Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Использование агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 280.60K | Скачано: 269 | Добавлен 19.05.13 в 14:11 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Понятие о статистических индексах, их значение и задачи в изучении деятельности торгового предприятия 5
1.2 Классификация индексов и методы их расчета 7
1.3 Индексный метод изучения оборачиваемости запасов торгового предприятия 10
2.Расчетная часть 14
Задание 1 14
Задание 2 20
Задание 3 25
Задание 4 27
3 Аналитическая часть 30
3.1. Постановка задачи 30
3.2. Методика решения задачи 30
3.3. Методика выполнения компьютерных расчетов 32
Заключение 34
Список литературы 35
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности магазинов. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалификационный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Этим и объясняется актуальность темы курсовой работы.
Цель написания курсовой работы – применение агрегатных индексов в анализе деятешльности торгового предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
При написании курсовой работы использовались диалектические методы анализа, синтеза и сравнения, статистические методы анализа выборочной совокупности, индексный метод анализа показателей деятельности торгового предприятия.
В теоретической части необходимо дать краткую характеристику индексного метода, классификацию индексов и рассмотреть наиболее важные для оценки эфффективности работы торговойорганизации.
В расчётной части нужно исследовать структуру совокупности по признаку количество реализованной продукции, выявить наличие корреляционной связи между количеством реализованной продукции и выручкой от продаж, установить направление связи и измерить её тесноту. Определить ошибки выборки среднего количества реализованной продукции и доли организаций. Индексным методом исследовать динамику продаж продукции фермерского хозяйства.
Аналитическая часть работы содержит сведения о деятельности предприятия ООО «Самюэль». Необходимо при помощи сводных индексов проанализировать динамику продаж лакокрасочных товаров. Для выполнения практических заданий будет использоваться табличный редактор MS Excel.
Имеются следующие выборочные данные за отчётный период по магазинам одного из торговых магазинов (выборка 20%-ная, механическая):
№ магазина |
Количество реализованной продукции, шт. |
Выручка от продаж, млн руб. |
№ магазина |
Количество реализованной продукции, шт. |
Выручка от продаж, млн руб. |
1 |
398 |
365,5 |
16 |
418 |
400,2 |
2 |
281 |
337,2 |
17 |
194 |
234,4 |
3 |
406 |
374,1 |
18 |
475 |
481,9 |
4 |
452 |
428,4 |
19 |
220 |
270,6 |
5 |
478 |
498,4 |
20 |
270 |
306,1 |
6 |
284 |
305,3 |
21 |
359 |
327,3 |
7 |
216 |
230,7 |
22 |
436 |
393,9 |
8 |
342 |
381,2 |
23 |
528 |
513,2 |
9 |
456 |
369,1 |
24 |
320 |
315,1 |
10 |
323 |
308,8 |
25 |
409 |
414,5 |
11 |
481 |
439,1 |
26 |
554 |
571,6 |
12 |
547 |
561,8 |
27 |
479 |
473,0 |
13 |
344 |
395,6 |
28 |
553 |
571,4 |
14 |
362 |
336,5 |
29 |
380 |
407,9 |
15 |
198 |
214,3 |
30 |
341 |
385,9 |
Задание 1
По исходным данным:
Задание 2
По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:
1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками количество реализованной продукции и выручка от продаж, используя метод аналитической группировки.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1.Ошибку выборки средней величины количества реализованной продукции и границы, в которых будет находиться средняя величина количества реализованной продукции для генеральной совокупности магазинов.
2.Ошибку выборки доли магазинов с количеством реализованной продукции 410 шт. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4
Имеются следующие условные данные по фермерскому хозяйству:
№ п.п. |
Вид продукции |
Количество реализованной продукции |
Цена за ед., руб. |
||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период |
||
1 |
Мясо, кг |
120 |
130 |
250 |
260 |
2 |
Молоко, л |
300 |
350 |
50 |
50 |
3 |
Картофель, кг |
400 |
600 |
25 |
20 |
Требуется:
Рассчитать сводные индексы:
- товарооборота;
- физического объёма продаж;
- цен (по методике Пааше).
2. Определить абсолютные изменения товарооборота под влиянием изменений:
- физического объёма продаж;
- цен;
- двух факторов вместе.
Сделайте выводы.
В аналитической части изложены результаты проведенного статистического исследования динамики цен и товарооборота торговой организации.
Постановка задачи
По предприятию следующие данные (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Исходные данные задачи
Вид продукции |
Объем реализованной продукции, млн. руб. |
Изменение цен на реализуемую продукцию, % |
|
июнь |
июль |
||
Краска акриловая |
2430 |
2520 |
-1,6 |
Краска водоэмульсионная |
2310 |
1854 |
+9,1 |
Источник: статистическая отчетность ООО «Самюэль» за июль 2011 г.
Охарактеризовать динамику объема продукции в июне по сравнению с маем и оценить влияние этого фактора на изменение стоимости продукции.
Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.