Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита »

Документирование аудита

Документирование аудита [21.09.11]

Тема: Документирование аудита

Раздел: Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.56K | Скачано: 382 | Добавлен 21.09.11 в 21:52 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Сравнительный анализ МСА 230 «Документирование» и Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» 4

Раздел «Введение» 4

Раздел «Форма и содержание рабочих документов» 5

Раздел «Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них» 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

Введение

Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения, поскольку цель аудита - подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, а подтверждением реальности свершения какого-либо факта служит его документальное оформление.

В Российской Федерации требования к составлению аудиторской документации установлены Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита». Данное Правило было разработано на основе Международного стандарта аудита (МСА) 230 «Документирование» и практически полностью совпадает с ним по тексту.

 

Сравнительный анализ  МСА 230 «Документирование» и Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита»

Рассматриваемое федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности разработано с учетом международного стандарта аудита МСА 230 «Документирование». Оба документа имеют следующие разделы:

Раздел «Введение»

В соответствии с пунктом 3 данного раздела под документацией понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Речь идет о совокупности бумажных, а также фото – и электронных носителей информации, которые составляются аудиторами и другими членами группы проверяющих, сотрудниками проверяемой организации, а также третьими лицами в соответствии с запросами аудиторской фирмы.

Исходя из требований пункта 4, рабочие бумаги должны использоваться:

Все упомянутые позиции требуют пояснений.

Обязательными элементами рабочих бумаг аудита являются план и программа проверки, которые должны опираться на изученные и зафиксированные данные о бизнесе клиента, системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе с обоснованием уровня доверия, оказываемого контрольной среде аудируемого лица.

Обязательность проведения документирования непосредственно в процессе проведения аудита смыкается с решением следующей задачи – осуществления текущего контроля за ходом работ.

Данная норма должна способствовать повышению общего уровня качества аудита. Кстати, многие передовые аудиторские фирмы уже давно пошли по этому пути. В практике их работы оформляемые в процессе проверки документы содержат не только подпись составителя, но и подпись проверившего эти бумаги.

Важная функция рабочих бумаг заключается в том, чтобы служить доказательством надлежащего проведения аудита и обоснованием адекватности выводов проверки. Данное направление использования рабочей документации актуально в свете установленного Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Основными критериями оценки при этом служат количественные и качественные характеристики составленной в ходе аудита документации.

Раздел «Форма и содержание рабочих документов»

Пункт 5 содержит требование о том, что рабочие документы должны быть составлены в достаточно полной и подробной форме, необходимой для общего понимания аудита. Это положение подразумевает, что впоследствии лицо, обладающее достаточной компетенцией в вопросах бухгалтерского учета и аудита, могло бы, ознакомившись с рабочими бумагами, составить адекватное представление о проведенной проверке. Это необходимо, в частности, для достижения целей внутрифирменного контроля качества аудита, а также для подобных проверок со стороны внешних контролеров качества аудита.

Пункты 6–12 конкретизируют такие вопросы документирования, как:

Раздел «Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них»

По контрасту со своим длинным названием, комментируемый раздел отличается крайней лаконичностью. Пункт 13 фиксирует требование по обеспечению конфиденциальности и сохранности рабочих документов (последние должны храниться в архиве аудиторской фирмы не менее 5 лет). Вопрос о содержании понятия «конфиденциальность» представляет живой интерес как для аудиторов, так и для руководства и бухгалтеров аудируемых организаций. Поскольку федеральное правило (стандарт) только обозначает принцип конфиденциальности, его более полную характеристику следует искать в статье 9 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», где трактуются вопросы аудиторской тайны.

Указанный Федеральный закон, в частности, содержит положение о том, что аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов и сведений, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе разглашать их содержание или передавать указанную информацию третьим лицам без письменного согласия аудируемого лица или лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг. Исключения составляют случаи, предусмотренные федеральным законодательством (например, когда истребование документации производится в судебном порядке).

Пункт 14 федерального правила (стандарта) подтвердил статус рабочей документации как собственности аудиторской фирмы.

Сравнительная таблица

Международного стандарта аудита (МСА) 230 «Документирование»

Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита»

Введение

МСА 230 является руководством в отношении ведения документации в процессе аудита финансовой отчетности

Правило (стандарт) № 2. У устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор должен документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с МСА.

 

 

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

 

 

Рабочие документы фиксируют: аудиторские доказательства, получаемые в результате аудиторской работы, выполняемой с целью подтверждения мнения аудитора.

Рабочие документы используются для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

 

 

 

Форма и содержание рабочих документов

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных аспектов, по которым необходимо выразить свое субъективное суждение, вместе с выводами аудитора по данным аспектам. В тех случаях, когда требуется рассмотрение сложных принципиальных вопросов или вынесение субъективных суждений, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов.

 

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

 

 

Объем документации должен определяться исходя из профессионального суждения, так как отражение каждого рассматриваемого аудитором аспекта не является ни необходимым, ни практичным. Чтобы определиться с объемом подготавливаемой и сохраняемой документации, аудитору может быть полезно предположить, что было бы необходимо передать другому аудитору, не имеющему предварительного опыта работы по этому заданию, для получения им общего знания выполненной работы  и понимания обоснованности принятых решений, не вдаваясь в подробности выполнения этого задания. Такой другой аудитор может подробно разобраться в аспектах задания после беседы с аудитором, подготовившим документацию.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

 

На форму и содержание рабочих документов оказывают влияние такие факторы, как:

 

Форма аудиторского отчета (Заключения)

Необходимость при определенных обстоятельствах направлять работу ассистентов аудитора, осуществлять надзор и проводить надзорные проверки таких работ;

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

 

Требования, предъявляемые к аудиторскому заключению

необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

 

 

Рабочие документы составляются и систематизируются таким образом, чтобы соответствовать определенным обстоятельствам и потребностям аудитора при проведении каждой конкретной проверки.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения.

 

Рабочие документы обычно содержат:

Копии писем или заметки по аспектам аудита, доведенным до сведения субъекта или обсуждавшимся с ними, включая условия аудиторского задания  и существенные недочеты системы внутреннего контроля

 

выводы, сделанные аудитором по наиболее важным аспектам аудита, включая то, какие образом исключения и необычные обстоятельства, раскрытые  аудитором в ходе выполнения процедур, разрешались и трактовались им, если таковые имели место;

Рабочие документы обычно содержат:

копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, достаточного с точки зрения практики и соответствия правовым и профессиональным требованиям, предъявляемым к хранению документов.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

 

 

Приходится констатировать, что, по-видимому, возникает необходимость в дополнении его методическими рекомендациями.

Так как  недостаточно детально указывается, какие реквизиты должны быть проставлены в документации аудиторской проверки, как рабочие бумаги должны храниться и т.д.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 года.
  2. Правило (стандарт) №2. Документирование аудита (утв. Постановлением Правительства № 696 от 23.09.2002г.)
  3. МСА 230 «Документирование»

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 13.56K
Скачано: 382
Скачать бесплатно
21.09.11 в 21:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе