Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерскому управленческому учету »
Тема: Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости
Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому управленческому учету
Тип: Курсовая работа | Размер: 61.11K | Скачано: 358 | Добавлен 14.02.12 в 15:54 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Брянск 2011
Содержание
Введение 2
I. Теоретическая часть 3
1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 3
2. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости 5
2.1 Формирование производственного графика 10
2.2 Нормативная база по учету затрат 11
2.3 Сбор и распределение затрат 14
2.4 Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов 18
2.5 Калькулирование затрат 23
2.6 Подготовка отчетов о себестоимости заказа 26
II. Практическая часть 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 34
Введение
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости являются стержневыми разделами всей системы бухгалтерского учета. Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений руководителям предприятий необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ затрат помогает выявить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства. Эффективность работы организации во многом зависит от информации о формировании себестоимости.
Цель курсовой работы – рассмотреть позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
Данная работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая.
В первой части будут рассмотрены такие вопросы, как:
Вторая часть – это практика. Объектом исследования, для практической части послужило предприятие ООО «СтройРеал» основным видом деятельности которого является строительство, и применяющее для учета затрат позаказный метод.
Список использованной литературы
Практическая часть
Для практической части работы я выбрала предприятие ООО «СтройРеал». Оно основано на частной собственности в 2007 году. Предприятие относится к разряду малых предприятий и производит строительно-монтажные работы. ООО «СтройРеал» самостоятельно формирует свою производственную программу и устанавливает цены на продукцию в соответствии с действующим законодательством и договорами.
Затраты основной деятельности организации учитываются с помощью позаказного метода. Объектом учета и калькулирования является отдельный заказ на строительство, выполняемый по договору на его осуществление.
На предприятии используется система калькулирования по фактическим затратам. На основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, связанных с выполнением заказа, т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа. Прямые затраты непосредственно относятся к конкретному заказу — это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением заказа, вместе с отчислениями на социальные нужды.
На счете 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу. Прямые материалы и прямой труд относятся непосредственно на конкретный заказ, списываются и отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки распределения накладных расходов. Ставкой распределения накладных расходов является заработная плата основных рабочих.
Рассмотрим позаказный метод учета затрат на примере двух заказов ООО «СтройРеал». Организация выполняет два заказа, строительство жилого дома и строительство торгового центра «Май».
Заказ №1 – заказ на строительство жилого дома. Стоимость заказа №1 по договору составила 3 000 000 руб. Заказ №2 – заказ на строительство торгового центра «Май». Стоимость закза №2 по договору – 2 000 000 руб.
Остаток незавершенного производства на начало месяца по заказу №1 составил:
Основное производство – 1 300 000 руб.
Общепроизводственные расходы – 160 000 руб.
Общехозяйственные расходы – 230 000 руб.
Остаток незавершенного производства на начало месяца по заказу №2 составил:
Основное производство – 900 000 руб.
Общепроизводственные расходы – 185 000 руб.
Общехозяйственные расходы – 260 000 руб.
В текущем месяце завершены заказы №1 и №2 и переданы заказчику. Общехозяйственные расходы в этом месяце составили 270 000 руб.
Таблица 1. Ведомость по учету затрат по заказу №1 (тыс.руб.)
Статья расходов |
Заказ №1 |
Материалы |
130 |
Заработная плата основных рабочих |
90 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
31,68 |
Общепроизводственные расходы |
41 |
Остаток НЗП |
1690 |
Итого: |
2058,68 |
Таблица 2. Ведомость по учету затрат по заказу №2 (тыс.руб).
Статья расходов |
Заказ №2 |
Материалы |
170 |
Заработная плата основных рабочих |
110 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
38,72 |
Общепроизводственные расходы |
160 |
Остаток НЗП |
1345 |
Итого: |
1823,72 |
Использованы материалы при производстве работ по заказу №1 - строительство жилого дома:
Дт 20-1 Кт 10 130 000 руб.;
Использованы материалы при производстве работ по заказу №2 - строительство торгового центра «Май»:
Дт 20-2 Кт 10 170 000 руб.;
Затраты на заработную плату при производстве работ по заказу №1 и учтены страховые взносы:
Дт 20-1 Кт 70 90 000 руб.;
Дт 20-1 Кт 69 31 680 руб.;
Затраты на заработную плату при производстве работ по заказу №2 и учтены страховые взносы:
Дт 20-2 Кт 70 110 000 руб.;
Дт 20-2 Кт 69 38 720 руб.;
Затраты на общепроизводственные расходы по заказу №1 и №2:
Дт 20-1 Кт 25 41 000 руб.;
Дт 20-2 Кт 25 160 000 руб.
Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Общая сумма начисленной заработной платы составила: 200 000 руб.
Тогда бюджетная ставка распределения косвенных расходов составит:
270 000: 200 000 = 1,35
Т.е. в предстоящем периоде 1 руб. заработной платы основных рабочих будет соответствовать 1,35руб. общехозяйственных расходов.
На заказ №1 будет отнесено общехозяйственных расходов в сумме:
90 000*1,35 = 121 500 руб.,
Дт 20-1 Кт 26 121 500 руб.
На заказ №2 будет отнесено общехозяйственных расходов в сумме:
110 000*1,35 = 148 500 руб.,
Дт 20-2 Кт 26 148 500 руб.
Фактическая себестоимость определяется после выполнения:
Заказа №1 : 2 058 680+121 500 = 2 180 180руб.;
Заказа №2 : 1 823 720+148 500 = 1 972 220руб.
Дт 43 Кт 20-1 2 180 180руб;
Дт 43 Кт 20-2 1 972 220руб;
Дт 90 Кт 43 4 152 400руб.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.