Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »

Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях

Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях [02.05.11]

Тема: Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях

Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Тип: Контрольная работа | Размер: 23.33K | Скачано: 291 | Добавлен 02.05.11 в 17:24 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Владимир 2010


Оглавление:

Введение 3

1. Виды и характеристика чрезвычайных ситуаций 5

2. Основные поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях 10

3. Виды оповещения при чрезвычайных ситуациях 12

4. Доврачебная помощь 14

5. Меры по защите человека от чрезвычайных ситуаций 17

Заключение 21

Список литературы 22

 

Введение

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий опре­деляются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероят­ной обстановки, которая может сло­житься в результате, химического, бак­териологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуа­ций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны советских органов, руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.

2. Мероприятия по защите населения заблаговременно пла­нируются и проводятся по всей территории страны во всех го­родах, населенных пунктах и на всех объектах народного хо­зяйства.

3. Защита населения планируется и проводится дифферен­цирование с учетом политического, экономического и оборон­ного значения экономических районов, городов и объектов на­родного хозяйства.

4. Мероприятия по защите населения планируются и прово­дятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми Во­оруженными Силами РФ.

5. Мероприятия по защите населения планируются и осу­ществляются в комплексе с планами экономического и социаль­ного развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства.

Под режимом защиты понимается применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных случаев заражения, отравления либо облучения людей и наиболее целесообразные их действия в зоне поражения.

Способами защиты населения являются:

  1. своевременное оповещение населения;
  2. мероприятия противорадиационной и противохимической за­щиты (ПР и ПХЗ);
  3. укрытие в защитных сооружениях;
  4. использование средств индивидуальной защиты;
  5. проведение эвакомероприятий (рассредоточения и эвакуа­ции населения из городов в загородную зону).

 Помимо этого организуется и про­водится всеобщее обязательное обуче­ние населения способам защиты. Также проводится защита продовольствия, сооружений на систе­мах водоснабжения и водозаборов на подземных источниках воды от зара­жения радиоактивными, отравляющи­ми веществами и бактериальными средствами, радиационная, химичес­кая и бактериологическая разведка, установление режимов защиты рабо­чих, служащих и производственной деятельности объектов, а также дози­метрический и лабораторный (химиче­ский и бактериологический) контроль. Планируются профилактические про­тивопожарные, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприя­тия, спасательные и неотложные ава­рийно - восстановительные работы (СНАВР) в очагах поражения, сани­тарная обработка людей, обеззаражи­вание техники, одежды, обуви, терри­тории и сооружений.

Цель данной работы изучить защиту населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1Рассмотреть виды и характеристика чрезвычайных ситуаций

 2Выявить основные поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях

 3Определить виды оповещения при чрезвычайных ситуациях

 4Установить доврачебная помощь

 5Проработать меры по защите человека от чрезвычайных ситуаций

 

1.Виды и характеристика чрезвычайных ситуаций.

Длительный опыт человека свидетельствует: ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности для человека или других живых компонентов природной среды. Иначе говоря, любая деятельность потенциально опасна.

Потенциальная опасность - это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве. Реализуется потенциальная опасность через причины и в случае, если нежелательные последствия будут значительные, то это событие классифицируется как чрезвычайная ситуация.

Существуют различные определения понятия «чрезвычайная ситуация». Наиболее часто чрезвычайную ситуацию определяют как нарушение нормальной жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, а также военными действиями и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям. Чрезвычайная ситуация может быть также определена как внешне неожиданная, внезапно возникшая обстановка, характеризующаяся неопределенностью, стрессовым состоянием населения, значительно социально-экологическим и экономическим ущербом, прежде всего человеческими жертвами, и вследствие этого необходимостью быстрого реагирования (принятия решений), крупными людскими, материальными и временными затратами на проведение эвакуационно-спасательных работ, сокращение масштабов и ликвидацию многообразных негативных последствий (разрушений, пожаров и т.д.). Американские исследователи определяют чрезвычайную ситуацию как неожиданную, непредвиденную обстановку, требующую немедленных действий.

В литературе часто используется понятие «экстремальная ситуация», которая отражает воздействие на человека опасных и вредных факторов, приведших к несчастному случаю или чрезмерному отрицательному эмоционально-психологическому воздействию.

Авария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

Производственная или транспортная катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Опасное природное явление - это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.

Стихийное бедствие - это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Экологическая катастрофа (экологическое бедствие) - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью живых организмов и экономическим ущербом.

Источники чрезвычайной ситуации весьма многообразны: опасное природное явление, техногенное происшествие (авария), широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственные животные и растения, применение современного средства поражения при ведении военного действия.

Виды чрезвычайных ситуаций различны:

- по природе возникновения - природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные;

- по масштабам распространения последствий – локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные;

- по причине возникновения – преднамеренные и непреднамеренные (стихийные)

- по скорости развития – каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:

внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.);

стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.),

умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.);

плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.

- по возможности предотвращения – неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.

- по ведомственной принадлежности.

К техногенным относят чрезвычайные ситуации, происхождение которых связано с техническими объектами, - пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.

К природным относят чрезвычайные ситуации, связанные с проявлением стихийных сил природы, - землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.

К экологическим чрезвычайные ситуации относят аномальное природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивания земель, засоление почв, кислотные дожди и др.

К биологическим чрезвычайные ситуации относят эпидемии, эпизоотии и др.

К социальным чрезвычайные ситуации относят события, происходящие в обществе, - межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, войны и др.

Антропогенные чрезвычайные ситуации являются следствием ошибочных действий людей. К ним относят: транспортные аварии, аварии на промышленных объектах, водохозяйственные аварии, аварии на системах жизнеобеспечения, аварии на взрыво- и пожароопасных объектах, чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросфер.

Локальные чрезвычайные ситуации – это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничивается одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой- то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.

Объектовые чрезвычайные ситуации - это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, учреждения, учебного заведения, но не выходят за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают хотя и все силы и средства предприятий, но не достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.

Местные чрезвычайные ситуации – это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти.

Национальные чрезвычайные ситуации – это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидирующихся силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.

Региональные чрезвычайные ситуации - такие ЧС, которые распространяются на территорию нескольких областей (краев, республик) или экономический район. Для ликвидации последствий таких ЧС необходимы объединенные усилия этих территорий, а также участие федеральных сил. К региональным относятся ЧС, в результате которых пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. минимальных размеров оплаты труда.

Глобальные (трансграничные) чрезвычайные ситуации выходят за пределы страны и распространяются на другие государства. Их последствия устраняются силами и средствами, как пострадавших государств, так и международного сообщества.

 

2.Основные поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях.  

Чрезвычайные ситуации в своем развитии проходят пять условных типовых фаз:

1 фаза – накопление отклонений от нормального состояния или процесса;

2 фаза – инициирование чрезвычайного события;

3 фаза – процесс чрезвычайного события;

4 фаза – выход аварии за пределы территории предприятия и действие остаточных факторов поражения;

5 фаза – ликвидация последствий аварии или стихийного бедствия.

Чрезвычайные ситуации сопровождаются первичными и вторичными поражающими факторами.

Первичные факторы – это ударная воздушная волна, оползни, лавины, обрушение зданий и сооружений, воздействие разрядов статического электричества (молнии), электромагнитные или световые воздействия.

К вторичным поражающим факторам относятся: последующие взрывы, пожары, загазованность, зараженность территории и т.п.

Находясь в экстремальных условиях чрезвычайной ситуации, испытывают психотравмирующие факторы. Идет нарушение психической деятельности в виде реактивных (психогенных) состояний. При этом психогенное воздействие испытывают и люди, находящиеся вне зоны действия чрезвычайной ситуации. По существу, это ожидание чрезвычайной ситуации и её последствий.

Если радиус действия опасных и вредных факторов чрезвычайных ситуаций можно определить расчетом, то радиус действия психотравмирующего воздействия может быть любым. При этом развивается фобия (от греческого phobos - страх, боязнь), т.е. навязчивый, не приходящий страх перед чем-либо.

В 1945 году, после атомной бомбардировки американцами японских городов Хиросимы и Нагасаки, радиацией было задето примерно 160 тыс. жителей, но страх перед ядерным оружием стали испытывать все жители планеты. После аварии на Чернобыльской АЭС более 15 млн. людей стали испытывать страх перед радиацией. Так называемая радиофобия способна привести к таким психическим расстройствам, что могут развиться заболевания, отмечаемые при лучевой болезни. Зачастую психотравмирующие факторы усиливаются через печать и электронные средства массовой информации (телевидение, радио и др.).

Для жителей России психотравмирующие факторы усугубляются тем, что остро не хватает специалистов в области психологии человека. По разным оценкам у нас от 1,5 до 4 тыс. подобных специалистов, а, например, в США их десятки тысяч.

Опасные и вредные факторы чрезвычайной ситуации, воздействуя на конкретную территорию с расположенными на ней населением, сооружениями, флорой и фауной, образуют очаг поражения.

При этом различают:

- простой очаг поражения - это очаг поражения, возникший под воздействием одного поражающего фактора (например, разрушения от взрыва или пожара);

- сложный очаг поражения - это очаг поражения, образовавшийся в результате действия нескольких поражающих факторов (например, вследствие взрыва произошли разрушения конструкций, вызвавшие пожар и разгерметизацию емкостей с химически - опасными веществами).

Чаще всего очаги поражения сложные. Например, землетрясения приносят не только разрушения, но и пожары, инфекционные заболевания и психические расстройства оставшихся в живых жителей.

Формы очагов поражения зависят от природы источника, например, при землетрясении - круглая форма, ураган образует форму в виде полосы, а пожар или оползень образуют очаг поражения неправильной формы.

 

3.Виды оповещения при чрезвычайных ситуациях.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;

- предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- декларирование промышленной безопасности;

- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
- страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

- проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, ко­торое возлагается на органы ГО.

Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя включило эти средства опо­вещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий.

Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и сигна­лы транспортных средств означают предупредительный сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо немедленно вклю­чить теле- и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба ГО, Все дальнейшие дей­ствия определяются их указаниями.

После сигнала «Внимание всем!» может последовать и дру­гая информация, например, о надвигающейся угрозе радиоак­тивного или бактериологического заражения. И в этих случаях будет передано краткое сообщение о порядке действий и правилах поведения.

 

4.Доврачебная помощь.

Что такое экстремальная доврачебная само и взаимопомощь?
Экстремальная доврачебная само и взаимопомощь – это простейшие, целесообразные действия направленные на спасение здоровья и жизни человека. Умение оказать первую помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого человека. История возникновения первой помощи уходит корнями к ранней заре человечества.

Очень часто несчастный случай происходит в таких условиях, когда нет возможности быстро сообщить о нем в скорую помощь и вот тогда все что касается оказания первой доврачебной само или взаимопомощи ложится на самого человека. В таких случаях чрезвычайно важное значение приобретает первая помощь, которая должна быть оказана быстро, грамотно и эффективно. Несчастные случаи вызывают у детей и молодых людей больше смертей и серьезных повреждений, чем все заболевания, вмести взятые.

Экстремальная доврачебная само и взаимопомощь – это комплекс экстремальных мероприятий, проводимых пострадавшему (самому себе) или заболевшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Значение первой доврачебной помощи очень велико.

Основные принципы оказания первой доврачебной помощи.
Перед тем как рассмотреть кровотечения, переломы, ожоги и другие случаи, требующие оказания первой помощи, необходимо ознакомиться с принципами оказания первой помощи. Некоторым людям никогда не придется оказывать помощь в ситуациях, угрожающих жизни, таких как, сердечный приступ, утопление, приступ удушья или шоковое состояние. Тем не менее важно знать основные принципы оказания первой помощи и пути максимально эффективного действия.
Для оказания первой помощи необходимо прежде всего сохранять спокойствие. Тот, кто оказывает первую помощь, должен оставаться хладнокровным и уметь рационально оценить обстановку. Бездумные поспешные решения – ужасная стратегия в такой ситуации. В худшем варианте развития событий она может привести к большим бедам, чем бездействие. При любом непредвиденном случае необходимо хотя бы на секунду остановиться и оценить положение. В серьезных случаях, таких как, автокатастрофа, пожар, угроза поражения электрическим током, особенно если имеется не один пострадавший, быстрая и точная оценка ситуации может оказаться жизненно важной. В первую очередь нужно принимать во внимание следующее:

Представляет ли ситуация угрозу для жертв, для Вас, или для других лиц, оказывающих первую помощь? Если это так, следует вначале разобраться с этой угрозой, иначе жертв станет еще больше. Может потребоваться, чтобы Вы оставили место происшествия в поисках помощи, или попытались транспортировать пострадавших в другое место. Возможно также, что Вам придется вначале устранить угрозу, например: загасить огонь, отключить источник электропитания. Способны ли Вы точно понять, что произошло? Своевременный вызов помощи может оказаться в некоторых случаях наиболее важным из всех предпринятых действий. Это будет еще более ценно в случае, если Вы сумеете вкратце сообщить медикам или работникам службы спасения о конкретных обстоятельствах случившегося: кто, что, где, как, от чего, когда? В этом случае работники служб смогут оценить необходимость доставки на место происшествия медицинского или какого-то специального оборудования. В каком порядке следует действовать? Это зависит от многих факторов: каково состояние пострадавшего, есть ли другие пострадавшие, оказываете ли Вы помощь в одиночку или Вам кто-то помогает и насколько быстро можно ожидать прибытия врача или иной службы помощи. И еще множество других моментов на которые необходимо обращать внимание.

Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, оказании первой доврачебной помощи, и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в специализированное учреждение. Ее задача в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

 

5.Меры по защите человека от чрезвычайных ситуаций.   

В соответствии с законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ в Российской Федерации функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС), которая располагает всем необходимым, чтобы защитить население и национальное достояние от катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.

Основная цель создания РСЧС – объединение усилий центральных, республиканских, краевых, областных и городских органов исполнительской власти, а также возможностей организаций и учреждений по предупреждению и ликвидации ЧС.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный (вся территория РФ), региональный (несколько субъектов РФ), территориальный (территория субъекта РФ), местный (район, город) и объектовый.

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории (республика, край, область). Главный руководящий орган – комиссия по ЧС (КЧС) являются штабы по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации создаются функциональные подсистемы РСЧС, задача которых – наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защиты персонала и населения территорий.

Руководство всей системой РСЧС возложено на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России).

Важнейшей частью системы РСЧС являются её силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы, учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспекцию, контроль состояния природной среды, опасных объектов, здоровья людей.

Ликвидацией последствий ЧС занимаются военизированные и невоенизированные противопожарные, поисково-спасательные и аварийно- восстановительные формирования федеральных и других организаций; военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; территориальные аварийно-спасательные формирования госинспекции по маломерным судам Минприроды; соединения гражданской обороны; подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; соединения и части радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны; военизированные горноспасательные, газоспасательные части Минтопэнерго; аварийно-технические центры, спецотряды атомных станций Минатома; восстановительные и пожарные поезда РЖД; подразделения органов внутренних дел и муниципальной милиции; центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС; аварийно-спасательные службы ВМД России.

Территория Российской Федерации разделена на девять регионов, в которых созданы территориальные центры в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск.

Гражданская оборона России является составной частью общей государственной системы оборонных мероприятий, проводимой в мирное и военное время, которая формируется по территориально-производственному принципу.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы, а также службы ГО организаций.

Основными способами защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются: своевременное оповещение; защитные сооружения - убежища и противорадиационные укрепления; использование средств индивидуальной защиты и медицинской помощи; проведение эвакомероприятий.

Обеспечение устойчивой работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций является одной из важнейших задач. Под устойчивостью функционирования объектов понимается способность их в ЧС противостоять воздействию поражающих факторов с целью поддержания выпуска продукции; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровья персонала, населения и материального ущерба, а также обеспечения восстановления нарушенного производства в минимально короткие сроки.

Все объекты экономики независимо от конкретного назначения имеют много общих черт, а именно: район расположения объекта; внутреннюю планировку и застройку территории; подготовленность персонала к работе в ЧС; надежность и автономность работы жизненно важных систем промышленного объекта и др.

Определение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций производится исходя из типа объекта экономики, характера технологического процесса и особенностей географического района.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий и организаций, на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС. К ликвидации ЧС привлекаются Вооруженные силы РФ, войска гражданской обороны, другие воинские формирования.

Спасательные работы в очагах поражения включают: разведку маршрутов движения формирований ГО и участков работ; локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий; вскрытие разрушенных, поврежденных сооружений и спасение людей; санитарную обработку людей, обеззараживание транспорта, технических систем, сооружений и промышленных объектов. Кроме этого выполняют прокладку путей и устройство проездов; локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях; и т.д.

Спасательные и неотложные работы проводятся непрерывно, в любую погоду до полного их завершения. Ущерб и число жертв при ЧС подсчитывают при проведении комплекса спасательных работ или после них.

 

Заключение:

В данной работе была рассмотрена проблема защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Итак, подведем итоги данной работы:

Потенциальная опасность - это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве. Виды чрезвычайных ситуаций различны, они классифицируются по нескольким группам. Чрезвычайные ситуации сопровождаются первичными и вторичными поражающими факторами. Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, ко­торое возлагается на органы ГО. Экстремальная доврачебная само и взаимопомощь – это простейшие, целесообразные действия, направленные на спасение здоровья и жизни человека. В соответствии с законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

Список использованной литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под. Ред. Э.А. Арустамова. М.: Юнити, 2008.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под. Ред. Л. А. Муровья. М.: Юнити, 2007.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под. Ред. П.Э. Шлендера. М.: 2008.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под. Ред. В.В. Денисова. М.: 2003.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 23.33K
Скачано: 291
Скачать бесплатно
02.05.11 в 17:24 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе