Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Использование агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия

Использование агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия [19.05.13]

Тема: Использование агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 280.60K | Скачано: 221 | Добавлен 19.05.13 в 14:11 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

Введение 3

1 Теоретическая часть 5

1.1 Понятие о статистических индексах, их значение и задачи в изучении деятельности торгового предприятия 5

1.2 Классификация индексов и методы их расчета 7

1.3 Индексный метод изучения оборачиваемости запасов торгового предприятия 10

2.Расчетная часть 14

Задание 1 14

Задание 2 20

Задание 3 25

Задание 4 27

3 Аналитическая часть 30

3.1. Постановка задачи 30

3.2. Методика решения задачи 30

3.3. Методика выполнения компьютерных расчетов 32

Заключение 34

Список литературы 35

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности магазинов. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалификационный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Этим и объясняется актуальность темы курсовой работы.

Цель написания курсовой работы – применение агрегатных индексов в анализе деятешльности торгового предприятия.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

При написании курсовой работы использовались диалектические методы анализа, синтеза и сравнения, статистические методы анализа выборочной совокупности, индексный метод анализа показателей деятельности торгового предприятия.

В теоретической части необходимо дать краткую характеристику индексного метода, классификацию индексов и рассмотреть наиболее важные для оценки эфффективности работы торговойорганизации.

В расчётной части нужно исследовать структуру совокупности по признаку количество реализованной продукции, выявить наличие корреляционной связи между количеством реализованной продукции и выручкой от продаж, установить направление связи и измерить её тесноту. Определить ошибки выборки среднего количества реализованной продукции и доли организаций. Индексным методом исследовать динамику продаж продукции фермерского хозяйства.

Аналитическая часть работы содержит сведения о деятельности предприятия ООО «Самюэль». Необходимо при помощи сводных индексов проанализировать динамику продаж лакокрасочных товаров. Для выполнения практических заданий будет использоваться табличный редактор MS Excel.

 

Список литературы

  1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов И.А. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник: учебник / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 45 с.
  3. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учебник / Р.П. Валевич. - Мн.: Высшая школа, 2007.-270 с.
  4. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.
  5. Каракоз, И.И.Экономический анализ работы магазинов и объединений: учебник / И.И. Каракоз. – Киев: Высшая школа, 2007.-150с.
  6. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О.Э. Башиной,А.А. Спирина. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Беляевский И.К., Кулагина Г.Д., Данченко Л.А. и др. Под ред. Беляевского И.К. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Статистика: Учеб. пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. : Учебник / Под ред. В.С. Мхитаряна – М.: Экономистъ, 2005.
  10. : Учебник/Под ред. Елисеевой И.И. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
  11. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  12. . Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ. Часть III. Индексный метод в анализе статистических данных. – М.: ВЗФЭИ, 2011.

 

Расчетная часть

Имеются следующие выборочные данные за отчётный период по магазинам одного из торговых магазинов (выборка 20%-ная, механическая):

магазина

Количество реализованной продукции, шт.

Выручка от продаж,

млн руб.

магазина

Количество реализованной продукции, шт.

Выручка от продаж,

млн руб.

1

398

365,5

16

418

400,2

2

281

337,2

17

194

234,4

3

406

374,1

18

475

481,9

4

452

428,4

19

220

270,6

5

478

498,4

20

270

306,1

6

284

305,3

21

359

327,3

7

216

230,7

22

436

393,9

8

342

381,2

23

528

513,2

9

456

369,1

24

320

315,1

10

323

308,8

25

409

414,5

11

481

439,1

26

554

571,6

12

547

561,8

27

479

473,0

13

344

395,6

28

553

571,4

14

362

336,5

29

380

407,9

15

198

214,3

30

341

385,9

 

Задание 1

По исходным данным:

  1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку количество реализованной продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Графическим методом и путём расчётов определите значения моды и медианы полученного ряда распределения.
  3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

 

Задание 2

По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:

1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками количество реализованной продукции и выручка от продаж, используя метод аналитической группировки.

  1. Оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации .
  2. Оцените статистическую значимость показателя силы связи.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1.Ошибку выборки средней величины количества реализованной продукции и границы, в которых будет находиться средняя величина количества реализованной продукции для генеральной совокупности магазинов.

2.Ошибку выборки доли магазинов с количеством реализованной продукции 410 шт. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

Имеются следующие условные данные по фермерскому хозяйству:

п.п.

Вид продукции

Количество реализованной продукции

Цена за ед., руб.

Базисный

период

Отчетный

период

Базисный

период

Отчетный

период

1

Мясо, кг

120

130

250

260

2

Молоко, л

300

350

50

50

3

Картофель, кг

400

600

25

20

Требуется:

Рассчитать сводные индексы:

- товарооборота;

- физического объёма продаж;

- цен (по методике Пааше).

2. Определить абсолютные изменения товарооборота под влиянием изменений:

- физического объёма продаж;

- цен;

- двух факторов вместе.

Сделайте выводы.

 

Аналитическая часть

В аналитической части изложены результаты проведенного статистического исследования динамики цен и товарооборота торговой организации.

Постановка задачи

По предприятию следующие данные (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Исходные данные задачи

Вид продукции

Объем реализованной продукции, млн. руб.

Изменение цен на реализуемую продукцию, %

июнь

июль

Краска акриловая

2430

2520

-1,6

Краска водоэмульсионная

2310

1854

+9,1

Источник: статистическая отчетность ООО «Самюэль» за июль 2011 г.

Охарактеризовать динамику объема продукции в июне по сравнению с маем и оценить влияние этого фактора на изменение стоимости продукции.

Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания.

  1. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните её с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 280.60K
Скачано: 221
Скачать бесплатно
19.05.13 в 14:11 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе