Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №1

Контрольная по Истории Вариант №1 [13.03.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №1

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.26K | Скачано: 271 | Добавлен 13.03.13 в 18:57 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 6

Задание 3. 11

Задание 4. 15

Список использованной литературы.. 20

 

Задание 1

Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ.

Первобытная эпоха была самым длинным периодом в истории человечества. Ее нижняя грань по новейшим данным – это примерно 2 млн. лет назад. Верхняя грань колеблется в пределах последних 5 тыс. лет: в Азии и Африке первые цивилизации возникли на рубеже 3 – 4 тысячелетий до н. э., в Европе – в 1 тысячелетии до н. э., в Америке – в 1 тысячелетии н. э. Периодизация истории первобытного общества представляет собой сложную и еще до конца не решенную научную проблему.

Историко-материалистическая периодизация пер­вобытной истории основана на эволюции производительных сил. В соответствии с этой схемой история человеческого общества делится да три больших этапа в зависимости от материала, из которого изготовлялись используемые человеком орудия труда: ка­менный век – 3 млн. лет тому назад – конец III тысячеле­тия до н.э.; бронзовый век – с конца III тысячелетия до н.э. – 1 тысячелетие до н.э.; железный век – с 1 тысячеле­тия до н.э.

Древнекаменный век – палеолит – подразделяется на три периода: ранний (нижний) палеолит (2,4 млн. – 600 000 до н. э.); средний палеолит (600 000 – 35 000 до н. э.); поздний (верхний) палеолит (35 000 – 10 000 до н. э.). Этот этап характеризуется как время охотников и собирателей. В эпоху палеолита человек выделяется из животного мира, начинает использовать кремниевые орудия труда, которые постепенно усложняются и специализируются.

Среднекаменный век или мезолит (10 000 – 5 000 до н. э.) начинается в конце плейстоцена в Европе. На этом этапе охотники и собиратели освоили высокоразвитую культуру изготовления орудий труда из камня и кости, также как и дальнобойное оружие – стрелу и лук.

Новокаменный век или неолит (5000 – 2000 до н. э.) подразделяется на ранний, средний и поздний. Возникновение неолита связывается с неолитической революцией. В это же время на Дальнем Востоке появляются древнейшие находки керамики возрастом около 12 000 лет. Появляются новые способы ведения хозяйства: вместо хозяйства «присваивающего» (охота, собирательство) преобладающим становится «производящее» хозяйство (земледелие, скотоводство). Поздний неолит нередко переходит в следующий этап, меднокаменный век, халколит или энеолит, без разрыва в культурной преемственности. Энеолит характеризуется второй производственной революцией, важнейшим признаком которой является появление металлических орудий труда.

Век металлов делится на два периода: бронзовый век и железный век. Бронзовый век (3500 – 800 до н. э.)  - период истории человечества, когда широко распространились изготовленные из бронзы (сплава меди и олова) орудия труда и оружие, употреблявшиеся наряду с каменными или вместо них. Железный век – время, характеризующееся распространением металлургии железа и железных орудий. Так как и поныне железо остается важнейшим материалом, из которого изготовлены орудия труда, современная эпоха также входит в железный век. В археологической периодизации первобытной истории часто применяется термин «ранний железный век», который датируется около 800 – 500 гг. до н. э.

Я считаю, что наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху произошли в период неолита, который был высшей и последней стадией многотысячелетнего каменного века. Многочисленные изобретения значительно облегчили жизнь первобытного человека, делали его более независимым от природных условий, помогали не просто выживать, но и производить излишки продовольствия и различных изделий, что впоследствии способствовало развитию обмена и началу разделения труда.

Прежде всего, значительно улучшилась техника изготовления каменных орудий труда. Самой характерной чертой этой новой техники является окончательная отделка каменных орудий способом шлифования или полирования, а также пиление и сверление камня, что позволило человеку с большим успехом, чем прежде, придавать камню желаемую форму. Орудия теперь изготовлялись из разнообразных пород камня. Для получения высококачественных пород люди перешли на его подземную добычу. В неолите появились кремниевые шахты, известные на территории современных Англии и Франции. Сохранились и огромные мастерские кремниевых орудий, изделия которых распространялись очень далеко от места их производства. Новыми орудиями стали пользоваться и для обработки дерева. Значительно были усовершенствованы лук и стрелы, кремниевые наконечники которых приобрели листовидную, а позднее треугольную форму.

Одним из наиболее важных нововведений эпохи неолита было изобретение керамики. Изобретение формовки и обжига посуды позволило человеку улучшить способы приготовления пищи и расширить ассортимент пищевых продуктов. К крупнейшим достижениям позднего неолита относится изобретение прядения и ткачества. Изобретение прядения нитей, кроме использования тканей для одежды, имело большое значение для рыболовческого хозяйства, так как облегчило изготовление сетей.

Значительный прогресс в эпоху неолита претерпевают средства передвижения. К этому периоду относятся многочисленные находки долбленых челнов, весел, лыж и саней. Позднее, в энеолите человек изобрел колесный транспорт и парусную лодку [8, с. 123].

Все это облегчило и улучшило жизнь первобытного человека. Но еще важнее были перемены в хозяйстве, в способах добывания пищи неолитических племен – распространение земледелия и скотоводства. Их появление считается двумя величайшими достижениями первобытной экономики, многие исследователи называют их «неолитической революцией», что свидетельствует о кардинальных изменениях в жизни людей. Таким образом, новые явления в производственной жизни людей в эпоху неолита сыграли огромную роль в дальнейшем развитии общества.

 

Задание 2

 Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

С конца IV тыс. до н.э. в истории человечества начинается новый этап – появляются первые цивилизации, резко отличающиеся от первобытных обществ. Важнейшей характерной чертой новой ступени развития стало создание государств, которые в IV-II тыс. до н.э. возникают на обширной территории от Средиземного моря до Тихого океана. История этих государств с конца IV тыс. до н.э. приблизительно до середины 1 тыс. н.э. называется историей Древнего мира и условно делится на три этапа:

- конец IV тыс. до н.э. – конец II тыс. до н.э. (эпоха ранней Древности);

- конец II тыс. до н.э. – конец I тыс. до н.э. (эпоха расцвета древних государств);

- первая половина I тыс. н.э. (эпоха поздней Древности).

В истории древних государств выделяются два основных варианта развития – древневосточный и античный (Греция, Рим), каждый из которых имеет свою специфику. Хронологические рубежи периода ранней Древности практически совпадают с эпохой бронзы, или бронзовым веком.

Самые первые государства на земле появляются в долинах крупных рек Нила, Тигра, Евфрата, там, где возможно было создать оросительные (ирригационные) системы – основу поливного земледелия. Строительство ирригационных комплексов требовало совместной работы большого числа людей, ее четкой организации и являлось одной из важнейших функций первых государств, начальной формой которых были так называемые номы.

         C появлением в III тыс. до н.э. крупных государств начинает складываться особая форма социально-политического устройства – деспотия, характерная для большинства древневосточных стран на протяжении всей их истории. Правитель государства в развитой деспотии обладал всей полнотой власти, считался богом или, в крайнем случае, потомком богов. Большую роль в управлении страной играл бюрократический аппарат, где существовали четкая система рангов, субординация. На все трудовое население деспотического государства, кроме налогов, были возложены и государственные повинности – так называемые общественные работы.

         Во II тыс. до н.э. в древневосточных государствах происходит некоторое усовершенствование орудий труда, наблюдается прогресс в ремесле и отчасти в сельском хозяйстве, растет товарность производства, развивается ростовщичество, долговое рабство. В это время между различными областями Ближнего Востока устанавливаются экономические, политические и культурные контакты, оформляются международные торговые пути, растет число торговых поселений на территории других государств. В то же время обостряется борьба за преобладание на торговых путях, растет число войн.

         Государства Древнего Востока внесли значительный вклад в историю человечества: они научились обрабатывать железо и получать сталь, стекло и изделия из него, были изобретены компас, бумага, порох, почти все виды письменности и многое другое. Достижения древневосточных государств стали основой дальнейшего развития стран Востока, оказали сильное влияние на колыбель европейской цивилизации Древнюю Грецию и Рим.

Античные государства – Древняя Греция и Древний Рим – представляют регион, в котором сложилось классическое рабство, где рабы являлись основной производительной силой. Труд рабов использовался во всех ведущих отраслях экономики. Несмотря на однотипность рабовладения структура экономики Греции и Рима отличалась своеобразием, обусловленным природно-географическими особенностями. Если в экономике Древней Греции ведущую роль играли ремесло и торговля, то в Древнем Риме – сельское хозяйство и строительство. Причем в отличие от Греции в Риме, когда он на рубеже нашей эры стал империей, победило крупное рабовладельческое землевладение. Темпы экономического развития античных государств намного превосходили динамику древневосточных рабовладельческих государств.

         За двухтысячелетний период истории древние греки создали развитую экономическую систему, основанную на рациональной и жестокой эксплуатации рабского труда, рабовладельческие отношения классического типа. К достижениям древнегреческой цивилизации также следует отнести полисную организацию с республиканским устройством [4, с. 12].

Одним из важнейших достижений древнегреческой цивилизации является расцвет человеческой личности. «Человек – мера всех вещей», - говорил греческий философ Протагор. Парадокс истории заключается в том, что, опираясь на рабство, эта цивилизация впервые дала образец свободного человека и свободной организации человеческой общности. Города-государства существовали и до Древней Греции. Но именно греки, как бы сделав шаг назад от власти царей, обратно к общинному устройству сумели создать демократические сообщества-полисы, дали первые образцы демократического самоопределения людей. Именно такая свободная организация общества создала условия для появления научного мышления как типа миропонимания. Греки создали основы философской науки в ее диалектическом единстве идеалистического и материалистического взгляда на мир. Именно они, осознав значимость прошлого для настоящего и будущего, создали науку историю. Этика и география, психология и тригонометрия, физика и анатомия эти и многие другие науки обязаны древним грекам не только своим рождением, но и своими названиями. Древняя Греция родина многих концептуальных идей, ставших сегодня научной истиной: атомарное строение материи, вращение Земли вокруг своей оси, планет вокруг Солнца и др. Но в наш сегодняшний мир вошли и многие их конкретные изобретения.

         Уникален вклад Древней Греции в мировую культуру и искусство. Древняя Греция дала миру театр, жанры трагедии и комедии. Их лучшие образцы до сих пор не сходят со сцены, и многие поколения открывают в трагедиях Эсхила и Софокла, комедиях Аристофана свой сокровенный и сугубо современный им смысл. Архитектура, скульптура и живопись Древней Греции давно уже вошли в сокровищницу мировой культуры, в ряд ее высших образцов, к которым равно относятся и храм Афины-девы Парфенон, и Дискобол Мирона, и Афродита Киндская Праксителя, и Ника Самофракийская. В первой половине V до н.э. живописец Полигонт первым преодолел архаическую плоскостность и скованность изображений. Его многофигурные композиции создавали иллюзию глубины пространства. Мирон первым в скульптуре сумел передать момент перехода тела от одного движения к другому. Первым живописцем в современном смысле слова, применившим светотень (основу, на которой развивалась живопись нового времени), был Аполлодор Афинский. Но, наверное, самое главное, что дала нам Древнегреческая цивилизация это тот идеал гармонической красоты человека, который при всем многообразии культуры последующих тысячелетий так и остался непревзойденным.

