Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам менеджмента »
Тема: Содержание и значение классической (административной) школы управления
Раздел: Бесплатные рефераты по основам менеджмента
Тип: Реферат | Размер: 20.08K | Скачано: 286 | Добавлен 03.12.12 в 22:03 | Рейтинг: +3 | Еще Рефераты
Введение……………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть………………………………………………………3
1.1. Школы менеджмента……………………………………………………3
1.2. Принципы и функции управления Файоля…………………………….6
1.3. Развитие идей школы классического менеджмента…………..12
1.4. Построение «идеальной организации» по М.Веберу………………..14
Практическая часть………………………………………………………….15
Тесты…………………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….18
Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто управляет).
Практическое управление возникло тогда, когда появились организации. Однако организации древности во многом отличались от современных. Основные отличия старых организаций от современных: малое количество крупных организаций, относительно небольшое число руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена, занятие руководящих постов по праву рождения или путем захвата силой, упор на приказ и интуицию, малое количество людей, которым было дано право принимать важные для организации решения [6].
Однако с древних времен люди больше внимания уделяли тому, как приобрести большую власть, как заработать деньги и т.д., и меньше задумывались над тем, как эффективно осуществлять процесс управления, который в конечном счете мог бы более надежно привести их к цели [7].
Так складывались основы вновь создаваемой науки об управлении, так возникала и развивалась теория и практика управления, получившая впоследствии название «школа в управлении». Цель контрольной работы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть одну из них: классическую (административную) школу управления (1920 - 1950 гг.).
1. Иванов В.Н. Патрушев В.И., Социальный менеджмент, М., 2001 г., с. 256.
2. Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 228 с.
3. Менеджмент: Учебник для вузов. М.М. Максимов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.;, 2004.
4. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
5. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ // Консультант плюс.
6. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. — М.: Дело, 2000. – 392 с.
Менеджер хочет подчеркнуть свою власть и превосходство над подчиненными. Ответьте на вопрос: «Где должна происходить беседа?»
1. Принцип управления – это:
б) правила управления;
2. В научном подходе к управлению главное - это:
б) знания и их использование в практической работе по управлению;
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.