Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры [21.06.12]

Тема: Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 811.01K | Скачано: 311 | Добавлен 21.06.12 в 15:00 | Рейтинг: +5 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

1 Теоретическая часть 4

Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры 4

1.1. Инфраструктура рынка 4

1.2. Понятие и виды статистической группировки 8

2. Расчетная часть 18

Задание 1 18

Задание 2 26

Задание 3 35

Задание 4 40

3. Аналитическая часть 42

3.1. Постановка задачи 42

3.2. Методика решения задачи 43

3.3. Методика выполнения компьютерных расчётов 46

3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчётов 47

Заключение 49

Список источников 51

 

Введение

Роль статистики при переходе к рыночным отношениям, как известно, возрастает. Статистика выступает не только как действенный инструмент анализа рыночной экономики, но и как своеобразный арбитр по оценке условий и результатов ее развития, одновременно являясь мощным орудием преобразования рыночных социально - экономических отношений, важным дополнительным фактором оперативного, предприимчивого и эффективного их совершенствования.

Статистические исследования рынка и его инфраструктуры предполагает проведение статистического наблюдения, организацию сбора статистической информации, ее систематизацию и группировку. Это позволяет с помощью статистических методов получить обобщающие характеристики и выявить закономерности, существующие на рынке в конкретных условиях места и времени.

Цель данной работы заключается в изучении инфраструктуры рынка методом группировок  и применении полученных знаний  на практике.

         В соответствии с целью сформулированы задачи работы:

В расчетной части курсовой работы представлены расчеты различных статистических показателей.

В аналитической части работы произведена группировка предприятий России.

Для написания курсовой работы были использованы материалы нормативных источников, периодической литературы, учебной литературы, сайтов сети Internet.

При работе с табличными данными использовался табличный процессор Excel пакета Microsoft Office 2007.

 

Список источников

  1. Богородская Н.А. Статистика финансов. Учебное пособие. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2005.
  2. Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.:Экономистъ, 2004.
  3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАТА, 2001.
  4. Елисеева И. И. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Елисеева И.И., Силаева С.А., Щирина А.Н. - Пратикум по макроэкономической статистике. Учебное пособие.-М.: ТК Велби, изд. «Проспект»,2004г. – 288с.
  6. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов под редакцией М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, 2002. – 304 с.
  7. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004
  8. Переяслова М.Г., Колбачев Е.Б., Переяслова О.Г. Статистика для студентов ВУЗов.- Серия «Шпаргалки». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004г. – 224с.
  9. Практикум по статистике: Учебное пособие для ВУЗов/Под ред.В.М. Симчеры/ ВЗФЭИ. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 1999г.-259с.
  10. Статистика финансов: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика»/ под ред. М.Г. Назарова. – М,: Изд-во Омега-Л, 2005.
  11. Статистика. Задания по выполнению курсовой работы. Для студентов IIIкурса специальностей 060200 «Экономика труда», 061100 «Менеджмент организации». – М.: Вузовский учебник, 2003. – 41 с.
  12. Статистика: курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1996
  13. Статистика: Учебник / Под ред. В.С. Мхитаряна. – М.: Экономист, 2005
  14. Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие / Н.Г. Забродская. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005
  15. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000
  16. Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М.: Инфра-М, 2003. — Гл. 3, 4.

 

Расчетная часть

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):

Таблица 1 – Исходные данные

предприятия

п./п.

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот,

млн. руб.

предприятия

п./п.

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот,

млн. руб.

1

180

4,5

16

300

8,6

2

235

5,4

17

281

6,5

3

225

5,2

18

208

5,75

4

340

10,0

19

180

4,0

5

279

8,5

20

200

4,0

6

245

5,6

21

218

5,75

7

140

3,3

22

230

5,6

8

190

4,5

23

240

5,8

9

179

4,2

24

255

6,8

10

215

5,25

25

259

7,2

11

250

6,4

26

270

7,0

12

261

6,0

27

290

8,0

13

275

7,5

28

240

6,2

14

285

7,5

29

221

4,8

15

299

9,0

30

210

5,25

 

Задание № 1

По исходным данным:

1.Постройте статистический ряд распределения организаций    (предприятий) Признак – торговая площадь

Число групп – пять.

2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами.

3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания.

4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.

 

Задание №2.

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер связи между признаками торговая площадь и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия) методом аналитической группировки;
  2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
  3. Оцените статистическую значимость коэффициента детерминации

Сделайте выводы по результатам выполнения Задания 2.

 

Задание 3

По результатам задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1. Ошибку выборки среднего размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

Инфраструктура потребительского рынка в регионе характеризуется следующими данными:

Таблица 2.1

Исходные данные

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятия

S

Тыс.м2

400

420

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410

Определите:

1) средний размер торговой площади предприятия за каждый период.

2) абсолютные и относительные изменения показателей, рассчитанных и приведенных в условии задания.

Расчеты представьте в таблице.

3) абсолютное изменение общей площади торговых предприятий S вследствие изменения:

- числа предприятий N

- среднего размера торговой площади предприятия .

Сделайте выводы.

 

Аналитическая часть

Постановка задачи

Цель данного раздела курсовой работы изучить данные о выручке и прибыли по 30 наиболее крупным и эффективным сельскохозяйственным предприятиям России. Данные для обследования взяты с сайта www.opb.ru, где рассматривается рейтинг 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий, входящих в Клуб «Агро-300».

Из 300 предприятий, представленных на данном сайте, для нашего исследования взяты 30, находящиеся на первых 30 местах в рейтинге сельскохозяйственных предприятий. Данные с сайта представлены в Приложении 1.

Исходные данные в форме рабочей таблицы представлены ниже (таблица 3.1).

По данным таблицы:

1. Установить наличие и характер корреляционной связи между выручкой от реализации продукции и суммой прибыли, образовав пять групп с равными интервалами, следующими  методами:

а) аналитической группировки,

б) корреляционной таблицы.

2. Измерить тесноту корреляционной связи между выручкой от реализации продукции и суммой прибыли с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отноше­ния.

Сделать выводы.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 811.01K
Скачано: 311
Скачать бесплатно
21.06.12 в 15:00 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе