Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »

Единство человека и природы

Единство человека и природы [21.10.12]

Тема: Единство человека и природы

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Реферат | Размер: 32.32K | Скачано: 328 | Добавлен 21.10.12 в 15:45 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2011


Содержание

I. Введение 3

II. Основная часть 4-15

Задание 1. 4-5

Задание 2. 5-13

Задание 3. 13-15

III. Заключение 16

IV. Список использованной литературы 17

Введение:

В современном обществе тема единства человека и природы является одной из наиболее острых. Основной проблемой, затронутой в данной тематике, является недобросовестное потребительское отношение человека к природе. Для того чтобы человек начал задумываться над своими поступками в окружающей среде следует показать что нас будет ожидать при дальнейшем таком же отношении к природе. Перспективы на самом деле оказываются плачевными, порой даже может показаться, что люди делают все для истребления своего рода с Земли.

Также вопрос этапов взаимоотношения общества и природы является немалозначимым в данной теме. Он помогает определить какие этапы следует выделять во взаимоотношении между обществом и природой, и чем они вызваны.

Мной не случайно выбрана именно эта тематика. Этой работой мне хотелось показать, как люди в разное время относились к экологии, природным ископаемым, одним словом всему тому, чему нас наградила природа. Также перспективы развития государства при потребительском и при бережном отношении к природе. Государство, относящееся к природе бережно на фоне всех других государств, выглядит наиболее развитым по всем параметрам. Как правило, в таких государствах в связи с охраной экологии развиваются новые технологии в этой отрасли, также наиболее продуктивно используются природные ископаемые. Экологическая обстановка является более безопасной для проживания, средний уровень проживания выше, чем у других государств – что тоже является немалозначимой особенностью.

1 вопрос: природа - и храм, и мастерская.

Понятие «природа» имеет два основных значения. В широком смысле – это весь окружающий мир (в том числе и человек, общество), то есть Вселенная. В узком смысле – та среда, в которой проходит жизнь человека и общества (то есть поверхность Земли c ее всевозможными качественными характеристиками, климат, полезные ископаемые и прочее).

Общество – совокупность форм организации жизни и деятельности людей, целостная система совместной жизни индивидов (взаимоотношения, взаимодействие, порядок, традиции, культура).

Взаимоотношения общества c природой понимаются как отношения между обществом – целостной системой человеческого общежития – и природой в узком смысле этого слова, то есть средой обитания человеческой цивилизации.

Хотелось бы начать c того, что люди разделяются на две категории: одним свойственна душевная тонкость, умение чувствовать прекрасное, не столько привитое культурой, сколько естественное. Для этих людей природа - храм, они бережно относятся к ней. Это не подвиг, а обычные, непримечательные поступки, но они служат поддержанию и утверждению общечеловеческих, нравственных законов. Также есть люди, которые уходят от мира, они, несомненно, становятся разрушителями. У них нет представления о культурной жизни. Такие забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией высказывает, что природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Именно таким автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.

Природа - и храм, и мастерская. Большинство мнений все-таки складываются в том, что природа либо храм, либо мастерская, хотя если посмотреть на все это объективно, то можно выделить эти обе стороны. Все прекрасно знают что природа – есть среда работы человека, он использует природные ресурсы – лес, нефть, газ, алмазы и другие. Все это происходит для личного обогащения человека. Следовательно, здесь природу можно рассматривать как мастерскую.

Если рассматривать природу как храм, то тут можно сказать следующее:

В нашей стране существует множество заповедников, заказников, памятников природы и прочих охраняемых от тяжелых воздействий человека территорий. Также существуют организации по защите природы от загрязнения, которые следят за тем, чтобы были установлены очистительные сооружения на крупные фабрики любой из стран, также следят за загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы. Прежде всего, человек должен понимать, что он серьезно загрязняет природу, своим халатным отношением к окружающей среде. Далеко не каждый сейчас осознает, что наше здоровье можно сказать полностью зависит от окружающей среды, а так как здоровье человека – это и есть его жизнь, то есть таким отношением люди губят свои жизни. Из всего этого следует, что человек должен относиться к природе также как и к себе. Не прожигать и транжирить ресурсы, тем более среди них есть и те, которые не восстанавливаются, а экономить их, восстанавливать то, что было когда то им разрушено. Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе.

Из всего выше мною сказанного и следует, что природа может быть как храмом, так и мастерской для человека. Главное во всем этом не забывать, что она является частичкой нас, и относиться к ней надо бережно.

2 вопрос: этапы взаимодействия природного и социального бытия человека.

Можно выделить несколько своеобразных этапов взаимоотношения общест­ва и природы, каждый из которых имеет свою качественную специфику как особый тип этого взаимоотношения, опосредствованный социальными условиями. Поскольку же отношение человека к природе строится прежде всего на основе производства (производительных сил, орудий и средств труда), то переход от одного этапа к другому вызывается (определяется) революционными переворотами в производительных силах общества.

В истории человечества, как известно, имели место три таких переворота: неолитическая революция, связанная c возникновением земледелия и переходом от присваивающей экономики к производящей; промышленная революция, то есть переход от ремесленных орудий труда к машине, создание промышленности; научно-техническая революция, которая началась в середине XX столетия, продолжается на наших глазах и в перспективе должна привести к созданию качественно новой материально-технической базы, опирающейся на полностью автоматизированное производство. Соответственно этим периодам и определяются основные этапы взаимодействия человеческого общества и природы.

Первый этап взаимодействия общества и природы охватывает период от возникновения вида Homo sapiens до появления земледелия и скотоводства. Это - период, когда человек жил охотой, рыболовством и собирательством; Ф. Энгельс назвал его периодом присваивающей экономики. Человек производил примитивные орудия труда, a средства к существованию добывал с помощью орудий, изготовленных из природных ресурсов. Естественно, что он целиком и полностью зависел от наличия средств существования. Человек в этот период находился в единстве c природой, не выделялся из нее и не оказывал на нее заметного влияния. Его социальность (то есть устройство коллектива, разделение и организация труда и быта, обычаи и прочее) только зарождалась и была подчинена задаче обеспечить выживание человека как биологического вида. Человек, по существу, еще не начинал преобразовывать природу, он воздействовал на нее лишь фактом своего существования. Естественная (экологическая и демографическая) детерминация нарождающейся социальной жизни — существенный момент данного типа взаимодействия человека и природы. Дифференцированность природных условий была тем фактором, который оказывал заметное влияние на судьбы различных человеческих коллективов — направленность их деятельности, темпы развития и так далее. Этот тип взаимодействия человека и природы связан с постоянной миграцией населения, которая вызывалась разными причинами - ухудшением природных условий, исчерпанием возможности добывать пищу. Малое количество населения и обширные территории являлись естественными предпосылками кочевого образа жизни.

Второй этап и качественно новый тип взаимодействия природы и человека образует период, когда господствующим и решающим видом производства было земледелие (в некоторых местах — скотоводство), a все остальные виды производства, если они существовали, были ему подчинены. Этот этап начинается c момента возникновения земледелия и скотоводства, то есть перехода от присваивающей экономики к производящей. Совпадая, согласно классификации Ф. Энгельса, c переходом от дикости к варварству, он оформляется на средней ступени варварства, a значит, еще в рамках первобытной формации, и охватывает период дока­питалистических антагонистических формаций.

Появление земледелия коренным образом меняет характер отношения общества и природы. Человек начинает активно преобразовывать природу, производя не только средства труда, но и средства существования, переходит к оседлому образу жизни. Люди осваивают новые территории, строят сооружения для орошения земли (каналы, дамбы), вырубают под пашни леса. Возникает различие естественной, девственной и окультуренной природной среды. Но в силу самой специфики сельскохозяйственного труда человек еще внутренне, органически связан c природой, подчинен ей. Производство почти целиком зависит от погодных условий, климата, смены времен года, плодородия почвы и других естественных факторов. Орудия труда земледельца — прежде всего орудия обработки земли, a земля — главное и решающее условие, предмет и средство труда. Влияние таких видов деятельности, как ремесло, добыча полезных ископаемых, строительное дело, на окружающую природу было незначительно по сравнению c окультуриванием земель под пашни и использованием домашних животных. Вплоть до позднего феодализма главное свое воздействие на окружающую среду человек оказывал через различные виды сельскохозяйственного производства. Воздействие человека на среду уже в этот период приобретало иногда разрушительный характер. Разрушая естественные природные комплексы, он подчас оставлял за собой пустыню. Но разрушительные последствия человеческой деятельности носили тогда еще ограниченный, локальный, характер и, как правило, не имели необратимого характера.

Влияние естественных условий на общественную жизнь постепенно уменьшалось, хотя зависимость человека от них оставалась еще весьма значительной, что определялось самой спецификой производства. Начавшийся c возникновением производящей экономики процесс отделения человека от природы был необходимым аспектом самой преобразовательной деятельности. Общественное разделение труда, появление эксплуатации и социальных антагонизмов внесли в нее антагонистический элемент. На завершающих стадиях описываемого этапа процесс отделения че­ловека от природы принял форму противопоставления человека природе. В своей основной производственной деятельности человек целиком зависел от стихии природы, что отражалось в характере культуры, структуре деятельности, образе жизни трудящихся масс. Вместе c тем под воздействием социальных отношений развивалось противопоставление человека природе.

Эти противоречивые процессы отражались и своеобразно преломлялись в общественном сознании. Человек первоначально осознавал свою реальную зависимость от природы в религиозной форме, где естественные силы принимали форму сверхъестественных. Но в мифологии и ранних формах религии ими населялась сама природа - боги были еще природными существами. В дальнейшем природа в сознании человека стала превращаться в чуждую и враждебную ему силу, в нечто мрачное, низменное, таинственное. И это касалось как окружающей природы, так и природы самого человека. Все его помыслы устремляются к неземному, к духовному, к богу, который уже не принадлежит природе, a находится вне ее. Такой взгляд на отношение человека и природы нашел свое воплощение и завершение в средневековом христианстве. Правда, нельзя считать, что он был обязательной принадлежностью всех средневековых культур. Во всяком случае, в индийских религиях, в том числе в буддизме, такое резкое противопоставление человека природе отсутствует.

“Христианский взгляд” на отношение человека и природы вел к следующему практическому выводу: чтобы что-то получить от природы, надо не взывать к ней самой, a молить силы, господствующие над природой и находящиеся вне ее, ибо именно они способны заставить природу делать то, что нужно человеку. Последний же чувствует свою приобщенность к божественному и вместе c божественным началом противостоит природе. Бог — союзник человека против природы. Что же касается плотского начала самого человека, то лучшее, что он может сделать,— это подчинить движения и стремления своей плоти богоданным правилам и нормам. Так христианство формировало безжалостное отношение к природе, оправдывало и освящало противопоставление человека природе и одновременно выполняло социальную функцию— примиряло угнетенных со своим рабским положением.

Сознание эпохи Возрождения можно понять именно как противостояние со средневековым мировоззрением и выработанным на его основе восприятием природы в ее отношении к человеку. Существенным принципом Возрождения была попытка снять в сознании противопоставление человека и природы. Этот принцип имел самые различные проявления. Пантеизм восстанавливал дохристианское единство божественного и природного начал, сливая бога c природой.

Огромное значение этот переворот в сознании имел для зарождения науки нового времени. Средневековое низведение природы до положения низменного начала, конечно, не способствовало развитию опытного знания. Но если природа становится чем-то значимым для человека, если она не низменна, a величественна, если, познавая природу, человек может извлечь для себя пользу, то к познанию надо всемерно стремиться. И наука сразу сделала для себя необходимые выводы: не в священных книгах, a в самой природе надо искать истину; человек должен подчиняться не авторитету древних, a авторитету опыта и разума; не молитва, a знание дает силу человеку.

И, наконец, из нового взгляда на природу был сделан вывод о естественных и потому неотъемлемых правах человека, вывод, который имел революционное значение в борьбе с феодальным строем.

Однако представление o единстве человека и природы скоро вступило в противоречие c развитием производительных сил капиталистической формации, на базе которого начал формироваться принцип господства человека над природой. Но это уже связано c переходом на новый этап взаимодействия общества и природы.

Промышленная революция XVIII в. в Англии — начало нового, третьего этапа во взаимоотношении общества и, соответственно, человека c природой. Именно в результате промышленной революции “буржуазия,— как отмечали К. Маркс и Ф. Энгельс в “Манифесте Коммунистической партии”,— менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые”. Машинное производство позволило буржуазии подчинить сельское хозяйство промышленности, деревню — городу, заменить консервативную техническую базу революционной и в небывалой степени развить производительную силу труда. Но этот колоссальный переворот в производстве, который заложил принципиально новые материально-технические основы для развития человеческой цивилизации, происходил в капиталистической форме - в форме эксплуатации капиталом наемного труда, в форме погони за прибавочной стоимостью, конкурентной борьбы, колониальных захватов, втягивания всех стран в мировой капиталистический рынок и так далее.

Капитализм подходит к природе только как к предмету, который может быть использован для получения прибыли, то есть он включает природу в создаваемую им систему всеобщей полезности. Природа для капитализма — источник ресурсов, сырья, бездонный резервуар, куда можно сбрасывать все отходы жизнедеятельности общества. Техника и технология оцениваются только с точки зрения их экономической эффективности, производительности и подобных критериев. Все это вело к хищническому отношению к природе и ее богатствам, тем более опасному, что оно опиралось на возрастающее техническое могущество человека. Уже в XIX в. были истреблены полностью или подведены к грани вымирания многие виды животных и птиц. На огромных территориях были вырублены леса, что приводило к изменениям климата, обмелению рек, эрозии почвы и прочее. Началось загрязнение водоемов. Хищнически эксплуатировались месторождения полезных ископаемых: вырабатывались наиболее богатые залежи, а потом забрасывались.

В противовес теоретическим установкам и практике капитализма марксизм обосновал возможность гармоничного отношения и единства человека и природы, которое должно основываться не на примитивном включении человека в природу, a на развитии практической преобразовательной деятельности самого человека. Тем самым марксизм выработал принципиально новую точку зрения, новый подход к проблеме взаимоотношения общества и природы, подход, все значение которого можно в полной мере оценить лишь в настоящее время, в свете современных экологических и демографических проблем.

Количественное нарастание порожденных капитализмом тенденций во взаимоотношении общества и природы привело в середине XX в. в условиях начавшейся научно-технической революции к качественному изменению. Общий кризис капитализма выражается в возникновении кризисной ситуации, в энергетическом, сырьевом кризисах, в нехватке пресной воды и угрожающей загрязненности гидросферы и атмосферы. Все эти процессы приобрели глобальный характер и получили общее название экологического кризиса.

Научно-техническая революция — грандиозный переворот в производительных силах современного общества. Она знаменует начало нового этапа во взаимодействии общества и природы. Именно техника, порожденная новой революцией в производительных силах, вызвала кризисную ситуацию во взаимоотношении природы и общества.

Эта кризисная ситуация свидетельствует o том, что полностью исчерпал себя старый тип отношения природы и общества, что человечество созрело для перехода на новый этап взаимодействия c природой. Суть нового этапа состоит в практическом преодолении отрыва человека от природы и противопоставления общества природе, в утверждении их единства на основе формирования новой системы, включающей в себя и производство, и природные процессы, и жизнедеятельность человека и условия этой жизнедеятельности. Основоположники марксизма-ленинизма предвидели наступление такого этапа, утверждение нового типа взаимодействия природы и общества. Особенности сводятся к следующему:

1. Научное предвидение не только ближайших, но и отдаленных последствий действий человека. Применительно к взаимодействию c природой это означает, что общество обязано предвидеть последствия тех изменений, которые оно своими действиями вызывает в природе. Например, вводя новую технику, следует учитывать не только ее экономическую эффективность, но и экологические параметры. Строительство предприятий, энергосистем, орошение, мелиорация, генная инженерия и многое другое должно оцениваться комплексно и по своим отдаленным последствиям, чтобы не нанести непоправимого ущерба окружающей природе и самому человеку. Это обстоятельство служит основанием для развития интеграционных процессов в науке, ибо оценка экологических параметров любых человеческих действий не может не носить комплексного характера.

2. Сознательное регулирование обмена веществ между обществом и природой. Научное предвидение последствий человеческих действий для самой природы и есть необходимая предпосылка такого регулирования и контроля. Но одного знания недостаточно — необходимы практические действия и соответствующая система организации общества.

3. Утверждение нового типа взаимодействия c природой связано c переходом к коммунистической формации и представляет собой необходимый аспект этого перехода.

Преимущество социализма в этой области человеческой жизнедеятельности состоит в том, что он ликвидирует антагонизм между частным интересом, определяющим при капитализме развитие производства, использование достижений научно-технической революции, и общественным интересом, общечеловеческой не­обходимостью сохранять среду обитания людей. В результате социализм создает принципиально новую основу для развития науки, для разработки технических средств и такого использования их в производстве, которое соответствует потребностям утверждения единства общества и природы, сознательного регулирования обмена веществ между ними. Значение науки в этих социальных условиях возрастает, ибо только она может разработать прогнозы ближайших и более отдаленных последствий человеческих действий и соответственно обосновать установление запрета на некомпетентное вмешательство в природные процессы, a также найти и наметить пути создания техники, отвечающей не только требованиям экономической эффективности, но и экологическим параметрам и индикаторам.

Вопросы взаимодействия общества и природы носят комплексный характер, и в их решении должны участвовать естественные, технические и общественные науки. Здесь преимущества на стороне социализма, так как общественная социалистическая собственность и преодоление частных интересов создают благоприятные условия для интеграции наук и комплексного использования результатов их исследований в самых широких масштабах.

Социализм берет на себя историческую миссию формирования нового типа взаимодействия общества c природой, преодоления их прежнего противопоставления друг другу и утверждения их единства. С общесоциологической точки зрения речь, по существу, идет j новой системе регуляции, контроля и управления со сто­роны общества процессом его обмена веществ с природой. Мы бы назвали это системой экологического управления.

3. Обоснуйте  соотношение систем «человек – биосфера», «техносфера–ноосфера», понятие «коэволюции».

Биосфера — часть оболочки Земли, населенная живыми организмами. Учение o биосфере создал академик В. И. Вернадский (1863—1945). Именно он впервые рассмотрел все живые организмы Земли как единственный фактор, включенный к круговороту веществ в природе, которая аккумулирует солнечную энергию и определяет геологические процессы Земли.

Биосфера занимает все три оболочки Земли: литосферу, гидросферу, атмосферу, и имеет определенные пределы. В атмосфере предел биосферы находится на высоте 15—20 км, совпадает с тропосферой и ограничен озоновым экраном.

Основной слой атмосферы, где сосредоточена большая часть воздуха – гидросфера, охвачена жизнью почти полностью. Организмы, которые населяют верхний слой гидросферы, называют планктоном, a придонные — бентосом. В литосфере жизнь сосредоточена в основном на ее верхней части глубиной до 80 м. Но некоторые следы жизни обнаружены на глубине до 100 м. Наиболее плотно заселен организмами поверхностный слой земной коры, образованный почвой.

Человек — элемент биосферы. Все природные ресурсы планеты предопределяют возможность жизни человека и являются основой ее материального производства. Прирост населения, развитие науки и техники, привели к тому, что деятельность человека стала важным фактором развития биосферы. Под воздействием научной мысли и человеческого труда возникла возможность перехода биосферы в новое состояние — ноосферу.

Сфера взаимодействия общества и природы, в пределах которой разумная деятельность предстает главным, определяющим фактором развития биосферы и человечества, называется ноосферой.

Впервые термин "ноосфера" в 1926 – 1927 гг. употребили французские ученые Лекруа и Тейяр де Шарден в значении "новый покров", "мыслящий пласт", который, зародившись в конце третичного периода, разворачивается вне биосферы над миром растений и животных. В их представлении ноосфера – идеальная, духовная ("мыслящая") оболочка Земли, возникшая с появлением и развитием человеческого сознания. Заслуга наполнения этого понятия материалистическим содержанием принадлежит академику В. И. Вернадскому. В его представлении, человек – часть живого вещества, подчиненного общим законом организованности биосферы, вне которой оно существовать не может. Человек является частью биосферы. Ноосфера представляет собой качественно новый этап эволюции биосферы, в котором создаются новые формы ее организованности как новое единство, возникающее в результате взаимодействия природы и общества. В ней законы природы тесно переплетаются с социально - экономическими законами развития общества, образуя высшую материальную целостность "очеловечивания природы". В. И. Вернадский, предугадавший наступление эпохи научно-технической революции в XX веке, основной предпосылкой перехода биосферы в ноосферу считал научную мысль. Материальным ее выражением в преобразуемой человеком биосфере является труд. Единство мысли и труда не только создает новую соц. сущность человека, но и предопределяет переход биосферы в ноосферу. "Наука есть максимальная сила создания ноосферы".

Техносфера - это этап эволюции биосферы, обусловленный техническим прогрессом и высоким развитием человеческой мысли. Техносфера нацелена главным образом на промышленность. Ее охраной занимается такая наука как промышленная экология. Она не только создает новую соц. сущность человека, но и предопределяет переход биосферы в ноосферу. "Наука есть максимальная сила создания ноосферы".

Термин "коэволюция" впервые был использован в 60-х гг. XX в. как удобная интерпретация термина ноосфера. О его возникновении Н. Н. Моисеев пишет так: "Термин ноосфера в настоящее время получил достаточно широкое распространение, но трактуется разными авторами весьма неоднозначно. Поэтому в конце 60-х гг. я стал употреблять термин "эпоха ноосферы". Так я назвал тот этап истории человека, когда его коллективный разум и коллективная воля окажутся способными обеспечить совместное развитие (коэволюцию) природы и общества. Человечество - часть биосферы, и реализация принципа коэволюции - необходимое условие для обеспечения его будущего".

Вывод:

В ХХ столетии в связи с резкой интенсификацией воздействия человека на природу, бурным развитием науки и техники, возросшей необходимостью в полезных ископаемых, особенно энергоресурсов, с ростом населения, появлением новых видов оружия, в том числе ядерного, стала актуальной проблема отношений общества и природы. Разное отношение к природе, определяется разным уровнем развития общественного производства, разной степенью активности воздействия общества на природу. Последнее зависит не только от уровня развития производительных сил, науки и техники, но и от характера производственных отношений.

В период непосредственного присвоения людьми готовых продуктов природы (собирательство, охота, рыболовство и т.д.) отношение к природным явлениям было связано с их персонификацией. Обожествлялось небо, земля, деревья, и т.д. Человек воспринимал природу как живое существо, одушевляя и одухотворяя ее.

В период научно-технической революции с появлением новых орудий труда и техники человек начинает совсем иначе относиться к природе. В основном во взаимодействии человека с природой главной целью становиться обогащение. В погоне за прибылью люди начинают истощать местонахождения полезных ископаемых, большинство из которых относится к разряду невосстанавливаемых. В следствии истощения природных ресурсов человеку приходится искать им замену. В этом случае появляется энергетика как наука. Её целью является обеспечение производства энергии путём преобразования первичной, природной, энергии во вторичную, например в электрическую или тепловую энергию. В таком случае создаются атомные теплоэлектростанции. Безусловно, их создание уменьшает нагрузку на природу, но создание атомной промышленности может являться опасностью для человечества. Поэтому следует пристально следить за новыми технологиями.

Безусловно,  в дальнейшем следует рассматривать тему взаимоотношений человека и природы, затрагивать современные экологические проблемы. Это поможет государству создавать новые законопроекты по охране природы, науке создавать новые технологии по охране труда, улучшит окружающую нас среду.

Список литературы

Задание 1:

  1. Александр Шелехов, Павел Анохин – Журнал федерального собрания парламента РФ - Российская Федерация сегодня [Электронный ресурс] - Что природа для нас сегодня: храм или мастерская? Надо ли продолжать развитие мирного атома, в частности, строить АЭС? Как оздоровить нашу землю? - Режим доступа: http://www.russia-today.ru/vopros-nomera/2047-chto-priroda-dlya-nas-segodnya-xram-ili-masterskaya-nado-li-prodolzhat-razvitie-mirnogo-atoma-v-chastnosti-stroit-ayes-kak-ozdorovit-nashu-zemlyu.html.

Задание 2:

  1. Зеленая энергия – популярно об экологии, химии, технологиях. [Электронный ресурс] - Особенности взаимодействия общества и природной среды - Режим доступа: http://b-energy.ru/biblioteka/ekologiya-konspekt-lekcii/384-vzaimodeistviya-obschestva-i-prirodnoi-sredy.html;
  2. Cosmo - Космическая вибрация [Электронный ресурс] – «Этапы взаимодействия человека с природой» 03/13/2010 - 17:18 - Режим доступа: http://www.otmart.net/node/245.

Задание 3:

  1. Биология природа, эволюция, биосфера [Электронный ресурс] - Биосфера и человек. Ноосфера - Режим доступа: http://www.bio-book. org/ general/biosphere/?page=5

Детерминация (лат. determinatio - ограничение, определение) в широком смысле - определение места того или иного явления, объекта по условным параметрам, его классифицирующая индивидуальная характеристика в соответствующей категории (зачастую с условной относительной оценкой и указанием первичного значения и места в системе - через сопоставление с другими составляющими её аналогичными единицами).

Пантеи́зм — религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мир. Слово «пантеизм» происходит от древнегреческого: παν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «бог, божество». В пантеизме находит выражение концепция, что «Бог» лучше всего понимается в сближении со Вселенной. Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного Бога или Бога-творца. Несмотря на существующие различные течения внутри пантеизма, центральные идеи в большинстве форм пантеизма постоянны: Вселенная как всеобъемлющее единство и святость природы. Пантеизм отвергает антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе.

Чтобы полностью ознакомиться с рефератом, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 32.32K
Скачано: 328
Скачать бесплатно
21.10.12 в 15:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе