Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №13

Контрольная по Истории Вариант №13 [24.02.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №13

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 24.03K | Скачано: 262 | Добавлен 24.02.13 в 17:04 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Краснодар 2012


Содержание

Задание 1. Изложите  содержание концепций отечественной истории Н.М. Карамзина, В.С. Соловьева, В.О. Ключевского. Какие из данных концепций представляются вам наиболее целесообразными? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 2. Перечислите основные закономерности и тенденции развития человечества в эпоху Древности. Охарактеризуйте наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

Задание 3. Раскройте особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. Какие из этих государств добились наибольших успехов в политическом и социально-экономическом развитии? Укажите, чем это обусловлено.

Задание 4.  Перечислите основные факторы, процессы и явления в развитии России начала XX в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

Задание 5. Тест.

 

Задание 1. Изложите содержание концепций отечественной истории Н.М. Карамзина, В.С. Соловьева, В.О. Ключевского. Какие из данных концепций представляются вам наиболее целесообразными? Обоснуйте свою точку зрения.

Ответ:

Н.М. Карамзин (1766-1826)

Своеобразие «Истории государства Российского» Карамзина и обусловливалось временем ее написания, временем выработки нового исторического мышления, пониманием национальной самобытности русской истории на всем ее протяжении, характером самих событий тех испытаний, которые выпадали на долю русской нации на протяжении многих веков. Огромную роль играли политические убеждения Карамзина, нацеливавшие его внимание именно на историю русского государства, эстетические, взгляды писателя, определившие новое понимание поэзии прошлого, выработку особой художественной структуры сочинения.

Работа над «Историей» длилась более двух десятилетий - с 1804 по 1826 год. Карамзин, как видим, включался в общеевропейский «штурм» истории одновременно с предшественниками французской школы романтической историографии.

Заданный же историей сюжет раскрывает человека в его широких связях с общей жизнью страны, государства, нации. Так строятся характеры известных исторических деятелей. Жизнь Ивана Грозного открывала бездну возможностей для построения любовного сюжета - у царя было семь жен и бессчетное число тех, кто оказался жертвами его «бесстыдного любострастия». Но Карамзин исходил из общественных условий, которые определяли и характер царя, и его поступки, и «эпохи мучительства», потрясавшие всю Россию. Историческая ситуация, создавшая возможность захвата власти Борисом Годуновым, оказала решающее влияние на его политику, на его отношение к народу, обусловила его преступление и нравственные страдания. Так не только история становилась материалом для литературы, но и литература оказывалась средством художественного познания истории.

Известно, с какой тщательностью изучал Карамзин русские летописи. Поначалу, видимо, они его интересовали как бесценный исторический источник. Но в процессе работы открылись ему в ином качестве - как крупное явление древнерусской литературы. Карамзин - историк использовал факты летописи, подвергая их критике, проверке, объяснению и комментированию. Карамзин - художник осваивал эстетические принципы летописи, воспринимая ее как национальный русский тип рассказа о прошлом, как особую художественную систему, запечатлевшую русский взгляд на исторические события исторических деятелей, на судьбу России.

Именно летопись отвергала вымысел. Летописцы разных веков всегда подчеркивали, что они имеют  дело с былью, с реальной  действительностью. Даже легенды воспринимались как подлинная жизнь. Художественность летописи определялась не вымыслом,  а  раскрытием поэзии действительного мира. Огромную роль в творчестве летописца играли факты, события, исторические лица. Отбирались важнейшие, значительные события, причем эта важность обусловливалась их способностью выражать главную тему. В течение семи столетий шел сложный, исполненный трагических противоречий процесс единения русских земель, преодоления гибельной феодальной, удельной раздробленности, бушевала, не затихая, борьба за создание единого русского государства. И летописцы запечатлели эту кардинальную особенность (сторону) жизни складывающейся нации. Содержание этой жизни и было критерием оценки важности, масштабности, общенациональной значимости отбираемых фактов, событий и их участников - исторических лиц, своей патриотической деятельностью оказавших услугу отечеству.

С.М. Соловьев (1820-1879)

Родился  Сергей  Михайлович  Соловьев  5 (по н. ст. 17) мая 1820 года в Москве в семье   священника   и   законоучителя  (то  есть  преподавателя  закона  божия) Московского  коммерческого  училища.  В  училищных  стенах, в служебной квартире жила семья его отца.

Историко-философские, теоретические воззрения Соловьева-историка положили прочное начало становлению и росту новой русской исторической науки в условиях буржуазной России. В этих воззрениях творчески преломлены идеи нескольких историков и философов Э. Гиббона, Д. Вико, Ж. Сисмонди, Ф. Гизо, И. Эверса и Г. Гегеля. Особенно выделял  Соловьев Эверса и Гегеля. Сильное впечатление произвела на него «Философия истории» Гегеля, но, - пояснял он, - «отвлеченности были не по мне; я родился историком» (Записки, с. 268-269). Думается, что все-таки гегелевскую идеалистическую диалектику он постиг основательно. Существенной внутренней пружиной исторического развития стали для него противоречия и борьба противоречивых начал, присущих любому историческому процессу, явлению, событию, деятелю. Но борьба противоположностей разрешалась, в понимании Соловьева-историка, постепенно, движение шло постоянно и в ходе такого движения, силою противоборства внутренних причин эта борьба закономерно приводила к смене  старого  новым;  новое  же  органически  заключало в себе и присущие ему собственные внутренние противоречия.

Объясняя каждое явление в истории внутренними причинами, Соловьев-историк старался показывать все явления во взаимосвязи с другими, не дробить русский исторический процесс на множество эпох. В истории России он устанавливал четыре крупных раздела:

I. Господство родового строя - от Рюрика до Андрея Боголюбского.

II. От Андрея Боголюбского до начала XVII века.

а) Борьба родового и государственного строя - от Андрея Боголюбского до Ивана Калиты;

б) Объединение русских земель вокруг Москвы - от Ивана Калиты до Ивана III;

в) Торжество государственного начала - от Ивана III до пресечения Рюрикова дома и самого начала XVII в.

III. Вступление России в систему европейских государств - от первых Романовых до середины XVIII века.

IV. Новый период истории России - от середины XVIII века до так называемых великих реформ 1860-х годов.

В.О. Ключевский (1841-1911)

В.О.  Ключевский  родился  в  Пензе 16 января 1841 г. Его отец, Осип Васильевич, окончив духовную семинарию в 1838 г., не сразу сумел определиться на постоянную службу и только к 1846 г. получил приход на р. Суре в селе Можаровке Городищенского уезда Пензенской губернии, где и проживал до своей скоропостижной смерти. Жизнь сельского священника мало, чем отличалась от жизни его прихожан. О.В. Ключевский сам, своими силами занимался сельским хозяйством, а его маленький сын часть своего детства провел среди деревенских ребятишек и хорошо запомнил сельскую жизнь, к тому же в последние десятилетия крепостного права. Эти впечатления остались у В.О. Ключевского на всю жизнь, и можно не сомневаться в том, что именно они сыграли не последнюю роль в дальнейшем становлении его идейных установок.

Концепция исторического процесса в России, отраженная В.О. Ключевским в «Курсе русской истории», противостояла взглядам государственной школы русских историков второй половины ХХ в., концентрировавших первостепенное внимание на роли государства в истории общества и проблеме его управления часто в чисто правовом аспекте. Но не только в этом заключалось значение «Курса». Все предшествовавшие В.О. Ключевскому русские историки, издававшие труды с систематическим изложением истории России, придерживались фактологического или проблемно-фактологического изложения. Весь огромный опыт лекционной деятельности помог В. О. Ключевскому порвать с этой традицией. Его «Курс» был первой  и,  к сожалению, до настоящего времени единственной попыткой проблемного подхода к изложению российской истории. Кроме того, опыт чтения курсов и по всеобщей истории привел его к отрицательному отношению к устоявшемуся взгляду об исключительно самобытном характере исторического пути России. В.О. Ключевский ставил вопрос об общеисторическом процессе, в котором каждая «местная» история имеет своеобразие, но она «дает готовый и наиболее обильный материал для исторической социологии», так как «успехи людского общежития, приобретения культуры или цивилизации созданы совместными или преемственными усилиями всех культурных народов, и ход их накопления не может быть изображен в тесных рамках какой-либо местной истории...». Скептик по натуре и взыскательно осторожный ученый, В.О. Ключевский не видел возможности в ближайшем будущем определить закономерности исторического процесса, но сама постановка проблемы об общих законах истории человечества весьма показательна для уровня его научного видения.

В «Курсе русской истории» и в отдельных статьях В.О. Ключевский создал целую галерею многоликих образов царствовавших в России монархов. Делалось это им отнюдь не из-за верноподданнических побуждений. Внимательный читатель обратит внимание на сугубо личностные их оценки. В отечественной историографии без малого два столетия идет спор о личности Ивана Грозного. Его страшная деятельность объяснялась по-разному - патологией, дурным воспитанием, внутренней борьбой за трон, политической борьбой царя вместе с дворянством против боярства, т. е. феодальной аристократией; в последнее время упрочилось мнение о том, что все ужасы второй половины XVI в. были порождены террором диктатуры феодального класса (как дворянства, так и боярства) во главе с царем во имя утверждения самодержавия как политической системы, что отвечало взглядам и наклонностям самого Ивана IV. В.О. Ключевский в этом споре отказывался видеть в Иване IV политического деятеля, коль скоро он подчинил  потребности государственной жизни капризу личного самовластья. Так В.О. Ключевский сводил разыгравшуюся трагедию страны к личным качествам правителя.

 

Задание 2. Перечислите основные закономерности и тенденции развития человечества в эпоху Древности. Охарактеризуйте наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

Ответ:

В эпоху Древности в истории человечества все более важную роль начинают играть племена и народы периферии древних государств. В это время они достигают того уровня развития, когда активно идет процесс социального расслоения, создаются предпосылки появления государств. В III-V вв. начинается Великое переселение народов, охватившее почти все окраины древних государств и во многих случаях ставшее непосредственной причиной их крушения.

На последнем этапе истории древних государств намечаются значительные сдвиги во всех сферах жизни, происходит формирование новых социально-экономических отношений, ликвидируются городские свободы, наблюдается общее уравнивание различных групп трудового населения (свободных, неполноправных, рабов) до положения зависимых подданных.

Начинается свертывание товарно-денежных отношений, города теряют свое значение, центр экономической жизни постепенно перемещается в имения крупных землевладельцев, которые сосредоточивают в своих руках экономическую, политическую, судебную власть над принадлежащими им землями. Таким образом, в первые века новой эры происходит формирование новых – феодальных отношений, Древность уступает место Средневековью.

Китай. В 25г. н.э. представитель ханьского дома Гуан Уди (25-57) захватил власть и основал Младшую династию Хань. Он начал свое правление с подавления восстания «Красных бровей», но в то же время провел ряд мероприятий, направленных на сокращение рабства, особенно соплеменников, и некоторое облегчение положения народа.

Со второй половины I в. развивается посредническая торговля между империей Хань и римлянами, ханьцы контролируют Великий шелковый путь, однако примерно в середине II в. с появлением новых сильных государств Китай утрачивает гегемонию на этом важном торговом пути. С этого времени начинает активно развиваться торговля с Южной Индией, а также со странами Южных морей и Юго-Восточной Азии, где в первой половине I тыс. н.э. возникают первые государства: Ямато – на территории Японии, Матарама – на острове Ява и др.

Со II в.в империи Хань намечаются существенные изменения. Рабовладельческие хозяйства продолжают существовать, но все большее распространение получают имения сильных домов – знатных могущественных семей. Здесь наряду с рабским используется труд безземельных  людей,  оказавшихся в зависимости от земельных собственников. Имения сильных домов постепенно становятся экономически замкнутыми хозяйствами, происходит свертывание товарно-денежных отношений.

В начале III в.в ханьской империи был принят указ о замене денежных повинностей натуральными, затем официально отменено монетное обращение, в качестве денег стали использоваться шелк и зерно. Число городов в III в. По сравнению с началом новой эры уменьшается в два раза, происходит сокращение площади пахотных земель, численности податного населения.

С середины II в.в империи Хань чуть ли не ежегодно происходили восстания, ослаблению государства способствовали и постоянные набеги кочевых племен. В конце II в. всю империю охватило восстание «Желтых повязок», участники которого выступали против несправедливых порядков «Синего неба» - империи Хань и носили желтые повязки как символ «Желтого неба» – государства всеобщего благоденствия; армия повстанцев насчитывала 100 тыс. человек.

Подавить выступление сумели армии сильных домов, объединившиеся для этой цели, но после победы начавшие дележ власти. В 220 г. Ханьская империя перестала существовать, распавшись на три царства, в которых активно стали развиваться новые – феодальные отношения.

Сасанидская держава. В III в.у крупнейших держав мира (Китая, Рима, Парфии) появляется новый грозный соперник – государство Сасанидов. В начале этого века в южном Иране, находившемся под властью Парфии, существовало несколько мелких полузависимых княжеств. Правителю одного и них – Арташиру (226/7-242/3) из рода Сасанидов удалось объединить южный Иран, а затем разгромить Парфию. В 226 г. он провозгласил себя царем Ирана, возникла империя Сасанидов. В III-IV вв. ее власть распространяется на огромной территории от Сирии до Инда, от Большого Кавказского хребта до Оманского полуострова в Аравии.

Раннесасанидская держава III-V вв. представляла собой переходную форму от рабовладельческого государства к феодальному. В этот период, с одной стороны, растет централизация власти, начинается ликвидация самоуправления городов, за счет сокращения земель крупной знати увеличивается царский земельный фонд.

В то же время растет стремление к политической самостоятельности многих шахров – представителей знати и крупных чиновников, в управлении которых находятся города и округа империи, где они обладают гражданской и военной властью.

В этот период увеличивается пожалование земель из царского фонда частным лицам при условии службы в государственном аппарате или войске. Происходит сокращение общинных земель, которые постепенно передаются в условное владение знати или крупного чиновничества с правом сбора налогов и собственной юрисдикцией.

Уже с середины III в. постепенно начинается частичное освобождение рабов, наделение их землей. Таким образом, к VI в. государство Сасанидов превращается в феодальное; дальнейшая его история относится к эпохе Средневековья.

Индия. В VI в. Индия представляла собой массу мелких государств, в этот период создаются предпосылки для возникновения нового государства общеиндийского масштаба. Ядром новой империи стала наиболее развитая в экономическом и культурном отношении область Магадха, где с III в. правила династия Гуптов.

Государство Гуптов быстро превращается в одну из крупнейших на Востоке империй, власть которой распространяется на большую часть полуострова Индостан. Расцвет империи Гуптов приходится на рубеж IV-V вв., когда территория государства достигает максимальных пределов, наблюдается подъем экономики и культуры.

Как и везде, в Индии к V в. широко распространяется практика пожалования земли частным лицам в виде вознаграждения за службу, причем такие дарения производились не только государством, что было и раньше, но и частными лицами. Повсюду активно идет процесс превращения основной массы свободных общинников в неполноправных крестьян. Основным элементом сословной системы становятся касты (или джати). Каждая каста, в отличие от варн, не была общеиндийской, а охватывала небольшую группу лиц, населяющих определенный район и занятых водной сфере хозяйственной деятельности.

Касты отличались от варн также наличием органов управления, системы взаимопомощи, общей кассы, существованием многочисленных правил общения между членами касты. Касты джати, первоначально возникшие в городах из союзов ремесленников и торговцев, постепенно проникают и в деревню.

В основном  касты существовали в пределах варн вайшьев и шудр, но некоторые оказались вне варновой системы и считались неприкасаемыми, они занимались самыми  низкооплачиваемыми  и  презираемыми работами и были полностью бесправны, хотя не являлись чьей-либо собственностью, как, например, рабы.

Со второй половины V в. начинается ослабление государства Гуптов, в значительной степени связанное с необходимостью вести тяжелую борьбу с племенами гуннов-эфталитов, вторгшихся в Индию. В V-VI вв. наблюдается экономический спад: уменьшается количество монет в обращении, происходит упадок городов, что является свидетельством натурализации экономики.

В изгнании кочевых племен из Индии Гуптам оказали поддержку усилившиеся местные правители, и вскоре империя начала быстро распадаться. В середине VI в. династия Гуптов прекращает свое существование. С этого времени Индия вновь представляет собой множество мелких государств и вступает в эпоху Средневековья.

Государства Древнего Востока внесли значительный вклад в историю человечества: они научились обрабатывать железо и получать сталь, стекло и изделия из него, были изобретены компас, бумага, порох, почти все виды письменности и многое другое. Достижения древневосточных государств стали основой дальнейшего развития стран Востока, оказали сильное влияние на колыбель европейской цивилизации Древнюю Грецию и Рим.

 

Задание 3. Раскройте  особенности  эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. Какие из этих государств добились наибольших успехов в политическом и социально-экономическом развитии? Укажите, чем это обусловлено.

Ответ:

Изучение основных процессов, происходящих в странах Азии и Африки в новейшее время базируется на четырех основных  принципах: взаимосвязь и взаимозависимость; специфичность; особое место в общем контексте мирового развития; неравномерность.

История народов Востока традиционно рассматривается во взаимосвязи с историей всех народов мира, поскольку история стран Азии и Африки является частью всемирной истории. Задача курса лекций состоит не только в том, чтобы определить специфику каждого отдельного народа, но и  в том, чтобы выявить взаимозависимость исторической эволюции народов, их место в общеисторическом процессе развития человечества. История народов Востока, рассмотренная во взаимосвязи с  историей всех народов мира, дает ключ к пониманию многих особенностей развития освободившихся стран, помогает изучить общие закономерности движения человеческого общества.

На данном этапе современный мир представляет собой динамичное и постоянно изменяющееся соединение около 185 национально-государственных образований. Как считают исследователи, его развитие протекает неравномерно. Разные группы стран втянуты в мировые интеграционные процессы в неодинаковой степени и часто не на равных. Тем не менее, в широком теоретическом, формационно-цивилизационном плане деление мира на Запад и Восток, Запад и Незапад, Цивилизацию и Традицию, Центр и Полупериферию или Периферию, представляется в современном востоковедении наиболее обоснованным. С таких позиций можно рассмотреть предложенную периодизацию.

Периодизация :

Узнавание(XVI - XVII вв.). Великие географические открытия способствовали созданию цивилизационных связей; отношения Европы с Востоком складывались как система равных сил - отношения узнавания, но не подавления. Включение (начало XVIII - конец XIX вв.). Происходит интегрирование систем, мировая система капитализма становится более сильной и подминает старую аграрную систему стран Востока. В одних странах это приобретает форму колониализма, в других – полуколониализма на уровне включения в систему экономического подчинения на длительное время.

Функционирование (конец XIX - XX вв.). Период, когда нет двух систем, а существует одна мировая экономическая система и функционирование стран Азии и Африки идет в рамках этой одной экономической системы. В данном периоде можно выделить следующие подпериоды:

Конец XIX в. – 1945 г . Фаза национальных революций. Основная направленность - проявление национальной независимости, национального суверенитета.

1945 г. - середина 80-х гг. ХХ в. Фаза политических революций. В ходе борьбы создаются политические системы, которые функционируют в рамках тоталитарных режимов, получивших развитие в ходе национальных революций, но уже постепенно начинают вырабатываться формы демократических обществ.

Середина 80-х гг. - до наших дней. Фаза либеральных революций. Идет изменение экономических систем, ослабление этатизма, рождение новой экономической системы, основанной на либерализации общества в целом. Мировой Периферией исследователи считают большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки. Эти государства интегрировали в систему мирового хозяйства через колониализм и зависимость, в качестве сырьевых придатков центра.

Одним из проявлений развития капитализма вширь вплоть до середины ХХ в. Был именно колониализм, который является исторически преходящей формой международного разделения труда и становления мирового рынка. Народам Востока пришлось заплатить высокую цену за приобщение к основным тенденциям мирового развития. Колониализм, в целом, ускорил экономическое развитие колониальной Периферии. Развитие колоний шло быстрее, чем полуколоний. Но с середины ХХ в. экономическая значимость колоний для метрополий стала снижаться, а НТР привела к кардинальным сдвигам в международном разделении труда подорвала экономические основы колониализма. Сам колониализм к тому же порождал противодействующие себе социально-политические силы в странах Востока, что вылилось в такое явление как национально-освободительное движение. Это также способствовало крушению мировой колониальной системы.

Естественное ”умирание” колониализма было ускорено противоборством “двух систем”, в итоге страны Тропической Африки получили независимость прежде, чем были созданы необходимые социально-экономические и социально-политические предпосылки.

На мой взгляд наибольших успехов в экономическом плане добились страны Азии. Им удалось наиболее эффективно перестроить экономику под растущие запросы развитых рынков, при этом создать у себя современное высокотехнологичное производство и постепенно поднять уровень своего развития довольно близко к уровню развитых стран (это в первую очередь касается таких стран как Южная Корея, Малайзия и т.д.). Отдельная тема разговора – Китай, страна - потенциальный лидер мировой экономики. И пускай уровень жизни внутри страны ещё далёк от высоких показателей, темпы его развития самые флагманские, а значит и достижения в этом плане не за горами.

 

Задание 4.  Перечислите основные факторы, процессы и явления в развитии России начала XX в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

Ответ:

Исторические события в России в начале 20 века противоречивы и неоднозначны. Классовое противостояние рождало гражданскую войну. В отличие от обычных войн, гражданская война не имеет четких границ - ни временных, ни пространственных. В гражданской войне на первый план всегда выходят классовые интересы, оттесняя все остальное. Гражданская война в Советской России сложнее, чем классовое противостояние. Общечеловеческие ценности такие, как милосердие, терпимость, гуманизм, нравственность, отодвигаются на второй план, уступая место принципу "Кто не с нами, тот против нас". Гражданская война - величайшая трагедия в истории нашей страны. Эта борьба приняла самые крайние формы, неся с собой взаимную жестокость, террор, непримиримую злобу.

После прихода к власти большевиков в 1917 г. наша страна потеряла: более 10 млн людей погибло в гражданской войне, только за один 1921 год погибло от голода и эпидемий около 5 млн человек, только «голодомор» 1932 – 1933 годов унес более 4 млн жизней, только военных было расстреляно и арестовано до 1941 г более 4 млн.

С другой стороны было создано патриотическое идеологически сплочённое государство, которое практически в одиночку смогло противостоять фашистской армии, завоевавшей всю Европу. Сложно  однозначно оценить тот период времени, очевидно, что ошибки были и они

были трагическими, но были и победы и это были великие победы - эта наша

история и главное, чтобы мы её знали и помнили.

 

Задание 5. Тест.

1. Первобытная эпоха

А. Раскол христианства на католичество и православие

2. Древний мир

Б. Фетишизм

3. Средневековье

В. Эпоха Возрождения

4. Новое время

Г. Постмодернизм

5. Новейшее время

Д. Возникновение первых монотеистиче­ских религий

Ответ: 1-Б, 2-Д, 3-А, 4-В, 5-Г.

 

Список литературы

Всемирная  история:  Учебник  для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. –

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

http://repository.vzfei.ru (доступ  по  логину  и  паролю)  -  КОПР-1 «История»,

обзорная  лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной

История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 24.03K
Скачано: 262
Скачать бесплатно
24.02.13 в 17:04 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе