Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управленческим решениям »

Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»)

Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки») [18.05.11]

Тема: Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»)

Раздел: Бесплатные рефераты по управленческим решениям

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.22K | Скачано: 221 | Добавлен 18.05.11 в 20:20 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

Введение 3

1. Основные аспекты мозговой атаки, роль и место в процессе разработки управленческого решения 5

2. Процесс коллективной генерации идей 6

3. Дальнейшее развитие мозгового штурма 10

Список использованной литературы 15

 

Введение

Целью любого делового совещания является принятие управленческого решения. Использование компьютера облегчило этот процесс. Но зачастую важнейшую роль играет человеческий фактор, учитываются личные качества, профессиональный опыт персонала. Таким образом метод мозгового штурма или метод мозговой атаки (Brainstorming), получил статус самого распространенного метода коллективной генерации идей, позволяющий творчески подходить к решению проблем и разрешению нестандартных ситуаций.

Метод мозгового штурма появился в США в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А.Осборна «Управляемое воображение», в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления. После чего началась популяризация мозгового штурма в Америке, а затем и в других странах.

Применялся метод на крупных предприятиях. Потребность в методе была вызвана необходимостью повысить производительность творческого труда, первоначально труда конструкторов и технологов крупных индустриальных предприятий. Логика метода сопоставима с историческим местом и временем его появления: метод командный и конвейерный.

В его основе лежит логический перенос представлений, свойственных людям, по роду своих занятий связанных с промышленно-индустриальными технологиями в смежную сферу. Этот перенос можно выразить примерно так: «мы можем повышать эффективность материального производственного процесса, производительность станочников, следовательно, мы можем также повысить производительность интеллектуального труда», либо – «материальное производство определяется совершенством технологии, но техническое производство – это тоже процесс, технология, следовательно этот процесс нужно совершенствовать». Такая философия породила широко известные метафоры-понятия «машина изобретений» и «генератор идей», как своего рода гибриды психологического и технологического мышления.

Метод имеет исторический аналог, использовавшийся в средние века: так называемый «корабельный совет». В трудных ситуациях команда парусника в полном составе во главе с капитаном собиралась на совет. Обсуждение шло по кругу в два этапа: сначала высказывались соображения и идеи, начинали с того самого младшего юнги и далее последовательно по старшинству до капитана. Затем процесс повторялся, второй этап обсуждение, мнение.

История метода после его возникновения определилась его происхождением: как продукт индустриальной технологии он так же, как и другие продукты, был «запущен в серию», поэтому стал необычайно популярен. Но пик увлечения им скоро прошел. Выяснились ограничения и зачастую низкая результативность метода, результат вообще не гарантирован. Многие последователи разрабатывали различные модификации этого метода, но ни один из них не стал столь известен и популярен как метод Осборна. Наиболее известный вариант: разделение процесса на генерацию идей и на обсуждение не во времени, а по ролям (группа генераторов, эрудитов, критиков и аналитиков). Были также попытки создания комплексных систем, объединяющий в разных вариантах эти две основные модификации мозгового штурма.

 

Список использованной литературы

  1. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, -Спб, 2005.
  2. Голубков Е.П. Какое принятьрешение? Москва «Экономика», 1990.
  3. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 1996.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,1996.
  5. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 1997.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 20.22K
Скачано: 221
Скачать бесплатно
18.05.11 в 20:20 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе