Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »
Тема: Особенности налогообложения некоммерческих организаций
Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению
Тип: Курсовая работа | Размер: 37.45K | Скачано: 265 | Добавлен 12.05.11 в 15:22 | Рейтинг: +6 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Калуга 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие некоммерческой организации …………………………………...6
2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций…...……..7
3. Задача № 1 …………………………………………………………………16
4. Задача № 2………………………………………………………………….18
5. Задача № 3………………………………………………………………….21
6. Актуальные изменения в налоговом законодательстве (c 1 января 2011 года)………………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………....…….31
Введение
За последние 5 лет количество некоммерческих организаций в России возросло на 42% и на 01.06.2010 составило 685 762. Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей. Поскольку такие организации выполняют часть возложенных на государство функций, их поддержке, в том числе через налоговые преференции, уделяется все больше внимания.
Одним из направлений налоговой политики на среднесрочную перспективу (2010 - 2013 гг.), одобренных Правительством РФ [1, 2], является внесение изменений в налогообложение некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях. В Послании Федеральному Собранию 2009 г. Президента РФ Д.А. Медведева [3] также подчеркивается необходимость предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получившим статус социально ориентированных. В связи с этим Минфином России подготовлен и 02.06.2010 внесен в Госдуму проект федерального закона, предусматривающего поправки в НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности [4]. А законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" [5], благодаря которому некоммерческим организациям будет предоставлена возможность формировать и пополнять целевой капитал за счет пожертвования ценных бумаг и недвижимого имущества, а в перечень видов деятельности, финансирование которых допускается из средств целевого капитала, будет включена охрана окружающей среды, уже принят Госдумой 14.05.2010 в первом чтении.
Но, к сожалению, в упомянутых законопроектах реализованы не все намеченные новации налогового законодательства.
В налогообложении некоммерческих организаций по-прежнему остается множество проблем и спорных моментов, разрешению которых не уделяется должного внимания, хотя некоторые из них, что нельзя не отметить, устранены с текущего года.
Список использованной литературы
3. Задача № 1
1. Организация выдала бесплатный кредит своему сотруднику в размере 90 000 руб. сроком на 3 месяца с ежемесячным погашение.
Задание: рассчитать сумму НДФЛ с материальной выгоды.
Решение.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Сумма материальной выгоды облагается НДФЛ (ст. 212, ст.210 НК РФ).
Налоговым периодом по НДФЛ признается год (ст. 216 НК РФ). С материальной выгоды нужно удержать НДФЛ по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ). Если заем выдан нерезиденту, то ставка НДФЛ – 30 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ).
Материальную выгоду нужно рассчитать на дату получения дохода, под которым понимается: день возврата самого займа или его части, если выдан беспроцентный заем.
Удержать налог можно из очередной заработной платы сотрудника.
При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как:
- превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерация на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Налоговые агенты перечисляют НДФЛ ежемесячно, не поздней дня выплаты заработной платы, а физические лица уплачивают не поздней 15 июля следующего года.
Ставка рефинансирования на:
31.01.2010 г. — 8,75%
28.02.2010 г. 8,5%
31.03.2010 г. — 8,25%
Определим ставку рефинансирования на 31.01.2010 г.: 8,75% * 2/3 = 5,83%
Определим ставку рефинансирования на 28.02.2010 г.: 8, 5% * 2/3 = 5,76%
Определим ставку рефинансирования на 3 1.03.2010 г.: 8,25% * 2/3= 5,5%
В условии задачи сказано, что работник ежемесячно будет погашать кредит. Условно будем считать, что работник ежемесячно выплачивает по
30 000 рублей.
Рассчитаем ежемесячную материальную выгоду работника за пользования кредитом:
1. 90000 руб. * (5,83% / 100%)/365 дней *31день = 445,64 руб.
2. (90 000 руб. —30 000 руб.) * (5,76% / 100%) / 365 дней *28 день =
= 265, 12 руб.
3. (60 000 руб. —30 000 руб.) * (5,5% / 100%) / 365 дней *31день =
= 140,14 руб.
Рассчитаем налоговую базу за 3 месяца:
445,64 руб. + 265,12 руб. + 140,14 руб. = 850,90 руб.
Рассчитаем НДФЛ по ставке 35%:
850,90 руб. * (35% / 100%) = 298 руб.
Ответ: материальная выгода полученная налогоплательщиком за пользования беспроцентным кредитом составила 850,90 рублей. НДФЛ составил 298 рублей.
4. Задача № 2
1. Организация с начала года является собственником легкового автомобиля мощностью 250 л. с. , вертолёта мощностью 800 л. с., автобуса мощностью 300 л. с..
2. В регионе установлены максимальные ставки транспортного налога.
Задание: определить размер транспортного налога за год.
Решение.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по истечении отчетного периода, но не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога исчисляется с учетом:
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно Закон Владимирской области от 27.11.2002 года № 119-ОЗ (ред. 01.12.2009 г.) «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» к транспортным средствам применяются следующие налоговые ставки:
- легковой автомобиль мощностью 250 л. с. – 60 руб.
- вертолет мощностью 800 л. с. – (с каждой лошадиной силы) 75 руб.
- автобус мощностью 300 л.с. - (с каждой лошадиной силы) 60 руб.
Транспортный налог рассчитывается как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Рассчитаем транспортный налог на легковой автомобиль мощностью 250 л. с.: 250 л. с. * 60 руб. = 15 000 руб.
Рассчитаем транспортный налог на вертолет мощностью 800 л. с.: 800 л.с. * 75 руб. = 60 000 руб.
Рассчитаем транспортный налог на автобус мощностью 300 л.с. : 300 л.с. * 60 руб. = 18 000 руб.
Ответ: размер транспортного налога за год:
- легковой автомобиль мощностью 250 л. с. – 15 000 руб.
- вертолет мощностью 800 л. с. –60 000 руб.
- автобус мощностью 300 л.с. – 18 000 руб.
5. Задача № 3
1. Индивидуальный предприниматель является владельцем пяти игровых автоматов и двух касс тотализаторов.
2. Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес, а кассы тотализатора – в регионе с максимальными ставками.
Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год.
Решение.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают налог. Налог на игорный бизнес является местным налогом и регионом ставки налога устанавливаются самостоятельно.
Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога. Ст.370 НК РФ Налоговым периодом признается календарный месяц Ст. 368 НК РФ
Законом Владимирской области от 5 июня 2009 г. № 44-ОЗ с 1 июля 2009 года утрачены ставки налога на игорный бизнес на игровые столы и игровые автоматы. Напомним, что с 1 июля, в соответствии с федеральным законодательством, все игорные заведения должны переместиться в четыре игорные зоны, расположенные в Краснодарском крае, Алтайском крае, а также Ростовской и Калининградской областях. Так что, с 1 июля 2009 года игровые столы и игровые автоматы — вне закона.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Закон Владимирской области от 05.06.2009 N 44-ОЗ "О внесении изменений в статью 1 Закона Владимирской области "О ставках налога на игорный бизнес" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 27.05.2009 N 119) установлена касса тотализатора облагается налогом в размере 125 000 рублей за каждую.
Определим налог на 2 кассы тотализатора в месяц:
125 000 руб. + 125 000 руб. = 250 000 руб.
Налог на 2 кассы тотализатора в год составит:
250 000 руб. * 12 мес. = 3 000 000 руб.
Ответ: налог за 2 кассы тотализатора в год составит 3 000 000 руб.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.