Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Маркетинговая информационная система: сущность, подсистемы

Маркетинговая информационная система: сущность, подсистемы [02.01.12]

Тема: Маркетинговая информационная система: сущность, подсистемы

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 2.98M | Скачано: 253 | Добавлен 02.01.12 в 13:49 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2010


СОДЕРЖАНИЕ:

I. Маркетинговая информационная система: сущность, подсистемы

• Сущность маркетинговой информации 3

• Подсистема внутренней отчётности 3

• Подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации 3

• Подсистема маркетинговых исследований 4

• Подсистема анализа маркетинговой информации 4

• Значение МИС для компании 4

II. Описание комплекса маркетинга (4-р) 5 - 8

 

I. «Маркетинговая информационная система: сущность, подсистемы».

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования её распорядителями сфера маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. [1] Информацию собирают и анализируют с помощью четырёх вспомогательных подсистем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации, (см. рис. 1)[2]:

Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.

Таким образом, маркетинговая информационная система:

  1. Позволяет руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц.
  2. Позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них.
  3. Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании. [3]

 

II. Описание комплекса маркетинга товара.

Товарная единица: Туалетная бумага 420 «Бумка», 1штука, однослойная, с перфорацией, масса 140 (+-) 10г, ГОСТ 52354-2005

Классификация товара: Товар кратковременного пользования; товар широкого применения; товар повседневного спроса; основной товар постоянного спроса.

Уровни товарной единицы: I уровень – основная идея «мягкая нежность»;  II уровень – товар в реальном исполнении – товар изготовлен из экологически чистого сырья.

Марка: рисунок пушистого кота;

Марочное имя: «БУМКА»

Товарный знак: рисунок пушистого кота, данная марка ассоциируется с набором свойств и качеств товара, несёт в себе определённую систему ценностей производителя (экологическая чистота, безопасность, сохранение здоровья) (см.приложение1).

Вид марки: по типу объектаиндивидуальная; по масштабу - локальная

Марочные стратегии: расширение линии. Например, используется целлюлоза белая и цветная, намотка однослойная и двухслойная, с перфорацией и без неё, большей или меньшей намоткой.

Упаковка:  Внешняя - с изображением пушистого кота и с описанием состава (см.приложения 1,2,3,4); Транспортная - в коробках.

Товарный ассортимент: Туалетная бумага «Бумка» с перфорацией, Туалетная бумага «Бумка» студенческая, Туалетная бумага «Бумка» 56. Ассортимент представлен в приложениях 1,2,3,4.

Тип рыночной структуры: Монополистическая конкуренция. На стратегию цен оказывают влияние внешние факторы (общее экономическое положение, конкуренция).

Метод ценообразования: метод ориентированный на конкурентов-метод мониторинга  конкурентных цен, т.к. товар ничем не значим и не имеет особых свойств.

Подход к ценообразованию: Установление цен со скидками и зачётами (скидки за количество, за уплату в срок или наличными; зачёты при скупке за продвижение;

Канал распределения: 1) Двухуровневый канал: Производитель – Оптовый посредник - Розничный посредник - Потребитель.

Вид транспорта: Автомобильный, факторы выбора: скорость, точность графика, частота отправлений.

Типы посредников: Розничные операторы самообслуживания (супермаркеты, дискаунтеры); Розничные операторы с ограниченным обслуживанием универмаги, галантерейные магазины). Коммерческие оптовые организации.

Реклама: Виды: по объекту: товарно – марочная; по целям рекламного сообщения: напоминающая; по способу воздействия на целевую аудиторию:  эмоциональная;  по масштабу: локальная; по направленности: реклама потребностей, по типу рынка: потребительская реклама; по виду носителя: радиореклама. Средства распространения рекламы – реклама средствами вещания (местное радио).

Средства стимулирования сбыта: стимулирования торговли (зачёты, скидки, бонусы).

Личные продажи по виду: по критерию места продаж – внутренние (осуществляет менеджер торгового отдела) и внешние (осуществляет торговый представитель) продажи; по типу коммуникационного канала - телемаркетинг, по характеру задач продавца - приём заказов.

Пропаганда: НЕТ.

Прямой маркетинг: НЕТ.

Комплекс маркетинга, в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих: Продукт (Product) — это туалетная бумага, которую фирма предлагает целевому рынку. Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Выводы. При описании комплекса маркетинга выявлены основные преимущества:

1. удобная и практичная упаковка;

2.интересная марка и марочное имя, способствующее привлечению внимания покупателя;

3.выбран оптимальный типы посредников.

При описании комплекса маркетинга выявлены основные недостатки и внесены предложения:

1.отсутствует товарный ассортимент, для этого предлагаю ввести в ассортимент бумажные полотенца, салфетки и также разнообразить их в цвете и тиснении.

2.возможно имеет смысл пересмотреть выбор метода ценообразования и прийти к  методу калькуляции на базе полных затрат (полные затраты + прибыль).

3.так же предлагаю рассмотреть подход к ценообразованию и применить установление цен на связанные продукты (в рамках вновь введённого товарного ассортимента).

4.предлагаю параллельно добавить одноуровневый канал распределения.

5.предлагаю добавить рекламу в прессе, печатную рекламу, наружную рекламу.

6.для стимулирования сбыта, предлагаю ввести средства стимулирования потребителей (льготные упаковки, например: расфасовка в бесплатные полиэтиленовые пакеты) и средства стимулирования партнёров (коммерческие выставки, рекламные сувениры).

7.совершенно отсутствует пропаганда. Думаю, что основное направление – средства массовой информации ( с помощью ПР можно оказать сильное влияние на общественное мнение за гораздо меньшую цену, чем с помощью рекламы), основной задачей является создание «собственного имиджа», основные средства – размещение материалов в СМИ.

8.предлагаю ввести одну из форм прямого маркетинга – маркетинг по каталогу, рассылая их по почте.

9.предлагаю, в розничной сети, осуществлять упаковку товаров в пакеты  с товарным знаком «БУМКА».

 

V.   Список использованной литературы:

  1. Филип Котлер Основы маркетинга: Перевод с английского / Общ.ред.и вступ.ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
  2. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
  3. Маркетинг: Учебно-методический комплекс/ Соколова Е.С. – Архангельск 2010. – 76 с.
  4. Информационные источники интернет – сайтов.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 2.98M
Скачано: 253
Скачать бесплатно
02.01.12 в 13:49 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе