Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »

Налоговая система государства, ее состав и принципы организации

Налоговая система государства, ее состав и принципы организации [07.10.11]

Тема: Налоговая система государства, ее состав и принципы организации

Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)

Тип: Контрольная работа | Размер: 29.79K | Скачано: 416 | Добавлен 07.10.11 в 19:31 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Брянск 2011


Вариант 3

Налоговая система государства, ее состав и принципы организации

Государство призвано стабилизирующе воздействовать на экономику, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для этого необходимы определенные ресурсы, которые частично могут быть найдены за счет собственных источников, например за счет доходов государственных предприятий.

Налоги являются основной статьей доходной части государственного бюджета – их уплата необычайно важна для государства. В то же время налоги являются также и одним из самых проблемных вопросов, поскольку есть налогоплательщики, сознательно укрывающиеся от своих обязанностей, а есть и те, кто просто не имеет достаточных знаний о процедуре уплаты налогов и сборов.  Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены взиманием налогов: рост объемов производства, рост нормы прибыли, увеличение налогообложения. Но вместе с тем, государство так же получает и  иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач. Так что же такое налоги?

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность всех действующих в стране налогов, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства. Она является составной частью бюджетной системы, но обладает самостоятельностью, функционирует автономно и регулируется собственным законодательством. Как часть распределительной системы она отражает экономические законы развития общества, призвана обеспечить концентрацию финансовых ресурсов государству в объеме достаточном для решения задач экономического и социального развития страны.

Рассмотрим принципы построения налоговой системы государства. Они обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципы налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

2. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3. Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.

В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.

2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.

3. Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

4. Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.

7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации

8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.

9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

10. Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.

12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

Элементами налоговой системы являются определяемые законодательными актами государства принципы, правила, категории, термины, приме­няемые для организации взимания налога. К важнейшим элементам налогообложения относятся его субъект, объект, источник, единица обложе­ния, налоговая база, налоговый период, ставка, льготы и налоговый оклад. Указанные элементы налогов являются объе­диняющим началом всех налогов и сборов. Через них, эти элементы, в законах о налогах собственно и устанавливается вся налоговая процедура, в частности порядок и условия ис­числения налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, определяются ставки, сроки и другие условия налогообложе­ния. Важно подчеркнуть, что само понятие каждого из эле­ментов налога универсально, оно используется в налоговых процессах всеми странами мира. Эти элементы были присущи налогу с момента его зарождения.

Говоря о субъекте налога, важно отличать это понятие от понятия носителя налога. Субъект налога, или налогопла­тельщик, – это то лицо (юридическое или физическое), на ко­торое, по закону, возложена обязанность платить налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом) налога на другое лицо, являющееся тем самым ко­нечным плательщиком или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов. Если налог не переложим, то субъект и носитель налога совпадают в одном лице.

Объект налогообложения – это предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают различные виды доходов (прибыль, добавленная стоимость, стоимость реализованных товаров, работ и услуг), сделки по купле–продаже товаров, работ и услуг, различные формы накоп­ленного богатства или имущества. Объектом налогообло­жения может являться также иное экономическое основа­ние, имеющее стоимостную, количественную или физи­ческую характеристики, с наличием которого у налого­плательщика законодательно возникает обязанность по уп­лате налога.

Нередко название налога вытекает из объекта налогообло­жения, например налог на прибыль, налог на имущество, зе­мельный налог и т. д.

Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта обложения. Поэто­му она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или в денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т. д.).

Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка. Например, объектом обложения налогом на прибыль является прибыль предприятия, но налоговую базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая может быть или больше, или меньше балансовой прибыли.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчис­ляется подлежащая уплате сумма налога.

Налоговая ставка, или как ее еще называют норма нало­гового обложения, представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твер­дыми или процентными. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов или при­были. Процентные ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и могут быть пропорциональными, прогрессив­ными и регрессивными. Пропорциональные ставки действуют в одинаковом про­центе к объекту обложения. Прогрессивные ставки построены таким образом, что с уве­личением стоимости объекта обложения увеличивается и их размер. При этом профессия ставок налогообложения, мо­жет быть, простой и сложной. В случае применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста все­го объекта налогообложения. При применении сложной став­ки происходит деление объекта налогообложения на части, каждая последующая часть облагается повышенной ставкой. Регрессивные ставки налогов уменьшаются с увеличением дохода.

Налоговые льготы – полное или частичное освобожде­ние от налогов субъекта в соответствии с действующим зако­нодательством.

Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачива­емую налогоплательщиком с одного объекта обложения. Взима­ние налогового оклада может осуществляться тремя способами: у источника получения дохода, по декларации и по кадастру.

Налоговая система РФ строиться по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований).

Налоговым кодексом РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно статье 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы;

3. налог на доходы физических лиц;

4. налог на прибыль организация;

5. налог на добычу полезных ископаемых;

6. водный налог;

7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8. государственная пошлина.

Согласно статье 14 НК РФ к региональным налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на игорный бизнес;

3. транспортный налог.

Согласно статье 15 НК РФ к местным налогам относятся:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц.

По форме взимания различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др.

Нередко и прямые, и косвенные налоги подразделяют на несколько видов. Среди прямых налогов выделяют реальные и личные. Реальными налогами облагаются продажа, по­купка или владение имуществом, и их взимание не зависит от индивидуальных финансовых возможностей налогоплательщика. К ним, в частности, относятся земельный налог, налог на иму­щество, налог на недвижимость и некоторые другие. В отличие от реальных, личные налоги учитывают финансовое положе­ние налогоплательщика и его платежеспособность. Они взима­ются с физических и юридических лиц или у источника дохо­да, или по декларации. Примером личного обложения могут служить налог на прибыль, налог на доходы физических лиц.

Косвенные налоги, в свою очередь, подразделяются на ак­цизы, государственную фискальную монополию и та­моженные пошлины.

Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими функциях. Выделяют следующие наиболее главные функции:

1. Фискальная функция. Суть ее заключается в финансировании государственных расходов, в формировании финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления им своих функций. Суть направлена на изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и сферы нематериального производства, не имеющей собственных источников доходов.

2. Регулирующая функция. Суть этой функции заключается в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов  и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

3. Контрольная функция. Ее же суть состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

В РФ налоговая система представляет собой  совокупность Федерального законодательства РФ «О налогах и сборах», Законодательство субъектов РФ «О налогах и сборах», нормативно-правовых органов местного самоуправления «О налогах и сборах».

Нормативно-правовая база включает в себя подзаконные акты (Указы президента, постановления правительства, Приказы, разъяснения Министерства финансов РФ) и Законы (Конституция РФ, Налоговых кодекс РФ, федеральное законодательство РФ «О налогах и сборах», законы субъектов РФ «О налогах и сборах»).

 

3.1. Тесты

3.1.1. Бюджетная система унитарного государства состоит государственного бюджета и многочисленных местных бюджетов.

Ответ: в) государственный бюджет и местные бюджеты.

 

3.1.2.  К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

1. доходы от использования имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ.

2. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ.

3. часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, установленных Правительством РФ.

4. прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами.

5. доходы от внешнеэкономической деятельности.

6. доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Ответ: г) доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти.

 

3.1.3. Экономическая классификация расходов предусматривает их группировку по экономическому содержанию:

- текущие расходы – это расходы, связанные с текущей деятельностью органов власти.

- капитальные – это расходы на инвестиционную и инновационную деятельность органов власти.

- бюджетные ссуды и кредиты.

Ответ: в) экономическая.

 

3.2. Тесты

3.2.1. В состав общегосударственных финансов входят:

1. федеральный бюджет

2. государственное страхование

3. государственное кредитование

4. федеральные внебюджетные фонды.

Ответ: в) государственный кредит, фонды страхования, прочие.

 

3.2.2. В число главных регулирующих доходов федерального бюджета входят отчисления:

1. от налогов на добавленную стоимость

2. от акцизов

3. от налогов на прибыль (доход) предприятий

4. от налога на доходы  физических лиц

Ответ: а) налог на доходы физических лиц.

 

3.2.3. В состав доходов федерального бюджета входят:

- налоговые доходы

- неналоговые доходы

- доходы целевых фондов

Ответ: а) учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

 

Практическое задание

1. Для того чтобы рассчитать удельный вес каждого из налогов в налоговых доходах в целом воспользуемся формулой:

Удельный вес = Σ статьи / общую Σ * 100%

Решение таблицы 1:

143,6 /399,2 *100% = 35,97% (удельный вес НДС за 2006 г.);

87,1 / 399,2 * 100% = 21,82% (удельный вес акцизов за 2006 г.);

36 / 399,2 * 100% = 9,02% (удельный вес налога на прибыль за 2006 г.);

277,4 / 674,8 * 100% = 41,11% (удельный вес НДС за 2007 г.);

119,9 / 674,8 * 100% = 17,77% (удельный вес акцизов за 2007 г.);

63,4 / 674,8 * 100% = 9,4% (удельный вес налога на прибыль за 2007 г.);

516,4 / 1115,3 * 100% = 46,3% (удельный вес НДС за 2008 г.);

188,0 / 1115,3 * 100% = 16,86% (удельный вес акцизов за 2008 г.);

172,7 / 1115,3 * 100% = 15,48% (удельный вес налога на прибыль за 2008 г.);

773,6 / 1728,3 * 100% = 44,76% (удельный вес НДС за 2009 г.);

221,3 / 1728,3 * 100% = 12,8% (удельный вес акцизов за 2009 г.);

207,5 / 1728,3 * 100% = 12% (удельный вес налога на прибыль за 2008 г.).

Чтобы рассчитать удельный вес каждого из налогов в отдельности и налоговых доходов в целом относительно ВВП нужно воспользоваться формулой:

Удельный вес = Σ статьи / ВВП * 100%

Решение таблицы 2:

143,6 / 4000 * 100% = 3,59% (удельный вес НДС за 2006 г.);

87,1 / 4000 * 100% = 2,18% (удельный вес акцизов за 2006 г.);

36 / 4000 * 100% = 0,9% (удельный вес налога на прибыль за 2006 г.);

399,2 / 4000 * 100% = 10% (удельный вес налоговых доходов бюджета за 2006 г.);

277,4 / 3750 * 100% = 7,39% (удельный вес НДС за 2007 г.);

119,9 / 3750 * 100% = 3,19% (удельный вес акцизов за 2007 г.);

63,4 / 3750 * 100% = 1,69% (удельный вес налога на прибыль за 2007 г.);

674,8 / 3750 * 100% = 18% (удельный вес налоговых доходов бюджета за 2007 г.);

516,4 / 3550 * 100% = 14,55% (удельный вес НДС за 2008 г.);

188 / 3550 * 100% = 5,29% (удельный вес акцизов за 2008 г.);

172,7 / 3550 * 100% = 4,86% (удельный вес налога на прибыль за 2008 г.);

1115,3 / 3550 * 100% = 31,42% (удельный вес налоговых доходов бюджета за 2008 г.);

773,6 / 2280 * 100% = 33,93% (удельный вес НДС за 2009 г.);

221,3 / 2280 * 100% = 9,71% (удельный вес акцизов за 2009 г.);

207,5 / 2280 * 100% = 9,1% (удельный вес налога на прибыль за 2009 г.);

1728,3 / 2280 * 100% = 75,8% (удельный вес налоговых доходов бюджета за 2009 г.);

Рассчитать темпы прироста налогов в отдельности и налоговых доходов в целом можно по формуле:

Темп прироста = (Σ статьи текущего года – Σ статьи предыдущего года) / Σ статьи предыдущего года * 100%

Так как данные за 2005 г. нам не даны, то узнать темпы роста за 2006 г. нельзя. Рассчитаем темпы прироста за 2007-2009 гг.

Решение таблицы 1:

(277,4 – 143,6) / 143,6 * 100% = 93,18% (темп прироста НДС за 2007 г.);

(119,9 –  87,1) / 87,1 * 100% = 37,66% (темпы прироста акцизов за 2007 г.);

(63,4 – 36) /36*100% = 76,11%(темпы прироста налога на прибыль за 2007 г.);

(674,8 – 399,2) / 399,2 * 100% = 69,04% (темпы прироста налоговых доходов за 2007 г.);

(3750 –  4000) / 4000 * 100% = -6,25% (темп прироста ВВП за 2007 г.);

(516,4 – 277,4) / 277,4 * 100% =  86,16% (темп прироста НДС за 2008 г.);

(188 – 119,9) / 119,9 * 100% = 56,76% (темпы прироста акцизов за 2008 г.);

(172,7 – 63,4) / 63,4 *100% = 172,39% (темпы прироста налога на прибыль за 2008 г.);

(1115,3 – 674,8) / 674,8 * 100% = 65,28% (темпы прироста налоговых доходов за 2008 г.);

(3550 – 3750) / 3750 * 100% = -5,33% (темп прироста ВВП за 2008 г.);

(773,6 – 516,4) / 516,4 * 100% = 49,81% (темп прироста НДС за 2009 г.);

(221,3 – 188) / 188 * 100% = 17,72% (темпы прироста акцизов за 2009 г.);

(207,5 – 172,7) / 172,7 *100% = 20,15% (темпы прироста налога на прибыль за 2009 г.);

(1728,3 – 1115,3) / 1115,3 * 100% = 54,96% (темпы прироста налоговых доходов за 2009 г.);

(2280 – 3550) / 3550 * 100% = -35,77% (темп прироста ВВП за 2009 г.).

Занесем полученные данные в таблицы.

Таблица 1

 

Статьи доходов бюджета

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Т.прир., %

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Т.прир., %

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Т.прир., %

НДС

143,6

35,97

277,4

41,11

93,18

516,4

46,3

86,16

773,6

44,76

49,81

Акцизы

87,1

21,82

119,9

17,77

37,66

188,0

16,86

56,76

221,3

12,8

17,72

Налог на прибыль

36,0

9,02

63,4

9,4

76,11

172,7

15,48

172,39

207,5

12

20,15

Нал.доходы

399,2

100

674,8

100

69,04

1115,3

100

65,28

1728,3

100

54,96

ВВП, трлн. руб.

4000

-

3750

-

-

3550

-

-

2280

-

-

Инфляция, %

18

*

12

*

*

12

*

*

11

*

*

Таблица 2

 

Статьи доходов бюджета

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Т.прир., %

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Т.прир., %

Млрд.руб.

Уд. вес, %

Т.прир., %

НДС

143,6

3,59

277,4

7,39

93,18

516,4

14,55

86,16

773,6

33,93

49,81

Акцизы

87,1

2,18

119,9

3,19

37,66

188,0

5,29

56,76

221,3

9,71

17,72

Налог на прибыль

36,0

0,9

63,4

1,69

76,11

172,7

4,86

172,39

207,5

9,1

20,15

Нал.доходы

399,2

10

674,8

18

69,04

1115,3

31,42

65,28

1728,3

75,8

54,96

ВВП, трлн. руб.

4000

100

3750

100

-6,25

3550

100

-5,33

2280

100

-35,77

Инфляция, %

18

*

12

*

*

12

*

*

11

*

*

2. Проанализируем темпы прироста обозначенных налогов и налоговых доходов в целом.  Из таблицы 1 видно, что в 2007 году темпы прироста НДС превышают темпы прироста  налоговых доходов бюджета в целом, а темпы прироста акцизов в 2 раза меньше, чем темпы прироста налоговых доходов бюджета в целом. Темпы прироста налога на прибыль превышают темпы прироста налоговых доходов бюджета в целом, хотя величина налога на прибыль имеет наименьшую долю в налоговых доходах бюджета в целом.

В 2008 году темпы прироста НДС превышают темпы прироста налоговых доходов бюджета в целом.  Темпы прироста акцизов меньше, чем темпы прироста налоговых доходов бюджета в целом. А темпы прироста налога на прибыль более чем в 2 раза превысили темпы прироста налоговых доходов бюджета в целом, хотя, также как и в 2007 году, величина налога на прибыль имеет наименьшую долю в налоговых доходах бюджета в целом.

В 2009 году темпы прироста отдельных налогов меньше, чем темпы прироста налоговых доходов бюджета в целом. Самый маленький темп прироста у акцизов, хотя их величина (млрд.руб.) больше, чем величина налога на прибыль.

Проанализировал данные, можно сделать вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения национальной хозяйственной системы. Положительная динамика развития наблюдается в косвенном налогообложении и удельный вес, и темпы прироста намного выше, чем у прямого. Но нельзя сказать, что развитие прямого налогообложения ухудшается. Его тенденция не так выражена, она более спокойна без резких скачков.

3. Доля налоговых доходов с каждым годом увеличивается, а доля ВВП уменьшается. Поэтому доля налоговых доходов относительно ВВП с каждым годом увеличивается.

4. По данным таблицы 1 сравним динамику темпов прироста налоговых доходов в целом и по статьям с динамикой ВВП. Темп прироста налоговых доходов бюджета за все анализируемые периоды снижается, так в

2007 году он равняется 69,04%, а к 2009 году уже 54,98%, но, не смотря на снижение, абсолютные показатели растут. Если рассматривать по статьям, то темпы прироста НДС так же снижаются, акцизы и налог на прибыль ведут себя несколько иначе, наибольший темп прироста у них пришелся на 2008 год: акцизный – 56,76% и налога на прибыль – 172,39%, но к 2009 году темпы прироста падают до 17,72% у НДС и до 20,15% у налога на прибыль. Но, не смотря на это динамика в целом положительная. Динамику же ВВП положительной назвать очень сложно, так как темпы прироста мало того, что снижаются, так еще и отрицательные, это говорит о слабой экономике страны и что за года показатели ВВП сократились почти вдвое. Поэтому доля, как и роль государства в макроэкономике снижаются.

5. Реальный ВВП = номинальный ВВП - %изменения

%изменения = номинальный ВВП * уровень инфляция / 100%

Решение:

4000 – (4000 * 18 / 100%) = 3280 млрд.руб. (реальный ВВП за 2006г.);

3750 – (3750 * 12 / 100%) = 3300 млрд.руб. (реальный ВВП за 2007г.);

3550 – (3550 * 12 / 100%) = 3124 млрд.руб. (реальный ВВП за 2008г.);

2280 – (2280 * 11 / 100%) = 2029,2 млрд.руб. (реальный ВВП за 2009г.).

Так как номинальный ВВП с каждым годом уменьшается, и уровень инфляции уменьшается, следовательно, реальный ВВП уменьшается. Уменьшение инфляции приводит к увеличению налоговых доходов бюджета страны.

6. Проанализировав данную ситуацию можно сказать, что фискальная функция государства за рассматриваемые периоды улучшила свою работу, налоговые доходы бюджета за каждый год увеличивались более чем в 1,5 раза, это связано с улучшением сбора налогов, повышением ответственности налогоплательщиков и более результативной работой налоговых органов. Уровень инфляции также заметно снизился с 18% до 11% в 2009 году. Но, не смотря на этот положительный фактор, такой важный показатель для государства, как ВВП страны большими темпами падает вниз, так за 4 года он упал и более чем в 1,5 раза. Это свидетельствует о том, что в стране слабо развито производство товаров и услуг, а значит, очень велика зависимость от других государств, которые обеспечивают данную страну импортными товарами. Государство со своей экономикой отходит на задний план в мировом хозяйстве. Чтобы не допустить еще большего ухудшения необходимо развивать должным образом национальную хозяйственную систему, нужно чтобы развитие государственных финансов имели положительные тенденции. 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ // http:www.zakonrf.info/nk/

2. Миляков Н. В. «Налоги и налогообложение» – 5-е изд., перераб. И доп. – М., 2008. – 509 с.

3. Налоги и налогообложение: учеб. Для вузов / под. Ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655 с.

4. Финансы: учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 640 с.

5. Всемирная энциклопедия // www.wikipedia.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 29.79K
Скачано: 416
Скачать бесплатно
07.10.11 в 19:31 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе