Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »
Тема: Контрольная по Истории Вариант №11
Раздел: Бесплатные рефераты по истории
Тип: Контрольная работа | Размер: 14.11K | Скачано: 253 | Добавлен 08.05.13 в 16:38 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Содержание
1. Основные факторы развития человечества в первобытную эпоху.
2. Базовые процессы и явления социально- политической истории древневосточного общества.
3. Основные особенности развития культуры в Новейший период всемирной истории.
4. Важнейшие характеристики российской цивилизации.
5. Тест.
Установите соответствие:
1. Первобытная эпоха А.Возникновение первого парламента
2. Древний мир Б.Система табу как форма регулирования общественных отношений
3. Средневековье В.Возникновение республиканской формы правления
4. Новое время Г.Образование первых международных организаций
5. Новейшее время Д.Образование ООН
1.Основные факторы развития человечества в первобытную эпоху.
Первобытная эпоха человечества характеризуется низким уровнем развития производительных сил, медленным их совершенствованием, коллективным присвоением природных ресурсов и результатов производства (прежде всего эксплуатируемой территории), равно обеспечивающим распределением, социально-экономическим равенством, отсутствием частной собственности, эксплуатации человека человеком, классов, государств, одним словом это был коммунизм на всей планете. Практически появление первых австралопитеков ознаменовало зарождение материальной культуры, непосредственно связанной с производством орудий труда. Богатая и щедрая природа того периода не способствовала ускорению этого процесса; только с появлением суровых условий ледниковой эпохи, с усилением трудовой деятельности первобытного человека в его тяжелой борьбе за существование ускоренно появляются новые навыки, совершенствуются орудия, вырабатываются новые социальные формы.
Темп развития человеческой культуры постепенно ускорялся, особенно с переходом к производящему хозяйству. Но появилась еще одна особенность — географическая неравномерность развития общества. Области с неблагоприятной, суровой географической средой развивались по-прежнему медленно, а области с мягким климатом, запасами руд и пр. быстрее продвигались к цивилизации. Накануне великого оледенения человек уже умел охотиться на крупнейших животных: слонов, носорогов, оленей, зубров.
Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему. Примерно в V—IV тыс. до н.э. началось разложение первобытного общества. Среди факторов, способствующих этому, помимо неолитической революции важную роль играли интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства, становление специализированного ремесла, развитие торговли. С развитием плужного земледелия земледельческий труд перешел из женских рук в мужские, и мужчина — земледелец и воин стал главой семьи. Накопление в различных семьях создавалось неодинаковое, причем каждая семья, накапливая имущество, старалась сохранить его в семье. Продукт постепенно перестает делиться среди членов общины, а имущество начинает переходить от отца к детям, закладываются основы частной собственности на средства производства. От счета родства по материнской линии переходят к счету родства по отцу — складывается патриархат. Подчиненное положение женщины сказывается, в частности, в том, что обязательность единобрачия устанавливается только для женщины, для мужчин же допускается полигамия (многоженство).
Я считаю, что важные факторы развития человечества в первобытную эпоху произошли в связи с неолитической революцией т. к.:
2.Базовые процессы и явления социально- политической истории древневосточного общества.
Понятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Здесь впервые в истории развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (Древней Греции и Рима) в 1 тысячелетии до н.э. дихотомию Восток — Запад. Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места. Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.
Одной из основных социальных форм, играющих решающую роль в эволюции древневосточных обществ, была сельская община, сохранившая во многом черты патриархально-родовой организации. В значительной мере она определяла характер политической власти в этих обществах, роль и регулирующее-контрольные функции древневосточного государства, особенности правовых систем. Крепость общинных, родоплеменных, большесемейных и других связей тормозила процессы классообразования, в частности развитие здесь рабовладения, но не смогла сдержать социального и имущественного расслоения в обществе. На Востоке отсутствовала четкость социально-классовых границ, например, существовали различные категории зависимого население, занимающие промежуточные позиции между свободными и рабами или некие переходные категории свободных (от мелких землевладельцев к господствующему, в частности, к мелкому купечеству и чиновничеству). Сословно-правовой статус индивида в обществе, как правило, не совпадал, расходился с его социально-экономическим положением.
Еще от “отца истории” Геродота (V в. до н.э.), который писал о египетских царях-деспотах, насильственно закрывающих храмы и заставляющих весь народ возводить колоссальные усыпальницы для них, берет начало концепция “восточной деспотии”. Понятие “восточная деспотия” характеризовалось рядом признаков. Это — монархическая форма правления с неограниченной властью наследственного, обожествляемого монарха, выступающего единоличным законодателем и высшим судьей; централизованное государство, с жестким тоталитарным режимом, с всеохватывающим надзором за бесправными подданными разветвленного, подчиненного деспоту административного аппарата. При этом перечеркивалось действительное многообразие политических структур древневосточных цивилизаций, их последующей эволюции. Во многих древневосточных государствах власть верховных правителей ограничивалась советом знати или народным собранием, или самоуправляющимися большесемейным” городским” общинам и пр. Древневосточным обществам были известны также и республиканские государственные формы, в которых значительную роль играли традиции примитивной племенной демократии, например республики в городах-государствах — Финикии, Месопотамии. Не отличались некоторые восточные государства и полным набором вышеперечисленных формальных характеристик “восточной деспотии”.
3.Основные особенности развития культуры в Новейший период всемирной истории.
XX столетие ознаменовало наступление новой эпохи в жизни человечества Новейшего времени и явилось самым динамичным в истории, что соответствующим образом сказалось на характере всей его культуры. Культура XX века наследует социокультурные процессы предыдущего столетия и демонстрирует новое понимание человека, его отношение к миру и соответствующее изменение стилевой и жанровой систем, а также образов и выразительных средств в искусстве. В XX веке человечество сформировало единую мировую культуру, основными характеристиками которой являются индустриализация производства и массовое потребление, единые средства передвижения и передачи информации, интернационализация науки и образования.
Панорама художественной культуры XX века отличается небывалым разнообразием, при этом основными художественными системами являются модернизм и постмодернизм. Стиль модерн и его идея преобразования мира посредством красоты. Символизм, где искусство рассматривается как символ непознаваемых сущностей, мира видений и грез, психических состояний. Дадаизм как программно нигилистическое направление, порожденное смятением перед кошмарным абсурдом мировой войны. Футуризм и его презрительное отношение к прошлому и традиционной культуре, стремление к будущему – эпохе техники, высоких скоростей и темпов жизни. Кубизм и его идея разложения изобразительной формы, которую зритель «собирает» в своем воображении. Провозглашение новой задачи искусства – создание самостоятельных живописных реальностей, независимых от реальности объективной. Абстракционизм (беспредметное искусство) в его стремлении выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности, скрывающиеся за преходящими явлениями видимого мира. Фовизм и его опора на «дикую» выразительность красок, с помощью которых художник стремится подчеркнуть главные особенности объекта или открыто передать свои чувства. Экспрессионизм и его использование абсолютных выразительных средств преобразования натуры (экстатичность цвета, деформация натуры и т.п.) для передачи сущности образа и «обнаженного» мироощущения субъекта. Произведения модернистов демонстрируют одиночество человека в современном мире, неразрешимость конфликтов и противоречий окружающей действительности и непреодолимость жизненных обстоятельств.
Начало перехода от модернизма к постмодернизму в искусстве неореализма, поп-арта, оп-арта, минимализма. Постепенное стирание грани между искусством и реальностью.
Постмодернизм является не только стилевой системой художественной культуры, его значение гораздо шире это понятие обозначает собой общее направление развития всей европейской культуры, сформировавшееся в 70-е гг. XX века. Возникновение его связано с осознанием ограниченности возможностей социального и научно-технического прогресса и опасением за судьбу общечеловеческой культуры. Постмодернизм пытается установить пределы вмешательства человека в процессы развития природы, общества и культуры. Постмодернизм – стиль мышления, отражающий глобальные проблемы современности. Характеристики культуры постмодерна: плюралистичность, эклектичность, массовость, индустриализированность, коммерциализированность, виртуализация, стирание грани между искусством и реальностью, игра, ироничность, негуманистичность.
Современное общество XXI века наглядно демонстрирует переход от индустриальной к постиндустриальной, или информационной цивилизации. Возросшая роль самой информации и скорость обмена ею способствуют значительной интенсификации культурных контактов, что делает особо актуальной проблему культурного сотрудничества и равноправного межкультурного диалога. В целом роль культуры Новейшего времени заключается в создании благоприятных условий для развития личности, формировании достойного уровня жизни людей и реализации творческого потенциала во всех сферах человеческой деятельности.
4.Важнейшие характеристики российской цивилизации.
Основными категориями социокультурной динамики России как промежуточной цивилизации являются инверсия и медиация, для инверсии характерна напряженная направленность деятельности на воспроизводство определенного типа общества. Господство инверсии в каждый момент времени не требует того, чтобы долго и мучительно вырабатывать принципиально новые решения, но открывает путь быстрым, логически мгновенным переходам от настоящей ситуации к идеальной, которая, возможно, в новых одеждах воспроизводит некоторый элемент уже накопленного культурного богатства. Другой особенностью России как промежуточной цивилизации является раскол культур и социальных отношений. При этом раскол рассматривается как патологическое состояние общества, характеризующееся застойным противоречием между культурой и социальными отношениями, между субкультурами одной культуры. Для раскола характерен “заколдованный круг”: активизация позитивных ценностей в одной из частей расколотого общества приводит в действие силы другой части общества, отрицающей эти ценности. Опасность раскола состоит в том, что он, нарушая нравственное единство общества, подрывает саму основу для воспроизводства этого единства, открывая путь социальной дезорганизации.
5.Тест.
Установите соответствие:
1.Первобытная эпоха |
А.Возникновение первого парламента |
2.Древний мир |
Б.Система табу как форма регулирования общественных отношений |
3.Средневековье |
В.Возникновение республиканской формы правления |
4.Новое время |
Г.Образование первых международных организаций |
5.Новейшее время |
Д.Образование ООН |
Ответ:1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-Д.
Литература
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.