Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по праву »
Тема: Контрольная работа по праву вариант 35
Раздел: Бесплатные рефераты по праву
Тип: Контрольная работа | Размер: 17.31K | Скачано: 302 | Добавлен 09.03.13 в 18:16 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Вариант 35
Содержание
Практическое задание |
3 |
Тест |
10 |
Список литературы |
12 |
Практическая задача
Предприятие общественного питания ОАО «Зеленая линия» решило открыть в регионах свои структурные подразделения.
Вам как руководителю необходимо определить, какие документы необходимы предприятию для регистрации своих филиалов и представительств.
С помощью справочно-правовой системы «Гарант» определите перечень необходимых документов и получите их образцы (можете использовать в этих целях аналогичные справочно-правовые системы). Укажите, какие возможности предоставляют шаблоны регистрационных документов и какие ограничения они имеют. Заполните официальные документы, которые необходимо представить в регистрирующие органы в связи с созданием филиалов и представительств и внесением изменений в уставные документы.
Решение
С сентября 2010 года кардинально изменился порядок регистрации обособленных подразделений, филиалов и представительств.
Именно тогда вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...», касающиеся создания обособленных подразделений разных видов. Для конкретизации внесенных изменений Федеральная налоговая служба опубликовала письмо от 3 сентября 2010 г. N МН-37-6/10623@, разъясняющее порядок учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений. Что же нового привнесли изменения в законодательстве в процедуру создания подразделений организаций?
Во-первых, раньше филиалы и представительства организаций включались в общее понятие «обособленные подразделения». Поэтому требования, которые были установлены в отношении предприятий, имеющих обособленные подразделения, полностью распространялись и на организации, создающие филиалы и представительства. Данный порядок предусматривает различные процедуры постановки на учет филиалов, представительств и других обособленных подразделений, не являющихся филиалами, представительствами.
Поскольку представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе организации, создание филиалов и представительств обязательно влечет внесение соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица. Датой создания филиала или представительства организации будет являться дата государственной регистрации изменений Устава и внесение данных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
По новым правилам постановка на учет в ИФНС организации по месту нахождения ее филиала или представительства будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (новая редакция п. 3 ст. 83 НК РФ). Поэтому дополнительно сообщать в налоговую инспекцию по месту нахождения организации о создании филиала или представительства налогоплательщику не нужно. В течение 5 дней со дня получения от организации информации о постановке ее на учет в связи с созданием филиала или представительства, налоговая инспекция должна выдать организации Уведомление о постановке на учет (новая редакция п. 2 ст. 84 НК РФ).
Во-вторых, законодатели постарались максимально упростить процедуру постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения. Согласно ранее действовавшему порядку организация была обязана в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения письменно сообщить об этом в инспекцию по месту своего нахождения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). В этот же срок она должна была подать заявление о постановке на учет в инспекцию по месту нахождения созданного подразделения, если сама не состоит на налоговом учете в том же муниципальном образовании (п. 4 ст. 83 НК РФ). К заявлению должны были прилагаться копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет по месту нахождения организации и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (п. 1 ст. 84 НК РФ). После получения необходимых документов инспекция в течение пяти дней ставила организацию на налоговый учет по месту нахождения такого подразделения.
Теперь же обо всех иных обособленных подразделениях за исключением филиалов и представительств необходимо информировать инспекцию по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня их создания путем направления в инспекцию сообщения по установленной форме без приложения каких либо дополнительных документов. На основании данного сообщения, которое может быть представлено в электронном виде, компания в течение пяти рабочих дней будет поставлена на учет по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Такое обособленное подразделение организация выбирает самостоятельно, а о своем выборе сообщает в налоговые органы.
С формальной точки зрения такой порядок создания обособленных подразделений действительно выглядит намного проще, чем действующий прежде. Однако на практике получить уведомление о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения стало намного сложнее. Вместо большого количества документов, необходимых ранее для регистрации обособленного подразделения, организации столкнулись с затягиванием сроков выдачи уведомлений о создании своих подразделений. Если организация создает обособленное подразделение в другом регионе, приходится ждать неделями, пока в налоговую инспекцию по месту открытия обособленного подразделения поступит информация из налоговой инспекции по месту регистрации самой организации, куда было подано сообщение о создании такого подразделения.
Налоговые органы объясняют такие удлиненные сроки сложностями в выгрузке данных из одного региона в другой. Единственное, что может сделать налогоплательщик для ускорения получения уведомления о регистрации обособленного подразделения – это постоянно самостоятельно контролировать процесс передачи данных между налоговыми органами или передать эту работу специалистам.
В-третьих, изменения в законодательстве направлены на решение проблемы, с которой часто сталкивались организации при изменении места нахождения обособленного подразделения. Раньше инспекции требовали от налогоплательщиков закрывать подразделение по старому адресу и открыть по новому и вставать там на налоговый учет. Теперь достаточно направить в течение трех дней со дня соответствующего изменения в инспекцию по месту нахождения организации сообщение о новом адресе обособленного подразделения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).
При изменении места нахождения филиала или представительства снятие с учета осуществляется на основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения филиала или представительства без подачи дополнительных уведомлений в налоговую инспекцию по месту нахождения филиала или представительства.
При изменении места нахождения иного обособленного подразделения компании, кроме филиала и представительства, снятие с учета проводится в течение 5 дней со дня получения соответствующего сообщения. При этом постановку на учет организации по новому месту нахождения обособленного подразделения налоговые органы будут осуществлять на основании тех документов, которые получены от налогового органа по прежнему месту нахождения обособленного подразделения. То есть юридическому лицу достаточно сообщить в налоговые органы об изменении места нахождения обособленного подразделения, и те уже самостоятельно снимут его с учета по прежнему месту нахождения и поставят на учет по новому месту нахождения обособленного подразделения.
В-четвертых, по новым правилам, если организация решила закрыть обособленное подразделение, в том числе филиал или представительство, об этом нужно сообщить в инспекцию по месту нахождения организации. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности организации через данное обособленное подразделение или со дня принятия соответствующего решения о ликвидации филиала или представительства (новый пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Компания будет снята с учета по месту нахождения филиала или представительства на основании поступивших из ЕГРЮЛ сведений, а по месту нахождения иных обособленных подразделений она будет снята с учета в течение десяти рабочих дней с момента получения налоговыми органами сообщения о прекращении деятельности (п. 5 ст. 84 НК РФ).
Таким образом, изменения в законодательстве, регулирующие постановку и снятие с учета организаций по месту нахождения обособленного подразделения, филиала и представительства направлены на упрощение данной процедуры. На практике же новый порядок имеет свои изъяны. Чтобы быстро и легко осуществить все процедуры по созданию, регистрации изменений и ликвидации любых видов обособленных подразделений, необходимо знать все особенности данных процедур либо обратиться к специалистам.
Итак, в первую очередь необходимо принять решение о создании филиала и представительства. Данное решение принимается общим собранием участников юридического лица, оно должно быть оформлено протоколом или решением (в случае, если в обществе один участник).
Решение о создании филиала (представительства) может быть также принято советом директоров. Такая возможность должна быть предусмотрена в уставе. Тем не менее, даже если такая возможность в уставе предусмотрена, мы рекомендуем оформить создание филиала одним решением (протоколом) – общего собрания участников. И в нем отразить создание филиала, а также принятие решения о внесении изменений в устав. Дело в том, что создание филиала (представительства) предполагает внесение изменений в устав. Решение о внесении изменений в устав полномочно принимать только общее собрание участников общества.
Согласно статье 55 Гражданского кодекса РФ, в устав необходимо внести «сведения» о филиале (представительстве). Какие именно сведения – закон умалчивает, однако, учитывая сложившуюся практику, в большинстве случаев все ограничиваются адресом филиала (представительства) и его наименованием (в случае, если таковое присвоено).
Положение о филиале, представительстве. Срок утверждения Положения отсутствует, но будет проще и удобнее, если такое решение принимается одновременно с решением о создании филиала или представительства (т.е. в том же Протоколе). Положение о филиале (представительстве) можно расценивать как внутренний документ организации. Полномочие по утверждению Положения о филиале (представительстве) возлагается на общее собрание участников или совет директоров (если данный орган предусмотрен уставом организации).
Для регистрации филиала (представительства) в ЕГРЮЛ с внесением изменений в устав юридического лица в регистрирующий отдел ИФНС (по основному месту нахождения общества) необходимо подать следующие документы:
1) протокол собрания (решение участника) в котором принимается 2 решения:
а) о создании филиала (представительства) (см. Приложение 1);
б) о внесении изменений в устав;
2) заявление 13001 с приложением на создаваемый филиал или представительство (в форме 13001 это лист «Д») (Приложение 2);
3) изменения к уставу (утвержденные протоколом и предусматривающие сведения о филиале, представительстве) в двух экземплярах.
В настоящее время изменения к уставу необходимо подавать в двух экземплярах. После регистрации налоговый орган выдает второй экземпляр изменений с соответствующей отметкой. Постановка филиала или представительства на налоговый учет производится налоговыми органами самостоятельно на основании данных в ЕГРЮЛ в порядке межинспекционного обмена.
После государственной регистрации ОАО «Зеленая линия» получит на руки:
Тест
Конституция РФ признает суверенитет:
а) органов местного самоуправления
б) своего многонационального народа
в) субъектов РФ
г) федеральных округов.
С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» решите тест. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет-ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.
Решение
В соответствии со ст. 32 Конституции РФ, «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».
Суверенитет народа, или народный суверенитет, это первоисточник власти. Воля народа, выраженная в юридически релевантных формах, является подлинным и единственным базисом государства, от нее исходит мандат на устройство и любые изменения формы государственной власти. В силу естественного права, заложенного в понятие народного суверенитета, народ вправе оказать сопротивление любой попытке насильственного свержения конституционного строя. Чтобы поставить преграду попыткам узурпации власти и ущемления воли народа, Конституция фиксирует четкий принцип: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (ч. 4 ст. 3 Конституции РФ). Здесь также заложена гарантия против возврата к тоталитаризму, установлению единоличной диктатуры. Народ недвусмысленно заявляет о своей приверженности конституционным порядкам и неприятии любой власти, основанной на внеконституционном фундаменте силы. Право на восстание против тирании, на гражданское неповиновение, на применение силы против насилия – составные элементы народного суверенитета.
Осуществление власти народа происходит в двух формах:
1) непосредственно,
2) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Право на участие в осуществлении власти в этих формах принадлежит только лицам, являющимся гражданами Российской Федерации (ст. 32 Конституции РФ). Прямое волеизъявление граждан, как это вытекает из ч. 2 ст. 130 Конституции, возможно и в других формах, хотя они в Конституции не раскрываются. Такими формами являются собрания избирателей, собрания граждан какой-то территориальной единицы (села, района), петиции, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Из указанной выше правовой нормы следует, что Конституция РФ признает суверенитет своего многонационального народа.
Ответ: б).
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.