Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »
Тема: Организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)
Тип: Контрольная работа | Размер: 115.08K | Скачано: 341 | Добавлен 04.11.13 в 20:12 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы
Вуз: Северный (Арктический) федеральный университет
Год и город: Архангельск 2013
Содержание
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Теоретический вопрос…………………………………………………..4
3. Тестовые задания………………………………………………….…....10
4. Практическая ситуация………………………………………...……....12
5. Заключение…………………………………………..…………………14
6. Список литературы…………………………………….........................15
Введение
Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за своё существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями.
Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличение частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ в Российской Федерации функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС), которая располагает всем необходимым, чтобы защитить население и национальное достояние от катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.
Цель моей контрольной работы - показать, как происходит организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на всех уровнях. Ответить на тестовые задания и выполнить практическое задание.
Теоретический вопрос
Организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС) - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, наносимого окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы (работы по первоочередному жизнеобеспечению), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь, а также на локализацию ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов [1].
Основные задачи РСЧС:
· разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;
· обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
· подготовка населения к действиям при ЧС;
· прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
· ликвидация ЧС;
· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
· реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный (вся территория Российской Федерации), региональный (несколько субъектов Российской Федерации), территориальный (территория субъекта Российской Федерации), местный (район, город) и объектовый.
Общее руководство РСЧС осуществляет Председатель Правительства РФ - Начальник Гражданской обороны (ГО) России.
Непосредственными органами управления по делам ГОЧС являются:
- на федеральном уровне - Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);
- на региональном - региональные центры (РЦ ГОЧС);
- на территориальном - министерства и главные управления (ГУ ГОЧС) субъектов РФ;
- на местном – управления ГОЧС районов, городов, поселков;
- на объектовом - отделы, секторы или специально уполномоченные лица по делам ГОЧС на объектах экономики и транспорта.
Важнейшей частью системы РСЧС являются ее силы и средства, которые подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. [3, 141с.]
Основу сил РСЧС составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы (поисково-спасательные отряды) МЧС, специально подготовленные спасательные и пожарные подразделения МО и МВД, аварийно-спасательные формирования и гражданские организации ГО (на базе строительных, медицинских и других организаций и предприятий) территориальных и местных органов исполнительной власти и д. р.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами ликвидировать её невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС, которая и осуществляет координацию и руководство ликвидацией данной ЧС. При недостаточности имеющихся сил и средств могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти, в том числе и воинские формирования.
Ликвидацией последствий ЧС занимаются военизированные и невоенизированные противопожарные, поисково-спасательные и аварийно - восстановительные формирования федеральных и других организаций; формирования служб защиты животных и растении Минсельхоза; соединения гражданской обороны; подразделения поисково-спасательной службы МЧС России и д.р.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков.
Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Структура координирующих органов управления РСЧС представлена на рис.1.
Рис. 1- Структура координирующих органов управления РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:
Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимают или Правительство РФ, или МЧС, или соответствующие комиссии по ЧС.
Гражданская оборона (ГО) в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ — это «система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий». Гражданская оборона России является составной частью общей государственной системы оборонных мероприятий, проводимой в мирное и военное время.
Основные задачи ГО: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; эвакуация населения, материальных ценностей в безопасные районы; оповещение населения об опасностях; предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение аварийно-спасательных работ; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, территорий и пр., восстановление и поддержание порядка; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, и др.
Основными способами защиты населения в ЧС мирного и военного времени являются своевременное оповещение; защитные сооружения ГО — убежища и противорадиационные укрытия; использование средств индивидуальной защиты и медицинской помощи; проведение эвакомероприятий.
В случае угрозы или возникновения ЧС федеральные и местные органы ГО ЧС осуществляют оповещение населения с использованием городских сетей проводного, радио-, телевещания и локальных средств. Перед передачей речевой информации могут включаться электросирены, различные сигнальные устройства, что означает подачу предварительного сигнала «Внимание всем!».
От оружия массового поражения людей защищают убежища, к конструкции которых и их размещению предъявляются следующие требования:
Противорадиационные укрытия защищают людей от радиационного заражения и светового излучения, ослабляют воздействие ударной полны и проникающей радиации ядерного взрыва. Обычно они оборудуются в подвальном или подземном этаже зданий и сооружении. Наиболее пригодны для противорадиационных укрытий внутренние помещения каменных зданий с капитальными стенами и небольшой площадью проемов.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств. Они делятся на СИЗ органов дыхания и кожи. (Противогазы и респираторы, противопыльная тканевая маска и ватно-марлевая повязка/ изолирующие: общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда, изготавливаемая из воздухонепроницаемых материалов и фильтрующие: это хлопчатобумажное обмундирование и белье, пропитанные специальными химическими веществами, поглощающими и нейтрализующими пары отравляющих веществ). Также к ним относятся индивидуальный противохимический пакет и индивидуальная аптечка.
К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 10) и пакет перевязочный индивидуальный (ПП).[3, 144-147с.]
Тестовые задания
1. Дезинфекция:
1) процесс уничтожения насекомых сельскохозяйственных вредителей; +
2) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных болезней человека; +
3) профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов в целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний;
4) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных заболеваний животных. +
Ответ: Дезинфекция — процесс уничтожения и удаления возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде, а также процесс уничтожения насекомых, сельскохозяйственных вредителей, осуществляемый физическими, химическими и биологическими способами. Основным является химический способ.[3-162с.]
2. Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях подразделяются на:
1) индивидуальные; +
2) первой медицинской помощи;
3) групповые;
4) коллективные. +
Ответ: Средства индивидуальной защиты — средства, которые используются работниками для защиты от вредных и опасных факторов производственного процесса, а также для защиты от загрязнения. СИЗ применяются в тех случаях, когда безопасность выполнения работ не может быть полностью обеспечена организацией производства, конструкцией оборудования, средствами коллективной защиты. Средства коллективной защиты - средства защиты, конструктивно и функционально связанные с производственным процессом, производственным оборудованием, помещением, зданием, сооружением, производственной площадкой. Однако не всегда средства коллективной защиты и СИЗ могут обеспечить полную защиту населения в условиях ЧС. В таких случаях очень важно быстро и умело оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
3. Основным поражающим фактором при взрыве ВВ конденсированного типа (гексоген, динамит и др.) является:
1) воздушная ударная волна; +
2) химическое поражение;
3) тепловое поражение;
4) сочетание указанных факторов.
Ответ: 1)Воздушная ударная волна - при взрывах на объектах люди поражаются непосредственно воздушной ударной волной, осколками остекления и обломками зданий, получивших полные и сильные разрушения, значительная часть людей может оказаться в завалах.
Практическая ситуация
Вы находитесь в помещении. По радио объявили: «Внимание всем! Радиационное поражение». Ваши действия.
По сигналу оповещения «Внимание всем! Радиационная опасность!» и речевой информации население и персонал объекта должны:
• покидать помещение только по команде властей при эвакуации.
Заключение
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС — одна из актуальных проблем современности. Хорошо организованная система предупреждения и ликвидации ЧС, умелые действия по проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений, оказание необходимой помощи пострадавшим позволяют сократить число погибших, уменьшить материальные потери и обеспечить успешную работу объектов экономики.
Повышение безопасности жизнедеятельности возможно только при постоянном совершенствовании органами ГО системы оповещения, обучении населения способам защиты от опасностей, предоставлении убежищ и средств индивидуальной защиты, проведении эвакомероприятий.
Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным и важным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Министерство ЧС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.