Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 601.62K | Скачано: 296 | Добавлен 22.05.13 в 17:55 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы
Вуз: Финансовый университет
Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Рекламная деятельность и задачи её статистического изучения 5
2. Система статистических показателей, характеризующих рекламную деятельность 6
3. Выборочное наблюдения в изучении рекламной деятельности 8
4. Метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности 12
II. Расчетная часть 15
III. Аналитическая часть 31
Постановка задачи 31
Методика решения задачи 32
Технология выполнения компьютерных расчетов 35
Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 38
Заключение 39
Список литературы 42
Необходимым условием становления в России цивилизованных рыночных отношений является развитие и оптимизация инфраструктуры рынка. Рекламная деятельность — важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры — обеспечивает ускорение реакции изменения спроса на изменение предложения и тем самым влияет в целом на повышение эффективности товарных рынков. В силу этого, особо актуальным является статистическое изучение данной сферы деятельности, так как именно статистика располагает аппаратом глубокого научного и достаточно оперативного исследования, что позволяет реально отразить закономерности ее развития. Использование статистической методологии в анализе рекламной деятельности дает ценный материал при принятии управленческих решений.
В данной курсовой работе будет подробно рассмотрен метод корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности.
Основными задачами корреляционного анализа являются оценка силы связи и проверка статистических гипотез о наличии и силе корреляционной связи. Не все факторы, влияющие на экономические процессы, являются случайными величинами, поэтому при анализе экономических явлений обычно рассматриваются связи между случайными и неслучайными величинами. Такие связи называются регрессионными, а метод математической статистики, их изучающий, называется регрессионным анализом.
Целью курсовой работы является корреляционно-регрессионный анализ в статистическом изучении рекламной деятельности,
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:
- дать краткую характеристику рекламной деятельности;
- изучить основные методы изучения связи корреляционно-регрессионного анализа;
- рассмотреть статистические методы исследования рекламной деятельности на конкретных примерах.
Курсовая работа состоит из теоретической части, расчетной и аналитической.
В теоретической части курсовой работы подробно рассмотрено понятие рекламной деятельности, ее основные показатели и корреляционно-регрессионные методы исследования.
В расчетной части на конкретных примерах проведено статистическое исследование рекламной деятельности.
В аналитической части проведен корреляционно-регрессионный анализ рекламной деятельности на конкретном примере, используя данные предприятия.
Данная работа посвящена изучению возможности обработки статистических данных рекламной деятельности методами корреляционно-регрессионного анализа с использованием пакета прикладных программ Microsoft Excel.
Имеются следующие выборочные данные (выборка 5%-ная механическая) о среднедневных расходах на рекламу и числе покупателей в день по 30 однородным торговым предприятиям, тыс. руб.:
|
№ предприятия п/п |
Расходы на рекламу, тыс. руб. |
Число покупателей, чел. |
||||
|
1 |
3,4 |
55 |
||||
|
2 |
7,0 |
68 |
||||
|
3 |
1,1 |
31 |
||||
|
4 |
2,8 |
44 |
||||
|
5 |
4,1 |
56 |
||||
|
6 |
6,5 |
70 |
||||
|
7 |
1,7 |
35 |
||||
|
8 |
2,6 |
47 |
||||
|
9 |
5,4 |
60 |
||||
|
10 |
4,8 |
61 |
||||
|
11 |
8,0 |
82 |
||||
|
12 |
2,1 |
38 |
||||
|
13 |
2,3 |
49 |
||||
|
14 |
4,0 |
58 |
||||
|
15 |
6,1 |
68 |
||||
|
16 |
3,4 |
42 |
|
|||
|
17 |
2,9 |
52 |
|
|||
|
18 |
5,2 |
59 |
|
|||
|
19 |
5,2 |
65 |
|
|||
|
20 |
4,2 |
60 |
|
|||
|
21 |
4,2 |
61 |
|
|||
|
22 |
4,0 |
54 |
|
|||
|
23 |
4,3 |
62 |
|
|||
|
24 |
7,9 |
78 |
|
|||
|
25 |
5,6 |
63 |
|
|||
|
26 |
5,5 |
64 |
|
|||
|
27 |
8,1 |
86 |
|
|||
|
28 |
5,7 |
65 |
|
|||
29 |
8,2 |
91 |
|
||||
30 |
6,0 |
66 |
|
По данным таблицы:
а) среднюю арифметическую;
б) дисперсию;
в) среднеквадратическое отклонение;
г) коэффициент вариации.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
По исходным данным задания 1:
1. Установите наличие и характер связи между признаками – расходы на рекламу и число покупателей, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Имеются данные о выручке от реализации услуг (без НДС) и численности работников по видам деятельности во Владимирской области:
Год |
Рекламная деятельность |
Аудиторская деятельность |
||
Выручка, тыс.руб. |
Число работников |
Выручка, тыс.руб. |
Число работников |
|
1 |
28,065 |
437 |
7,885 |
112 |
2 |
47,929 |
450 |
11,875 |
116 |
3 |
59,965 |
425 |
20,966 |
168 |
4 |
99,443 |
586 |
31,336 |
228 |
5 |
91,635 |
481 |
37,819 |
242 |
Определите:
В аналитической части работы изложены результаты проведения статистического анализа взаимосвязи расходов на рекламную деятельность и числом покупателей 30 розничных предприятий города Владимира и Владимирской области (источник данных – маркетинговое исследование НАРИ по данным за сентябрь 2012 года).
Постановка задачи
Для изучения взаимосвязи расходов на рекламу и числа покупателей по данным предприятий г. Владимира проведена 5%-я механическая выборка, в результате которой получены следующие данные:
№ предприятия п/п |
Расходы на рекламу, млн. руб. |
Кол-во покупателей, млн.чел. |
№ предприятия п/п |
Расходы на рекламу, млн. руб. |
Кол-во покупателей, млн.чел. |
1 |
0,225 |
0,070 |
16 |
0,228 |
0,071 |
2 |
0,15 |
0,052 |
17 |
0,284 |
0,087 |
3 |
0,26 |
0,084 |
18 |
0,25 |
0,078 |
4 |
0,308 |
0,098 |
19 |
0,29 |
0,091 |
5 |
0,251 |
0,079 |
20 |
0,14 |
0,045 |
6 |
0,17 |
0,054 |
21 |
0,2 |
0,062 |
7 |
0,36 |
0,120 |
22 |
0,242 |
0,073 |
8 |
0,288 |
0,090 |
23 |
0,296 |
0,094 |
9 |
0,248 |
0,074 |
24 |
0,18 |
0,056 |
10 |
0,19 |
0,060 |
25 |
0,258 |
0,083 |
11 |
0,254 |
0,082 |
26 |
0,34 |
0,115 |
12 |
0,315 |
0,104 |
27 |
0,252 |
0,080 |
13 |
0,276 |
0,086 |
28 |
0,335 |
0,108 |
14 |
0,22 |
0,065 |
29 |
0,223 |
0,068 |
15 |
0,12 |
0,036 |
30 |
0,27 |
0,085 |
При группировке данных получена следующая таблица:
Группы предприятий по размеру расходов на рекламу, млн. руб. |
Число предприятий в группе |
Доля предприятий, % |
Число покупателей, млн.чел., Y |
|
всего |
в среднем для 1 предприятия |
|||
0,12-0,168 |
3 |
10,0 |
0,133 |
0,0443 |
0,168-0,216 |
4 |
13,3 |
0,232 |
0,0580 |
0,216-0,264 |
12 |
40,0 |
0,907 |
0,0756 |
0,264-0,312 |
7 |
23,3 |
0,631 |
0,0901 |
0,312-0,36 |
4 |
13,3 |
0,447 |
0,1118 |
Итого |
30 |
100 |
2,35 |
0,0783 |
Необходимо измерить тесноту связи между расходами на рекламу и числом покупателей.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.