Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по избирательным системам и технологиям »

Общая характеристика избирательных технологий

Общая характеристика избирательных технологий [12.05.11]

Тема: Общая характеристика избирательных технологий

Раздел: Бесплатные рефераты по избирательным системам и технологиям

Тип: Контрольная работа | Размер: 15.33K | Скачано: 331 | Добавлен 12.05.11 в 18:56 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2009


Содержание

1. Избирательные технологии, их сущность и характерные признаки 3

2. Ресурсы избирательных кампаний 6

3. Верно ли, что из числа объектов избирательных технологий следует исключить абсентеистов? Почему? 8

Список литературы 10

 

Избирательные технологии, их сущность и характерные признаки.

Под избирательной технологией обычно понимают совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний, направленных к тому, чтобы достичь желаемого результата на выборах. Эффективность избирательной технологии не может обеспечить простой набор приёмов и методов воздействия на избирателя. В её основе должно лежать глубокое понимание сущности электорального процесса, отдельных его составляющих.

Избирательные технологии обладают рядом характерных признаков, которые в основном присущи любым политическим технологиям, хотя и приобретают определенное своеобразие при использовании в избирательной кампании.

Избирательные технологии, как и любые другие, — «враг произвола». Такова их сущность. Их использование предполагает стандартизацию деятельности. Но эту характеристику избирательных технологий не стоит возводить в абсолют. В любой избирательной кампании всегда есть место нестандартным действиям и творчеству. Например, в одной из избирательных технологий главным является не следование набору формальных приемов, а как раз умение мыслить творчески — речь идет о создании лозунга кампании, непременным достоинством которого является уникальность. Сказанное не означает, что лозунг каждой избирательной кампании — вершина электорального творчества или нечто, близкое к этому. Создать удачный лозунг трудно, заимствовать таковой — проще, чему в электоральной истории есть не один пример. Так, Ф. Миттеран победил на президентских выборах во Франции в 1981 г. с лозунгом «Спокойная сила». Впоследствии это удачное во всех отношениях словосочетание (и как яркая фраза, и как приносящий победу девиз) использовалось на выборах и в других странах.

Если задаться вопросом, воспроизводимы ли в различных условиях однотипные избирательные технологии, то на него следует ответить утвердительно. Действительно, избирательные технологии в целом не относятся к разряду уникальных. В выборах различных институтов власти, различного уровня и в разных странах используются одни и те же апробированные приемы. И это верно при одном условии: эти приемы должны быть адаптированы применительно к конкретной электоральной ситуации, должны использоваться с учетом специфики избирательной системы и национальных или местных политических, социально-экономических, культурных особенностей.

Скажем, в США стратегия и тактика избирательной кампании строятся исходя из того, что предвыборная борьба в округе разворачивается обычно между двумя кандидатами — республиканцем и демократом.

В российских условиях число реальных соперников может быть больше, что накладывает отпечаток на организацию и проведение избирательной кампании.

Последнее обстоятельство позволяет обратить внимание еще на один характерный признак избирательных технологий. Ориентируясь на использование наработанных приемов организации и проведения избирательной кампании и определенных алгоритмов решения электоральных задач (при всей их значимости в структуре избирательных технологий), не следует умалять роли знания. Речь идет о знании в широком смысле этого слова: это и знание того, что и как необходимо делать, а также зачем, почему и в соответствии с какими требованиями; это и знание, основанное на участии в конкретных избирательных кампаниях, и научное знание. Для эффективного использования избирательных технологий «важно знать не только алгоритм, но и те глубинные факторы, которые делают возможным использование этого алгоритма в политической практике».

Освоить весь этот необходимый для организации и проведения избирательной кампании объем знаний, умений, навыков и эффективно их использовать — задача практически непосильная даже для политика со стажем. Тем более это справедливо в отношении новичка. А если учесть тот факт, что весь этот теоретический и практический багаж опирается на данные политологии, социологии, правоведения, психологии, маркетинга, то становится ясно, что рано или поздно деятельность в сфере избирательных технологий должна была превратиться в профессию (причем со своей внутренней специализацией). Конечно, главные действующие лица избирательной кампании — это кандидаты и политические партии (они и были выделены как субъекты выборов). Однако необходимо помнить, что в предвыборной борьбе есть свои «серые кардиналы» — специалисты в области избирательных технологий.

В своей деятельности они должны учитывать следующую особенность избирательного процесса. Судьба избирательной кампании решается гражданами, которые свободны в своем выборе.

У кандидата и его команды нет законных инструментов, с помощью которых можно было бы заставить гражданина, во-первых, прийти на избирательный участок, а во-вторых, проголосовать должным образом. Соответственно, влияние, которое может быть оказано на избирателя, — весьма специфического свойства: оно строится не на принуждении, а на убеждении, внушении, подражании. Это позволяет рассматривать избирательные технологии как воплощение информационного воздействия.

Все многообразие технологий информационного воздействия сводится к двум типам: маркетинговым и немаркетинговым.

Технологии маркетингового типа предполагают информационное воздействие, которое строится в соответствии с предпочтениями потребителей и ориентировано на их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, путем.

Технологии немаркетингового типа предполагают информаци­онное воздействие, которое игнорирует потребности получателя информации и отличается монологическим характером.

Маркетинговый подход к политике в целом и к проведению избирательных кампаний в частности строится на основе изучения потребностей, мотивации, ценностей, установок потребителей. Это фундаментальное (в прямом смысле этого слова), но не единственное направление исследовательской деятельности в рамках политического маркетинга. Условием эффективного продвижения предлагаемого продукта является также изучение конкурентов и политических, социально-экономических, правовых, социокультурных особенностей, характерных для данной конкретной ситуации.

 

Ресурсы избирательных кампаний.

От наличия в определенном объеме тех или иных ресурсов за­висит решение основополагающего вопроса — стоит ли кандидату или партии участвовать в выборах. Выделяют несколько видов ресурсов.

Финансовые ресурсы — это денежные средства, которыми рас­полагает кандидат и которые он может привлечь в свой избирательный фонд. Финансовые ресурсы традиционно относят к числу  основных, поскольку любая избирательная кампания — это длинный список различных статей расходов (покупка эфирного времени и печатной площади в СМИ, изготовление рекламных материалов, содержание команды агитаторов, юридическое обеспечение кампании, оплата услуг политтехнологов, арендная плата за помещения и транспорт и т.д.).

Для успеха мероприятий по сбору средств необходимо учитывать мотивы, в соответствии с которыми люди делают взносы в избирательные фонды кандидатов:

Финансовые ресурсы не случайно включают в число основных. Без достаточного финансирования эффективность избирательной кампании вызывает большое сомнение. Однако это не означает, что только деньги способны решить исход кампании.

Временные ресурсы по сравнению с другими являются уникаль­ными, поскольку время невосполнимо. В отличие от коммерче­ской рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынок в избирательной кампании те же, по сути, действия необходимо реализовать в кратчайшие сроки, которые заканчива­ются вполне конкретной датой. Даже опытному политику, который ведет перманентную предвыборную кампанию, необходимо время на подготовку к данной избирательной кампании. Новичку же дополнительное время необходимо еще и для того, чтобы добиться к началу выборов определенного уровня известности.

Интеллектуальные ресурсы это высококвалифицированные специалисты, которых привлекают к организации и проведению избирательной кампании. Причем, с одной стороны, для определения степени мастерства политических технологов нет однознач­ных критериев (хотя определенные ориентиры, конечно, существуют); а с другой стороны, ни один профессионал не может гарантировать победы.

Все привлеченные специалисты составляют штаб избирательной кампании. Его структура зависит от масштаба кампании, имеющихся ресурсов, выбранных стратегии и тактики кампании и строится по функциональному принципу, т.е. в соответствии с основными направлениями деятельности.

К организационным ресурсам относятся наличие партийных, государственных, производственных, коммерческих, общественных структур, с которыми связан кандидат и на которые он может опереться; возможность мобилизации достаточного количества активистов для проведения прежде всего непосредственной работы с избирателями.

Информационные ресурсы представляют собой возможности прямого или скрытого контроля над СМИ. Их роль обусловлена значением информационного воздействия на избирателей, осуще­ствляемого через этот канал коммуникации. И чем выше уровень кампании, тем больший вес приобретает этот вид ресурсов.

Не последнюю роль играют и материально-технические ресурсы: доступ к современным системам связи, мощному компьютерному обеспечению, наличие достаточного количества помещений.

 

Верно ли, что из числа объектов избирательных технологий следует исключить абсентеистов? Почему?

Абсентизм – отстранение избирателей от участия в голосовании. В современных демократических странах абсентеизм достаточно распространенное явление: нередко в голосовании не принимают участия 50% и даже более избирателей, имеющих право голоса. В России это явление также распространено. Как и в зарубежных странах, в Российской Федерации наибольшая активность избирателей проявляется на общенациональных выборах, значительно ниже она на региональных выборах и выборах органов местного самоуправления.

Политический абсентеизм не означает, тем не менее, полного выключения человека из поля политических властных отношений, так как он, как правило, остается законопослушным гражданином, добросовестным налогоплательщиком. Позиция неучастия, занятая человеком, касается только тех видов политической деятельности, где он может каким-то образом проявить себя как активная личность: высказать свое мнение, выразить свою сопричастность какой-то группе или организации, определить свое отношение к тому или иному кандидату в депутаты парламента.

Абсентеизм возникает тогда, когда исчезает внешнее принуждение к политической деятельности, когда у человека появляются право и реальная возможность воздержаться от политических действий. Как массовое явление абсентеизм отсутствует в тоталитарных обществах. Поэтому многие исследователи не дают однозначной оценки данному феномену. С одной стороны, существование проблемы абсентеизма свидетельствует о том, что у индивида есть право выбора той линии поведения, которая соответствует его интересам, но с другой – абсентеизм, несомненно, является свидетельством индифферентности людей к выборам, политическим событиям.

Абсентеизм опасен тем, что приводит к снижению численности избирателей, при явке которых выборы считаются состоявшимися. Поэтому из числа объектов избирательных технологий исключать абсентеистов не следует.

 

Список литературы

  1. Выборы: Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/ Авт. проекта и сост. Арсентьев В.Б., Баранов С.Д., БутыринГ.Н. – М.: ЗАО «Московские учебники». Си Ди Пресс, 2008.
  2. Головин А.Г. Избирательное право России: курс лекций / А.Г. Головин –М.: Норма, 2007.
  3. Душин И. и др. Выборы. Технологии избирательных кампаний. – Харьков, РА, 2008
  4. влер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. –М., 2007
  5. Сергеева Е.Я. Политическое участие и политическая ориентация российского населения: методология исследования и прогнозирования. – М., 2009.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 15.33K
Скачано: 331
Скачать бесплатно
12.05.11 в 18:56 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе