Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам маркетинга »

Маркетинг сфере услуг (на примере ЗАО «Кубаньгрузсервис»)

Маркетинг сфере услуг (на примере ЗАО «Кубаньгрузсервис») [18.05.11]

Тема: Маркетинг сфере услуг (на примере ЗАО «Кубаньгрузсервис»)

Раздел: Бесплатные рефераты по основам маркетинга

Тип: Курсовая работа | Размер: 65.71K | Скачано: 409 | Добавлен 18.05.11 в 17:38 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

1. Понятие услуг, основные виды, объективная закономерность развития услуг в сфере маркетинга 6

1.1 Понятие и классификация услуг 6

1.2 Виды услуг в сфере маркетинга 15

1.3 Конкуренция на рынке услуг 21

2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис» 26

2.1 Организационная характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис» 26

2.2 Структура предприятия, отдел маркетинга 44

3. Маркетинг сферы услуг, оценка факторов, снижающие эффективность работы маркетингового отдела ЗАО «Кубаньгрузсервис» 48

3.1 Анализ маркетинговой деятельности, факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела 48

3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии ЗАО «Кубаньгрузсервис» 50

Заключение 53

Список используемой литературы 55

 

Введение

В условиях развивающихся рыночных отношений значительна роль посреднических организаций при обслуживании покупателей и поставщиков продукции. В этих условиях широко используются прогрессивные методы обслуживания поставщиков и потребителей, расширяется объем предоставляемых услуг, повышается качество обслуживания.

Предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. И чем больше при этом будет предоставлено различных услуг, тем выше будет потребительная стоимость товара. Это направлено на модификацию товарного предложения, без чего современная торговля не может успешно функционировать на конкурентном рынке.

Все это предопределило успешное развитие различного рода услуг. Торгово-посреднические организации, предоставляя услуги потребителям, расширяют свою деятельность, направляя усилия на активизацию и разнообразие форм товарного предложения, интенсификацию использования товаров и экономию затрат участников рыночных отношений.

Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию.

Объектом исследования является рынок услуг, являющийся основных направлением развитием современной экономики.

Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением отраслей услуг.

Предметом исследования являются приемы, используемые для продвижения развития предприятий, занимающиеся оказанием различных видов услуг.

Целью исследования является изучение маркетинга сферы услуг. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- изучение экономически значимой сферы услуг;

- рассмотреть виды услуг, основные классификационные признаки;

- оценить роль маркетинга, его основные приемы и методы, применяемые в сфере услуг.

Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры - все это относится к сфере услуг.

Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства.

В России к середине 90-х годов производство услуг превысило материальное производство и продолжает нарастать высокими темпами.

Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении и маркетинге.

Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать содействие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых услуг, позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность адекватно оценивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы.

Несмотря на важность данной отрасли, теоретическая концепция услуг в России получила свое развитие и распространение далеко не сразу. Такое положение можно попытаться объяснить тем, что идеология марксистской теории отдавала предпочтение, прежде всего, материальному производству, а услуги практически не рассматривались как самостоятельная сфера.

Только с началом экономических преобразований в нашей стране, интенсивном развитии нематериальной сферы производства, о маркетинге и сфере услуг заговорили, как об актуальных проблемах современного общества.

Сегодня, маркетинг услуг - это еще и научно-практическая учебная дисциплина, позволяющая совершенствовать свои познания в маркетинге, более детально ознакомиться со спецификой сферы услуг.

Существует классическое высказывание К. Маркса о значении услуг: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет товар, подобно всякому другому товару; но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги" потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности».

Следовательно, труд работников, направленный на повышение качества обслуживания и создающий полезный эффект, является услугой.

 

Список используемой литературы:

  1. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2008.
  2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. Минько И.С. - М.: Высшая школа, 2008.
  3. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. — М„: Экономика, 2003.
  4. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2008.
  6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М., 2009
  8. Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.
  9. Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М.Г. Миронов. М. "Проект" 2006г.
  10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.
  12. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. № 2, 2009.
  13. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2008.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 65.71K
Скачано: 409
Скачать бесплатно
18.05.11 в 17:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе