Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Формирование ассортимента продукции
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.30K | Скачано: 328 | Добавлен 08.05.09 в 11:55 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Введение - 3 -
1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии. - 4 -
2. Виды маркетингового контроля. - 9 -
3. Тест - 14 -
Заключение - 15 -
Список используемой литературы - 16 -
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Существует три вида контроля:
Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы.
Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам потребителей, либо в одном и том же диапазоне цен.
В ходе деятельности фирма принимает решения относительно расширения товарного ассортимента. Возможны два пути:
Три вида наращивания:
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цены, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими производителями.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарная номенклатура характеризуется:
- широта ТН – отражает количество товаров в рамках всех ассортиментных групп. Например, 4 ассортиментные группы по 10 наименований – широта ТН = 40
Товарный знак – это символ (рисунок, обозначение или их совокупность) для идентификации товара фирмы-производителя.
Функции ТЗ:
Типы обозначения ТЗ:
Товарный знак подлежит регистрации. Права на товарный знак защищены законом. Он является составной частью фирменного стиля.
Фирменный стиль – совокупность графических, цветовых и иных приемов, предназначенный для дифференциации товаров от товаров конкурентов. Он не регистрируется. Но т.к. в его состав входит товарный знак, частично находится под защитой.
Фирменный стиль включает:
Средства маркировки: этикетка, ярлык, штрих-код.
Этикетка – карточка или пластинка, где описан товар. Отъемлема от товара, т.е. отрывается (не пришита).
Ярлык – то же, что и бирка. Неотъемлема от товара.
Штрих-код – экономически оправдан, если охватывает не менее 80% товаров в регионе. Выгода достается розничной торговле.
Штрих-код обычно содержит 13 числовых значений:
Первые 2-3 цифры – код страны производителя
Следующие 5 – код предприятия производителя
Остальные – потребительские свойства (масса, цена…)
Последняя – контрольная, служит для проверки правильности считывания информации.
Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
Три слоя упаковки: внутренняя, внешняя, транспортная.
Функции упаковки:
5. Решения относительно услуг для клиентов.
В данном случае рассматривается возможность организации комплекса сопровождающих услуг, уровня сервиса, формы сервисного обслуживания…
Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции- непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
Сокращение товарной линии. Менеджеры товарной линии должны периодически пересматривать ее состав с целью сокращения. Существуют две причины сокращения товарной линии:
Контроль – одна из функций управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Прежде всего, это форма целенаправленного воздействия на коллектив, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактически достигнутых результатов с плановыми.
Конечный результат контроля – выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неуправляемым факторам (что относится к управляемым факторам, а что к неуправляемым факторам).
Контроль маркетинга – это проверка маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая собственными силами (внутренний контроль) или с привлечением специализированных фирм (внешний контроль). Во внутреннем контроле выделяют стратегический контроль над результативностью маркетинговых стратегических установок; текущий (оперативный) контроль над выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат на маркетинг, коммуникативный контроль, характеризующий изменение реакции потребителей. Внешний контроль (аудит маркетинга) связан с всесторонней проверкой маркетинговой функции предприятия в целом для выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки необходимых мер по повышению её результативности.
По результатам контроля администрация отказывается от неэффективных методов управления маркетинговой деятельностью и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания методы и способы воздействия на управляемые и адаптации к неуправляемым факторам.
Основные объекты контроля:
Следует помнить, что необходимо соблюдать принцип соответствия требованиям достаточности и своевременности. Избыточный объем контрольных операций, особенно на стабильно работающем предприятии (положительная динамика объемов выпуска и реализации продукции) может привести к нежелательным последствиям, таким как отвлечение руководства, излишнее напряжение и нервозность в коллективе и, как следствие, снижение эффективности управления маркетингом.
Контроль над маркетинговой деятельностью, обычно, осуществляется по трем направлениям:
1. Соответствие плановых и реально достигнутых результатов производственно-коммерческой деятельности по временным периодам.
Цель – установить их соответствие / несоответствие.
Данный вид контроля включает выполнение следующих видов работ:
Результат – выявление отклонений фактического состояния от планируемого, выработка корректирующих воздействий.
Данный вид контроля проводит высшее звено управления.
2. Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности.
Эти функции часто выполняет ревизионная служба предприятия – внутренний аудит. От объективности и своевременности получения этих данных зависит эффективность принимаемых руководством решений.
3. Стратегический контроль маркетинга.
Изменения во внешней среде могут привести к отказу от ранее намеченных целей, изменению моделей развития, корректировке планов, стратегии, программ… Предприятие должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Этот вид контроля назван РЕВИЗИЕЙ МАРКЕТИНГА – это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий с целью выявления возможных проблем или открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Внешняя и внутренняя ревизия маркетинговой деятельности.
При осуществлении контроля маркетинга фирма может обходиться силами внутренней ревизионной службы – внутренний аудитор, или привлечь для этой работы специалистов со стороны – независимых экспертов внешней консультационной организации. У обоих методов свои плюсы и минусы.
При осуществлении ревизии собственными силами:
«+»:
«-»:
Привлечение аналитиков и консультантов со стороны:
«+»:
«-»:
Этапы проведения внешнего аудита.
Проведение переговоров, уточнение целей исследования, разработка технического задания, подписание договора
Сбор необходимой информации, кабинетные исследования, опросы, анкетирование, наблюдения, контакты с потребителями и другие методы…
Оценка полноты и достаточности собранной информации, ее структурирование и систематизация, обработка …
подготовка рекомендаций и комментариев к ним, оформление отчета (доклада) по согласованной с заказчиком форме.
- продолжительность этапа согласовывается между заказчиком и исполнителем ревизии маркетинга. Содержанием этой работы является периодическое консультирование по внедрению рекомендаций консультантов.
Ситуационный анализ.
Существенную пользу для управления маркетингом и контроля производственно-коммерческой деятельности предприятия может оказать ситуационный анализ.
Его цель – представить руководству то положение, в котором находится предприятие на момент анализа, что позволит оценить истинный ход событий на предприятии.
Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и должен привести к выдвижению новых целей, оценке возможности их достижения, выработке соответствующих стратегий.
Это исключительно эффективный метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке. Грамотно проведенный ситуационный анализ поможет руководству без иллюзий взглянуть на истинное положение вещей на предприятии со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Список вопросов для проведения ситуационного анализа достаточно обширен.
Надо отметить, что ситуационный анализ окажется полезным лишь в том случае, если руководить его проведением будет один из управляющих фирмы, который вместе с другими управляющими сможет участвовать в анализе ответов на наиболее сложные вопросы.
Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?
А. Качество товара.
Б. Цена товара и надежность поставщика.
В. Интенсивность рекламной кампании.
Г. Условия транспортировки.
Я считаю, что верным является ответ Б.
Поставщики - это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимые для производства конкретных товаров и услуг. Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов оказывает цена товара (поскольку низкая цена - низкое качество, следовательно более качественный товар должен стоить дороже), и надежность поставщика (информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить: из различных источниках: публикация, ярмарки, прямая почтовая рассылка, радио, телевидение, рекламные буклеты).
Из сказанного можно сделать вывод, что изготовитель должен организовывать систематический контроль:
Только при помощи контроля будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения при осуществлении плана. Специалисты по маркетингу, выполняя постоянный контроль, сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами плана, что приводит к своевременному выявлению отклонений и возможной корректировки необходимых данных.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.