Завоевав во II в. до н.э. Грецию и сделав ее одной из провинций своей великой империи, римляне не уничтожили достижений этой славной цивилизации. Они взяли у греков почти все лучшее и пошли дальше. Римляне создали государство, принципы устройства которого сохранились во многих странах и по сей день. Римляне создали мировую империю, которая просуществовала несколько веков и оставила потомкам имперскую идею, идею особой миссии Рима, которая прошла через многие последующие цивилизации. Римляне создали систему права, которая до сих пор является стержнем правовых систем многих стран. Греки дали миру идеал гармонически развитой личности, римляне идеал гражданина и систему гражданских ценностей: virtus, ius, libertas (мужество, справедливость, свобода). Одним из итогов развития Древнеримской цивилизации стало принятие и распространение христианства, новой монотеистической религии спасения, оказавшей в последующие тысячелетия столь мощное влияние на весь ход цивилизационного развития. Греки создали язык, оказавший значительное влияние на развитие национальных языков и культур многих народов. Римляне создали язык, на котором в Средние века говорила вся образованная Европа, и который лег в основу целой группы европейских языков. Римляне, в отличие от греков, не создавали новых философских школ. Но именно в древнем Риме получили свое развитие те науки (астрономия, математика, агрономия и др.), которые были обращены к решению земных практических проблем, будь то война, постройка храмов и дорог, возделывание полей или лечение ран и болезней. И римский Колизей поражает нас не менее, чем греческий Пантеон, а римская базилика стала архитектурной основой многих храмов последующих веков.

Таким образом, античные государства сыграли выдающуюся роль в мировой истории: впервые в области экономики, политики, социальных отношений, государства, права, культуры сложились и развились такие отношения, были сформулированы такие концепции, понятия, идеи, которые составили основу европейской цивилизации.

 

Задание 3

Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в раннее Новое время. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свой ответ.

Позднее средневековье в Западной Европе – это период XVI-первой половины XVII вв. Сейчас этот период именуют ранним новым временем и выделяют в отдельный период изучения. В дореволюционной отечественной и зарубежной историографии – этот период был обозначен как новое время. Этот период является переходной эпохой от собственно средних веков к капитализму и характеризуется разложением феодальных отношений и зарождением капиталистических. Наиболее интенсивно эти процессы развивались в таких странах, как Англия и Нидерланды.

Как же шло развитие наиболее прогрессивных государств Западной Европы, таких как, Англия, Франция, Нидерланды?

1. В сфере экономической в этих странах происходило прогрессирующее разложение феодальных форм экономики, шел процесс первоначального накопления капитала, зарождение в недрах феодального общества нового экономического уклада.

2. В сфере социальной размывалась сословная стратификация традиционного общества, возникали новые профессионально-сословные группы, классы буржуазии и наемных рабочих. Постепенно складываются буржуазные нации.

3. Возникают новые формы идеологии: таковыми были гуманизм, реформационные вероучения (лютеранство, цвинглианство, кальвинизм) и радикальные сектантские учения с их уравнительными идеями. Обновляется католическое христианство.

4. Знаменательные изменения произошли и в политической структуре общества. Раннее новое время - время новых форм государства - на смену сословно-представительных пришли абсолютные монархии.

5. XVI столетие знаменито и первыми актами буржуазных революций. Это и Реформация и Крестьянская война в Германии 1525 года, и Нидерландская буржуазная революция, итогом которой было образование первой в Европе буржуазной республики – Республики Соединенных провинций. Все эти события приобретают всемирно-историческое значение.

Основной предпосылкой появления капиталистических форм производства было развитие производительных сил, совершенствование орудий труда. К началу XVI в. в ряде отраслей ремесленного производства произошли сдвиги. Но все же XVI век, несмотря на многочисленные технические находки и нововведения, еще не был отмечен подлинной технической и технологической революцией. Производительный труд в промышленности в значительной мере оставался ручным.

Условия для развития капитализма связаны прежде всего с экономическими изменениями нового времени: а) развитие техники и общественное разделение труда переросли рамки старого экономического строя; б) купцы, ростовщики, некоторые мелкие ремесленники накопили денежные средства для создания крупных предприятий; в) потребности городского населения и нужды промышленности увеличили спрос на продукты питания и сельскохозяйственное сырье, что стимулировало развитие сельского хозяйства; г) рыночные связи умножились, расширились и перешагнули за узкие рамки местных, областных и даже национальных рынков, что в совокупности с великими географическими открытиями создало базу для развития мирового рынка. Законы экономического развития диктовали необходимость перехода от мелкого производства к крупному; от разделения труда между цехами и мелкими мастерскими к разделению труда внутри крупной мастерской; от мелкой собственности ремесленников- мастеров к крупной капиталистической собственности; от местных и национальных рынков к мировому рынку. Для занятия капиталистическим производством необходимы деньги и рабочие руки. Эти предпосылки были созданы в процессе первоначального накопления капитала [2, с. 34].

Результатом первоначального накопления капитала было появление обладателей крупных капиталов и пауперов, которые превращались в наемных рабочих капиталистических предприятий. Такие предприятия возникали только вследствие соединения капитала и наемного труда, в процессе производства создававшего прибавочную стоимость. Мануфактурное производство, основанное на применении наемного труда, зарождается в XIII-XIV вв. в городах-государствах Италии (Флоренции, Сиене, Венеции Генуи), на Пиренейском п-ве, Фландрии и других местностях Западной Европы. Как характерная форма капиталистического производства мануфактуры господствует с середины XVI в. по вторую треть XVIII в. Мануфактура представляет собой кооперацию, основанную на разделении труда, хотя на раннем этапе развития мануфактурного производства в нем наблюдается и пережитки простой кооперации.

Особое место среди основных процессов и факторов развития общества в странах Западной Европы в раннее Новое время занимают Великие географические открытия. Мне они представляются наиболее важными, так как оказали огромное воздействие на весь ход последующей истории человечества. На начальном этапе Великих географических открытий инициатива принадлежала испанцам и португальцам. Европейцы открыли Новый Свет и совершили первое кругосветное плавание, в поисках сокровищ Индии ряд экспедиций прошли вдоль побережья Африки. В 1456 г. португальцам удалось добраться до Зеленого мыса, а в 1486 г. экспедиция Б. Диаса обогнула Африканский континент с юга. В 1492 г. Христофор Колумб, итальянец, живший в Испании, в поисках Индии пересек Атлантический океан и открыл Америку. В 1498 г. испанский путешественник Васко да Гама, обогнув Африку, привел корабли в Индию. На втором этапе Великих географических открытий (с середины XVI в. до середины XVII в.) инициативу перехватили голландцы, англичане и французы. В XVII была открыта Австралия, европейцы провели свои корабли вокруг Америки и Азии. После Великих географических открытий начался процесс формирования океанической глобальной цивилизации. Расширилось представление людей о странах и народах, в Европе стали стремительно развиваться промышленность, торговля, кредитно-финансовые отношения. Изменились и сместились ведущие торговые центры страны Средиземноморья уступили место Голландии, а позже Англии, которые оказались в центре мировых торговых путей, переместившихся из Средиземноморья в Атлантический океан. Приток драгоценных металлов в Европу вызвал революцию цен, удорожание продуктов питания и сырья для производства. После великих географических открытий в Европе появились маис, картофель, томаты, фасоль, стручковый перец, какао-бобы. Дав мощный импульс развитию промышленности и торговли, Великие географические открытия способствовали формированию капиталистических отношений [4, с. 55]. Встреча Запада со всем остальным миром стала важным фактором развития общества. Но она имела драматический и противоречивый характер, поскольку жажда познания европейцев, отправлявшихся в дальние путешествия, причудливо переплеталась с жаждой наживы и стремлением утвердить христианские идеалы среди других народов. В завоеванных испанцами и португальцами заморских владениях, находившихся на последних стадиях развития древних обществ, был совершен насильственный скачок в средневековье, с господством феодальных отношений, рецидивом рабовладения и разрушением самобытных языческих культур.

Великие географические открытия стали мощным стимулом новых научных открытий и изобретений, многие из которых были связаны с ремесленным и мануфактурным производством.

 

Задание 4

Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики.

Российская цивилизация прошла ряд этапов (периодов) в своем развитии, претерпев несколько модернизаций, каждая из которых имела свои особенности и разную степень завершенности. Российская цивилизация зародилась в IX веке с возникновением Древнерусского государства.

I этап - Киево-Новгородская Русь (IX по XII вв.). В эти годы Древнерусское государство представляло собой сильнейшую державу Европы. Наши северные соседи называли Русь – Гардарики, Страна Городов. Города эти вели оживленную торговлю с Востоком и Западом, со всем тогдашним цивилизованным миром. Пик могущества Руси на этом этапе - середина XI века - годы правления Ярослава Мудрого. При этом князе Киев был одним из красивейших городов Европы, а Киевский князь – одним из самых авторитетных европейских государей. Брачных союзов с семьей Ярослава искали немецкие князья, византийский император, короли Швеции, Норвегии, Польши, Венгрии, далекой Франции. Но после смерти Ярослава его внуки стали бороться за власть и могущество Руси было подорвано. XIII век ознаменовался кризисом, связанным с нашествием татаро-монголов с Востока и крестоносцев с Запада. В борьбе с врагами Русь выявила новые городские центры, новых князей – собирателей и освободителей земли русской. Так начался следующий этап в российской истории.

II этап – это Русь Московская. Начинается он в XIII веке, когда практически вся Русь была под ордынским игом и заканчивается в XVI веке, когда на месте раздробленных княжеств снова, но уже со столицей в Москве, возродилось могучее и единое Российское государство. Вершина этого этапа – княжение Ивана III на рубеже XV - XVI веков. В это время Россия освобождается от ордынского ига, принимает наследие Византии и становится главенствующей православной державой мира. В XVI веке, при Иване Грозном, территория России увеличивается в несколько раз за счет завоевания Казанского, Астраханского и Сибирского ханств. Правда, борьба Ивана Грозного c боярами и неудачная война за выход в Балтийское море с Ливонией породила очередной кризис Российской цивилизации.

III этап – Российская империя XVIII – XX вв. С приходом к власти Петра I Великого и благодаря его реформам, Россия вновь становится таким же мощным государством, как Великобритания и Франция, которые в то время были ведущими державами Европы. Настоящим пиком этого этапа является конец XVIII века, когда при Екатерине II Россия, победившая в войнах с Турцией, разделив с Австрией и Пруссией Польшу, полностью открыла себе дорогу в Европу. Кризис же Российской империи начинается в середине XIX века, когда, сначала из-за сохранения крепостного права, потом из-за сохранения самодержавия, Россию потрясают восстания, протесты, акты террора. Пик этих восстаний – начало XX века, когда 2 революции 1905 и 1917 годов разрушают Российскую империю, преобразовывая ее в дальнейшем в СССР. Так начинается следующий этап развития Российской цивилизации.

IV этап - Советское государство - продолжался с февраля 1917 года до конца 1991 года. В ходе Гражданской войны большевизм, ставший идеологическим стержнем нового строя, сформировал Союз Советских Социалистических Республик (СССР), который восстанавливал политическое и территориальное единство большей части бывшей Российской империи. Во главе партийно-номенклатурной верхушки авторитарно-тоталитарного государства в течение 30 лет (с начала 1920 годов до 1953 года) бессменно находился «великий вождь и отец народов» И.В. Сталин. Благодаря неисчислимым жертвам и беспримерному героизму нескольких поколений советских людей Советское государство в кратчайшие сроки приобрело могучий экономический потенциал и стало мощной индустриальной державой, что позволило СССР не только выстоять, но и разгромить фашизм в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.). Одновременно победа в войне стала началом широкомасштабного соперничества двух государственно-политических и экономических систем на международной арене - СССР и Соединенных Штатов Америки (США). В послевоенный период в условиях «холодной войны» развернулась беспрецедентная гонка вооружений.

Советские лидеры - наследники Сталина, осознавая необходимость и неизбежность реформирования устаревшей модели тоталитарного государства, но боявшиеся утраты партийной номенклатурной власти в стране, пытались провести преобразования, не меняя основ социалистического строя. Попытки реформ в период «оттепели» привели к отставке лидера Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) Н.С. Хрущева (1964 г.), а политика «перестройки» последнего Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС М.С. Горбачева завершилась распадом СССР как единого тоталитарного государства и крушением партийно-советской системы.

V. Эпоха Российской Федерации началась в декабре 1991 года и продолжается по настоящее время. За прошедшее время в стране произошли принципиальные перемены. Была принята новая Конституция РФ 1993 года, которая позволила сформировать демократическую политическую систему. Стала реальностью многопартийность. Россияне избрали Президента РФ, депутатов Государственной Думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления. Принципиально изменилась и экономическая система российского общества. Новый  XXI век в становлении и развитии российской государственности начался с того, что 26 марта 2000 года в первом же туре президентских выборов  В. В. Путин, получив почти 53% голосов, одержал убедительную победу. Важнейшим направлением в деятельности нового Президента Российской Федерации стало осуществление масштабной административной реформы.  В 2000 году в целях  повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений Президентом РФ подписан Указ об образовании семи федеральных округов - структурных единиц нового политического деления России. Также Президентом РФ был подписан Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Изменение принципа формирования Совета Федерации поставило вопросы об организации постоянного диалога субъектов РФ и главы государства по основным проблемам государственной жизни, о форме участия регионов в подготовке и принятии важнейших общегосударственных решений. Такой формой стал Государственный Совет Российской Федерации. Указ об образовании Госсовета РФ был подписан Президентом Российской Федерации уже 1 сентября 2000 года. Все вышеназванные меры были направлены прежде всего на наведение порядка в органах власти.

Каждый из названных этапов имеет свои специфические особенности, которые были рассмотрены выше. Каковы же их общие характеристики? Российское общество, имеющее сложную историческую судьбу, изобилует блестящими взлетами, но и трагическими срывами. Трижды распадалось российское государство и, тем не менее, находило в себе силы преодолевать кризисные состояния и вновь объединять народы в Московское православное государство, Российскую империю и Советский Союз. Географический фактор, природно-климатические условия России наложили серьезный отпечаток на всю российскую цивилизационную конструкцию. В частности, их давление повлияло на государственное устройство, особенности хозяйственной жизни, бытоустройство, склад характера, менталитет русского народа и т.д. Обширность территории и отсутствие естественных границ на всех этапах российской истории вызывали необходимость прилагать значительные усилия для внешней обороны государства и укрепления его внутренней целостности. На всем протяжении истории России можно наблюдать отсутствие диалога между властью и обществом, стремление к установлению «сильной», единоличной власти. Зачатки парламентаризма, появившиеся в ходе реформ Ивана IV, с воцарением новой династии постепенно утратили свое значение и были окончательно уничтожены абсолютизмом Петра I. В 1917 году из всех возможных альтернатив развития в российском обществе вновь побеждает не демократия, а диктатура, что приводит к установлению тоталитарного политического режима. В наши дни также наблюдается постепенное, но неуклонное «сворачивание» демократических институтов и установления режима личной власти. Ныне цивилизация в России, как и современная мировая, нуждаются в существенном обновлении и содержательной перестройке. Необходимо движение к качественно иной цивилизации, новой по природе и сущности.

 

Список использованной литературы

  1. Аксенова М., Исмаилова С.Всемирная история. - М.: Аванта, 2003. – 769 с.
  2. Брагина Л.М., Сапрыкин Ю.М. История средних веков. Т. 2. – М.: Высшая школа, 2006. – 400 с.
  3. Закаурцева Т.А. Новая история стран Европы и Америки XVI – XIX в. – М.: Владос, 2008. – 703 с.
  4. История Древней Греции / под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высшая школа, 1986. – 382 с.
  5. История России. Учебник / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 520 с.
  6. Каргалов В. В.,Савельев Ю. С.История России с древнейших времен до 1917 г.- М.: «Русское слово», 1998. – 754 с.
  7. Некрасова М.Б. История Отечества: учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2007. – 378 с.
  8. Першиц А.И., Монгайт А.П. История первобытного общества М.: Высш. шк., 1991. – 225 с.
  9. Свистунов, М.Н. Российская цивилизация и православие, диалектика их взаимоотношений и перспективы развития. - М., 2006.- 203с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 25.26K
Скачано: 271
Скачать бесплатно
13.03.13 в 18:57 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе