Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерскому делу »

Контрольная по Бухгалтерскому делу Вариант №5

Контрольная по Бухгалтерскому делу Вариант №5 [07.02.12]

Тема: Контрольная по Бухгалтерскому делу Вариант №5

Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому делу

Тип: Контрольная работа | Размер: 32.45K | Скачано: 451 | Добавлен 07.02.12 в 18:52 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2011


Содержание

1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией 3

2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта (ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой) 11

3. Практическая задача. Вариант №5 22

Список использованной литературы 26

 

1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.

Финансовый учет отражает состояние имущества, обязательств, капитала и финансовых результатов деятельности организации в едином денежном выражении, на основе двойной записи с целью формирования отчетности различных видов и установленных форм.

 Налоговый учет группирует информацию по объектам налогообложения:

Управленческий учет использует все доступные способы получения информации (факс, телефон, личная беседа) в различных измерителях по различным хозяйственным процессам и фактам с целью управления или контроля за результатами, анализом отклонений от норм и смет, созданием базы для корректировки бизнес-плана. Чаще всего его роль выполняют данные аналитического учета, особенно в части управления процессом производства и формирования годового исполнительного органа организации.

Бухгалтерская служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций (если иное не предусмотрено международными договорами РФ) обязаны вести бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ [2].

Правовой статус бухгалтерской службы в организациях регулируется действующим законодательством, нормативными актами по бухгалтерскому учету и определяется масштабами и организационной структурой управления организацией [8, с. 142].

Функции, выполняемые бухгалтерской службой, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Задачами бухгалтерской службы являются:

- организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;

- поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;

- своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;

- эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;

- сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;

- обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

Конкретными формами решения задач бухгалтерской службы является разработка учетной политики, среди элементов которой:

- финансовая политика;

- кредитная политика;

- политика управления денежными потоками;

- амортизационная политика;

- дивидендная политика;

- политика формирования доходов и расходов;

- налоговая политика;

- разработка организационно-распорядительных документов (Положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);

- составление графика документооборота организации;

- создание номенклатуры дел и организация хранения документов;

- формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);

- создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма учетного процесса).

Исходя из этих задач можно выделить основные функции бухгалтерской службы организации:

1) ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов в целях формирования полной и достоверной информации и деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

2) организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе между подразделениями организации, в целях обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов по учрежденным нормам, нормативам и сметам; для осуществления предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров действующему законодательству, последующего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций и первичных бухгалтерских документов в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

3) оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации [с. 152-153].

Ответственность за организацию бухгалтерской службы в организациях несет руководитель. Руководитель также несет ответственность за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Согласно ст. 6 Федерального закона  «О бухгалтерском учете» руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы [2]:

а)   учредить бухгалтерскую службу как структурное подразде­ление, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалте­ра) назначается на должность и освобождается от нее руководи­телем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосред­ственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерс­кой отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движени­ем имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформ­лению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работ­ников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные доку­менты, финансовые и кредитные обязательства считаются недей­ствительными и не должны приниматься к исполнению.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций;

б)            ввести в штат должность бухгалтера;

в)            передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г)             вести бухгалтерский учет лично [9, с. 18].

На практике руководитель организации крайне редко ведет бухгалтерский учет сам. Во всех случаях организации бухгалтерской службы руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета необходимых документов и сведений [8, с. 143].

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей. Закрепление за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной деятельности.

Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, контроль достоверности и анализ, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима для того, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Бухгалтерская служба – структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в форме сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета.

Бухгалтерская служба (бухгалтерия) представляет собой наиболее организованную часть информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтерской службы: линейная (иерархическая), вертикальная (линейно-штабная) и функциональная (комбинированная) [8, с. 144].

При линейной организации структуры бухгалтерии все работники получают задания и отчитываются непосредственно перед главным бухгалтером. Такая структура применяется в небольших организациях.

При вертикальной организации аппарата бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии получают задания от старших бухгалтеров соответствующих звеньев управления и отчитываются непосредственно перед старшими бухгалтерами.

Данная модель структуры бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях.

При функциональной организации специальные структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, которые выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетенции. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственных финансово-экономических отношений.

При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии только хорошо налаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.

Таким образом, под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать деление его на составные части на основе принципов разделения труда, то есть специализации функций отдельных частей или работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий. Различают два основных вида разделения труда – предметное и функциональное.

Предметное разделение труда основывается на принципе обособленности выполняемых работ или операций, при котором весь определенный цикл совершает от начала до конца один работник или определенная часть аппарата бухгалтерии. Достоинство предметного разделения труда заключается в приближении учетного аппарата к объектам учета, вследствие чего увеличиваются знание о характере закрепленного за работником участка работы, персональная ответственность за выполнение обязанности.

Функциональное разделение предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым работником или определенной частью аппарата однородных совокупностей функций либо операций.

В зависимости от уровня сосредоточения учетных функций в бухгалтерской службе организации различают централизованный и децентрализованный варианты организации бухгалтерского дела [8, с. 149].

При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов, поступающих из подразделений организации. В самих подразделениях происходит лишь первичная регистрация фактов хозяйственной деятельности.

В случае децентрализации учетного процесса  персонал бухгалтерской службы рассредоточен по производственным подразделениям организации, где ведется аналитический и синтетический учет, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае сводит балансы подразделений, выполняет консолидацию баланса и отчетности по организации, контролирует постановку учета в подразделениях организации.

Итак, цель функционирования бухгалтерской службы – предотвратить отрицательные результаты деятельности фирмы и выявить внутрихозяйственные резервы обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта (ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой)

Приказ № 1

г. Барнаул 25 декабря 2010

Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011 год» и «Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2011 год»

Руководствуясь нормами:

- Федерального Закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);

- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. приказа МФ РФ от 24.12.2010 N 186н);

- Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н (в ред. Приказов Минфина РФ от 8.11.2010 N 144н);

- Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г.  N 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н);

- Налогового кодекса Российской Федерации (части первая и вторая) с учетом поправок, внесенных в 2011 г. Федеральными законами от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ; от 20 июля 2011 г. N 249-ФЗ и прочими нормативными актами;

-  Законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ

в целях:

- формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2011 году;

- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов

Приказываю:

1) Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011 год;

2) Утвердить Положение об учетной политике для целей налогового учета на 2011 год;

3) Контроль за формированием и соблюдением положений учетной политики возложить на представителя - аудитора Черепанову Ю.В. (договор).

Изменения учетной политики производить в случаях:

- изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету (не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства);

- в случае начала осуществления нового вида деятельности;

- разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий хозяйствования.

Настоящий приказ вступает в действие с «01» января 2011 года.

Генеральный директор

Хожаев В.В.

ОАО «Сельмаш»

 

Таблица 1

 Учетная политика в целях бухгалтерского учета

Организационно-техническая часть             

Элемент учетной 
политики

Допустимые законодательством варианты

Вариант, принятый в организации

Обоснование (законодательные акты и нормативные 
документы)

1

2

3

4

В зависимости от   
объема учетной     
работы руководители
организаций могут  
выбрать один из    
допустимых         
законодательством  
вариантов действий 

1. Учредить самостоятельную бухгалтерскую службу 
как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.         
2. Ввести в штат должность бухгалтера.
3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или      
бухгалтеру-специалисту
4. Вести бухгалтерский учет лично           

 Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или      
бухгалтеру-специалисту

Закон "О           
бухгалтерском учете"
(п. 2 ст. 6)       

Форма бухгалтерского учета                  

 

Регистры бухгалтерского учета выбираются в зависимости от выбранной формы    
счетоводства       

1. Автоматизированной.
2. Журнально-ордерной.
3. Мемориально-ордерной.             
4. Других форм       

Автоматизированной

Закон "О           
бухгалтерском учете"
(ст. 10)           

Инвентаризация                        

 

Сроки проведения   
инвентаризации     
основных средств   

1. Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. 
2. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года             

 Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. 

ПБУ п. 27       

Первичные учетные документы                 

Формы первичных    
учетных документов 

1. Используются типовые формы первичных документов.
2. Используются типовые формы первичных документов,
включающие дополнительные реквизиты.           
3. Формы документов, разработанные организацией,        
используются при отсутствии типовых форм                 

Используются типовые формы первичных документов, формы документов, разработанные организацией,        
используются при отсутствии типовых форм                 

Закон "О бухгалтерском учете" (п. 2 ст. 9);      
Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением
Госкомстата России 
от 24.03.1999 N 20)

Бухгалтерская отчетность

Состав и формы     
бухгалтерской      
отчетности         

1. Организация представляет отчетность в объеме и
по формам, предусмотренным  Приказом Минфина     
России от 22.07.2003 N 67н.               
2. Организация представляет отчетность по формам,
разработанным самостоятельно       

Организация представляет отчетность в объеме и
по формам, предусмотренным  Приказом Минфина     
России от 22.07.2003 N 67н.               

Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах    
бухгалтерской отчетности         
организаций" (п. 1 Указаний о порядке составления
отчетности)        

Рабочий план счетов

 

  1. Основной План счетов бухгалтерского учета
  2. План счетов по упрощенной форме, рекомендованный для субъектов малого предпринимательства

Основной План счетов бухгалтерского учета

План счетов и Инструкция по его применению

Методическая часть

Элемент учетной 
политики     

Допустимые законодательством варианты      

Вариант, принятый в организации

Обоснование (законодательные акты и нормативные 
документы )

1        

2         

3

4       

Объект учета - основные средства               

 

Способ начисления  
амортизации по     
основным средствам 

1. Линейный способ.  
2. Способ уменьшаемого остатка.             
3. Способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования.       
4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)    

Начисляется линейным методом

Положение по ведению
бухгалтерского  учета (п. 48); ПБУ 6/01 "Учет     
основных средств"  (п. 18)            

Установление лимита стоимости для списания объектов на затраты по мере  отпуска в производство       

1. Применяется лимит  20 000 руб.          
2. Лимит             
устанавливается организацией         

Лимит установлен в размере 20 000 руб.

ПБУ 6/01 "Учет     
основных средств"  
(п. 18)            

Учет основных средств

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости

ПБУ 6/01  
            

Порядок учета и    
финансирования     
ремонта основных   
средств            

1. Затраты на ремонт могут относиться на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы.    
2. Создается резерв на проведение ремонтных работ в течение текущего отчетного  года.                
3. Фактические затраты на ремонт постепенно накапливаются по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" с последующим списанием на себестоимость продукции, работ, услуг в течение установленного организацией срока   

Затраты на ремонт могут относиться на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы

ПБУ 6/01, (п. 27);  
Инструкция по      
применению Плана   
счетов (пояснения к
счетам 96 "Резервы 
предстоящих        
расходов" и        
97 "Расходы будущих
периодов")         

Объект учета - нематериальные активы

Способ начисления  
амортизации по     
нематериальным     
активам            

1. Линейный способ.  
2. Способ уменьшаемого остатка.             
3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)    

Нематериальные активы амортизируются линейным способом

ПБУ 14/2007 "Учет  
нематериальных     
активов" (п. 15)   

Способ погашения   
стоимости          
нематериальных     
активов             

1. Путем накопления сумм амортизационных 
отчислений на отдельном счете.     
2. Путем уменьшения первоначальной стоимости            
нематериального актива

Путем накопления сумм амортизационных 
отчислений на отдельном счете

ПБУ 14/2007 "Учет  
нематериальных     
активов" (п. 21)   

Переоценка нематериальных активов            

1. Организация проводит переоценку 
нематериальных активов         .    
2. Организация не проводит переоценку  
нематериальных активов             

Организация не проводит переоценку  
нематериальных активов             

ПБУ 14/2007 "Учет  
нематериальных     
активов" (абз.2 п. 16)            

Объект учета - материалы                  

 

Отражение процесса 
приобретения и     
заготовления       
материалов         

1. Применение счета 10 "Материалы" с оценкой материалов на счете 10 по фактической себестоимости.       
2. Применение счетов 10  "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей",          
16 "Отклонение в стоимости материальных
ценностей" с оценкой материалов на счете 10
по учетной цене      

Применение счета 10 "Материалы" с оценкой материалов на счете 10 по фактической себестоимости.       

Инструкция по      
применению Плана   
счетов (пояснения к
счету   10 "Материалы")    

Способ оценки материально-       
производственных запасов и расчета фактической        
себестоимости отпущенных в производство ресурсов           

1. По себестоимости каждой единицы.      
2. По средней себестоимости.       
3. По себестоимости первых по времени    
приобретения материально-производственных     
запасов (способ ФИФО).

 По средней себестоимости

Положение по ведению
бухгалтерского учета          
ПБУ 5/01 "Учет     
материально-       
производственных   
запасов" (п. 16)   

Объект учета - затраты на производство           

Оценка незавершенного     
производства

1. Оценка по фактической  производственной     
себестоимости.       
2. Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости.        
3. Оценка по прямым статьям затрат.      
4. Оценка по стоимости сырья, материалов и  
полуфабрикатов       

Оценка по фактической  производственной     
себестоимости

Положение по ведению
бухгалтерского учета
(п. 64)            

Учет затрат на  производство, калькулирование    
себестоимости продукции и        
формирование финансового        
результата         

1. Подразделение затрат отчетного  периода на прямые и  косвенные с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (работы, услуги). Системно калькулируется полная фактическая производственная себестоимость объекта калькулирования.     
2. Подразделение затрат отчетного периода на           
производственные (условно-переменные) и
периодические  (условно-постоянные).

Вариант 1

Положение по ведению
бухгалтерского учета
(п. 64);           
ПБУ 10/99 "Расходы 
организации" (п. 9);
Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 26 "Общехозяйственные расходы")    

Способ учета затрат
по обычным видам   
деятельности       

1. Применение счетов 20 - 29.      
2. Применение счетов 20 - 39       

Применение счетов 20 - 29

Инструкция по применению Плана четов (преамбула к разд. III "Затраты
на производство")  

Способ признания    
коммерческих расходов           

1. Коммерческие расходы признаются в себестоимости        
проданных продукции,  товаров, работ, услуг
полностью в отчетном году их признания.   
2. Коммерческие расходы распределяются между проданными и непроданными продукцией, товарами,
работами, услугами   

Коммерческие расходы признаются в себестоимости        
проданных продукции,  товаров, работ, услуг
полностью в отчетном году их признания.   

ПБУ 10/99 "Расходы 
организации" (п. 9)

Объект учета - готовая продукция               

 

Оценка готовой продукции          

1. Оценка по фактической производственной     
себестоимости.       
2. Оценка по нормативной (плановой)
производственной себестоимости        

Оценка по фактической производственной     
себестоимости.       

Положение по ведению
бухгалтерского учета (п. 59);           
Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)")           

Определение нормативной        
себестоимости      

1. По себестоимости, включающей затраты,  
связанные с использованием в процессе производства
основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.           
2. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции определяется по прямым статьям затрат       

Вариант 1

Методические       
указания по учету  
МПЗ (п. 203)       

Объект учета - расходы на продажу              

 

Порядок списания расходов на продажу

1. Расходы на продажу списываются полностью
в дебет счета 90 "Продажи" в отчетном периоде.             
2. Расходы на продажу списываются частично в
дебет счета 90 "Продажи" (распределяются на   
проданную и непроданную продукцию)

Расходы на продажу списываются полностью
в дебет счета 90 "Продажи" в отчетном периоде

Инструкция по      
применению Плана   
счетов (пояснения к
счету 44 "Расходы на
продажу")           

Объект учета - полученные займы и кредиты          

 

Перевод долгосрочной
задолженности по полученным займам и кредитам в         
краткосрочную      

1. Производится.     
2. Не производится   

Не производится   

ПБУ 15/01 "Учет    
займов и кредитов и
затрат по их       
обслуживанию" (п. 6)

 

 

Объект учета – текущие расчеты

 

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками. По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. 

Безналичные расчеты осуществляются платежными поручениями. По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию.  Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства. Резерв по сомнительным долгам создается в бухгалтерском учете по правилам, указанным в статье 266 НК РФ.

Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

Объект учета – оплата труда

 

 

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами.

ПБУ 9/99

Таблица 2

Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующего субъекта для целей налогового учета

Элемент учетной 
политики     

Допустимые законодательством варианты      

Вариант,

принятый

в организации

Обоснование (законодательные акты и нормативные  документы )

1        

2         

3

4         

Система налоговых  
регистров          

  1. Использовать типовые формы первичных документов бухгалтерского учета, включающие дополнительные реквизиты
  2. Используются самостоятельные регистры налогового учета
  3. Используются регистры, предусмотренные специализированной программой

Использовать типовые формы первичных документов бухгалтерского учета, включающие дополнительные реквизиты

 

Статья 314.        
Аналитические      
регистры налогового
учета              

 Налог на добавленную стоимость             

Момент определения налоговой базы при получении оплаты (частичной оплаты) в
счет предстоящих поставок товаров

1. Момент определения налоговой базы определяется по мере отгрузки и по предъявлении покупателю расчетных 
документов. Необходимо подтверждение длительности цикла и раздельное ведение учета операций.      
2. Момент определения налоговой базы определяется в общем порядке              

Момент определения налоговой базы определяется по мере отгрузки и по предъявлении покупателю расчетных 
документов.

Статья 167. Момент 
определения        
налоговой базы     
(п. 13)            

Порядок раздельного
ведения учета      
облагаемых и не    
облагаемых налогом 
операций           

1. Организация ведет раздельный учет затрат.               
Устанавливается порядок такого учета.
2. Организация не ведет раздельного учета затрат в случае, если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей    величины совокупных расходов на производство         

Организация ведет раздельный учет затрат.              

Статья 170. Порядок
отнесения сумм     
налога на затраты по
производству и     
реализации товаров 
(работ, услуг)     
(п. 4)              

Сроки    
уплаты НДС в бюджет

1. Налог уплачивается и декларация подается ежемесячно.          
2. Налог уплачивается и декларация подается ежеквартально.       
Ограничение на применение способа в зависимости от объемов выручки. 

Налог уплачивается и декларация подается ежеквартально.       

Статья 174. Порядок
и сроки уплаты     
налога в бюджет    

 Налог на прибыль организаций             

Метод оценки сырья и
материалов при     
списании           

1. Метод оценки по стоимости единицы запасов.             
2. Метод оценки по средней стоимости.   
3. Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).      

Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).      

Статья 254.        
Материальные расходы
(п. 8)             

Метод начисления   
амортизации        

1. Линейный метод.   
2. Нелинейный метод.  Имеют место ограничения при выборе этого метода (п. 3 ст. 259 НК РФ)       

Линейный метод.   

Статья 259. Методы и
порядок расчета сумм амортизации (п.1) 

Резерв по          
гарантийному ремонту
и гарантийному     
обслуживанию       

1. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному         
обслуживанию создается (п. 3 ст. 267 НК РФ).              
2. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному         
обслуживанию не создается            

Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному         
обслуживанию создается

Статья 267. Расходы
на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию       

Порядок расчета    
процентов по       
долговым           
обязательствам,    
относимым на расходы

1. Расчет  осуществляется на  основе определения   
среднего уровня процентов. Необходимо установить критерии сопоставимости долговых обязательств.
2. Расход осуществляется исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - при      
оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% -  по долговым обязательствам в иностранной валюте. 

Расход осуществляется исходя из ставки рефинансирования Банка России

Статья 269.        
Особенности        
отнесения процентов
по долговым        
обязательствам к   
расходам           

Порядок признания  
доходов и расхода  

1. Метод начисления. 
2. Кассовый метод.   
Ограничения в применении по размеру выручки              

Метод начисления

Статья 271. Порядок
признания доходов при методе начисления.        
Статья 273. Порядок
определения доходов
и расходов при     
кассовом методе    

Создание резерва на ремонт основных средств             

1. Резерв предстоящих расходов на ремонт создается.           
2. Резерв предстоящих расходов на ремонт не создается            

Резерв предстоящих расходов на ремонт не создается            

Статья 324.

Порядок исчисления 
ежемесячного        
авансового платежа 
по налогу на прибыль

1. Исчисление и уплата ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли за истекший  
месяц.               
2. Исчисление и уплата ежемесячных авансовых платежей в размере одной трети фактически уплаченного авансового
платежа за предыдущий квартал              

Исчисление и уплата ежемесячных авансовых платежей в размере одной трети фактически уплаченного авансового
платежа за предыдущий квартал              

Статья 286. Порядок
исчисления налога и
авансовых платежей 

 

3. Практическая задача. Вариант №5

Условие задачи:

В связи с невозможностью приобретения нового оборудования руководством ОАО «Сельмаш» принято решение о модернизации действующего, но полностью амортизированного производственного оборудования. Срок модернизации превысил 12 месяцев. Модернизация проведена подрядным способом. Организацией установлено, что после модернизации объекта срок его полезного использования может быть продлен на три года.

Отразите операции по учету модернизации производственного оборудования со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете, если стоимость модернизации составила 350 700 руб. (в том числе НДС).

Решение задачи:

Расходы на модернизацию объекта основных средств могут увеличивать его первоначальную стоимость. Для этого согласно пункту 27 ПБУ 6/01 в результате модернизации должны улучшиться какие-либо исходные показатели функционирования такого объекта [5]. Например, мощность, производительность.

Собственно для улучшения функциональных показателей основного средства и проводится модернизация. Поэтому средства, затраченные на нее организацией, увеличивают, как правило, первоначальную стоимость основного средства в бухучете.

При долгосрочной модернизации целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете «Основные средства на модернизации». Такой подход согласуется с пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н [6].

Дт 01/ «основные средства на модернизации» Кт 01/ «основные средства в эксплуатации» - основное средство передано на модернизацию.

Расходы на модернизацию отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Так сказано в пункте 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н [6].

В Инструкции по применению Плана счетов есть следующее уточнение: построение аналитического учета по счету 08 должно обеспечить возможность получения данных о затратах на модернизацию (реконструкцию). Выполнить это требование можно, открыв на счете 08 еще один субсчет, например 08-9 «Затраты на модернизацию основных средств» [7].

По мере выполнения этапов выполненных подрядных работ их стоимость отражается по дебету счета 08 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

НДС, предъявленный подрядчиком, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60.

Указанный НДС организация вправе принять к вычету по мере выполнения этапов работ по модернизации оборудования и при наличии счетов-фактур подрядчика.

Дт 08/9 Кт 60 - учтены затраты на модернизацию основного средства, выполненную подрядным способом. (297 203 руб.)

Дт 19  Кт 60 – выделен НДС по затратам на модернизацию основного средства, выполненную подрядным способом. (53497 руб.)

Дт 68 Кт 19 – зачет  НДС (53497 руб.)

Дт 60 Кт 50 (51) – произведен расчет по выполненным работам по модернизации основного средства (350700 руб.)

По завершении модернизации затраты, учтенные на счете 08, можно включить в первоначальную стоимость основного средства либо учесть обособленно на счете 01. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н [6].

При обособленном учете затраты на проведении модернизации спишите на отдельный субсчет к счету 01. Например, субсчет «Расходы на модернизацию основного средства»

Дт 01 / «Расходы на модернизацию основного средства» Кт 08 /9 – списаны затраты на проведение модернизации основного средства на счет 01 (297 203 руб.)

В этом случае на сумму произведенных затрат открывается  отдельная инвентарная карточка по форме № ОС-6. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н [6].

Дт 01/«Основные средства в эксплуатации» Кт 01/ «Основные средства на модернизации» – принято из модернизации основное средство.

Если модернизация основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостанавливается. В этом случае начисление амортизации возобновляется  после окончания модернизации. Такой порядок установлен в пункте 23 ПБУ 6/01 и пункте 63 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

В результате модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации, иначе говоря, срок его службы.

В таком случае организация должна пересмотреть срок полезного использования этого объекта, установленный при его принятии к бухучету. На это указывает пункт 20 ПБУ 6/01 [5].

Организация может принять решение модернизировать основное средство, остаточная стоимость которого к моменту окончания работ равна нулю. В этом случае необходимо установить новый срок полезного использования такого объекта. В течение этого срока будут самортизированы затраты на модернизацию данного объекта.

ПБУ 6/01 не содержит правил, определяющих порядок начисления амортизации после завершения модернизации. Этот порядок установлен в пункте 60 Методических указаний (линейный способ) [6].

Амес = (Остаточная стоимость основных средств + Затраты на модернизацию) : Оставшийся срок полезного использования основных средств.

Применять новую сумму амортизации следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения работ по модернизации.

В организации может использоваться основное средство, остаточная стоимость которого равна нулю. Амортизация по такому объекту уже не начисляется.

Тогда сумма ежемесячной амортизации по данному основному средству будет определяться по следующей формуле:

Амес = (0 + Затраты на модернизацию) : Новый срок полезного использования основных средств.

А = (0 + 297 203) : 12*3 = 8 255,64 руб.

В соответствии с п. 1.1 ст. 259 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости ОС (за исключением ОС, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации ОС, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ [1].

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 12.12.2011.

2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. (в ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 12.12.2011.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998г. № 34н (в ред. приказа МФ РФ от 24.12.2010 N 186н) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 12.12.2011.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/08: Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2008 г. № 106н (в ред. Приказов Минфина РФ от 8.11.2010 N 144н) // Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-23).  – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 176 с.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н) // Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-23).  – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 176 с.

6. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н (в ред. приказа МФ РФ от 24.12.2010 N 186н) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 12.12.2011.

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по применению. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 96 с.

8. Бухгалтерское дело: учебное пособие / Под ред. Р.Б. Шахбанова. – Изд. с обновл. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.

9. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 200 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 32.45K
Скачано: 451
Скачать бесплатно
07.02.12 в 18:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе