Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Коллективный договор

Коллективный договор [27.08.12]

Тема: Коллективный договор

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.92K | Скачано: 250 | Добавлен 27.08.12 в 21:58 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание.
1.Коллективный договор 3
2.Лицензирование деятельности юридических лиц 9
3.Список литературы 18

Коллективный договор.
 Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (статья 40 ТК РФ).
 Коллективный договор может заключаться не только в организации в целом, но и в филиале, представительстве и другом обособленном структурном подразделении.
 Сторонами коллективного договора являются работники в лице их представителей и работодатель, в лице руководителя организации или другого уполномоченного лица в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
 Коллективный договор не относится к обязательным кадровым документам, поскольку трудовое законодательство предоставляет работникам и работодателям право выбора - заключать или не заключать данный правовой акт.
 Коллективный договор позволяет с учетом специфики организации труда у конкретного работодателя урегулировать особенности имеющихся социально-трудовых отношений. В любом случае у каждого работодателя имеются такие особенности, но они разрознены и содержатся в различных приказах, распоряжениях и других актах, принимаемых работодателем или руководящими работниками организации. Содержание их в коллективном договоре приведет к упорядочению документооборота и исключению возможных ошибок при применении правовых норм.
 Действующее трудовое законодательство способствует и предполагает локальное нормотворчество работодателя. ТК РФ содержит многочисленные отсылки к коллективно-договорному регулированию трудовых отношений.
 Так, согласно статье 41 ТК РФ, в коллективном договоре могут быть установлены (за счет собственных средств работодателя) дополнительные, более благоприятные по сравнению с законодательством льготы и преимущества, условия труда для работников.
 Статья 116 ТК РФ позволяет в коллективном договоре определить иные случаи, помимо перечисленных в трудовом законодательстве, предоставления работникам дополнительных отпусков.
Положения статей 101 и 119 ТК РФ допускают в коллективном договоре устанавливать перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем и в качестве компенсации для них – дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск.
 Положения статей 178 и 179 ТК РФ допускают возможность в коллективном договоре предусмотреть выплату выходных пособий при увольнении в повышенных размерах, в том числе и в иных, по сравнению с законодательством, случаях, а также обстоятельства, дающие преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.
Заключению коллективного договора предшествуют коллективные переговоры сторон по разработке условий заключения и изменения коллективного договора.
 Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения определяется сторонами (статья 42 ТК РФ). Представляется обоснованным придерживаться следующей процедуры (как одного из вариантов) ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора, которую можно разделить на несколько этапов:
 1. принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и направление письменного уведомления другой стороне о начале коллективных переговоров (статьи 36, 37 ТК РФ);
 2. направление инициатору проведения коллективных переговоров ответа на предложение о начале коллективных переговоров с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий;
 3. издание согласованного с соответствующим представителем работников приказа о формировании комиссии для ведения коллективных переговоров и подготовка проекта коллективного договора;
 4. обсуждение подготовленного комиссией проекта коллективного договора в подразделениях организации, филиала, представительства либо работниками других обособленных подразделений и последующая его доработка с учетом поступивших замечаний и предложений. Обсуждение проекта договора осуществляется в сроки, определенные его сторонами. При не достижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. При этом неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с ТК РФ;
 5. утверждение разработанного единого проекта коллективного договора на общем собрании (конференции) работников и подписание его сторонами. Утверждение проекта производится в сроки, утвержденные сторонами, в пределах 3 месяцев с момента начала коллективных переговоров. Со стороны работников договор подписывают все участники единого представительного органа. Со дня подписания его сторонами или со дня, непосредственно указанного в нем, коллективный договор вступает в силу и действует не более 3 лет (статья 43 ТК РФ);
 6. направление (в течение семи дней со дня подписания) работодателем, представителем работодателя (работодателей) подписанного коллективного договора вместе с приложениями в соответствующий орган по труду по месту нахождения работодателя для уведомительной регистрации.
Содержание и структура коллективного договора также определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
•    формы, системы и размеры оплаты труда;
•    выплата пособий, компенсаций;
•    механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
•    занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
•    рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
•    улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
•    соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;
•    экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
•    гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
•    оздоровление и отдых работников и членов их семей;
•    частичная или полная оплата питания работников;
•    контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора;
•    отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;
•    другие вопросы, определенные сторонами.
Данный перечень вопросов, приведенный в ТК РФ, не является закрытым и носит рекомендательный характер. Так, в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. В этом законодатель видит основное назначение коллективного договора, иначе, зачем нужен локальный нормативный акт, который бы просто копировал основные нормы и положения трудового законодательства. Определяя содержание коллективного договора, надо учитывать, что некоторые статьи ТК РФ прямо отсылают к коллективному договору и поэтому эти вопросы рекомендуется подробно осветить в данном акте, например:
* статья 135 ТК РФ - об установлении заработной платы (и о стимулирующих выплатах);
* статья 136 ТК РФ - о порядке и сроках выплаты заработной платы;
* статья 154 ТК РФ - об оплате работы в ночное время;
* статья 100 ТК РФ – о режиме рабочего времени (продолжительность рабочей недели, ненормированный рабочий день для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы, время начала и окончания работы, число смен в сутки);
* статьи 101 и 119 ТК РФ – о перечне должностей работников с ненормированным рабочим днем и продолжительности ежегодного дополнительного отпуска в качестве компенсации для этих работников;
* статья 168 ТК РФ – о порядке и конкретных размерах (в пределах установленных законодательством) возмещения расходов, связанных со служебными командировками;
* статьи 173 – 177 ТК РФ – о гарантиях и компенсациях работникам, совмещающим работу с обучением в не имеющих государственной аккредитации образовательных учреждениях высшего, среднего, начального профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях;
* статья 191 ТК РФ – о иных видах поощрений работников, помимо названных в ТК РФ и так далее.
Примерное содержание коллективного договора может быть следующим:
 1. Общие положения: стороны договора, предмет договора, сфера действия договора, соответствие договора законодательству, основные принципы заключения договора.
 2. Порядок приема, увольнения, заключения трудового договора, обеспечение занятости.
 3. Повышение квалификации и обучение работников.
 4. Рабочее время (режим рабочего времени, продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем, неполный рабочий день (смена) для отдельных категорий работников, и тому подобное).
 5. Время отдыха (перерывы в течение рабочего дня (смены), порядок предоставления выходных дней, порядок привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительных отпусков, отпуска без сохранения заработной платы и тому подобное).
 6.  Условия работы и охрана труда.
 7.  Компенсация вреда, причиненного здоровью работника.
 8.  Оплата труда, гарантированные и компенсационные выплаты.
 9.  Социальное и медицинское обслуживание работников (оздоровление и отдых работников и членов их семей; частичная или полная оплата питания работников и другое).
 10. Заключительные положения: срок действия договора, порядок изменения и дополнения договора, урегулирование разногласий, контроль выполнения договора, ответственность за нарушение и невыполнение договора, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора.
 Коллективный договор относится к двухсторонним актам и должен содержать подписи обеих сторон коллективных переговоров – от представителей работодателя и работников. Помимо этого он должен содержать такие реквизиты, как место и дата составления документа, указывать наименования сторон, от имени которых он заключен, срок его действия, порядок изменения и продления.
Коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором и заключается на срок не более трех лет. Стороны имеют право продлить действие коллективного договора также на срок не более трех лет.
     Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации (статья 43 ТК РФ). Изменение и дополнение коллективного договора в течение срока его действия производятся в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.

 Лицензирование деятельности юридических лиц.
 Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений настоящего пункта объектом данных правоотношений является механизм лицензирования, который предполагает не только процесс выдачи и получения лицензии, но и правотворческую (принятие нормативно-правовых актов в области лицензирования отдельных видов деятельности), правоприменительную (переоформление, аннулирование лицензий, ведение реестров лицензий и т.п.) и правоохранительную (контроль и привлечение к ответственности за нарушение законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности) функции лицензирующих органов. При этом данный объект правоотношений строго ограничен перечнем видов деятельности, предусмотренных п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ. Следовательно, все другие виды деятельности не подпадают под действие комментируемого Закона в силу того, что для их осуществления либо вообще не требуется лицензия, либо установлен особый порядок лицензирования.
     Субъектами правоотношений наряду с исполнительными органами власти являются и юридические лица, создаваемые в форме коммерческих или некоммерческих организаций, и индивидуальные предприниматели, поскольку именно они заинтересованы в получении лицензии для успешного осуществления соответствующих видов деятельности и являются инициаторами таких правоотношений. Так, для фирмы, обладающей значительными конкурентными преимуществами, лицензия - это справедливое вознаграждение за ее предыдущие заслуги, позволившие добиться такого преимущества, в виде ограничения конкуренции, а значит, увеличения доходов и спокойной жизни; для других фирм и индивидуальных предпринимателей - это планка качественного роста организации работы.
 По своей природе лицензирование - это форма государственного регулирования предпринимательства, выражающаяся в юридическом запрете заниматься той или иной деятельностью без получения специального разрешения.
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ).
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
 Основными принципами осуществления лицензирования являются:
*обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
*установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
*установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
*установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
*гласность и открытость лицензирования;
*соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
*утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
*определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
*устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 273-ФЗ). Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона (п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ).
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ).  
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
Лицензируемые виды деятельности, не подпадающие под действие ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
1. деятельность кредитных организаций. Лицензирование осуществляет Банк  
России;
2. деятельность, связанная с защитой государственной тайны. Лицензирование   
осуществляет ФСБ России;
3. деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензирование осуществляет ФНС России;
4. деятельность в области связи. Лицензирование осуществляет Россвязькомнадзор;
5. биржевая деятельность. Лицензирование осуществляет ФСФР России;
6. деятельность в области таможенного дела. Лицензирование осуществляет ФТС;
7. нотариальная деятельность. Лицензирование осуществляет ФНП;
8. страховая деятельность. Лицензирование осуществляет Росстрахнадзор;
9. деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.    
Лицензирование осуществляет ФСФР России;
10. осуществление внешнеэкономических операций;
11. приобретение оружия и патронов к нему;
12. использование результатов интеллектуальной деятельности лицами, обладающими правами на такое использование в силу федерального закона или договора;
13. использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации). Лицензирование осуществляет Россвязькомнадзор;
14. использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
15. деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
16. образовательная деятельность. Лицензирование осуществляет Рособрнадзор;
17. деятельность инвестиционного фонда. Лицензирование осуществляет ФСФР России;
18. деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Лицензирование осуществляет ФСФР России;
19. деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Лицензируемые виды деятельности, в соответствии со ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
1) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации. Лицензирование осуществляет ФСБ России;
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Лицензирование осуществляет ФСБ России;
3) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией. Лицензирование осуществляет ФНС России;
4) разработка, производство вооружения и военной техники. Лицензирование осуществляет Рособоронзаказ;
5) торговля вооружением и военной техникой. Лицензирование осуществляет Минпромторг России и Роскосмос;
6) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
7) производство патронов к оружию и составных частей патронов;
8) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия. Лицензирование осуществляет МВД России;
9) торговля патронами к оружию. Лицензирование осуществляет МВД России;
10) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию. Лицензирование осуществляет МВД России;
11) разработка и производство, утилизация боеприпасов и их составных частей. Лицензирование осуществляет Рособоронзаказ;
12) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия. Лицензирование осуществляет Минпромторг России. ;
13) производство, хранение, применение, деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения. Лицензирование осуществляет Ростехнадзор.;
14) производство пиротехнических изделий. Лицензирование осуществляет Минпромторг России. ;
15) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом. Лицензирование осуществляет Минпромторг России. ;
16) деятельность по тушению пожаров. Лицензирование осуществляет МЧС России;
17) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Лицензирование осуществляет Россвязькомнадзор;
18) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические, геофизические процессы и явления. Лицензирование осуществляет Росгидромет;
19) фармацевтическая деятельность, производство лекарственных средств. Лицензирование осуществляет Росздравнадзор и Россельхознадзор;
20) изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан. Лицензирование осуществляет Росздравнадзор;
21) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I, II, III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Лицензирование осуществляет Росздравнадзор;
22) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Лицензирование осуществляет Роспотребнадзор;
23) перевозки морским транспортом пассажиров, грузов. Лицензирование осуществляет Ространснадзор;
24) перевозки внутренним водным транспортом пассажиров, грузов. Лицензирование осуществляет Ространснадзор;
25) перевозки воздушным транспортом пассажиров, грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы). Лицензирование осуществляет Росавиация;
26) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензирование осуществляет Ространснадзор;
27) перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным транспортом. Лицензирование осуществляет Ространснадзор;
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном, железнодорожном транспорте, морских портах. Лицензирование осуществляет Ространснадзор;
29) деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса. Лицензирование осуществляет Минпромторг России. ;
30) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
31) негосударственная (частная) охранная, сыскная деятельность. Лицензирование осуществляет МВД России;
32) заготовка, переработка и реализация лома цветных, черных металлов;
33) деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Лицензирование осуществляет Федеральная миграционная служба России;
34) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора). Лицензирование осуществляет Россвязькомнадзор;
35) космическая деятельность. Лицензирование осуществляет Роскосмос РФ;
36) медицинская деятельность. Лицензирование осуществляет Росздравнадзор.

Список  литературы.
1.    Агапов А.Б. Административное право: Учебник (изд.5-е, переработанное). М., Изд-во «Эксмо», 2008.
2.    Административное право: Учебник Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов ЗАО Юстицинформ, 2007.
3.    www.st-standar.ru/licence/lic_vid.htm
4. Конвенция МОТ N 98 "О применении принципов права на организацию и заключение коллективных договоров" (1949 г.)
5. Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 г.

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 20.92K
Скачано: 250
Скачать бесплатно
27.08.12 в 21:58 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе