Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Интеграционные процессы в менеджменте: состав, характеристика, особенности
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 22.35K | Скачано: 250 | Добавлен 29.09.12 в 12:51 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Характеристика интеграционных процессов 4
2. Особенности интеграционных процессов 6
3. Виды интеграционных процессов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
ВВЕДЕНИЕ
Управление, как и всякую деятельность, следует рассматривать не только в статических характеристиках, но и в динамике осуществления воздействия, взаимодействия различных звеньев, развития, т.е., иначе говоря, в процессах. В свою очередь процессы управления обладают множеством характеристик, показывающих особенности их протекания и осуществления. Среди таких характеристик наиболее важной является интеграция процессов управления.
Интеграционные процессы являются методологическим подходом, позволяющим предотвращать или разрешать конфликтные ситуации, которые возникают, когда различные типы стратегического поведения требуют различных оргструктур и оргкультур, когда возникает несоответствие между стратегическим и тактическим (оперативным) управлениями и т.п. Конфликтные ситуации могут возникать в любой момент времени и должны разрешаться на каждой стадии претворения стратегии в жизнь.
Целью данной контрольной работы является изучение интеграционных процессов в менеджменте.
Задачи контрольной работы:
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Характеристика интеграционных процессов
Интеграция (лат. Integration — восстановление, восполнение, от integer— целый) — 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных и дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию, 2) процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.
Интеграционный менеджмент – специальный вид управленческой деятельности менеджеров хозяйствующих субъектов, направленный на объединение и взаимное приспособление хозяйств или производственных процессов двух или более организаций, усиление их экономических и управленческих взаимосвязей и взаимозависимости с целью повышения эффективности, получения прибыли и дополнительных конкурентных преимуществ .
История менеджмента показывает тенденцию движения от технократического подхода ко все более гуманному, а также вовлечение в область научных и прикладных интересов менеджмента множества знаний из сферы экономических, психологических, технических, социологических, философских наук. Изучаемые системы, явления, особенно живые, исключительно сложны и многообразны. Неслучайно считается, что личность человека — это микрокосмос по своей сложности, глубине, непознаваемости, таинственности. Особенно сильное влияние на интеграцию менеджмента с другими науками оказал системный и ситуативный подход, требующий учета многообразия управляемых систем, их свойств и качеств, фило- и онтогенетических законов развития субъектов и объектов управления и понимания системной сущности управляемых объектов. Это приводит к интеграции в науке управления.
Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации (формирование альянсов, слияния и поглощения) и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих местах для обогащения труда и работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции.
Факторами интеграции выступают международные рынки, новые технологии и необходимость их освоения, проникновение на рынки других стран и регионов, повышение уровня качества рабочей силы, возникновение таких новых форм организаций, как сетевые, виртуальные. Общий фактор — борьба за выживание и процветание, достижение высоких результатов.
Основаниями для интеграции структурных элементов организаций служат единство объекта управления (например, централизация службы управления персоналом), единство продукта (создание продуктовой структуры), поддержание конкурентоспособности и даже проблема выживания в новых условиях (национальные и международные альянсы).
Культурологический аспект интеграции, или интеграционные процессы через призму организационной культуры, определяются следующим образом: «Построение эффективной организации в конечном итоге сводится к соединению различных субкультур путем разработки общих целей, общего языка и общих процедур принятия решений»'.
Факторы, интегрирующие коллектив, — это единство целей, определяемое разделяемой всеми миссией, видением будущего; взаимопонимание, основанное на самопознании менеджера и знаниями о системах взаимодействия; доверие, основанное на честном и открытом общении и личном примере этичного поведения менеджера.
Интеграция функций управления имеет отношение к централизации и децентрализации управления. Понятия централизации и децентрализации имеют отношение к иерархическому уровню, на котором принимаются решения. Централизация означает, что власть, дающая право принимать решения, сосредоточена близко к высшему уровню организации. При децентрализации власть принятия решений направлена вниз — на более низкие уровни организационной иерархии. Компании могут экспериментировать, чтобы найти подходящий уровень, на котором будут приниматься решения.
2. Особенности интеграционных процессов
Процесс интеграции (взаимодействие) различных звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления проявляется в обмене данными, выступающими как результат решения задач управления в этих подразделениях.
Значение интеграционных процессов на предприятии заключается в углублении взаимосвязи между всеми элементами процесса управления производством и управления экономикой предприятия для повышения устойчивости и эффективности функционирования предприятия в различных режимах. При этом выделяют три направления интеграции. (рис. 1)
Рис. 1. Основные направления интеграции
Горизонтальная интеграция — тип собственности и контроля. Горизонтальная интеграция происходит тогда когда одна фирма берет под контроль или поглощает другую фирму, находящеюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства как и поглощающая фирма.
Вертикальная интеграция — это степень владения одним холдингом инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд). Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.
В современных условиях очень важным направлением выступает интеграция приобретаемых (объединяющихся) предприятий в компанию.
Этот процесс связан с созданием холдингов, финансово-промышленных групп. Под интеграцией приобретенного предприятия понимается совокупность задач, цель которых – объединить предприятия – участников интеграционного процесса таким образом, чтобы создать эффективную хозяйственную единицу.
Направления интеграции могут осуществляться параллельно и в любой последовательности в зависимости от состояния данного предприятия.
Назначение интеграции состоит в том, чтобы рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.
Основными механизмами (инструментами) интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:
- руководство, реализующее интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем использования различных типов координации;
- плановая деятельность, объединяющая, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия; определяющая основные системные показатели деятельности предприятия:
- инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через разумную финансовую политику целостное развитие предприятия;
- оперативное управление (регулирование) производством, выступающее как основной рычаг реализации стабильной, ритмичной деятельности предприятия, обеспечивающий контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию согласованной, сбалансированной деятельности предприятия;
- социальная деятельность на предприятии, которая через основной элемент деятельности предприятия – человека, реализует единство, целеустремленную деятельность коллектива, интеграцию его усилий. Эта деятельность реализуется прежде всего через повышение социальной ответственности предприятия и корпоративную культуру.
Механизмы интеграции
Рис. 2. Механизмы интеграции
Для эффективной интеграции организации руководство должно постоянно иметь ввиду общие цели организации и концентрировать усилия всех сотрудников на их реализации.
Типы окружающей среды, в которой действуют организации
В настоящее время в практике управления выработан ряд методов эффективной интеграции деятельности организации , выбор которых определяется внешней средой предприятия. (рис. 2)
Рис. 2. Методы интеграции деятельности организации
3. Виды интеграционных процессов
Интеграция производства требует повышения координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.
Основные критерии оценки успеха интеграции:
- рост производительности технологического оборудования;
- повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы;
- эффективность работы диагностических систем;
- сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог – повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.
Существуют четыре основных вида интеграционных объединений:
• зона свободной торговли: страны-участницы отменяют таможенные барьеры в торговле между собой;
• таможенный союз характеризуется свободным перемещением товаров и услуг внутри группировки, единый таможенный тариф по отношению к третьим странам;
• общий рынок, когда ликвидируются барьеры между странами не только во взаимной торговле, но и для перемещения рабочей силы и капитала;
• экономический союз предполагает, что ко всем перечисленным интеграционным мероприятиям добавляется целый новый блок, как-то: проведение единой экономической политики, создание системы регулирования социально-политических процессов, общая валюта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеграция – процесс объединения усилий различных подсистем для достижения целей организации. Интеграция присуща любой системе, в том числе и человеку.
Важнейшим условием обеспечения эффективности реорганизации является единство цели как в процессе планирования, так и в процессе организации.
Для того чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, менеджеры должны постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях.
Существует несколько методов эффективной интеграции. Выбор подходящего метода интеграции зависит от среды, в которой этой организации приходится действовать. Один из них, состоит в разработке соответствующих правил и процедур.
Метод эффективен лишь в условиях относительно устойчивой и прогнозируемой внешней среды.
Выделяют внутреннюю, внешнюю, горизонтальную и вертикальную интеграцию.
Современный менеджмент представляет многообразие форм интеграции, которые организация может использовать для достижения своих целей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М,: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
2. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
3. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учеб. для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.
4. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Н.И. Кабушкин. - 4-е изд. - Минск : Новое знание, 2005. - 335 с.
5. http://onby.ru/menedzhmentorganizatsii/6/f5c0/
6. http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/OSN_MEN/UMK_DO/OSN_MEN1/M_11/11.htm
7. http://viktorova-ts.ru/page299/page454/index.html - Образовательный сайт Викторовой Т.С. Заочное дистанционное образование
8. http://kmt.stu.ru/cevelevw/v17.htm
9. http://www.aup.ru/books/m98/2_1_7.htm - МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.