Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »
Тема: Человеческий фактор в реализации стратегии организации
Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту
Тип: Курсовая работа | Размер: 120.46K | Скачано: 465 | Добавлен 27.05.13 в 17:20 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Введение 3
Глава 1 Человеческий фактор в реализации стратегии 6
1.1. Управление персоналом организации 6
1.2. Персонал в современных организациях 8
1.3. Система мотивации персонала 9
1.4. Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии 15
Глава 2 Роль персонала в стратегическом управлении организацией «Парфюм - Лидер» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Парфюм - Лидер» 18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации Стратегии 19
Глава 3 Предложения по совершенствованию кадровой стратегии 26
Заключение 30
Список литературы 32
Вторая половина XX столетия категорично изменила взгляды ученых и практиков на роль персонала в деятельности организации и достижении ее целей. Если обычно персонал и отдельный работник рассматривались как ресурс, потребляемый в процессе производства, то уже в XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет и не может быть достигнуто конкурентное превосходство. [6]
Мысль, что для успешного существования помимо золотой идеи нужны еще и люди, которые с энтузиазмом и со знанием дела эту идею должны воплощать, уже ненова. Если компания просуществовала больше года, можно с уверенностью предположить, что «золотая идея» есть. Далее ее нужно агрессивно развивать, а для этого действительно нужны умы, руки, ноги – то есть сотрудники, которые приходят в организацию не только на запах денег.
В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. У многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.
Многие руководители практически не обращают внимания на персонал и тем самым делают большую ошибку. Для поддержания развития организации необходимо стимулировать работников к труду: профессиональное обучение, поощрение, условия труда, организационная культура и т.д. Безразличие руководителя к работникам может привести к текучести кадров, низкому уровню выполнения работы, малой конкурентоспособности и даже развалу всей организации.
Современный менеджмент выступает не столько в качестве науки и практики процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный.
На Западе накоплен серьезный опыт в использовании человеческих возможностей для увеличения прибыли. Одной из наиболее эффективных школ менеджмента общепризнанна Японская модель управления. Ее успех складывается из многих слагаемых, но главное - из умения работать индивидуально с каждым человеком. Система найма и управления в Японии имеет целью обеспечить полную самоотдачу каждого работника в интересах фирмы, усилить конкуренцию за успех в карьере, создать условия для согласования действий, что дает дополнительный эффект мультипликации, помогает добиваться единства целей, гармонии интересов сотрудников. Постоянно внушая каждому работнику, что его личное благополучие зависит от результатов работы фирмы, используя довольно крупные выплаты сотрудникам на социальные цели, другие материальные и духовные стимулы, японские менеджеры добиваются высокой интенсивности и производительности труда. Японские компании уделяют особое внимание систематической подготовке и переподготовке кадров, воспитывают высококвалифицированных, максимально преданных фирме работников, подчиняющих личные интересы делу процветания фирмы.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование, конкурентоспособность и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная идти на достижение общей цели.
Объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии оптово – розничной торговли «Парфюм-Лидер».
Предметом исследования является изучение возможности развития системы управления персоналом в организации.
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом в общем, а так же в организации, человеческий фактор в реализации стратегии «Парфюм-Лидер» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
- Изучить состояние системы управления персоналом в «Парфюм-Лидер»
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: личные наблюдения.
Курсовая работа включает: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы и приложение.
Во введении обосновывается актуальность курсовой работы на тему: «Человеческий фактор в реализации стратегии». Также представлены цели и задачи.
В I-ой главе «Человеческий фактор в реализации стратегии» рассматриваются теоретические аспекты, такие как персонал в современном обществе и его роль в реализации стратегии, указываются современные тенденции мотивации персонала. Также рассматривается влияние организационной культуры на реализацию стратегии. Уделяется внимание и проведению стратегических изменений в организации.
Во II-ой главе рассматривается система управления «Парфюм-Лидер», проводится анализ данной организации.
В III-ей главе рассматривается мотивация персонала и её несовершенство в сети «Парфюм-Лидер».
В списке используемой литературы представлены основные источники информации.
1. Должностные инструкции «Парфюм-Лидер»
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.
4.Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2003.
5.Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2004.
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
7.Гусаров А.В. Определение миссии организации //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.
8.Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008.
9.Евенко Л.И. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами //Стратегия развития персонала. – Н. Новгород, 2006 – С. 103-116.
10.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 416 с.
11.Замятин Б.И., Семенов В.И. О сущности стратегического маркетинга //РЭЖ. – 2004. - №3. – С. 52-54.
12.Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003. – 169 с.
13.Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.