Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по анализу и оптимизации налогооблагаемой базы »
Тема: Теория оптимального налогообложения
Раздел: Бесплатные рефераты по анализу и оптимизации налогооблагаемой базы
Тип: Контрольная работа | Размер: 31.76K | Скачано: 367 | Добавлен 22.06.12 в 08:28 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Барнаул 2011
Содержание контрольной:
Введение
Теоретическая часть 4
1. Теория оптимального налогообложения: сущность, функции, понятия 4
2. Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль 9
Практическая часть 15
Задание №1 15
Задание №2 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение
Анализ поступлений налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих её элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшей задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления.
На данный момент многие предприятия используют нелегальные и противозаконные схемы оптимизации и минимизации налогов, в том числе и налога на прибыль.
Неотъемлемой частью анализа и прогнозирования является разработка предложений по корректировке законодательства, регулирующего взаимоотношения хозяйствующих субъектов между собой, с государством и населением. Своевременно внесенные и принятые в законодательном порядке предложения способствуют устранению негативных явлений в экономике и увеличению доходов бюджетов.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность данной темы.
Методы исследования: анализ, индукция, дедукция и др.
Теоретическая часть
1. Теория оптимального налогообложения: сущность, функции, понятия
Налоговая структура определяется композицией налоговых источников (в частности, относительной важностью отдельных источников в общей совокупности налоговых доходов) и свойств выбранных налогов (определение базы, допустимых изъятий из нее и т.п.).
При теоретическом анализе системы налогов в рамках классической теории выделяют две основные группы целей, которые можно охарактеризовать такими терминами как «экономическая эффективность» и «социальная справедливость».
В рамках данного типа концепций государственные расходы могут быть использованы в целях улучшения экономической, в рамках которых желательны изменения, улучшающие благосостояние хотя бы одного индивида и при этом не снижается благосостояние остальных.
Имеющиеся в распоряжении государства политические возможности определяют границу значений полезности для каждого из индивидов. Здесь необходимы нормативные исследования по выявлению основных факторов, определяющих конкретные границы распространения общественного сектора в рамках сохранения эффективности по Парето. В связи с этим важно напомнить об одной из фундаментальных теорем экономической теории благосостояния, посвященной обоснованию Парето-эффективности конкурентной экономики (при определенных условиях).
Расширение набора функций требует увеличения объема государственных расходов и, соответственно, увеличения объема налоговых доходов. При этом некоторые функции общественного сектора могут приносить заметное улучшение благосостояния лишь для отдельных слоев населения. В соответствии с принципом получаемых выгод здесь может оказаться целесообразным введение маркированных налогов с приближением налоговой базы к сфере потенциальных пользователей. Таким образом, расширение набора функций общественного сектора почти неизбежно приводит к усложнению налоговой системы [4].
В то же время более детальный институциональный анализ функционирования налоговой системы выявляет наличие особых типов целей, относящихся к сфере, так называемых, «специальных интересов». Наряду с целями общего характера могут рассматриваться и весьма частные группы целей, связанные с выполнением конкретных частных функций общественного сектора. В связи с этим одним из важнейших оснований классификации налоговых инструментов являются цели, на которые они ориентированы. Важнейшее деление этой классификации различает целевые и нецелевые налоги. В большинстве современных стран основную роль играют налоги нецелевые, соответствующие налоговые доходы поступают в бюджет национального регионального или муниципального уровня. При этом доходная часть бюджета выступает как единый фонд средств, обеспечивающих реализацию его расходных статей. Типичными примерами подобных налогов в России являются налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, импортные пошлины.
В то же время нередко вводятся специализированные налоги для финансирования конкретных программ общественного сектора. Как правило, доходы от таких налогов зачисляются в соответствующие специализированные внебюджетные фонды, предназначенные для целей социального страхования, развития инфраструктуры соответствующего уровня и т.п. Такие налоги называют маркированными. Типичным примером подобных налогов является налог на транспортные средства, доходы от которого идут в дорожный фонд. Аналогичную роль играют платежи граждан и юридических лиц в пенсионный фонд. В налоговой системе России важнейшим нецелевым источником налоговых доходов является НДС, важнейшим маркированным источником являются отчисления в фонды социального страхования.
При переходе к рассмотрению конкретных налогов важно, прежде всего, определить объекты налогообложения, к которым относятся: имущество; купленные и проданные товары и услуги; использованные ресурсы и т.п. При этом налогообложение ориентируется на конкретные показатели, описывающие эти объекты в натуральной или стоимостной форме. Это дает основания для еще одного важнейшего подхода к классификации налогов. В частности, важнейшую роль при этом играет различение прямых и косвенных налогов.
Прямые налоги накладывают обязательства непосредственно на текущие доходы или на имущество физических и юридических лиц. Косвенные налоги накладывают обязательства на ресурсы, деятельность и продукцию этой деятельности (товары и услуги).
В то же время анализ объектов налогообложения дает основания и для другой важной классификации налогов, основанной на типе показателей, описывающих объекты. Налог, исчисляемый на основании оценки объекта в натуральных единицах, называется специфическим. Довольно типичным примером подобного налога является налог на автомобили, ориентированный на мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.
Вместе с тем большинство налогов ориентированы на оценку объекта налогообложения в стоимостной форме. Соответственно, объем налоговых обязательств в этом случае определяется умножением величины налоговой ставки, описываемой безразмерным долевым показателем (в процентах) на полученную стоимостную оценку объекта налогообложения (имущества, товаров и т.п.). Такой налог называется стоимостным [8].
Объекты налогообложения можно также разбить на две большие группы с учетом категории времени.
1) Налоги на богатство (фонды), накопленные физическим или юридическим лицом, объем которого оценивается на некоторый конкретный момент времени (как правило, на начало финансового года). Фондовый характер данного типа объектов предполагает оценку объекта как суммарного итога деятельности за все предшествующие периоды.
2) Налоги на трансакции или потоки, порожденные текущим производством, которые в качестве объекта налогообложения рассматривают результат, относимый к некоторому фиксированному периоду времени (как правило, к финансовому году). К первому типу относится группа налогов на собственность, в частности, широко распространенные налоги на землю или в целом на недвижимость. Также к этому типу принадлежат такие распространенные налоги, как налог на наследство и налог на дарение.
Второе основание для классификации: «налоги на источники» и «налоги на виды использования». Каждая конкретная семья или фирма платит налоги либо со стороны источников дохода, либо со стороны его использования. Поскольку счет доходов и расходов сбалансирован – сумма по видам использования равна сумме по источникам, то общий налог со стороны использования эквивалентен общему налогу по источникам. Так, налог на весь доход семьи эквивалентен налогу на сумму ее потребления и сбережений.
При анализе налоговых систем возникают вопросы их оценки с позиций различных слоев населения, при этом важнейшей характеристикой, выделяющей те или иные слои, являются доходы физических лиц (или семей). Здесь мы лишь остановимся на классификации налогов, связанной с характером изменения доли налогового платежа в доходе. Если данный показатель, называемый средней нормой налогообложения, (рассчитываемый для исследуемого конкретного налога или некоторой группы налогов), растет быстрее, чем доход, то налог называется прогрессивным. Если средняя норма налогообложения для данного налога растет медленнее дохода, то налог называется регрессивным. Особый пограничный случай налога, для которого средняя норма неизменна, называется пропорциональным налогом. Подобное деление по трем основным типам может быть применено и ко всей совокупности налоговых платежей индивида или семьи, выявляя общий характер налоговой системы. Итоговая характеристика налоговой системы должна строиться на основе анализа реального налогового бремени, которое несут индивиды [9].
Таким образом, вопросы оптимального налогообложения приводят к теоретическим и прикладным исследованиям, относящимся к таким классическим направлениям, как минимизация потерь эффективности, выбор системы налоговых ставок по конкретным товарным группам, предпочтительное (с точки зрения разных политических течений) распределение дохода при минимизации потерь благосостояния, и к более современным альтернативным интерпретациям понятия оптимального налога, связанным с анализом позиций различных агентов политического процесса.
В современных условиях прибыль предприятия является важнейшим источником получения необходимых для развития предприятия денежных средств. Поэтому знание путей оптимизации налога на прибыль дает организации возможность развиваться не только за счет заемных средств, но и используя свои резервы.
Оптимизация отдельных налогов предполагает рассмотрение различных элементов налога: объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления и срока уплаты соответствующего налога. Наибольшее внимание на стадии оптимизации налогов также уделяется использованию льгот и освобождение от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов (например, использование налогового кредита, инвестиционного кредита, рассрочек).
Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность и имеющие объект налогообложения – прибыль. При этом плательщиком налога признаются российские организации, а также иностранные организации, как осуществляющие свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства, так и не осуществляющие в России такую деятельность, но получающие доходы от источников в Российской Федерации. [5]
Для обеспечения полной и своевременной уплаты налога важно установить, что же является объектом налогообложения.
Объектом является прибыль, полученная налогоплательщиком.
Для определения прибыли российских организаций из полученных ими доходов необходимо вычесть расходы, связанные с получением этих доходов. При этом следует отметить, что к вычету из доходов принимаются не любые, а только необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком в указанных выше целях. При этом под обоснованными затратами в соответствии с российским налоговым законодательством понимается экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме и которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода [2].
Документальное подтверждение затрат должно быть обеспечено документами, оформленными в соответствии с российским законодательством.
Необходимо также иметь в виду, что указанные затраты могут приниматься к вычету из доходов в тех налоговых или отчетных периодах, в которых они осуществлены налогоплательщиком в соответствии с проводимой им учетной политикой.
Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, прибыль определяется как полученный через эти представительства доход, уменьшенный на величину произведенных ими расходов.
Объектом налогообложения для российских организаций является прибыль, полученная в налоговом периоде от источников как в РФ, так и за ее пределами, а для иностранных организации – только от источников в РФ.
Прибыль представляет собой достаточно сложную структуру, включающую в себя сумму доходов от реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав, также внереализационных доходов, уменьшенных на сумму расходов, связанных с производством и реализацией, и на сумму внереализационных расходов [6].
К доходам в целях налогообложения относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, т.е. доходы от реализации, а также внереализационные доходы.
При определении указанных доходов из них должны быть исключены суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю или приобретателю товаров, работ, услуг или имущественных прав.
Доходы, выраженные в иностранной валюте, должны учитыватся налогоплательщиком в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются на рубли по официальному курсу Банка России на дату признания соответствующего дохода.
Доход от реализации для целей налогообложения представляет собой выручку от реализации товаров, работ и услуг как собственного производства, так и раннее приобретенных, а также выручку от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации при этом определяется исходя из всех поступлений, выраженных в денежной или натуральной форме, и связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги и имущественные права.
Все остальные полученные налогоплательщиком доходы, не связанные с поступлением средств от реализации, считаются внереализационными доходами.
К внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы от долевого участия в других организациях, доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда штрафов, пеней или других санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба, доходы от сдачи в аренду.
Оптимизация налога на прибыль является важнейшим моментом принятия управленческих решений, поскольку данный налог оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта исходя из принятой стратегии развития.
Планирование налога на прибыль осуществляется при международном налоговом планировании, при разработке учетной политики организации, при заключении различных договоров. В рамках международного налогового планирования следует сказать о том, что наиболее глобальный характер имеют общие соглашения об устранении двойного налогообложения доходов и имущества, которые обычно состоят из трех частей: в первой части устанавливается сфера действия соглашения, во второй – определяются налоговые режимы, в третей – предусматриваются методы и порядок выполнения соглашений. Урегулирование налоговых отношений между различными странами осуществляется путем заключения двухсторонних налоговых соглашений.
Имеющиеся у России соглашения об избежании двойного налогообложения сгруппированы по рассматриваемым в них вопросам на следующие виды:
Следует отметить, что в России возможны два способа использования таких договоров: 1) предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов иностранных юридических лиц из источников в России; 2) возврат налогов на доходы иностранных юридических лиц из источников в России. Использование соглашений об избежании двойного налогообложения позволяет предприятиям получать реальную экономию в случае, если ставка в другой стране меньше, чем в России [6].
В современных условиях законодательно закреплена необходимость учитывать налоговые аспекты при составлении приказа по учетной политике. В соответствии с главой 25 НК РФ организация может в своей учетной политике определить следующие моменты:
Текущее планирование хозяйствующего субъекта предполагает разработку наравне с учетной политикой и договорную политику, под которой подразумевается использование возможностей выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации. К основным инструментам договорной политики относятся:
В рамках договора дарения в соответствии с п.2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения имущество, работы, услуги или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать услуги).
Доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав для целей исчисления налога на прибыль признаются внереализационными доходами налогоплательщика (п.8 ст.250 НК РФ).
При этом оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ остаточной стоимости – по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) – по иному имуществу. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком – получателем имущества документально или путем проведения независимой оценки.
В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (ст. 249 «Доходы от реализации», ст. 250 «Внереализационные доходы», ст. 251 «Доходы, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы») при получении имущества по договору безвозмездного пользования объекта обложения налогом на прибыль у предприятия не возникает.
Практическая часть
Задание №1.
Используя Налоговый Кодекс РФ составить налоговый календарь по федеральным, региональным, местным налогам и специальным налоговым режимам с учетом основных элементов налогообложения. Решение оформить в таблице следующего содержания:
Таблица 1
№п/п |
Наимено вание налога |
Налогопла тельщики |
Объект обложения |
Налоговая база |
Ставка налога |
Срок уплаты |
Срок сдачи декла рации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
№ |
Наименование налога |
Налогоплательщики |
Объект обложения |
Налоговая база |
Ставка налога |
Срок уплаты |
Срок сдачи декларации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Налог на добавленную стоимость |
Организации, индивидуальные предприниматели, лица перемещающие товар через таможенную границу РФ. |
Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету по налогу на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную границу РФ. |
Выручка от реализации |
0%, 10%, 18% |
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Акцизы |
Организации, индивидуальные предприниматели, лица перемещающие товар через таможенную границу РФ. |
Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и др.; передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд, для дальнейшего производства не подакцизных товаров, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. |
По подакцизным товарам, в отношении которых установлены тверды налоговые ставки – налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки – налоговая база определяется как сумма их таможенной стоимости, подлежащие уплате таможенные пошлины. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки зависимости от ставки. |
В отношении подакцизных товаров установлены различные налоговые ставки: твердые (в абсолютной сумме на единицу измерения), адвалорные (в процентах), комбинированные (в абсолютной сумме на единицу измерения, в процентах). |
Сумма акциза уплачивается не позднее 25-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Налог на доходы физических лиц |
Физические лица являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также лица получающие доход от источников в РФ не являющиеся налоговыми резидентами РФ. |
Доход полученный налогоплательщиками. |
При определение налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика производятся какие-либо удержания, то они уменьшают налоговую базу. |
35%; 30%; 13%; 9% |
В размере 50% до 15 июля текущего года; 25% - до 15 октября текущего года; 25% - 15 января года следующего за налоговым периодом. |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Налог на прибыль организации |
Российские организации; иностранные организации осуществляющие свою деятельность в РФ. |
Прибыль, полученная налогоплательщиком. |
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. Прибыль – это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. |
20%; 15%; 10%; 9%; 0% |
До 28 числа календарного месяца со дня окончания соответствующего отчетного периода. |
Налогоплательщики предоставляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного налогового периода. |
|
Водный налог
|
Организации и физические лица осуществляющие специальное и (или) водопользование. |
Признаются следующие виды водопользования: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. |
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. |
В отношении водного налога установлены твердые налоговые ставки, они устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. |
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налоговая декларация представляется в срок установленный для уплаты налога, т.е. не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Налог на добычу полезных ископаемых |
Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. |
Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ. |
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. |
0%; 3,8%; 4%; 4,8%; 5,5%; 6,%; 6,5%; 7,5%; 8% |
Сумма налога не позднее 25-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Система налогообложения для сельскохозяй- ственных товаро- производителей (единый сельскохозяй- ственный налог) |
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. |
Признаются доходы уменьшенные на величину расходов. |
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. |
6% |
Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. |
Не позднее последнего 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом |
|
Упрощенная система налогообложения |
Организации и индивидуальные предприниматели перешедшие на УСНО. |
Доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. |
Если объектом налогообложения признаются доходы, то налоговой базой признается денежное выражение доходов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. |
6%; 15% |
Не позднее 25-го числа первого месяца следующего за истекшим отчетным периодом |
Налогоплательщики организации обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 31-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, индивидуальные предприниматели не позднее 30-го апреля, года, следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Организации и индивидуальные предприниматели |
Вмененный доход налогоплательщика. |
Признается величина вмененного дохода, рассчитанная как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности. |
15% |
Не позднее 25-го числа первого месяца следующего за истекшим отчетным периодом |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 20 числа первого месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Транспортный налог |
Признаются лица на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. |
Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и др). |
В отношение транспортных средств имеющих двигатели – как мощность двигателя в лошадиных силах; в отношение воздушных транспортных средств – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя; в отношении водных несамоходных транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении других транспортных средств как ед. транспортного средства. |
В отношении транспортного налога установлены твердые налоговые ставки, они устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. |
Юридические лица уплачивают ежеквартальные авансовые платежи, физические лица не позднее 15 июля года следующего за налоговым периодом на основании извещения их налогового органа. |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Налог на игорный бизнес |
Организации и индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. |
Признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. |
Определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения. |
Устанавливаются законами субъектов РФ: за один игровой стол – от 25 т.руб. до 125 т.руб.; за один игровой автомат – от 1,5 т.руб. до 7,5 т.руб. за кассу тотализатора или одну букмекерской конторы – от 25 т.руб. до 125 т.руб. |
Не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налоговая декларация представляется в срок установленный для уплаты налога, т.е. не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
|
Налог на имущество организации |
Организации. |
Признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации. |
Определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения. |
Устанавливаются законами субъектов РФ, в Алтайском рае установлена максимальная налоговая ставка 2,2%. |
Уплата авансовых платежей по налогу производится в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом. |
Налоговая декларация представляется в срок до 30 марта года следующего за налоговым периодом. |
|
Земельный налог |
Организации и физические лица обладающие земельными участками. |
Признаются земельные участки. |
Кадастровая стоимость земельных участков. |
Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельхоз назначения, занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства; 1,5% в отношении прочих земельных участков. |
Юридические лица уплачивают налог в следующие сроки: 10 мая – за I квартал; 10 августа – за II квартал; 10 ноября – за III квартал, окончательная сумма налога уплачивается не позднее 20 февраля года следующего за налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог не позднее ё августа года следующего за налоговым периодом. |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом. |
Задание №2.
Отразить на счетах хозяйственные операции по предприятию, занимающемуся оптовой торговлей, на счетах бухгалтерского учета. Недостающие показатели исчислить самостоятельно. Используя полученную информацию, проанализировать налоговую нагрузку на предприятие при различных налоговых системах, а именно:
а) общепринятая система налогообложения;
б) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы»;
в) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы - расходы»;
Исходя из собственного профессионального суждения, дополнить имеющиеся операции для завершения учетного процесса недостающими хозяйственными операциями. Отразить на счетах начисление и перечисление в бюджет требуемых налогов согласно применяемой налоговой системы.
Определить налоговую нагрузку на предприятие при использовании указанных систем налогообложения. Проанализировать, какая из систем обеспечивает максимальное снижение налогового бремени для предприятия. Выводы обосновать расчетами.
Таблица 2
п/п |
Операция |
Вариант III |
1 |
Поступили товары от поставщика |
7000000 |
2 |
Предъявлен НДС по ставке 18% |
? |
3 |
Произведена оплата поставщику |
7700000 |
4 |
Поступившие товары проданы полностью с наценкой |
9% |
5 |
Начислена оплата труда работникам |
600000 |
6 |
Удержан подоходный налог от начисленной зарплаты без предоставления вычетов |
? |
7 |
Выдана из кассы зарплата |
500000 |
8 |
Произведены отчисления на социальное страхование |
? |
9 |
Произведены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве |
0,2% |
10 |
Произведена уплата в бюджет НДФЛ и ЕСН полностью |
? |
11 |
Поступили платежи от покупателей за проданный товар |
4000000 |
12 |
Списаны расходы, связанные с торговлей |
? |
Решение
п/п |
Операция |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Поступили товары от поставщика |
41 |
60 |
7 000 000 |
2 |
Предъявлен НДС по ставке 18% |
19 |
60 |
1 260 000 |
3 |
Произведена оплата поставщику |
60 |
51 |
7 700 000 |
4 |
Предъявлена сумма НДС к вычету |
68 |
19 |
1 260 000 |
5 |
Начислена торговая наценка 9% |
41 |
42 |
630 000 |
6 |
Поступившие товары проданы полностью с наценкой |
62 |
90 |
9 003 400 |
7 |
Начислен НДС по проданным товарам |
90/3 |
68 |
1 373 400 |
8 |
Списана товары на продажу |
90/2 |
41 |
7 000 000 |
9 |
Начислена оплата труда работникам |
44 |
70 |
600 000 |
10 |
Удержан подоходный налог от начисленной зарплаты без предоставления вычетов |
70 |
68/1 |
78 000 |
11 |
Выдана из кассы зарплата |
70 |
50 |
500000 |
12 |
Произведены отчисления на социальное страхование |
44 |
69 |
156 000 |
13 |
Произведены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве |
44 |
69 |
1 200 |
14 |
Произведена уплата в бюджет НДФЛ полностью |
68/1 |
51 |
78 000 |
15 |
Произведена уплата в бюджет ЕСН полностью |
69 |
51 |
157 200 |
16 |
Поступили платежи от покупателей за проданный товар |
51 |
62 |
4 000 000 |
17 |
Отражены расходы на продажу |
90/2 |
44 |
757 200 |
18 |
Отражена прибыль от реализации товара |
90/1 |
90/9 |
9 003 400 |
19 |
Списан НДС с реализации товаров |
90/9 |
90/3 |
1 373 400 |
20 |
Списана покупная стоимость проданных товаров |
90/9 |
90/2 |
7 000 000 |
21 |
Списаны расходы, связанные с торговлей |
90/9 |
90/2 |
757 200 |
22 |
Отражен финансовый результат (убыток) |
99 |
90/9 |
127 200 |
Сумма налога на прибыль организации = 0 руб.
Сумма НДС = 1373 400 – 1 260 000 = 113 400 руб.
Сумма НДФЛ = 78 000 руб.
Сумма ЕСН = 157 200 руб.
Общая сумма налогов = 113 400 + 78 000 + 157 200 = 348 600 руб.
Таким образом, при применении общепринятой системы налогообложения организация получила убыток. Налог на прибыль уплачиваться не будет, но все другие общепринятые налоговые платежи должны быть произведены организацией в сроки установленные законодательством.
Доход организации за отчетный период составил 4 000 000 руб., следовательно, сумма налога равна:
Сумма налога = 4 000 000*6% = 240 000 руб.
Сумма страховых взносов = 600 000*20% = 120 000 руб.
Итоговая сумма налога = 240 000 – 120 000 = 120 000 руб.
Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения, объектом обложения которой являются доходы, организация должна уплатить налог независимо от того получила ли она убыток или прибыль.
Определим суммы доходов и расходов организации.
Доходы |
Расходы |
||
Наименование |
Сумма руб. |
Наименование |
Сумма руб. |
Выручка от реализации товаров |
4 000 000 |
Произведена оплата поставщику |
7 700 000 |
|
|
Выдана из кассы зарплата |
500 000 |
|
|
Произведена уплата в бюджет НДФЛ полностью |
78 000 |
|
|
Произведена уплата в бюджет ЕСН полностью |
157 200 |
Налоговая база = 4000 000 - 7 700 000 - 500 000 - 78 000 - 157 200 = -4 435 200 руб.
Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения объектом обложения которой являются доходы минус расходы организация получила убыток. Следовательно, организация должна будет уплатить сумму минимального налога.
∑ = 4 000 000 * 1% = 40 000 руб.
При применении общего режима налогообложения организация заплатило в 3 раза больше, чем при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходы и в 9 раз больше при объекте доходы, уменьшенные на величину расходов.
При применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов организация заплатит в 3 раза больше сумму налога, чем при применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
При применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходы минус расходы организация заплатит в минимальную сумму налога, сумма которого в 3 раза меньше чем при применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.
Организации для уменьшения налогового бремени необходимо перейти на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходы минус расходы.
Заключение
Функционирование налоговой системы зависит, в частности, от существующих экономических теорий и от совокупности результатов прикладных исследований, связанных с первичным сбором и последующей систематизацией и анализом данных. Так, анализ данных, выявляющий отрицательное воздействие конкретной системы налогообложения доходов на экономическую активность, формирует в определенной степени позицию избирателей и государственных чиновников по отношению к рассматриваемым проектам налоговой реформы.
Представления об оптимальности налоговой системы определяются, прежде всего, общими взглядами на роль государства в экономике. Так, классическая теория общественного сектора концентрирует внимание на проблеме достижения компромисса между эффектами налогов (по различным группам целей).
Возможность легального сокращения налоговых платежей заинтересовала многие организации и как показывает практика, они используют все возможные законные методики.
Но, прежде чем заниматься оптимизацией налоговых платежей, необходимо знать степень воздействия налоговых выплат государству, на хозяйственную деятельность организации – налоговой нагрузки.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.