Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Использование агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 433.29K | Скачано: 289 | Добавлен 28.09.12 в 19:23 | Рейтинг: +5 | Еще Курсовые работы
ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретическая часть 5
1. Агрегатные индексы как объект статистического изучения 5
2. Система статистических показателей, характеризующих агрегатные индексы 7
3. Применение индексного метода в изучении агрегатных индексов 10
Практическая часть 13
Аналитическая часть 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Индекс – от латинского index- указатель, показатель. Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-либо явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов) во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом и т.д.).
С помощью индексов решается три главные задачи:
Во-первых, индексы позволяют измерять изменение сложных явлений. Например, требуется установить, насколько увеличился (или уменьшился) в данном году по сравнению с прошлым годом физический объем всей продукции предприятия. Ясно, что продукция разного вида и качества не поддается непосредственному суммированию. Для характеристики изменения таких сложных явлений во времени применяют индексы динамики. В качестве меры соизмерения (весов) разнородных продуктов можно использовать цену, себестоимость, трудоемкость продукции и т.д.
При помощи индексов можно характеризовать изменение во времени самых различных показателей: ВВП, реальных располагаемых денежных доходов, численности работающих уровня безработицы, цен акций предприятия региона, себестоимости, производительности труда и т.п.
Во-вторых, с помощью индексов можно определить влияние отдельных факторов на изменение динамики сложного явления (например, влияние изменения уровня цен и изменения количества проданных товаров на объем товарооборота). Используя взаимосвязь индексов можно установить в какой мере выпуск продукции возрос за счет увеличения численности работников и в какой мере – за счет повышения производительности труда.
В-третьих, индексы являются показателями сравнений не только с прошлым периодом, но и с другой территорией (сравнение в пространстве), а также с нормативами, планами, прогнозами. [1, 143c.]
ЦЕЛЬЮ курсовой работы является – углубить знания в изучении агрегатных индексов. Из поставленной цели вытекают конкретные задачи:
СТРУКТУРА работы: курсовая состоит из введения, теоритической части, практической части, аналитической части, заключения и списка литературы.
В теоритической части рассмотрим все аспекты агрегатных индексов. В теоритической части проведем подробное решение задач и сделаем выводы по решению. В аналитической части проведем статистическое исследование с применением компьютерной техники и статистических методов.
Используемое программное средство для проведения вычислений MS Excel.
Задание 1
Имеются следующие выборочные данные за отчетный период по магазинам одного из торговых предприятий (выборка 20%, механическая):
№ магазина |
Объем реализованной продукции, шт. |
Выручка от продаж, млн. руб. |
1 |
398 |
365,5 |
2 |
281 |
337,2 |
3 |
406 |
374,1 |
4 |
452 |
428,4 |
5 |
478 |
498,4 |
6 |
284 |
305,3 |
7 |
216 |
230,7 |
8 |
342 |
381,2 |
9 |
456 |
369,1 |
10 |
323 |
308,8 |
11 |
481 |
439,1 |
12 |
547 |
561,8 |
13 |
344 |
395,6 |
14 |
362 |
336,5 |
15 |
198 |
214,3 |
16 |
418 |
400,2 |
17 |
194 |
234,4 |
18 |
475 |
481,9 |
19 |
220 |
270,6 |
20 |
270 |
306,1 |
21 |
359 |
327,3 |
22 |
436 |
393,9 |
23 |
528 |
513,2 |
24 |
320 |
315,1 |
25 |
409 |
414,5 |
26 |
554 |
571,6 |
27 |
479 |
473,0 |
28 |
553 |
571,4 |
29 |
380 |
407,9 |
30 |
341 |
385,9 |
Итого |
11504 |
11613 |
По исходным данным:
1) постройте статистический ряд распределения магазинов по признаку «объём реализованной продукции», образовав пять групп с равными интервалами;
2) графическим методом и путем расчетов определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;
3) рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания;
4) вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
Задание 2
По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:
1) установите наличие и характер корреляционной связи между признаками «объем реализованной продукции» и «выручка от продаж», используя метод аналитической группировки;
2) оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение;
3) оцените статистическую значимость показателя силы связи.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1) ошибку выборки средней величины объема реализованной продукции и границы, в которых будет находиться средняя величина объема реализованной продукции для генеральной совокупности магазинов;
2) ошибку выборки доли магазинов с объемом реализованной продукции 410 шт. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4
Имеются следующие условные данные по фермерскому хозяйству:
Вид продукции |
Объем реализованной продукции |
Цена за ед., руб |
||
Базисный период q0 |
Отчетный период q1 |
Базисный период p0 |
Отчетный период p1 |
|
Мясо, кг |
120 |
130 |
250 |
260 |
Молоко, л |
300 |
350 |
50 |
50 |
Картофель, кг |
400 |
600 |
25 |
20 |
1. Рассчитайте сводные индексы:
а) товарооборота;
б) физического объема продаж;
в) цен.
2. Определите абсолютные изменения товарооборота под влиянием изменений:
а) физического объема продаж;
б) цен;
в) физического объема продаж и цен (двух факторов вместе).
Сделайте выводы.
Постановка задачи
В агрегатной форме непосредственно сравниваются две суммы одноименных показателей.
Способ построения агрегатных индексов заключается в том, что при помощи так называемых соизмерителей можно выразить итоговые величины сложной совокупности в отчетном и базисном периодах, а затем первую сопоставить со второй.
По данным «Российского статистического ежегодника» за 2011 год, представленным в таблице 7, проведем расчет:
Таблица 7
Продукт питания |
Объем реализованных продуктов, кг q0 q1 2008 2009 |
Средние цены, руб.
p0 p1 2008 2009 |
||
Сыры |
746000000 |
770000000 |
212,92 |
213,11 |
Сахар |
3310000000 |
2848000000 |
23,07 |
33,02 |
Чай |
184000000 |
177000000 |
269,53 |
339,81 |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.