Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам аудита »
Тема: Контрольная работа по Основам аудита Вариант №12, 32 (4)
Раздел: Бесплатные рефераты по основам аудита
Тип: Контрольная работа | Размер: 22.82K | Скачано: 460 | Добавлен 15.11.11 в 17:02 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Год и город: Барнаул 2011
Содержание
1. Аудиторские стандарты. Сущность и назначение 3
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты 9
3. Ситуация (вариант №4) 15
Список использованной литературы 17
1. Аудиторские стандарты. Сущность и назначение
Правила (стандарты) аудиторской деятельности – нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они являются основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и определения степени ответственности аудитора[5, стр.281].
Аудиторские стандарты содержат основные принципы и приемы, которым должен следовать аудитор в своей профессиональной деятельности. Стандарты регулируют качество профессиональной деятельности аудиторов, устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их клиенты и общественность.
Стандарты обеспечивают[5, стр.285]:
• единство принципов аудита (единство требований к качеству и надежности);
• унификацию аудита в вопросах методологии;
• единство подходов к проведению аудита и к составлению аудиторской отчетности.
Благодаря этому при соблюдении аудиторских стандартов:
а) могут быть получены определенные гарантии качества подготовки аудиторов и проведения аудита;
б) может быть обеспечен определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
в) облегчено внедрение в практику работы аудиторов новых научных достижений;
г) обеспечена связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки;
д) обеспечена возможность контроля качества работы аудитора;
е) может быть создан достойный общественный имидж профессии аудитора.
Стандарты условно можно разделить на международные и национальные.
Международные стандарты аудита (МСА) разрабатываются Советом по аудиторской деятельности Международной федерации бухгалтеров. В задачи Совета входят разработка и опубликование стандартов и положений в отношении аудита и сопутствующих услуг, что способствует большему единообразию практики аудита и сопутствующих услуг по всему миру.
В Совете ведется постоянная работа по доработке старых стандартов и положений и разработке новых[6,стр.292].
Международные стандарты аудита способствуют развитию аудиторской профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового, формируют единые подходы к проведению аудиторских проверок.
Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. Их следует применять только к существенным аспектам.
Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, применяются при предоставлении сопутствующих аудиту услуг.
МСА содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала.
Национальные стандарты аудита разрабатываются внутри страны, как правило, общественными аудиторскими объединениями. Стандарты, принятые в разных странах, отличаются по форме и содержанию.
В России в соответствии с Федеральным законом №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. В таблице 1 представлен перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности[3].
Таблица 1
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности
№ФПСАД |
Наименование ФПСАД |
1 |
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
2 |
Документирование аудита |
3 |
Планирование аудита |
4 |
Существенность в аудите |
5 |
Аудиторские доказательства |
6 |
(Утратило силу) |
7 |
Контроль качества выполнения заданий по аудиту |
8 |
Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) |
9 |
Связанные стороны |
10 |
События после отчетной даты |
11 |
Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица |
12 |
Согласование условий проведения аудита |
13 |
(Утратило силу) |
14 |
(Утратило силу) |
15 |
(Утратило силу) |
16 |
Аудиторская выборка |
17 |
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях |
18 |
Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников |
19 |
Особенности первой проверки аудируемого лица |
20 |
Аналитические процедуры |
21 |
Особенности аудита оценочных значений |
22 |
Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его |
23 |
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица |
24 |
Основные принципы федеральных правил (стандартов) |
25 |
Учет особенностей аудируемого лица, финансовую |
26 |
Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) |
Окончание таблицы 1
№ФПСАД |
Наименование ФПСАД |
27 |
Прочая информация в документах, содержащих |
28 |
Использование результатов работы другого аудитора |
29 |
Рассмотрение работы внутреннего аудита |
30 |
Выполнение согласованных процедур в отношении |
31 |
Компиляция финансовой информации |
32 |
Использование аудитором результатов работы эксперта |
33 |
Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности |
34 |
Контроль качества услуг в аудиторских организациях |
Закон об аудиторской деятельности, вступивший в действие с 1 января 2009г., предусматривает следующую классификацию стандартов аудита[1]:
1) федеральные стандарты аудиторской деятельности;
2) стандарты саморегулируемой организации аудиторов (СОА).
Федеральные стандарты аудиторской деятельности[2]:
1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также СОА и их работников. В таблице 2 представлен перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности[3].
Таблица 2
Перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности
№ФПСАД |
Наименование ФПСАД |
1/2010 |
Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) |
2/2010 |
Модифицированное мнение в аудиторском заключении |
3/2010 |
Дополнительная информация в аудиторском заключении |
4/2010 |
Принципы осуществления внешнего контроля качества |
5/2010 |
Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных |
Окончание таблицы 2
№ФПСАД |
Наименование ФПСАД |
6/2010 |
Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения |
8/2010 |
Особенности аудита отчетности, составленной по |
9/2010 |
Особенности аудита отдельной части отчетности |
Стандарты СОА[5,стр.298]:
1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной СОА.
Основными отличиями ФПСАД от МСА являются[5,стр.307]:
- имеют двузначную сквозную нумерацию, зависящую от очереди принятия стандарта, а не от его назначения и содержания;
- не классифицируются по группам;
- среди стандартов числятся документы, аналогичные Положению о международной аудиторской практике (ПМАП);
- не содержат ссылки на соответствующие документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность.
Таким образом, стандарты аудита, являясь критерием для определения качества аудиторских услуг, позволяют пользователям финансовой информации получить определенную уверенность в том, что аудитор не подтвердит недостоверную информацию, и аудиторская проверка будет проведена добросовестно. Именно в этом и заключается роль аудиторских стандартов.
На основе международных стандартов в РФ разработаны Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, регламентирующие аудиторскую деятельность на территории РФ.
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты
Риск – одна из основных категорий в аудите. Отметим, что в каждом федеральном стандарте аудиторской деятельности, в том или ином контексте упоминаются риски, которые ограничивают успешность деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора. В связи с тем, что аудитор всегда ограничен в своей возможности проверить досконально всю документацию аудируемого лица, существует вероятность того, что его мнение о достоверности отчетности не будет соответствовать его качеству, а содержание аудиторского заключения будет не верным. Это негативно отразится на деловой репутации аудиторской организации[6, стр.118].
В аудиторской практике различают два вида риска: предпринимательский и аудиторский.
Предпринимательский риск аудитора состоит в том, что он может потерпеть неудачу из-за несложившихся взаимоотношений с клиентом даже при положительном аудиторском заключении. Этот вид риска зависит от следующих факторов:
Аудиторский риск — это риск, заключающийся в том, что аудитор выразит несоответствующее мнение в случаях, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения. Он также означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таковых в бухгалтерской отчетности нет[6,стр.124].
В системе регулирования аудиторской деятельности данный вопрос рассмотрен в ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской)
отчетности»[4].
Аудиторский риск является критерием качества работы аудиторов, в основе его оценки лежит их профессиональное мнение. Аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск и разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения данного риска до приемлемо низкого уровня.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов[6,стр.129]:
а) внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск;
б) риск средств контроля;
в) риск необнаружения.
Внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск представляет собой подверженность сальдо счета или класса операций искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или классов операций, при условии отсутствия соответствующих средств внутреннего контроля.
Внутрихозяйственный риск характеризует качество работы бухгалтерской службы. Расчет его ведется как по каждому показателю существенности, так и в целом по отчетности. Перечень характеристик, влияющих на оценку работы бухгалтерии, может быть изменен.
Оценка внутрихозяйственного риска практически полностью зависит от профессионализма и опыта аудитора. Тем не менее существуют объективные факторы, влияющие на решение аудитора при оценке этого вида риска. На уровне бухгалтерской отчетности к таким факторам можно отнести следующие:
- честность руководства. При проведении аудиторских проверок детальность аудиторских процедур должна зависеть от степени доверия аудитора тем, кто руководит экономическим субъектом, ведет учет и составляет отчетность;
- опыт и знания руководства, а также изменения в его составе за определенный период;
- необычное давление на руководство;
- факторы, влияющие на отрасль, к которой относится субъект. Такими факторами могут быть состояние экономики и условия конкуренции, отражением которых являются финансовые тенденции и показатели, а также изменения в области технологии, потребительского спроса и учетной политики, характерные для данной отрасли.
На уровне конкретных бухгалтерских счетов и однотипных групп хозяйственных операций нужно принимать во внимание следующие факторы:
- счета бухгалтерской отчетности, которые могут быть подвержены искажениям;
- сложность основных операций и прочих событий, которые могут потребовать привлечения экспертов;
- роль субъективного суждения, необходимого для определения сальдо счетов;
- подверженность активов потерям или ненадлежащему присвоению;
-завершение необычных и сложных операций, особенно в конце или ближе к концу отчетного периода.
Риск средств контроля - это риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций), не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля[5,стр.350].
Аудитор обязан в ходе аудита изучить и оценить систему внутреннего контроля экономического субъекта, контрольную среду и отдельные средства контроля, что следует делать не менее чем в три следующих этапа:
а) общее знакомство с системой внутреннего контроля;
б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
в) подтверждение достоверности оценки надежности системы внутреннего контроля.
Для оценки риска средств контроля применяются специальные аудиторские процедуры, называемые тестированием средств контроля, которые позволяют убедится в том: а) надежно ли работают предусмотренные на предприятии системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля и способны ли эти системы эффективно препятствовать появлению существенных искажений бухгалтерской отчетности и выявлять их; б) работают ли средства контроля с одинаковой эффективностью на протяжении всего отчетного периода.
Тестирование средств контроля может включать в себя: а) проверку документов, отражающих проведение финансово - хозяйственных операций, и получение в связи с этим аудиторских доказательств того, что средства контроля функционировали надлежащим образом; б) опросы и наблюдение за оформлением операций с целью получить аудиторские доказательства функционирования средств контроля в случаях, когда невозможно получить прямые документальные подтверждения этого; в) использование результатов других аудиторских процедур для получения данных о работоспособности средств контроля.
Тестирование средств контроля производится во всех случаях, кроме тех, когда риск средств контроля оценивается как высокий. Чем в большей степени аудитор собирается опираться при подготовке своего мнения на определенные средства контроля, тем тщательнее он должен проверять их надежность и эффективность.
При оценке риска средств контроля можно использовать данные аудита прошлых лет, однако, при этом необходимо убедиться в том, что оценки величины этого риска, сделанные в предыдущем году для соответствующих средств контроля, справедливы и для проверяемого года.
Результаты оценки риска средств контроля аудитор должен отразить в общем плане аудита, а уточняющие оценки (если таковые имеются) - в рабочей документации по проверке.
Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций[6,стр.133].
Риск необнаружения можно определить следующим образом:
РН = АР/(ВХР x РК), где РН – риск необнаружения; АР – аудиторский риск; ВХР – внутрихозяйственный риск; РК – риск системы внутреннего контроля.
Для расчета риска необнаружения используются значения, установленные опытным путем (приведены в таблице 3).
Таблица 3
Значения рисков (аудиторского, внутрихозяйственного, контрольного) для расчета риска необнаружения
|
% риска |
РК |
% риска |
АР, % |
Высокий |
100 |
Высокий |
80 |
5 |
Средний |
90 |
Средний |
60 |
5 |
Низкий |
80 |
Низкий |
50 |
5 |
Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора и зависит от порядка проведения конкретной проверки, а так же от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.
Итак, аудиторский риск включает в себя такие компоненты, как неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения; и означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. Аудиторский риск является критерием качества работы аудитора, в основе его оценки лежит его профессиональное мнение[5,стр.119].
Ситуация (вариант №4)
Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице.
Показатель бухгалтерской отчетности аудируемого лица |
Значение показателя, тыс. руб. |
Учитываемая доля показателя |
Учитываемое значение показателя |
Выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2) |
876 420 |
2 |
17528 |
Итог баланса (стр. 300 ф. № 1) |
735 600 |
2 |
14712 |
Прибыль(убыток) от продаж(стр. 050 ф. № 2) |
138 000 |
4 |
5520 |
Чистая прибыль (стр. 140 ф. № 2) |
115 000 |
5 |
5750 |
Запасы (стр. 210 ф. № 1) |
157 300 |
8 |
12584 |
Уставный капитал (стр. 410 ф. № 1) |
10 000 |
10 |
1000 |
Оборотные активы(стр. 290 ф. № 1) |
47 000 |
4 |
1880 |
Задание: определите общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 50%.
Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.
Решение:
1) Столбец «Учитываемое значение показателя» получают умножением данных из столбца «Значение показателя, тыс. руб.» на показатель из столбца «Учитываемая доля показателя», деленный на 100 %.
2) Среднее арифметическое показателей в столбце «Учитываемое значение показателя» составляет:
(17528 + 14712 + 5520 + 5750 + 12584 + 1000 + 1880) / 7 = 8425 тыс. руб.
3) Определим отклонение показателей от среднего арифметического показателя:
(8425 - 17528) / 8425 х 100 % = - 108 %
(8425 - 14712) / 8425 х 100 % = - 74,6 %
(8425 - 5520) / 8425 х 100 % = 34,5 %
(8425 - 5750) / 8425 х 100 % = 31,75 %
(8425 - 12584) / 8425 х 100 % = - 49,36 %
(8425 - 1000) / 8425 х 100 % = 88 %
(8425 - 1880) / 8425 х 100 % = - 77,7 %
4) Исключаем из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 50%.
Новое среднее арифметическое составит:
(5520 + 5750 + 12584) / 3 = 7951 тыс. руб.
Полученную величину допустимо округлить до 8000 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:
(8000 - 7951) / 7951 х 100 % = 0,6 %, что находится в пределах 5%
Ответ: Общий уровень существенности 8000 тыс. руб.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.