Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструкуры

Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструкуры [02.11.12]

Тема: Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструкуры

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 394.91K | Скачано: 244 | Добавлен 02.11.12 в 20:27 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 4

1.1. Понятие инфраструктуры рыночной экономики 4

1.2. Основные элементы рыночной инфраструктуры 6

1.3. Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры 11

2. Расчетная часть 14

3. Аналитическая часть 40

Заключение 45

Список использованной литературы 46

 

Введение

Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка,  следовательно, ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения,  удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.

При переходе к рынку предприятиям приходится самостоятельно налаживать хозяйственный связи, обеспечивающие сбыт их продукции на рынке.  Кроме того, изменилась и система расчетов между хозяйствующими субъектами рынка,  что обусловило появление финансовых учреждений, являющихся элементами инфраструктуры.

Целью данной курсовой работы является применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.

Задачи при написании работы ставились следующие:

- рассмотреть понятие инфраструктуры рыночной экономики;

- изучить основные элементы рыночной инфраструктуры;

- рассмотреть использование метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.

В расчетной части работы представлено решение трех заданий. В задании 1 необходимо провести исследование структуры совокупности. Задание 2 направлено на выявление корреляционной связи между торговой площадью предприятия и розничным товарооборотом на 1 м2 торговой площади и измерение ее тесноты. В задании 3 нужно применить выборочный метод. В задании 4 необходимо вычислить средний размер торговой площади предприятия, абсолютные и относительные изменения всех показателей, а также абсолютное изменение общей площади торговых предприятий.

Для автоматизированного статистического анализа данных был использован пакет прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.

 

Список использованной литературы

1.     Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 771 с.

2.     Октябрьский П.Я. Статистика: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 328 с.

3.     Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юрист, 2004. – 367 с.

4.     Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 424 с.

5.     Статистика: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Ионина. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 384 с.

6.     Статистика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 358 с.

7.     Шимко П.Д., Власов М.П. Статистика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 448 с.

8.     Экономическая статистика / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 479 с.

 

Расчетная часть

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):

№ предприятия п/п

Торговая площадь, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

№ предприятия п/п

Торговая площадь, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

1

180

4500

16

300

9200

2

235

5400

17

281

6500

3

225

5200

18

208

5750

4

340

10000

19

180

4000

5

279

8500

20

200

4000

6

245

5600

21

218

5750

7

140

3500

22

230

5600

8

190

4500

23

240

5800

9

179

4200

24

255

6800

10

215

5250

25

259

7200

11

250

6400

26

270

7000

12

261

6000

27

290

8000

13

275

7500

28

240

6200

14

285

7500

29

221

4800

15

299

9000

30

210

5250

 

Задание 1

По исходным данным:

  1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку – торговая площадь предприятия,образовав групп с равными интервалами.
  2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 2

По исходным данным:

1. Установите наличие и характер связи между признаками – торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия). Методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.

2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

  1. Ошибку выборки среднего размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

Инфраструктура потребительского рынка в регионе характеризуется следующими данными:

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятий

S

тыс. м2

400

420

2

Число предприятий

N

ед

2500

2410

Определите:

  1. Средний размер торговой площади предприятия (S) за каждый период.
  2. Абсолютные и относительные изменения показателей, рассчитанных и приведенных в условии задания.

Расчеты представьте в таблице.

  1. Абсолютное изменение общей площади торговых предприятий (S) вследствие изменения:

- числа предприятий (N);

- среднего размера торговой площади предприятия (S).

Сделайте выводы.

 

Аналитическая часть

Постановка задачи

Имеются данные по Алтайскому краю по числу малых предприятий и торговой площади этих предприятий.

Таблица 1

Статистические данные по Алтайскому краю

№ п/п

Показатели

Год

2009

2010

1

Торговая площадь предприятий, тыс. м2 (S)

2665

2710

2

Число предприятий, ед. (N)

28014

27628

По данным, представленным в таблице 1, необходимо рассчитать средний размер торговой площади предприятия за каждый период, абсолютные и относительные изменения показателей, абсолютное изменение общей площади торговых предприятий вследствие изменения числа предприятий и среднего размера торговой площади предприятия.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 394.91K
Скачано: 244
Скачать бесплатно
02.11.12 в 20:27 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе