для чистой монополии характерен выпуск:

1) уникального продукта

2) однородной продукции

3) разнородных видов продукции

4) все ответы правильные

 

Продукция не взаимозаменяема и отличается не только физическими характеристиками, качеством, оформлением, но и потребительским предпочтением, желанием.

 

  5. Неверное определение себестоимости товара – это…

1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей

2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции

 

Себестоимость – это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производства и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

 

  6. Аукционная цена представляет собой:

1) максимально возможную цену, предложенную покупателем

2) усредненную цену годовых продаж

3) цену, предложенную продавцом

 

Аукционная цена - цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе; наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.

 

7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:

1) таможенной стоимостью

2) таможенной пошлиной
3) таможенным тарифом

4) мировой ценой

 

Таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

 

8. Действие механизма индексирования доходов  приводит к:
1) снижению цен
2) росту цен
3) равенству цен и доходов

 

Индексирование доходов — это установленный государством механизм повышения денежных доходов населения, позволяющий час­тично или полностью возместить ему удорожание потреби­тельских товаров и услуг. Суть индексирования заключается в том, что бы доходы жителей страны увеличивались в зависимости от роста цен.

 

9. Инфляция, проявляющаяся в виде  скачкообразного роста цен, называется:

1) гиперинфляцией

2) ползучей инфляцией

3) галопирующей инфляцией

4) инфляцией издержек

 

Галопирующая инфляция – это инфляция, развивающаяся стремительно,  нарастающая скачкообразными темпами.

 

10.  На объем предложения товара влияют факторы:

1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны

2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги

3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия

 

Объем предложения, как правило меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства.

 

Задача 1.

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

1860

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

780

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

207000

Выручка, руб.

49500

36800

50600

54600

92800

284300

Маржинальная прибыль, руб.

19500

12800

14600

14600

15800

77300

Постоянные расходы, руб.

6000

4800

7200

8000

15400

41 400

Полная себестоимость, руб.

36000

28800

43200

48000

92400

248400

Валовая прибыль, руб.

13500

8000

7400

6600

400

35900

Чистая прибыль, руб.

10800

6400

5920

5280

320

28720

Рентабельность продаж, %

21,82%

17,39%

11,71

9,67%

0,34%

60,93%

Маржинальная прибыль / переменные расходы

0,65

0,53

0,41

0,37

0,21

2,17

Налог на прибыль - 20%.

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

Решение.

1)    Выручка = объем выпуска × цену реализации;

2)    Маржинальная прибыль = выручка – переменные расходы;

3)    Определим постоянные издержки, по условию задачи они распределяются пропорционально переменным расходам.

Доля постоянных расходов составит:

41400/207000 = 0,2

Постоянные расходы = 0,2×Переменные расходы

4)    Полная себестоимость определяется по формуле:

Сполн = S + V,

где S — постоянные затраты; V — переменные затраты.

5)    Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров :

Валовая прибыль = ВР - С 

где     ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

6)    Чистая прибыль это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, штрафов, процентов и т.д. . Налог на прибыль составит для каждого вида:

1)    13500*20% = 2700 рублей

2)    8000*20% = 1600 рублей

3)    7400 * 20% = 1480 рублей

4)    6600 * 20% = 1320 рублей

5)    400 * 20% = 80 рублей

Чистая прибыль = валовая прибыль – накладные расходы.

Рассчитаем чистую прибыль и занесем данные в таблицу.

7)    Эффектом деятельности предприятия или финансовым результатом является прибыль, а эффективность деятельности определяет коэффициент рентабельности (прибольности). Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж:

R =   Пр:В×100%

где R – рентабельность продаж;

Пр – прибыль от реализации продукции (чистая прибыль)

В – выручка от реализации продукции.

Выводы:

Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов - ключевая характеристика эффективности деятельности предприятия. Самая маленькая прибыль у №5 вида продукции, а большая у №1 вида. По рентабельности продаж также можно судить о выгодности выпуска продукции, т.е. у №5 вида продукции рентабельность очень низкая. Основное внимание фирма должна уделить производству продукции №1, в связи с наибольшем удельным весом прибыли, полученной от реализации данного вида продукции в совокупной доли прибыли организации, желаемую прибыль можно получить и при реализации продукции №2 и  №3, но ее доля будет значительно меньше, чем от  реализации продукции №1, которая является наиболее рентабельной.

Величина производственного рычага зависит от структуры текущих затрат - величины переменных и постоянных затрат в себестоимости продукции. Чем больше переменных затрат в составе затрат (себестоимости реализованной продукции), тем ниже производственный рычаг.

Фирма должна пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции, исключив из него  продукцию №5.

 

 Задача 2.

Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья для производства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг - 15 руб., приемлемая норма прибыли - 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг., оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

Решение.

Оптовая цена = С/с + Прибыль + Оптовая надбавка + НДС

1) Найдем себестоимость одного мешка сахара:

15 * 50 = 750 руб.

2) Прибыль равна:

750*30% = 225 руб.

3) Найдем НДС от себестоимости и прибыли:

750+225=975 руб.

975*10%=97,5

4) Рассчитаем сумму оптовой надбавки:

975+97,5=1072,5

1072,5*10%=107,25

5) В итоге найдем оптовую цену:

750+225+97,5+107,25=1179,75

Структура оптовой цены одного мешка сахара.

Элемент цены

Доля, руб.

Доля, %

Себестоимость

15*50=750

63,5

Прибыль

750*30%=225

19,1

Акциз

0

0

НДС

975*10%=97,5

 

8,3

Оптовая надбавка

1072,5*10%=107,25

9,1

Торговая надбавка

0

0

Итого

1179,75

100

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 14.94K
Скачано: 236
Скачать бесплатно
26.04.13 в 15:32 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе