Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственному и муниципальному управлению »

Государственная экономическая политика

Государственная экономическая политика [09.10.13]

Тема: Государственная экономическая политика

Раздел: Бесплатные рефераты по государственному и муниципальному управлению

Тип: Контрольная работа | Размер: 30.42K | Скачано: 339 | Добавлен 09.10.13 в 19:49 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 3

Тема: Государственная экономическая политика: порядок разработки, принятия практической реализации 4

1. Необходимость, сущность и порядок разработки государственной экономической политики 4

2. Основные направления, формы и механизмы практической реализации государственной экономической политики 13

Тесты 21

Заключение 22

Список использованной литературы 23

 

Введение

Прежде чем рассматривать непосредственно государственную экономическую политику, следует понять причины актуальности этой проблемы в современной экономике.

В настоящей контрольной работе предлагаю рассмотреть актуальную проблему теоретического и практического обоснования основных направлений и механизмов государственной экономической политики. 

В настоящее время отечественная экономическая наука переходит на новый уровень познания, связанный с глобализационными экономическими и социальными процессами, ускорением научно-технического прогресса, массовой информатизацией, труднопредсказуемыми общемировыми ценовыми и финансовыми колебаниями, ростом экономической самостоятельности регионов, повышением требований к социальным и экологическим условиям жизни. В этой связи возрастает интерес к изучению организационно-экономических механизмов управления и роли государства как главного координатора и регулятора сложный процессов современности.

Лишь в последнее время был взят курс в нашей стране на национальные проекты и поставлены задачи разработки долгосрочного стратегического плана на перспективу до 2020 года, проекта научного инновационного развития страны на период до 2030 года.

 

Государственная экономическая политика: порядок разработки, принятия практической реализации

1.Необходимость, сущность и порядок разработки государственной экономической политики

Экономика любой страны развивается циклически, в ней происходят колебательные процессы, волнообразные движения. Принято различать такие последовательно сменяющие друг друга фазы экономического цикла как подъем (экономический рост), высокая экономическая конъюнктура (экономический бум), спад (рецессия, экономический кризис, стагнация, стагфляция), низкая экономическая конъюнктура (депрессия). В зависимости от того, в какой фазе находится национальная экономика, формируется тот или иной тип экономической политики правительства, государства. Чаще всего индикаторами, на которые реагируют конструкторы государственной экономической политики, являются величина и динамика ВВП, совокупного спроса и предложения, доходов и потребления цен, занятости и безработицы.

Государственная экономическая политика - деятельность органов государственной власти и государственного управления, направленная на гармонизацию производственных отношений и достижения благосостояния всего общества, реализующая определенный тип экономической стратегии разными методами. Государственная экономическая политика присуща всем периодам деятельности государства. Например, меры, направленные на поднятие экономического благосостояния населения, регулирования его численности и т.п., применялись государственной властью уже на первых ступенях человеческой культуры. Но до конца XVII века лишь в редких случаях эти мероприятия обладали признаками обоснованной системы. Первой системой экономической политики, большинство положений которой было выработано эмпирическим путем, признается меркантилизм XVII и XVIII веков. Основным назначением экономической политики меркантилизма было государственное содействие промышленности и внешней торговли.

Примерами осуществления государственной экономической политики (ГЭП) в России являются Крестьянская реформа 1861 года и Столыпинская аграрная реформа (1906-1916). В 1906 году ГЭП была ориентирована на увеличение числа собственников, в том числе собственников земли (переселение за Урал и в Предуралье). Таким образом, развитие российской экономики с середины XIX века и до 1917 года совершалось под воздействием прямого государственного вмешательства в воспроизведенный процесс. В СССР основными историческими событиями в сфере экономической политики явились: Октябрьская революция военный коммунизм, новая экономическая политика, сталинизм, хрущевская оттепель, застой и перестройка.

Переход Российской Федерации к преимущественно рыночным методам хозяйственного регулирования потребовал переосмысления роли и места планирования в системе государственного управления экономикой страны и регионов.

Экономическая политика тесно связана с государственной внутренней и внешней политикой и даже с государственной идеологией, с военной политикой, воплощает в себе политические взгляды правительства, политическую доктрину государства, и в то же время она призвана способствовать созданию экономических предпосылок, экономического базиса проведения государственной политики.

Государственная политика - основные принципы, нормы и деятельность по осуществлению государственной власти. Государственная экономическая политика - генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накоплении, экспорта экономического продукта в стране.

Государственная политика признана согласовывать интересы, находить консенсус, необходимый для стабильности. Каждая социальная группа имеет свои интересы, которые необязательно совпадают в главном с интересами общества, это осложняет проведение государством социальной политики. Если государственная политика выражает интересы не всего народа, а отдельных социальных слоев, то ее целью становится удержание власти.

Вся история России является поиском варианта лучшего устройства общества, доктрины существования и процветания государства. В настоящее время при разработке государственной политики уже можно опираться на появившиеся объединительные идеи, которые могут составить основу национальной идеологии:

1.необходимость изменения действительности к лучшему;

2.активная роль государства в экономике и социальной сфере при соблюдении политических, гражданских свобод;

3.сочетание отечественных традиций, в том числе дореволюционной и советской, с новациями демократического настоящего;

4. сохранение российской составляющей в государственном строительстве.

Факторы, определяющие содержание и особенности государственной экономической политики:

Государственная экономическая политика включает институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику.

Рис.1 Основные составляющие элементы (направления) государственной экономической политики.

Рис.1 Основные составляющие элементы (направления) государственной экономической политики.

Экономическая политика государства в целом ориентирована  на достижение общенациональных целей страны, общества, народа. Это обширная совокупность целевых задач, которую трудно свести к одной обобщенной цели.

Государственная политика базируется также на твердом фундаменте права как основы эффективного функционирования власти и ограничивается рамками права. Право принято подразделять на публичное и частное. Публичное право регулирует деятельность государственных органов, отношения между гражданами и госорганами. Частное право составляют нормы, регулирующие отношения между гражданами.

Источником права является Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

Для обеспечения устойчивости и стабильности в обществе, предсказуемости государственной политики установлена жесткая процедура изменения Конституции. Её основные положения могут быть изменены только всенародным голосованием или созываемым для этого Конституционным Собранием. Другие положения могут быть изменены федеральным конституционным законом, вступающим в силу после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Государственная политика, базируясь на действующих нормах права, предполагает в то же время их совершенствование по мере продвижения общества от одного этапа развития к другому. Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности государства. В России государственная собственность отдана в частные руки раньше, чем была обеспечена гарантия надежного пополнения доходов бюджета. Под влиянием роста бюджетного дефицита, внутреннего и внешнего долга постепенно осуществляется переход, к принятию решений исходя из доходов бюджета, а не потребностей страны.

В демократическом обществе основой формирования государственной внутренней и внешней политики является воля народа, которую он проявляет на референдумах, выборах представительной и исполнительной власти, в акциях одобрения или протеста и в других формах. Облеченные доверием народа органы и должностные лица государственной власти разрабатывают стратегию и тактику управления страной, которые материализуются в нормативных правовых и других актах. Органы государственного управления различных уровней реализуют на практике стратегические цели и тактические решения, применяя при этом как мягкие, так и директивно жесткие меры принудительного характера. Механизм разработки политики включает выбор соответствующих приоритетов, учитывает последствия их реализации в экономической, социальной, экологической и других сферах, предусматривает оценку затрат, выгод и рисков.  Устанавливаются целевые ориентиры и ограничения. Они выражаются в показателях качества жизни (продолжительность жизни, состояние  здоровья, объем знаний, доход на душу населения, занятость, реализация прав человека), уровня экономического развития, экологического благополучия.

Ключевые органы, ответственные за разработку государственной экономической политики:

1. Минздрав РФ, в ведении которого находятся:

  • ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
  • Федеральное медико-биологическое агентство;
  • Фонд обязательного медицинского страхования РФ (состоит из федерального и территориального фондов).

2. Министерство труда и социальной защиты РФ, в ведении которого находятся:

  • ФС по труду и занятости;
  • Пенсионный фонд;
  • Фонд социального страхования РФ.

Иные ответственные министерства:

  • Министерство культуры РФ;
  • Министерство образования и науки РФ;
  • Министерство спорта РФ;
  • Минрегионразвития РФ (в части ЖКХ, строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры, финансирования инвестпроектов из ИФ РФ).

Основные направления внутренней и внешней политики Российского государства определяет Президент РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране. Послание Президента России Федеральному Собранию — ежегодное обращение Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Является программным политико-правовым документом, выражающим видение главой государства стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. Включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, касающиеся законотворческой работы парламента.

Обращение главы Российского государства с ежегодными посланиями парламенту прямо предусмотрено действующей Конституцией России. В соответствии с пунктом «е» ст. 84 Конституции Президент

 

обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

 

С сугубо правовой точки зрения, президентское Послание не является нормативным правовым актом главы государства и не обладает юридической силой. Законами не предусмотрена также и форма реагирования Федерального Собрания на послания Президента.

По своей конституционной природе Послание не может рассматриваться как юридический документ Президента, поскольку Конституцией предусмотрено только два вида правовых актов главы государства — его указы и распоряжения. При этом Послание является значимым политическим и программным документом, адресованным, по сути дела, не только парламенту, но и всем другим органам власти в Российской Федерации, обществу в целом. Поэтому справедлива характеристика таких посланий как политических актов с элементами распорядительных функций или как нормативно-политической формы деятельности главы государства.

Содержание и форма Послания в целом зависят от усмотрения Президента и какими-либо специальными правилами не регламентируются, не считая того, что Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» установлено следующее требование: «Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год» (ч. 2 ст. 5). 

Палаты Федерального Собрания по итогам заслушивания президентских посланий нередко принимают специальные постановления, направленные на реализацию намеченных в посланиях законодательных мероприятий.

Федеральные органы исполнительной власти также реагируют на послания главы государства принятием соответствующих правовых актов, которыми устанавливаются меры по реализации поставленных Президентом задач. Пунктом 2.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утверждённого Правительством РФ, предусмотрено, что «планирование работы федерального органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации…».

Субъекты Российской Федерации  в развитие положений Послания также принимают свои нормативные акты.

Всё сказанное свидетельствует о значительной роли, которую играют послания Президента не только в политическом, но и в правотворческом процессе.

Послание Президента РФ опирается на доктрины, концепции по различным направлениям развития страны, среднесрочные и долгосрочные прогнозы. Доктрина выражает систему взглядов на значение отдельных мероприятий, принципов, определяющих механизм государственного регулирования, которыми руково­дствуются органы власти. Доктрины и концепции утверждаются Указами Президента РФ, например доктрина развития россий­ской науки, концепция развития рынка ценных бумаг и др. Правительство РФ ежегодно заявляет о приоритетах про­мышленной и социальной политики. Послание президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 12 декабря 2012 г.  

 

2. Основные направления, формы и механизмы практической реализации государственной экономической политики

Экономическая политика государства реализуется с использованием различных инструментов. Под ними понимаются средства, с помощью которых государство добивается выполнения стратегических и текущих задач. Одним из основных инструментов по-прежнему является планирование. В настоящее время и в России назрела необходимость кардинального изменения идеологии регулирования хозяйственной жизни от выдвижения государством целей развития и повышения конкурентоспособности производственных результатов до механизмов и инструментов их реализации.

Важнейшие направления экономической политики государства реализуются при помощи различных ее инструментов.

Под инструментами экономической политики понимаются средства, с помощью которых государство добивается выполнения поставленных перед собой задач. Чаще всего инструменты имеют вид формального юридического документа, составленного в письменной форме, по которому предоставляется какое-либо право или составляется договор.

Так, например, все используемые в области финансов ценные бумаги и срочные контракты (депозиты, акции, облигации, сертификаты и т.д.) представляют собой инструменты экономической политики. Необходимо отметить, что нельзя провести четкой грани между основными видами экономической политики (например, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической, антиинфляционной) и присущими только им инструментам. Это связано с тем, что задачи экономической политики решаются комплексно, а используемый арсенал инструментов гармонично переплетается и затрагивает смежные направления экономической политики. Ярким примером этому может служить инвестиционная политика как важнейшее направление экономической политики государства.

Так, инструментами государственного регулирования инвестиционной деятельности являются не только инвестиционные программы или прямое управление государственными инвестициями, но и система налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; инструменты финансовой, кредитной и амортизационной политики, полити­ки ценообразования; антимонопольные меры, приватизация объектов го­сударственной собственности и экспертиза инвестиционных проектов.

Как видно, перечень средств, воздействующих на инвестиционную составляющую экономической политики государства не ограничивается исключительно инвестиционными инструментами регулирования.

Социально-экономическая политика разрабатывается и реа­лизуется по следующим направлениям:

1. Реформирование экономики

2. Финансовая, денежная политика

3. Структурная политика

4. Аграрная политика

5. Социальная политика

6. Региональная политика

7. Политика в отношении СНГ и бывших республик СССР

8. Внешнеэкономическая политика.

Социально-экономическая политика Правительства РФ на­правлена на повышение уровня жизни; обеспечение прав и сво­бод граждан; развитие науки и культуры, сохранение природной среды; упрочение экономических позиций страны в мире. В России должна быть создана эффективная экономика, способ­ная динамично развиваться с помощью внутренних ресурсов и органичного включения в мирохозяйственные связи. Достичь этих целей предполагается с помощью осуществления следую­щих основных мероприятий.

Реформирование экономики. Главными направлениями эко­номической реформы являются совершенствование государст­венного регулирования экономики и управления государствен­ными предприятиями, поддержка предпринимательства и разви­тие рыночной инфраструктуры, демонополизация и формирова­ние конкурентной среды, развитие финансового рынка, укрепле­ние правоприменительной системы.

Финансовая и денежная политика. Основным целевым ори­ентиром финансовой и денежной политики служит сокращение инфляции до 1% в месяц. В области государственных финансов центральной проблемой является снижение дефицита федераль­ного бюджета; повышение эффективности налоговой системы, же­сткости государственных расходов; сокращение государственного долга; перестройка финансовых взаимоотношений с регионами. Для контроля над инфляцией и финансовой стабилизации прово­дится единая с Центральным банком России денежно-кредитная политика, предусматривающая регулирование процентных ставок, предложения денег с учетом спроса, пресечение финансовых спе­куляций. Ценовая политика осуществляется по линии регулирова­ния соотношения цен на энергоносители, продукцию обрабаты­вающей промышленности и АПК, использования таможенного тарифа для регулирования соотношения между мировыми и внут­ренними ценами.

Структурная политика направлена на создание высокоэф­фективной и конкурентоспособной экономики. Она включает перепрофилирование объективно нежизнеспособных производств и поддержку необходимых для народного хозяйства предприятий. В силу ограниченности финансовых ресурсов структурная поли­тика приобретает селективный характер, реализуется посредством разработки федеральных целевых программ с учетом обеспечения приоритетов. Наиболее общим приоритетом является обрабаты­вающая промышленность по сравнению с вывозом сырья, ос­новными «точками роста» становятся космос, авиастроение, неф­тегазодобыча, дорожное строительство, судостроение, ВПК.

Инвестиции направляются на предотвращение спада произ­водства, увеличение рабочих мест, внедрение прогрессивных технологий, повышение качества продукции. Предусматривается расширение неинфляционных источников финансирования ка­питальных вложений (собственные средства предприятий, сбе­режения населения, иностранный капитал).

Аграрная политика предусматривает создание аграрного строя, базирующегося на равноправии форм собственности и хозяйствования. Это требует совершенствования государствен­ного регулирования и поддержки агропромышленного ком­плекса, включающей применение гарантированных закупочных цен, развития сельскохозяйственной кооперации, формирова­ние системы кредитования и страхования, специальных фон­дов финансовой поддержки отечественных производителей на внутреннем рынке.

Социальная политика сочетает меры по созданию каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние, и усиление адресной социальной поддержки со стороны государ­ства, в первую очередь слабозащищенных групп населения. Осу­ществляется комплекс мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости. Социальная сфера реформируется на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, об­разования, культуры. Жилищная политика предусматривает соз­дание рынка жилья, стимулирование жилищного строительства, изменение порядка оплаты жилья и коммунальных услуг.

Региональная государственная политика предусматривает содействие эффективной специализации регионов в едином эко­номическом пространстве Российской Федерации, внедрение ме­ханизмов вертикального и горизонтального взаимодействия орга­нов управления и хозяйствующих субъектов, участие в освоении новых территорий, преодоление кризиса в депрессивных регио­нах, экономического и политического сепаратизма, активное ре­гулирование миграции населения.

Политика в отношении СНГ и бывших республик СССР на­правлена на углубление интеграции, формирование единого эко­номического пространства. В этих целях намечаются меры по восстановлению и поддержанию жизненно важных для России товаропотоков, развитию производственной кооперации и пря­мых связей предприятий, координации инвестиционной полити­ки, последовательного устранения тарифных и штрафных огра­ничений в торговых отношениях, ускорению платежно-расчетных операций.

Внешнеэкономическая политика предусматривает ускорение интеграции России в мировое хозяйство, поддержку отечествен­ных производителей посредством регулирования иностранной конкуренции на внутреннем рынке, привлечение внешнего фи­нансирования на наилучших для страны условиях, укрепление государственного контроля за внешнеторговыми и валютными операциями, защиту интересов отечественных экспортеров на внешних рынках, содействие международной кооперации пред­приятий Российской Федерации с иностранными фирмами, обеспечение наиболее благоприятных условий погашения и об­служивания внешнего долга.

Государственная политика предъявляет высокие профессио­нальные и моральные требования к тем, кто ее разрабатывает и претворяет в жизнь. Государством должны управлять те, кто придерживается профессионального кодекса чести, выполняет взятые обязательства, не цепляется за власть ради власти, уходит из нее, если не справляется, отвечает перед настоящим и буду­щим страны. Ответственный политик предсказуем, каждый шаг просчитывает с точки зрения последствий для людей, избегает авантюризма, экспериментов в масштабе общества.

Единая государственная политика, согласованная на основе взаимодействия Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и других органов власти получает концентри­рованное воплощение в законах Российской Федерации, других документах и нормативно-правовых актах, прогнозах и федераль­ных целевых программах, в международных договорах России.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации – документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу. Период 2009 - 2012 годов - первый этап реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Этот период во многом определяет успех в достижении долгосрочной стратегической цели - выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

За четыре года экономика России должна стать инновационной, инвестиционно-привлекательной, социально ориентированной и эффективной. В этом состоит ответ России на глобальные вызовы. Предстоит осуществить масштабные проекты по трансформации экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это проекты в области:

  • либерализации экономических институтов и усиления конкурентности предпринимательской среды;
  • повсеместного распространения инноваций, ускоренного развития науки, технологий и высокотехнологических производств;
  • построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций;
  • повышения эффективности отраслей экономики, снижения энергоемкости производства и увеличения производительности труда;
  • модернизации базовых промышленных производств и сельского хозяйства, качественного обновления транспортной и энергетической инфраструктуры, развития ресурсной базы экономики;
  • обеспечения сбалансированного регионального развития и создания новых региональных центров экономического роста.

При этом важнейшими стратегическими факторами обеспечения устойчивости социально-экономического развития остаются поддержание макроэкономической сбалансированности и снижение уровня инфляции.

Ключевым условием успеха в решении этих задач является повышение качества работы системы государственного управления и местного самоуправления. При этом основной акцент делается на конечной результативности и эффективности исполнения функций и полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на мотивациях государственных и муниципальных служащих в достижении поставленных целей. Инструментом реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации являются проекты. Перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № 1663-р.

Каждый из проектов представляет из себя отдельное направление деятельности государства и включает в себя цели и задачи проекта, показатели деятельности, измеряющие степень реализации проекта, мероприятия, а также объемы финансирования, которые потребуются для успешной реализации проекта.

Приоритетные национальные проекты России:

  1. Доступное комфортное жилье гражданам России
  2. Здоровье
  3. Образование
  4. Развитие АПК

Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована Президентом России В. Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышение качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России»

Интернет-проект "Федеральные целевые программы России" является официальным сайтом Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. Интернет-ресурс является средством раскрытия официальной информации о федеральных целевых программах, финансируемых из федерального бюджета, показателях финансирования, ходе текущей реализации и достижении целевых индикаторов, публикация которых требуется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Кроме того, портал "Федеральные целевые программы России" служит технологической средой для межведомственного взаимодействия государственных заказчиков федеральных целевых программ, в частности для, ежеквартальной отчетности о ходе реализации ФЦП. Проект функционирует при организационно-методологической поддержке Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.

 

Тесты:

Государственная политика в РФ обнародуется в правовой форме:

  1. конституционного закона
  2. послания Президента РФ Федеральному собранию РФ
  3. указа Президента РФ
  4. постановления Правительства РФ

Правильный ответ: послания Президента РФ Федеральному собранию РФ

Эффективность экономической политики может возрасти при:

  1. дальнейшей децентрализации системы государственного управления и администрирования
  2. повышении роли рыночных механизмов
  3. укреплении вертикали власти и управления, приоритета сильного государства

Правильный ответ: при повышении роли рыночных механизмов

 

Заключение

Таким образом, процесс достижения показателей (ориентиров, приоритетов) экономической политики надо планировать. В Центральном директивном планировании (ЦДП) под подобными показателями подразумевались «Основные направления экономического и социального развития»; теперь же под ними могут подразумеваться, в частности, сроки и масштабы удовлетворения потребности в жилье российских граждан. Для решения этой задачи отраслевая структура хозяйства РФ, её отдельных субъектов должна быть изменена (реструктуризирована, подвержена структурным сдвигам); отрасли, которые являются главными субъектами жилищного строительства, должны получить стимул для расширения своей главной деятельности.

В связи с этим перед плановиком возникает вторая задача помимо необходимости планировать реализацию политики - планирование структурных сдвигов. И эта вторая задача естественным образом «отодвигает» на второе место первую задачу, можно говорить - вбирает в себя первую. Другими словами, планируя процесс структурных сдвигов, одновременно планируется процесс реализации экономической политики.

 

Список использованной литературы:

  1. Государственная экономическая политика: Учебное пособие/ Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2012.-255с.
  2. Национальная экономика: Учебник / Под общ. ред. Н.М. Нуреева.-М.: ИНФРА-М, 2011.-655c.
  3. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2010.-640с.
  4. Тупчиенко В.А. Государственная экономическая политика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2012.-663с.
  5. Кузьбожев Э.Н. Государственная экономическая политика и индикативное планирование на предприятии / Э.Н. Кузьбожев, И.Ф. Рябцева, А.С. Некрасова // Экономический анализ: теория и практика.-2013.-№ 10.- С. 11-23.
  6. Потрубач Н.Н. Экономическая политика государства на современном этапе // Социально-гуманитарные знания. - 2009.- № 1.- С. 36-51.
  7. Интернет-Портал Правительства Российской Федерации. Режим доступа: http://www.government.ru
  8. Конституция Российской Федерации. Режим доступа: http://www.constitution.ru/
  9. Министерство здравоохранения Российской Федерации: Официальный сайт. Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/
  10. Министерство труда и социальной защиты РФ: Официальный сайт. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru
  11. Президент России. Режим доступа:http://www.kremlin.ru
  12. Приоритетные национальные проекты России. Режим доступа: http://national.invur.ru
  13. Российская газета: Официальный сайт. Режим доступа http://www.rg.ru/2012/12/12/kommentarii-site.html

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 30.42K
Скачано: 339
Скачать бесплатно
09.10.13 в 19:49 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе