Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности

Метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности [22.05.13]

Тема: Метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 601.62K | Скачано: 309 | Добавлен 22.05.13 в 17:55 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Вуз: Финансовый университет


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

I. Теоретическая часть 5

1. Рекламная деятельность и задачи её статистического изучения 5

2. Система статистических показателей, характеризующих рекламную деятельность 6

3. Выборочное наблюдения в изучении рекламной деятельности 8

4. Метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности 12

II. Расчетная часть 15

III. Аналитическая часть 31

Постановка задачи 31

Методика решения задачи 32

Технология выполнения компьютерных расчетов 35

Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 38

Заключение 39

Список литературы 42

 

Введение

Необходимым условием становления в России цивилизованных рыночных отношений является развитие и оптимизация инфраструктуры рынка. Рекламная деятельность — важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры — обеспечивает ускорение реакции изменения спроса на изменение предложения и тем самым влияет в целом на повышение эффективности товарных рынков. В силу этого, особо актуальным является статистическое изучение данной сферы деятельности, так как именно статистика располагает аппаратом глубокого научного и достаточно оперативного исследования, что позволяет реально отразить закономерности ее развития. Использование статистической методологии в анализе рекламной деятельности дает ценный материал при принятии управленческих решений.

В данной курсовой работе будет подробно рассмотрен метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности.

Основными задачами корреляционного анализа являются оценка силы связи и проверка статистических гипотез о наличии и силе корреляционной связи. Не все факторы, влияющие на экономические процессы, являются случайными величинами, поэтому при анализе экономических явлений обычно рассматриваются связи между случайными и неслучайными величинами. Такие связи называются регрессионными, а метод математической статистики, их изучающий, называется регрессионным анализом.

Целью курсовой работы является корреляционно-регрессионный анализ в статистическом изучении рекламной деятельности,

Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:

- дать краткую характеристику рекламной деятельности;

- изучить основные методы изучения связи корреляционно-регрессионного анализа;

- рассмотреть статистические методы исследования рекламной деятельности на конкретных примерах.

Курсовая работа состоит из теоретической части, расчетной и аналитической.

В теоретической части курсовой работы подробно рассмотрено понятие рекламной деятельности, ее основные показатели и корреляционно-регрессионные методы исследования.

В расчетной части на конкретных примерах проведено статистическое исследование рекламной деятельности.

В аналитической части проведен корреляционно-регрессионный анализ рекламной деятельности на конкретном примере, используя данные предприятия.

Данная работа посвящена изучению возможности обработки статистических данных рекламной деятельности методами корреляционно-регрессионного анализа с использованием пакета прикладных программ Microsoft Excel.

 

Список литературы

  1. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие для вузов. — М.: Владос, 2008. – 388 с.
  2. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, 2009. – 450 с.
  3. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / Под ред. О.Э. Башимой, А.А. Спирина. — 5-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 360 с.
  4. Общая теория статистики: Учебник / Авт. колл.: М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцева. — 2-е изд. — М.: Инфра-М, 2009. – 355 с.
  5. Практикум по теории статистики / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 230 с.
  6. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры. — М.: Финстатинформ, 2009. – 286 с.
  7. Российский статистический сборник. 2008. – М., 2009. – 920 с.
  8. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. — М.: Юристъ, 2009. – 460 с.
  9. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Практикум по курсу «Статистика» (в системе STATISTICA). — М.: Социальные отношения; Перспектива, 2008. – 360 с.
  10. Экономическая статистика / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2008. – 480 с.

 

Расчетная часть

Имеются следующие выборочные данные (выборка 5%-ная механическая) о среднедневных расходах на рекламу и числе покупателей в день по 30 однородным торговым предприятиям, тыс. руб.:

 

№ предприятия п/п

Расходы на рекламу, тыс. руб.

Число покупателей, чел.

 

1

3,4

55

 

2

7,0

68

 

3

1,1

31

 

4

2,8

44

 

5

4,1

56

 

6

6,5

70

 

7

1,7

35

 

8

2,6

47

 

9

5,4

60

 

10

4,8

61

 

11

8,0

82

 

12

2,1

38

 

13

2,3

49

 

14

4,0

58

 

15

6,1

68

 

16

3,4

42

 

 

17

2,9

52

 

 

18

5,2

59

 

 

19

5,2

65

 

 

20

4,2

60

 

 

21

4,2

61

 

 

22

4,0

54

 

 

23

4,3

62

 

 

24

7,9

78

 

 

25

5,6

63

 

 

26

5,5

64

 

 

27

8,1

86

 

 

28

5,7

65

 

29

8,2

91

 

30

6,0

66

 

По данным таблицы:

  1. Построить статистический ряд распределения предприятий по размеру расходов на рекламу, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Рассчитайте обобщающие показатели ряда распределения:

а) среднюю арифметическую;

б) дисперсию;

в) среднеквадратическое отклонение;

г) коэффициент вариации.

  1. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
  2. Постройте графики ряда распределения и укажите на них среднюю, моду и медиану.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 2

По исходным данным задания 1:

1. Установите наличие и характер связи между признаками – расходы на рекламу и число покупателей, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

  1. Ошибку выборки средних расходов предприятия на рекламу в день и границы, в которых будет находиться среднедневной расход на рекламу в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли торговых предприятий с расходами на рекламу 5,36 тыс. руб. и более и границы, в которой будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

Имеются данные о выручке от реализации услуг (без НДС) и численности работников по видам деятельности во Владимирской области:

Год

Рекламная деятельность

Аудиторская деятельность

Выручка, тыс.руб.

Число работников

Выручка, тыс.руб.

Число работников

1

28,065

437

7,885

112

2

47,929

450

11,875

116

3

59,965

425

20,966

168

4

99,443

586

31,336

228

5

91,635

481

37,819

242

Определите:

  1. Уровень производительности труда (выручку на одного работника) по каждому виду деятельности.
  2. Базисные темпы роста производительности труда и коэффициенты опережения динамики производительности труда в рекламной деятельности по сравнению с аудиторской деятельностью.
  3. Проанализируйте, как изменилась в пятом году по сравнению с первым годом общая по двум видам деятельности выручка от реализации услуг в результате изменения производительности труда и численности работников.

 

Аналитическая часть

В аналитической части работы изложены результаты проведения статистического анализа взаимосвязи расходов на рекламную деятельность и числом покупателей 30 розничных предприятий города Владимира и Владимирской области (источник данных – маркетинговое исследование НАРИ по данным за сентябрь 2012 года).

Постановка задачи

Для изучения взаимосвязи расходов на рекламу и числа покупателей по данным предприятий г. Владимира проведена 5%-я механическая выборка, в результате которой получены следующие данные:

№ предприятия п/п

Расходы на рекламу, млн. руб.

Кол-во покупателей, млн.чел.

№ предприятия п/п

Расходы на рекламу, млн. руб.

Кол-во покупателей, млн.чел.

1

0,225

0,070

16

0,228

0,071

2

0,15

0,052

17

0,284

0,087

3

0,26

0,084

18

0,25

0,078

4

0,308

0,098

19

0,29

0,091

5

0,251

0,079

20

0,14

0,045

6

0,17

0,054

21

0,2

0,062

7

0,36

0,120

22

0,242

0,073

8

0,288

0,090

23

0,296

0,094

9

0,248

0,074

24

0,18

0,056

10

0,19

0,060

25

0,258

0,083

11

0,254

0,082

26

0,34

0,115

12

0,315

0,104

27

0,252

0,080

13

0,276

0,086

28

0,335

0,108

14

0,22

0,065

29

0,223

0,068

15

0,12

0,036

30

0,27

0,085

При группировке данных получена следующая таблица:

Группы предприятий по размеру расходов на рекламу, млн. руб.

Число предприятий в группе
f

Доля предприятий, %

Число покупателей, млн.чел., Y

всего

в среднем для 1 предприятия

0,12-0,168

3

10,0

0,133

0,0443

0,168-0,216

4

13,3

0,232

0,0580

0,216-0,264

12

40,0

0,907

0,0756

0,264-0,312

7

23,3

0,631

0,0901

0,312-0,36

4

13,3

0,447

0,1118

Итого

30

100

2,35

0,0783

Необходимо измерить тесноту связи между расходами на рекламу и числом покупателей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 601.62K
Скачано: 309
Скачать бесплатно
22.05.13 в 17:55 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе