Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс) »
Тема: Эластичность предложения (Вариант 11)
Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс)
Тип: Контрольная работа | Размер: 12.37K | Скачано: 354 | Добавлен 01.10.11 в 10:58 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Вариант 11
План.
1. Контрольный теоретический вопрос………………………………………….3
2. Контрольные тестовые задания……………………………………………….7
3. Задача……………………………………………………………………………8
4. Список литературы………………………………………………………..……9
Контрольный теоретический вопрос.
Эластичность предложения.
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршалом и представляет собой выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта. Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса или предложения при изменении цены.
Количество предлагаемых к продаже на рынке товаров и услуг, так же как и размеры спроса на них, по-разному реагирует на изменение в их цене. Для определения реакции продавцов на изменение цен используется показатель эластичности предложения. Эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в цене, показывающая отношение процентного изменения в количестве к процентному изменению в цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), то есть по формуле:
Es=(процентное изменение S)/(процентное изменение P),
где Es – коэффициент эластичности предложения; S – предложение; P – цена.
Решающую роль в типе эластичности предложения играет фактор времени. Чем протяжнее временной отрезок, которым располагает товаропроизводитель, тем больше возможности его приспособления к изменению цен и тем эластичнее предложение.
Коэффициент эластичности предложения по цене определяется с учетом средней точки. Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Различают пять вариантов эластичности предложения. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то имеем дело с абсолютно эластичным предложением. Абсолютно эластичное предложение будет выглядеть на графике горизонтальной прямой предложения.
Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Здесь предложение не изменяется оттого, что возрастает цена.
Эластичность предложения обычно бывает больше на протяжении длительного времени, чем в короткие сроки. Это вызвано приспособлением производителей к более высокой цене. Эластичность предложения меняется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов.
Важным фактором, влияющим на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цены товара. Поэтому в работе производителей различают следующие периоды: текущий, или мгновенный, краткосрочный и долгосрочный. Текущий период – это такой период времени, в течение которого производители не имеют возможности приспособиться к изменению уровня цен. Краткосрочный период – период времени, в течение которого производители не успевают в полной мере отреагировать на изменение уровня цен и изменить производственные мощности. Долгосрочный период достаточен для того, чтобы производители полностью приспосабливались к изменению цен.
Значит, в пределах текущего периода кривая предложения нашего товара будет совершенно неэластична. Производителям не хватило времени, чтобы расширить производство.
В пределах краткосрочного периода производственные мощности предприятия остаются неизменными, однако предприятие имеет достаточно времени, чтобы перераспределить свои ресурсы так, чтобы увеличить производство товара (пряников). Увеличив производство пряников за счет сокращения производства, например бисквитов, и используя дополнительные ресурсы, наш производитель продемонстрирует более высокую эластичность предложения.
Долгосрочный период достаточно продолжителен, чтобы предприятие успело принять все меры по приспособлению к изменившейся ситуации. Фирмы расширяют свои производственные мощности, если цена на продукт растет, или сокращают станочный парк, если цена падает. Повышенные спрос и цена заставят производителя приобретать дополнительное оборудование и сырье для производства товара, поэтому предложение будет расти. Зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции является прямой (положительной). Кривая предложения представляет восходящую линию, поэтому независимо от степени эластичности цена и суммарный доход фирмы всегда изменяются в одном и том же направлении.
Эластичность предложения зависит от многих факторов:
- возможности длительного хранения и стоимости хранения. Товар, который не может храниться длительное время или его хранение стоит дорого, имеет низкую эластичность предложения;
- специфики производственного процесса. В том случае, когда производитель товара может или увеличить его выпуск при росте цены, или выпускать другой товар при снижении цены, предложение данного товара будет эластичным;
- фактора времени;
- степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.
В хозяйственной практике анализ эластичности позволяет определять размеры производства отдельных товаров и услуг, изучать поведение потребителей, планировать ценовую политику фирмы, формировать стратегию фирм в краткосрочном и долгосрочном периоде для максимизации прибыли и минимизации убытков, прогнозировать изменения в расходах потребителей и в доходах производителей в связи с изменением цен на товары и услуги.
Контрольные тестовые задания.
1. Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что:
а) цена на товар равна равновесной цене
б) цена на товар ниже равновесной цены
в) сократился объем предложения данного товара
г) цена на товар выше равновесной цены
д) увеличился объем спроса на данный товар.
Ответ: г. Избыточное предложение, когда количество благ, предлагаемых на рынке, превышает количество спрашиваемых. Если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует избыточное предложение товаров, и это заставляет продавцов снижать цену.
2. Укажите верные утверждения:
а) если номинальная процентная ставка равна 10%, а темп прироста цен – 5%, то реальная ставка составляет 5%
б) рост реальной процентной ставки приведет к росту спроса на заемные средства
в) процент – это сумма денег, которые кредитов выплачивает заемщику.
Ответ: а: Реальная процентная ставка - процентная ставка, очищенная от инфляции. Реальная процентная ставка вычисляется как разница между номинальной процентной ставкой и уровнем инфляции.
в: Процент - это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период.
Задача.
Студент ежедневно получает от родителей 30 долл. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая стоимость продуктов питания по вертикальной оси, а стоимость развлечений – по горизонтальной.
Цена продуктов питания, долл. (Рх) |
5 |
5 |
10 |
2,5 |
10 |
Цена развлечений, долл. (Ру) |
5 |
10 |
5 |
2,5 |
10 |
Как изменится положение бюджетной линии, если Px = Py = 5
долл., но доход студента увеличился до 50 долл. в день?
Решение:
Если отложить на оси абсцисс количество единиц одного товара, которое можно купить на имеющиеся средства, а на оси ординат – то же самое для другого товара, то прямая, соединяющая указанные точки, покажет любую комбинацию этих двух товаров, которую можно купить за заданную сумму денег. Уравнение этой линии имеет формулу:
I = PxX+ PyY,
где I – общий расход, Px, Py – цены, X, Y – количество товаров.
Если Px=5, Py=5, то X=30:5=6; Y=30:5=6.
Если Px=5, Py=10, то X=30:5=6; Y=30:10=3.
Если Px=10, Py=5, то X=30:10=3; Y=30:5=6.
Если Px=2,5, Py=2,5, то X=30:2,5=12; Y=30:2,5=12.
Если Px=10, Py=10, то X=30:10=3; Y=30:10=3.
При условии, что товары те же, а доход студента увеличится, то бюджетная линия пройдет дальше от начала координат.
Список литературы.
1. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2000 – 448 с.
2. Экономическая теория. Учеб. пособие. – М.:РИОР, 2008, 208 с.
3. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2001. —416с.
4. Максимова, В.Ф. Микроэкономика : учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 204 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.