Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Экономическое содержание и функции бюджета государства
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 107.55K | Скачано: 434 | Добавлен 28.09.12 в 19:47 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Краснодар 2011
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………24
Приложение 1…………………………………………………………….…..26
Список литературы…………………………………………………………..27
1. Экономическое содержание и функции бюджета государства
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Механизм, позволяющий государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней. Государственный бюджет - это счетный план государства, позволяющий контролировать поступление доходов в форме налоговых и неналоговых платежей и займов, с одной стороны, и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов - с другой, которая делается на определенный срок и утверждается в законодательном порядке.
Смысловым содержанием бюджета являются налоги и займы, именно они определяют состояние бюджета и в свою очередь, предопределены законами воспроизводства, т.е. размеры налоговых поступлений и займов зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Данные потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности - через займы. Поэтому государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций.
Все экономические проблемы в бюджете предопределены проблемами доходных источников, т.е. состоянием налоговых и кредитных отношений, которые зависят от производства и обмена и имеют объективную экономическую природу. Это значит, что, во-первых, любые кризисные процессы бюджета связаны с кризисом производства и обращения, во-вторых, важнейшим вопросом является правовое оформление бюджетно-налоговых отношений как единого системного комплекса. В государственном бюджете органически увязаны все основные финансовые операции доходов и расходов. Внешне самостоятельные, в бюджете они получают единую направленность, находящую отражение в проводимой государством политике. За счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.
Бюджет - категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Существуют два метода формирования и использования бюджетных средств - собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бюджетных ссуд, кредитов иностранным государствам. Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Бюджет выполняет следующие основные функции:
- информационную,
- институционализацию общественных предпочтений,
- регулирующую,
-аккумулирующую,
- перераспределительную,
- контролирующую.
Информационная функция бюджета является показателем текущего состояния экономики социальной сферы и политической ситуации в стране. Структура его доходной и расходной части позволяет судить по приоритетам государственной политики, поскольку закон о бюджете составляется как плановый документ на очередной год, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации в стране. Его разработке предшествует расчет целого ряда прогнозных показателей на которые в целом ориентируется, как крупные хозяйствующие субъекты, так и жители страны.
Перераспредилительная функция (использование бюджетного фонда). С помощью бюджетных доходов и соответствующего финансирования расходов происходит перераспределение ВВП, государство осуществляет финансирование отдельных отраслей хозяйства, либо каких то экономических субъектов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии: образование доходов бюджета, использование бюджетных средств (расходы бюджета). Структура бюджетных расходов подвержена более частым изменениям, чем структура доходов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. На этой основе возникают: финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), накопления. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни - косвенные налоги и налоги с юридических лиц.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджетная классификация - это обязательная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам. Бюджетная классификация используется при планировании и исполнении бюджетов, ведении учета и составлении отчетности. На основе бюджетной классификации обеспечивается: единообразие составления проектов бюджетов всех уровней, сопоставимость показателей, учет и контроль за поступлением доходов и расходованием средств согласно утвержденным показателям. Для обработки данных бюджетной классификации вычислительной техникой установлена система кодирования показателей. Главным группировочным признаком доходов являются источники формирования, а у расходов - направления финансов на выполнение функций органов государственной власти и местного самоуправления.
С помощью контрольной функции осуществляется контроль над действиями органов исполнительной власти, выявляется финансовое положение отдельных экономических субъектов, позволяет определить своевременность финансирования отдельных субъектов, а также полноту и достаточность финансирования данных субъектов.
Контроль осуществляется как специализированными контрольными органами (контрольная счетная палата), так и внутриведомственными (вышестоящая организация). Формы контроля: предварительная, текущая и последующая.
Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Аккумулирующая функция (образования денежного фонда), ее выполняют доходы бюджета: сборы, налоги, безвозмездные поступления, займы и т.д. Структура доходов государства непостоянна и зависит от общего экономического положения в стране и приоритета в государственной политике.
Институционализация общественных предпочтений. Принятию законно о бюджете предшествует его обсуждение в парламенте, на этом этапе в составляемый законом проект вносятся корректировки с учетом мнения депутатов, отстаивающих интересы своих избирателей. Таким образом, структура расходов бюджета отражает общественные предпочтения.
Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом регулирования является финансовая система, центральным звеном которой служит бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение. Увеличения, либо сокращения финансирования отдельных экономических субъектов государство стимулирует, либо тормозит их рост и развитие. С помощью бюджетных расходов государство финансирует финансово значимые отрасли, которые с точки зрения рынка являются не эффективными. Данные функции, перечисленные выше, присущи любой стране мира независимо от уровня ее развития и носят объективный характер. Бюджетная политика государства должна строиться на синтезе рыночного и государственного механизмов регулирования.
Практическая часть
Проект бюджета района
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Сумма налога на доходы физических лиц в следующем году составит:
32000*1,25% = 40000 тыс. руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8.
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Сумма земельного налога на проектный год:
168000 – 65%,
х – 100%, отсюда х = (168000*100) / 65 = 258 461,53 руб.
Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле:
Ni =(H нi * К и – П пзи) * Н с.г.н.,
где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Н с.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Сумма земельного налога на следующий год:
Ni = (258461, 53 * 1.8 – 1500) * 100% = 463 730, 77 тыс. руб.
3. Единый налог на вменённый доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Сумма единого налога на вменённый доход на следующий год:
272 000*1,15=312 800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Показатель |
|
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе: – с мощностью до 100 л.с. – с мощностью от 100 до 150 л.с. |
11 895
3 754 8 141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах В том числе: С мощностью до 100 л.с. С мощность от 100 до 150 л.с. |
1 339 880
281 550 1 058 330 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. |
20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. |
28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. в том числе: 1) с мощностью до 100 л.с. 2) с мощностью от 100 до 150 л.с. |
35264240
281 550*20 = 5 631 000 1 058 330*28 = 29 633 240 |
100 |
|
5 631 000 + 29 633 240 = = 35 264 240 |
5. Налог на доходы физических лиц
В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс.руб.
Показатель |
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования) |
16 740 575 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб. В том числе: – профессиональные – имущественные – социальные – стандартные |
2 762 210
1 815 640 142 970 7 800 795 800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц |
16 740 575 - 2 762 210 = = 13 978 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. |
13 978 365 * 13% = 1 817 187 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, в % |
40 |
1 817 187*40% = 726 875 |
План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов —140 человек;
из 9-х классов — 130 человек ;
из 11-х классов —95 человек.
Прием:
в 1-й класс —65 человек;
в 5-е классы—135 человек;
в 10-е классы —75% выпуска 9-х классов.
1. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
Кс.р.= (К01.01. * 8 мес.+К01.09. * 4 мес.) / 12 мес.
Где Кс.р. — среднегодовое количество классов (учащихся);
К01.01. — количество классов (учащихся) на 1 января;
К01.09. — количество классов (учащихся) на 1 сентября.
В таблице №1 «Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам» рассчитаем среднегодовое число классов (учащихся, наполняемость) в текущем году:
К(1-4 классы) = (17*8+21*4) / 12 = 18,3
К(5-9 классы) = (20*8+18*4) / 12 = 19,3
Среднегодовое в текущем году заполняем по аналогии.
Далее по этой таблице переходим к графе «проект на 01.01», данные переносим из графы «принято на 01.09.», так как по условию задачи у нас за четыре месяца до конца года число учащихся не поменяется и соответственно классов. Но в графе «проект на 01.09.» следующего года данные изменятся:
Число учащихся = из графы на 01.09. текущего года – выпуск по условию + прием по условию
(1-4 классы) = 462 – 140 + 65 = 387 учащихся;
(5-9 классы) = 414 – 130 + 135 = 419 учащихся;
(10-11 классы) = 180 – 95 + (130 * 0,75) = 183 учащихся.
Для числа нахождения классов по проекту на 01.09. необходимо составить пропорцию:
426 - 21
387 – х,
х = (387*21) / 462 = 18 классов;
414 – 18
419 – х,
х = (419*18) / 414 = 18 классов;
180 – 9
183 – х,
х = (183*9) / 180 = 9 классов.
Среднегодовое число классов и учащихся по проекту на следующий год рассчитывается по аналогии текущего года.
Наполняемость классов находим из отношения числа учащихся к числу классов.
(1-4 классы) = 387/18 = 22 и так далее.
2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам.
Смотри приложение 1.
1. Количество педагогических ставок по группе классов = Число учебных часов по тарификации / Плановая норма организационной нагрузки учителя.
2. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1- 4 классы – 20 часов в неделю;
5- 9 классы – 18 часов в неделю;
10 – 11 классы – 18 часов в неделю.
3. Количество педагогических ставок на 1 класс = Количество педагогических ставок по группе классов / Количество классов в данной группе на 01.01.
4. Среднее количество педагогических ставок = Количество педагогических ставок на 1 класс * Среднегодовое количество классов в каждой группе.
5. Средняя ставка учителя в месяц = Начисленная заработная плата в месяц по тарификации данной группы классов / Количество педагогических ставок по группе классов.
6. ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц * Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев.
7. Итого тарифный ФЗП = ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава + Итого фонд заработной платы в год.
8. Дополнительный ФЗП (надтарифный)= Итого тарифный ФЗП * 20%
9. Общий ФЗП по школе = Итого тарифный + Дополнительный ФЗП
3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Показатель |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на один класс, руб. |
45,3 270 |
46,7 270 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. |
45,3*270 = 12 231 |
46,7*270 = 12 609 |
2. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1–4 классов норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 1–4 классы, руб. среднегодовое количество 5–9 классов, норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 5–9 классы, руб. среднегодовое количество 10–11 классов норма расходов на один класс, руб. сумма расходов на 10–11 классы, руб. |
18,3 140 18,3*140=2 562 19,3 320 19,3*320=6 176 7,7 260 7,7*260=2 002 |
20 140 20*140=2 800 18 320 18*320=5 760 9 260 9*260=2 340 |
Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. |
2 562+6 176+2 002= = 10 740 |
2 800+5 760+2 340 = =10 900 |
4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Среднегодовое число учащихся 1–4 классов |
381 |
437 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД |
381*0,75 = 286 |
437*0,75 = 328 |
3. Расходы по заработной плате в год: На одного учащегося, руб. На всех учащихся, руб. |
210 210*286=60 060 |
210 210*328=68 880 |
4. Начислено на заработную плату 26% На 1 учащегося, руб. На всех учащихся, руб. |
210*26%=55 55*286 = 15 730 |
210*26%=55 55*328 = 18 040 |
5. Расходы на мягкий инвентарь в год: На 1 учащегося, руб. На всех учащихся, руб. |
240 240*286=68 640 |
240 240*328=78 720 |
6. Расходы на питание: Норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб. Число дней функционирования групп Расходы на питание в год, руб. |
40 248 286*40*248 = = 2 837 120 |
40 248 328*40*248 = = 3 253 760 |
Итого расходов на ГПД, руб. |
60 060+15 730+ +68 640+2 837 120= = 2 981 550 |
68 880+18 040+ +78 720+3 253 760= =3 419 400 |
Здравоохранение
1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Учреждение |
Показатель |
Проект |
|||||||||
На начало года |
На конец года |
среднегодовое |
Сроки развертывания сети |
Число дней функциониро-вания |
Число койко-дней (п.5*п.7) |
Норма расходов на 1 койко-день |
Сумма расходов в год, руб. |
||||
питание |
Меди-каменты |
Питание (п.9*п.8) |
Медика-менты (п.10*п.8) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Больницы и диспансеры в сельской местности |
1. Xирургиче-ские койки |
70 |
86 |
81 |
c 01.05 |
310 |
25110 |
25 |
20 |
627750 |
502200 |
2. Детские койки |
55 |
60 |
58 |
c 01.06 |
315 |
18270 |
24 |
28 |
438480 |
511560 |
|
3. Терапевти-ческие койки |
60 |
75 |
70 |
c01.05 |
330 |
23100 |
20 |
19 |
462000 |
438900 |
|
4. Родильные койки |
45 |
45 |
45 |
- |
320 |
14400 |
21 |
23 |
302400 |
331200 |
|
5. Прочие койки |
75 |
75 |
75 |
- |
300 |
22500 |
21 |
25 |
427500 |
562500 |
|
Итого: Сумма п.1.1-п.1.5 |
305 |
341 |
329 |
Х |
Х |
X |
X |
X |
2303130 |
2346360 |
|
2. Больницы и диспансеры в городах |
1. хирурги-ческие койки |
85 |
95 |
89 |
c 01.08 |
310 |
27590 |
22 |
23 |
606980 |
634570 |
2. Детские койки |
90 |
100 |
97 |
c 01.05 |
305 |
29585 |
23 |
25 |
680455 |
739625 |
|
3. Терапевти-ческие койки |
130 |
150 |
145 |
c 01.04 |
300 |
43500 |
21 |
22 |
913500 |
957000 |
|
4. Родильные койки |
120 |
140 |
127 |
c 01.09 |
310 |
39370 |
25 |
27 |
984250 |
1062990 |
|
5. Прочие койки |
90 |
110 |
93 |
c 01.11 |
330 |
30690 |
20 |
27 |
613800 |
828630 |
|
Итого: Сумма п.1.1 – п.1.5 |
515 |
595 |
551 |
х |
х |
х |
х |
х |
3798985 |
4222815 |
1. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: где,
Kср – среднегодовое количество коек;
K01.01 –количество коек на начало года;
KН –количество развернутых новых коек;
m – количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
2. Число койко–дней = Среднегодовое число коек * Число дней функционирования 1 койки.
3. Суммы расходов в год = число койко-дней * норма расходов на 1 койко-день.
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов
Должность |
Число ставок должно- стей |
Расчет нормы обслуживания в час |
Число часов работы в день |
Дневная нагрузка |
Число рабочих дней в году |
Годовая нагрузка (п.10*п.9) |
Число врачебных посещений (п.11*п.2) |
Средний расход на медикамен- ты на 1 посещение |
Сумма расходов на медикаменты, тыс.руб. (п.12*п.13) |
||||
в поликлин- ике |
на дому |
в поликли- нике |
на дому |
в поликли- нике (п.3*п.5) |
на дому (п.4*п.6) |
всего (п.7+п.8) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Тера-пия |
3 |
6 |
2 |
3 |
4 |
18 |
8 |
26 |
281 |
7306 |
21918 |
10 |
219180 |
2. Хирур-гия |
1,5 |
8 |
1,25 |
4,5 |
1 |
36 |
1,25 |
37,25 |
281 |
10467,3 |
15700,8 |
21 |
329718,5 |
3. Гинее-кология |
1 |
6 |
1,25 |
5 |
0,5 |
30 |
0,63 |
30,63 |
281 |
8605,6 |
8605,6 |
20 |
172112,5 |
4. Педи-атрия |
2 |
7 |
2 |
2,5 |
3 |
17,5 |
6 |
23,5 |
281 |
6603,5 |
13207 |
13 |
171691 |
5. Невро-логия |
1 |
7 |
1,25 |
4 |
x |
28 |
x |
28 |
281 |
7868 |
7868 |
8 |
62944 |
6. Дерма-тология |
1 |
9 |
1,25 |
5 |
x |
45 |
x |
45 |
281 |
12645 |
12645 |
18 |
227610 |
7. Стома-тология |
1,5 |
4 |
x |
5 |
x |
20 |
x |
20 |
281 |
5620 |
8430 |
23 |
193890 |
Всего: сумма п.1 – п.7 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
1377146 |
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Показатель |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Заработная плата педагогического персонала |
349 571,75 |
341 229,28 |
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала |
66 200 |
78 542 |
3. Всего ФЗП |
498 926,10 |
503 725,66 |
4. Начисления на заработную плату |
П.3*26%=129 720,79 |
П.3*26%=130 968,67 |
5. Хозяйственные и командировочные расходы |
12 231 |
12 690 |
6. Учебные и прочие расходы |
10 740 |
10 900 |
7. Расходы на ГПД |
2 981 550 |
3 419 400 |
Итого расходов на текущее содержание школ |
П.3+п.4+п.5+п.6+п.7= 3 633 167,8 |
П.3+п.4+п.5+п.6+п.7= 4 077 684,33 |
6. Расчёт расходов на содержание ДОУ
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Число детей: На начало года На конец года Среднегодовое (прирост с 01.07) |
240 300 (240+300)/2= 270 |
310 340 (310+340)/2= 325 |
2. Расходы на заработную плату в год: На 1 ребёнка, руб. На всех детей, руб. |
240 240*270=64 800 |
240 240*325=78 000 |
3. Начисления на заработную плату, руб. |
П.2*26%=16 848 |
П.2*26%=20 280 |
4. Расходы на питание, руб. Норма расхода на 1 ребёнка в день, руб. Число дней функционирования Число дето – дней Расходы на питание всех детей в год, руб. |
40 230 270*230=62 100 62 100*40 = 2 484 000 |
40 230 325*230=74 750 74 750*40 = 2 990 000 |
5. Расходы на мягкий инвентарь: На оборудование 1 нового места, руб. На оборудование всех новых мест, руб. На дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб. На дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.
|
520 (300-240)*520= 31 200
330 330*240=79 200 |
520 (340-310)*520= 15 600
330 330*310= 102 300 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: На одного ребёнка, руб. На всех детей, руб. |
620 620*270=167 400 |
620 620*325=201 500 |
7. Родительская плата: На одного ребёнка, руб. На всех детей, руб. |
30 30*270=8 100 |
30 30*325=9 750 |
8. Всего расходов, руб. В том числе: Средства родителей Финансирование из бюджета |
2 851 548
П.7=8 100 П.2+п.3+п.4+п.5(1;2)+п.6 = 2 843 448 |
3 417 430
П.7=9 750 П.2+п.3+п.4+п.5(1;2)+п.6 = 3 407 680 |
7. Свод расходов на образование, руб.
Наименование |
Принято |
Исполнение за 6 месяцев |
Ожидаемое исполнение |
Проект на следующий год |
1. ДОУ в городах (таб.6, п.8) |
2 843 448 |
1 421 724 |
2 843 448 |
3 407 680 |
2. ДОУ в сельской местности |
800 000 |
400 000 |
800 000 |
900 000 |
3. Школы общеобразовательные в городах (таб.5, итого) |
3 633 167,8 |
1 816 583,95 |
3 633 167,8 |
4 077 684,33 |
4. Школы общеобразовательные в сельской местности |
850 000 |
475 000 |
850 000 |
900 000 |
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности |
498 191 |
250 000 |
498 191 |
550 000 |
6. Приобретение учебников |
460 000 |
230 000 |
460 000 |
400 000 |
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы |
46 923 |
23 460 |
46 923 |
48 220 |
8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
700 000 |
9. Детские дома |
40 000 |
20 000 |
40 000 |
40 000 |
10. Фонд всеобуча |
50 682,82 |
25 341,41 |
50 682,82 |
56159,04 |
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования |
500 000 |
270 000 |
500 000 |
600 000 |
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков |
50 000 |
25 000 |
50 000 |
70 000 |
13. Итого расходов |
10 372 412,71 |
5 257 109,36 |
10 373 412,71 |
11 749 743,37 |
14. Приобретение инвентаря и оборудования |
1 500 000 |
750 000 |
1 500 000 |
1 875 000 |
15. Капитальные вложения на строительство |
900 000 |
500 000 |
900 000 |
1 200 000 |
16. Капитальный ремонт |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
500 000 |
Всего расходов |
13 372 412,71 |
6 807 109,36 |
13 372 412,71 |
15 324 743,37 |
1. Фонд всеобуча = (школы общеобразовательные и школы-интернаты в городах и сельской местности + вечерние и заочные общеобразовательные школы + детские дома) * 1%, по условию задачи.
2. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируется с ростом на 25%, т.е. 1 500 000*1,25.
3. Расчёт расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
1. Среднегодовое количество коек |
x |
551 |
x |
329 |
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб. |
800 |
800 |
750 |
750 |
3. Годовой ФЗП в год, руб. |
450 000 |
551*800=440 800 |
390 000 |
329*750 = 246 750 |
4. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах и рабочих посёлках |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
I. Канцелярские и хозяйственные расходы |
||||
1. Среднегодовое количество коек |
x |
551 |
x |
329 |
2. Расходы на 1 койку, руб. |
230 |
230 |
230 |
230 |
Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. |
x |
230*551=126 730 |
x |
230*329=75 670 |
I I. Мягкий инвентарь |
||||
1. Количество коек на начало года |
x |
515 |
x |
305 |
2. Расходы на дооборудование 1 койки, руб. |
600 |
600 |
600 |
600 |
3. Итого расходов на дооборудование, руб. |
x |
600*515=309 000 |
x |
600*305=183 000 |
4. Прирост коек за год |
x |
80 |
x |
36 |
5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб. |
800 |
800 |
800 |
800 |
6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. |
x |
80*800=64 000 |
x |
36*800=28 800 |
Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб. |
x |
309+64=373 |
x |
183+28,8=211,8 |
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
1. Заработная плата мед. Персонала больниц и диспансеров |
450 000 |
440 800 |
390 000 |
246 750 |
2. Начисления на заработную плату (26%) |
117 000 |
114 608 |
101 400 |
64 155 |
3. Питание |
3 500 000 |
3 798 985 |
2 000 000 |
2 303 130 |
4. Медикаменты |
4 000 000 |
4 222 815 |
2 100 000 |
2 346 360 |
5. Мягкий инвентарь |
X |
373 000 |
X |
211 800 |
6. Канцелярские и хозяйственные расходы |
X |
126 730 |
X |
75 670 |
7. Приобретение оборудования и инвентаря |
250 000 |
250 000*125%=312 500 |
150 000 |
150 000*125%=187 500 |
8. Капитальный ремонт |
1 200 000 |
1 200 000*115%=1 380 000 |
700 000 |
700 000*115%=805 000 |
9. Прочие расходы |
400 000 |
450 000 |
300 000 |
350 000 |
Итого расходов (сумма п.1 – п.9) |
9 917 000
|
11 219 438 |
5 741 400 |
6 590 365 |
6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
Показатель |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Заработная плата мед. персонала |
750 000 |
800 000 |
2. Начисления на заработную плату (26%) |
195 000 |
208 000 |
3. Медикаменты |
1 377 146 |
900 000 |
4. Мягкий инвентарь |
X |
300 000 |
5. Канцелярские и хозяйственные расходы |
X |
250 000 |
6. Приобретение оборудования и инвентаря |
400 000 |
400 000*125%=500 000 |
7. Капитальный ремонт |
1 000 000 |
1 000 000 - 4%%=960 000 |
8. Прочие расходы |
x |
250 000 |
Итого расходов |
3 722 146 |
4 168 000 |
7. Свод расходов на здравоохранение, руб.
Показатель |
Текущий год |
Проект на следующий год |
||
принято |
Исполнено за 6 месяцев |
Ожидаемое исполнение |
||
1. Больницы и диспансеры в городах |
9 917 000
|
4 958 500 |
9 917 000
|
11 219 438
|
2. Больницы и диспансеры в сельской местности |
5 741 400
|
2 870 700 |
5 741 400
|
6 590 365
|
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения |
3 722 146 |
1 861 073 |
3 722 146 |
4 168 000 |
4. Прочие учреждения здравоохранения |
2 400 000 |
1 200 000 |
2 400 000 |
2 600 000 |
Итого расходов |
21 780 546 |
10 890 273 |
21 780 546 |
24 577 803 |
Проект бюджета района год (тыс. руб.)
Показатели |
Текущий год |
|
||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение |
Проект на следующий год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование доходов |
||||
1. Налог на имущество физических лиц |
32 000 |
16 000 |
32 000 |
40 000 |
2. Земельный налог |
168 000 |
84 000 |
168 000 |
463 730,77 |
3. Единый налог на вмененный доход |
272 000 |
136 000 |
272 000 |
312 800 |
4. Транспортный налог |
35 264,24 |
17 632,12 |
35 264,24 |
35 264,24 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786,66 |
393,33 |
786,66 |
726,88 |
6. Неналоговые доходы |
500 |
250 |
500 |
575 |
ИТОГО доходов |
508 550,9 |
254 275,45 |
508 550,9 |
853 096,89 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО доходов |
508 550,9 |
254 275,45 |
508 550,9 |
853 096,89 |
Наименование расходов |
||||
1. Общегосударственные вопросы |
110 |
50 |
110 |
113,85 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
100 |
50 |
100 |
110 |
3. Национальная экономика |
350 |
175 |
350 |
376,25 |
4. Желищно-коммунальное хозяйство |
950 |
450 |
950 |
1 068,75 |
5. Охрана окружающей среды |
100 |
50 |
100 |
105 |
6. Образование |
13 372,41 |
6 807,11 |
13 372,41 |
15 324,74 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
350 |
175 |
350 |
410 |
8. Здравоохранение и спорт |
21 780,55 |
10 890,27 |
21 780,55 |
24 577,8 |
ИТОГО расходов |
37 112,96 |
18 647,38 |
37 112,96 |
42 086,39 |
Субвенции в областной бюджет |
471 437,94 |
235 628,07 |
471 437,94 |
811 010,5 |
ВСЕГО расходов |
508 550,9 |
254 275,45 |
508 550,9 |
853 096,89 |
Оборотная кассовая наличность |
742,26 |
372,95 |
742,26 |
841,73 |
Пояснительная записка
Из выше описанных расчетов мы видим, что бюджет района профицитный, т.е. доходы превышают расходы. Для района это очень хорошо, он не нуждается в дополнительных дотациях и субвенциях из бюджета области и является достаточно развитым в социальной и экономической сфере. И в то же время проект бюджета района сильно несбалансирован, расходы текущего года составили всего лишь 7,3% от доходов района. А 92,7% расходов изначально было заложены в бюджет района по сильно завышенной оценке, которые фактически перетекли на субвенции в областной бюджет в текущем году.
Общие собственные доходы бюджета планируемые на следующий год по проекту вырастут на 40,4%, это произойдет из-за увеличения поступлений некоторых налогов. В структуре доходов наибольшую часть занимают налоговые поступления, наибольшими из которых являются поступления от земельного налога (текущий год-33,04%, плановый год-54,36%), налога на имущество физических лиц (текущий год-6,29%, плановый год-4,69%) и единого налога на вмененный доход (текущий год-53,9%, плановый год-36,67%). Остальные налоги не снизятся и останутся на том же уровне.
Общие расходы увеличатся на следующий год на 11,82%, что произойдет из-за увеличения расходов по всем статьям. В структуре расходов наибольшую долю занимают расходы на здравоохранение и спорт (текущий год-58,69%, плановый год-58,4%).
Положительный темп роста доходов, небольшое увеличение расходов, субвенции в областной бюджет говорят об отличном состоянии развития района.
Таким образом, район является профицитным и независящим от внешних поступлений (из бюджета области). Это говорит о хорошо развитой экономической и социальной сферах. А то что расходы в бюджет района на текущий год были заложены в большем количестве чем потребовалось, говорит о том что данный район в предыдущих годах имел дефицитный бюджет, и на данный момент (текущий год) поправил и улучшил свое положение с помощью доходов в бюджет района, в виде увеличившихся налогов с развивающихся благ района.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.