Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по общей теории систем »

Ответы для тестирования по общей теории систем

Ответы для тестирования по общей теории систем [11.03.13]

Тема: Ответы для тестирования по общей теории систем

Раздел: Бесплатные рефераты по общей теории систем

Тип: Тест | Размер: 9.98K | Скачано: 395 | Добавлен 11.03.13 в 17:38 | Рейтинг: +3 | Еще Тесты


1. Виды анализов, используемых в системном анализе:

-параметрический;

-структурный;

-генетический;

-компонентный;

-функциональный.

 

2. Цель системы-это...

-некоторое (возможно, воображаемое) положение дел, к осуществлению которого стремятся.

 

3. Элементы системы или подсистемы считаются взаимосвязанными, если

-по изменению происходящему в одном из элементов можно судить об изменениях, происходящих в связанных с ним элементах;

-если между ними происходит обмен веществом, энергией или информацией, важный с точки зрения функционирования системы.

 

4. При системном подходе анализ проводится

-от целого к составным частям, от системы к элементам, от сложного к простому.

 

5. Параметрический анализ — это

-установления качественных пределов развития объекта — физических, экономических, экологических и др.

 

6. Элемент системы - это

-предел членения системы с точки зрения аспекта рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели.

 

7. Качественные методы описания систем используют

-методы типа сценариев, методы экспертных оценок;

-когнитивную структуризацию;

-морфологические методы;

-блочно-иерархический подход.

 

8. Системы бывают

-ответы 1-3 верны.

 

9. Устойчивость системы — это

-способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена под влиянием внешних возмущающих действий.

 

10. Связь в системе — это

-это ограничение степеней свободы элементов;

-любые взаимодействия, обеспечивающие функционирование системы, превышающие по своей силе взаимодействия с внешней средой;

-то, что обеспечивает возникновение и сохранение целостных свойств.

 

11. Открытая система

-способная обмениваться с окружающей средой массой, энергией, информацией.

 

12. Системные методы исследования наиболее востребованы при решении

-слабо структурированные задачи, имеющие только качественные оценки.

 

13. Укажите правильные высказывания относительно управления

-для управления нужна обратная связь, которая отражает влияние управляющих воздействий;

-для управления необходимо знать какие параметры мы можем изменять и в каких пределах;

-целенаправленное вмешательство в процесс в системе называется управлением.

 

14. Техническая система — это

-конечная совокупность элементов некоторого регулирующего устройства, которое устанавливает связи между элементами, управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования.

 

15. Самоорганизующиеся системы под действием внешней среды

-изменяют структуру и алгоритм управления;

-имеют в своем составе адаптор.

 

16. Взаимодействие саморазвивающейся системы с внешней средой

-полезные внешние сигналы поглощаются и используются, вредные отражаются.

 

17. Развивающаяся система обладает следующими признаками:

-принципиальная неравновесность системы и поддержание своего состояния в неравновесном виде;

-возможность изменить свою структуру, сохранив целостность;

-уменьшающийся уровень энтропии, характеризующий повышение упорядоченности в системе.

 

18. Закрытая система

-не обменивается с внешней средой массой, энергией, информацией или имеет неизменный обмен, который может не учитываться при моделировании.

 

19. Связи в системе обладают следующими признаками

-направленными;

-ненаправленными;

-генетическими;

-сильными;

-слабыми.

 

20. Компонентный анализ-это

-рассмотрение объекта, включающего в себя составные элементы и входящие, в свою очередь, в систему более высокого ранга.

 

21. Строго иерархической называется система

-в которой у подчиненного может быть только один начальник.

 

22. Развивающаяся система обладает следующими признаками

-непредсказуемость поведения в результате наличия элементов со «свободной воли»;

-нестационарностью (изменчивостью, нестабильностью).

 

23. Отметьте справедливые высказывания:

-элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка;

-системы образуют особое единство со средой;

-любая исследуемая система представляет элемент системы более высокого порядка.

 

24. Энтропия характеризует

-меру беспорядка системы, состоящей из многих элементов, чем больше энтропия, тем больше неупорядоченность в системе.

 

25. Подсистема системы — это

-относительно независимая часть системы с точки зрения рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели.

 

26. Синергетическое взаимодействие означает

-совместное взаимодействие.

 

27. Состояние системы-это

-совокупность значений существенных свойств системы в определенный момент времени; множество последовательно упорядоченных во времени параметров системы.

 

28. Систему, в которой автоматизированны все процессы называют

-автоматической.

 

29. Что не относится к основным методам системного анализа?

-специфицирование.

 

30. Исследованиями начала и прекращения операции и явлениями, возникающими в начале и конце неустановившегося процесса занимается

-теория переключающихся устройств.

 

31. Цель когнитивной структуризации состоит в том, чтобы выявить

-структурные схемы причинно-следственных связей, их качественной оценки.

 

32. Понятие «проблема» можно сформулировать следующим образом

-несоответствие между необходимым и фактическим положением дел;

-как противоречие между существующими теориями и фактами.

 

33. Кибернетическая модель черного ящика предполагает, что

-входные сигналы есть функция от вх. И самого элемента;

-известны только входные и выходные значения сигналов, действующих на систему.

 

34. Что явилось причинами интенсивного развития системного анализа?

-огромный объем накопленных знаний в различных областях знаний;

-необходимость разработки исследования плохо структурированных задач;

-большая специализация и дифференциация наук, приводящая к затруднению понимания и сложности обсуждения и решения проблем, лежащих на стыке наук.

 

35. Равновесие системы — это

-способность системы в отсутствие внешних возмущений (или при постоянных воздействиях) сохранять свое состояние сколь угодно долго.

 

36. Генетический анализ-это

-изучение истории развития исследуемого объекта.

 

37. Замену труда человека в рабочих организациях называют

-автоматизацией.

 

38. Функциональный анализ

-рассмотрение объекта как комплекса выполняемых им полезных и вредных функций.

 

39. Критерии развития системы-это

-снижение энтропии системы;

-увеличение порядка;

увеличение информации.

 

40. Исследование операций, связанных с контролем значений параметров автоматизированных процессов занимается

-теория автоматического контроля.

 

41. Сложность системы определяется как

-структурная и функциональная.

 

42. Если управляющие воздействия не обеспечивают достижения цели, то

-если возможно переместить в область достижимости цели;

-следует расширить диапазон параметров управления.

 

43. Структурный анализ-это

-определение взаимодействия между компонентами объекта.

 

44. В процессе управления системы важную роль играют следующие типы связи, обеспечивающие противодействие тенденциям, происходящих изменений

-обратная отрицательная.

 

45. Структура системы-это

-это устойчивая упорядоченность в пространстве и во времени ее элементов и связей между ними, определяющая компоновку системы и ее взаимодействие с внешней средой;

-это то, что остается неизменным в системе при изменении, ее состояния при реализации различных форм поведения, при совершении системной операции;

-это множество всех возможных отношений между подсистемами и элементами внутри системы.

 

46. Системы классифицируются по степени определенности функционирования

-вероятностные;

-детерминированные.

 

47. Компонентный анализ-это

-рассмотрение объекта, включающего в себя составляющие элементы входящего в свою очередь, в систему более высокого ранга.

 

48. Самонастраивающиеся системы под действием внешней среды

-имеют в своем составе адаптор;

-изменяют свои параметры функционирования.

 

49. Какое определение системы подходит только для искусственно созданных систем?

-взаимосвязанные элементы, объединенные единством цели (или назначения) и функциональной целостностью. Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство.

 

50. Основными предположениями о характере функционирования системы при построениии модели

-выходной сигнал в данный момент времени определяется состоянием системы и входными сигналами, относящимися к данному и предшествующим моментам времени;

-состояние системы в данный момент времени определяется предыдущими состояниями и входными сигналами, поступившими ранее и в данный момент времени.

 

51. Самоорганизующиеся системы под действием внешней среды

-изменяют структуру и алгоритм управления;

-имеют в своем составе адаптор.

 

52. Количественные методы описания систем используют

-имитационные модели;

-численные методы расчета;

-аналитические математические модели.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 9.98K
Скачано: 395
Скачать бесплатно
11.03.13 в 17:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе