Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Водной налог (Вариант 6)

Водной налог (Вариант 6) [09.04.11]

Тема: Водной налог (Вариант 6)

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Контрольная работа | Размер: 33.03K | Скачано: 323 | Добавлен 09.04.11 в 22:35 | Рейтинг: +7 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2011


Содержание

Введение 3

Теоретическая часть

Водный налог 4

Заключение 17

Практическая часть

Задача №6 18

Список используемой литературы 19

 

Введение

Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности.[5, 286]

С переходом российской экономики к рыночным отно­шениям налоги — основной фактор экономического рос­та — становятся реальным рычагом государственного регу­лирования экономики.

Налоги и налоговая система являются источниками бюд­жетных поступлений и важнейшими структурными элемен­тами рыночного типа.

Формирование рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволя­ющей проводить эффективную бюджетную политику, — одно из условий осуществления полноценных преобразова­ний экономики России.

Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной госу­дарственной политикой. [3,163 ]

Целью данной контрольной работы является подробное изучение водного налога, регулируемого главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В контрольной работе рассматриваются: объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период и ставки установленные по бассейнам рек, озер, морей, порядок исчисления и порядок, срок уплаты данного вида налога, а также порядок предоставление налоговой декларации в налоговые органы.

Содержание работы базируется на законодательных и нормативных материалах с позиции Налогового кодекса РФ с учетом последних изменений и дополнений. Дополнительно рассмотрен проект о внесении  изменений  в главу 25.2 «Водный налог»  части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Водный налог

 Налог впервые введен с 1999 году в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1998 года «О плате за пользование водными объек­тами» и призван наряду с чисто фискальными целями решить две важнейшие задачи.

Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохра­нение водных объектов и поддержание экологического равнове­сия.

Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм налога федеральные и регио­нальные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.[4,178 ]

Указанный налог заменил собой действовавшую на протяжении нескольких десятков лет плату за воду, забираемую промышлен­ными предприятиями из водохозяйственных систем. Введение данного налога взамен платы за воду позволило существенно рас­ширить круг плательщиков.

В целях приведения законодательства о плате за пользование водными объектами в соответствие с Налоговым кодексом была принята соответствующая глава «Водный налог», которая вступи­ла в действие с 2005 года.

Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в со­ответствии со статьей 333.9 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Россий­ской Федерации.

Объектами налогообложения признаются следующие виды во­допользования: 1)      забор воды из водных объектов;

  1. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  2. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнер­гетики;
  3. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

  Не признаются объектами налогообложения:

1)   забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

  1. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  2. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судо­ходных попусков;
  3. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  4. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объ­ектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  5. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  6. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, устано­вок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воз­действия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  7. использование акватории водных объектов для проведения государствен­ного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также гео­дезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  8. использование акватории водных объектов для размещения и строи­тельства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  1. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслужи­вания инвалидов, ветеранов и детей;
  2. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидро­технических сооружений;
  3. особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  4. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяй­ственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огород­нических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находят­ся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  5. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные нало­говые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забран­ной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании по­казаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов, за исключением спла­ва древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае от­сутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэ­нергетики налоговая база определяется как количество произведенной за на­логовый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины в пло­тах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема дре­весины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки дифференцированы по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Общее количество ставок на­лога, установленных кодексом, превышает 170.  [4.179]

1) при заборе воды из: поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

 

Экономический район

Бассейн реки, озера

Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м воды, забранной

 

 

 

из поверхностных водных объектов

из подземных водных объектов

 

1

2

3

4

 

Северный

Волга

300

384

 

 

Нева

264

348

 

 

Печора

246

300

 

 

Северная Двина

258

312

 

 

Прочие реки и озера

306

378

 

Северо-Западный

Волга

294

390

 

 

Западная Двина

288

366

 

 

Нева

258

342

 

 

Прочие реки и озера

282

372

 

Центральный

Волга

288

360

 

 

Днепр

276

342

 

 

Дон

294

384

 

 

Западная Двина

306

354

 

 

Нева

252

306

 

 

Прочие реки и озера

264

336

 

Волго-Вятский

Волга

282

336

 

 

Северная Двина

252

312

 

 

Прочие реки и озера

270

330

 

Центрально-

Днепр

258

318

 

Черноземный

Дон

336

402

 

 

Волга

282

354

 

 

Прочие реки и озера

258

318

 

Поволжский

Волга

294

348

 

 

Дон

360

420

 

 

Прочие реки и озера

264

342

 

Северо-Кавказский

Дон

390

486

 

 

Кубань

480

570

 

 

Самур

480

576

 

 

Сулак

456

540

 

 

Терек

468

558

 

 

Прочие реки и озера

540

654

 

Уральский

Волга

294

444

 

 

Обь

282

456

 

 

Урал

354

534

 

 

Прочие реки и озера

306

390

 

Западно-

Обь

270

330

 

Сибирский

Прочие реки и озера

276

342

 

Восточно-

Амур

276

330

 

Сибирский

Енисей

246

306

 

 

Лена

252

306

 

 

Обь

264

348

 

 

Озеро Байкал и его бассейн

576

678

 

 

Прочие реки и озера

282

342

 

Дальневосточный

Амур

264

336

 

 

Лена

288

342

 

 

Прочие реки и озера

252

306

 

Калининградская

Неман

276

324

 

область

Прочие реки и озера

288

336

 

 

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

 

Море

Налоговая ставка в рублях

за 1 тыс.куб.м морской воды

Балтийское

8,28

Белое

8,40

Баренцево

6,36

Азовское

14,88

Черное

14,88

Каспийское

11,52

Карское

4,80

Лаптевых

4,68

Восточно-Сибирское

4,44

Чукотское

4,32

Берингово

5,28

Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)

5,64

Охотское

7,68

Японское

8,04

 

2) при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях:

 

Экономический район

Налоговая ставка (тыс.рублей в год) за 1 кв.км используемой акватории

1

2

Северный

32,16

Северо-Западный

33,96

Центральный

30,84

Волго-Вятский

29,04

Центрально-Черноземный

30,12

Поволжский

30,48

Северо-Кавказский

34,44

Уральский

32,04

Западно-Сибирский

30,24

Восточно-Сибирский

28,20

Дальневосточный

31,32

Калининградская область

30,84

 

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

 

Море

Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории

1

2

Балтийское

33,84

Белое

27,72

Баренцево

30,72

Азовское

44,88

Черное

49,80

Каспийское

42,24

Карское

15,72

Лаптевых

15,12

Восточно-Сибирское

15,00

Чукотское

14,04

Берингово

26,16

Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)

29,28

Охотское

35,28

Японское

38,52

 

3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

 

Бассейн реки, озера, моря

Налоговая ставка в рублях

за 1 тыс.кВтхч электроэнергии

1

2

Нева

8,76

Неман

8,76

Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень

9,00

Прочие реки бассейна Балтийского моря

8,88

Северная Двина

8,76

Прочие реки бассейна Белого моря

9,00

Реки бассейна Баренцева моря

8,76

Амур

9,24

Волга

9,84

Дон

9,72

Енисей

13,70

Кубань

8,88

Лена

13,50

Обь

12,30

Сулак

7,20

Терек

8,40

Урал

8,52

Бассейн озера Байкал и река Ангара

13,20

Реки бассейна Восточно-Сибирского моря

8,52

Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей

10,44

Прочие реки и озера

4,80

 

4) при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях:

 

Бассейн реки, озера, моря

Налоговая ставка в рублях за

1 тыс.куб.м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые

100 км сплава

1

2

Нева

1656,0

Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень

1705,2

Прочие реки бассейна Балтийского моря

1522,8

Северная Двина

1650,0

Прочие реки бассейна Белого моря

1454,4

Печора

1554,0

Амур

1476,0

Волга

1636,8

Енисей

1585,2

Лена

1646,4

Обь

1576,8

Прочие реки и озера, по которым осуществляется лесосплав в плотах и кошелях

1183,2

При этом следует иметь в виду, что при заборе воды указанные ставки действуют только в случае соблюдения установленных квар­тальных или годовых лимитов водопользования. При заборе воды сверх установленных квартальных или годовых лимитов водополь­зования налоговые ставки в части такого превышения устанавли­ваются в пятикратном размере установленных налоговых ставок. В том случае, если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, они определяются расчетно как '/4 утверж­денного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.

Как и по большинству действующих в российской налоговой системе налогов налогоплательщик должен самостоятельно исчис­лить сумму водного налога, которая определяется по итогам каж­дого налогового периода как произведение налоговой базы и соот­ветствующей ей налоговой ставки. Согласно налоговому законо­дательству налоговым периодом по водному налогу установлен квартал.

Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, уплачивается на­логоплательщиком по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по местонахождению объекта налогооб­ложения налоговую декларацию. При этом налогоплательщики — иностранные лица должны представить в этот же срок также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего ему лицензию на водопользование.

Далее хотелось бы отметить, что действующие ставки водного налога не пересматривались с 2004 года. В результате снижаются реальные поступления этого налога в федеральный бюджет. Тарифы на воду, отпускаемую потребителям, с 2005 по 2009 год увеличились в 6,2 раза, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов.[9] Для приведения налоговой нагрузки пользователей водными объектами в 2011-2013 годах к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.

Согласно последним данным  Министерство финансов разработало поправки в Налоговый кодекс РФ по увеличению ставок водного налога к 2013 году в 2,16 раза. Минфин представил правительственный законопроект, предлагающий поэтапное повышение налога. 

Согласно проекту налог за забор (изъятие) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в 2011 году не индексируется.

Для предприятий гидроэнергетики налог планируется поэтапно повысить в 2,5 раза.

Водный налог при использовании акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) предлагается поэтапно повысить в 10 раз.

Кроме того, законопроектом устанавливаются ставки водного налога в отношении забора (изъятия) воды из водных объектов для рыбоводства (заполнения рыбоводных наливных прудов) - 100 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.

К ставкам водного налога для водопользователей, осуществляющих учет воды, забранной из водного объекта, на основании показателей водоизмерительных приборов, предусматривается применение коэффициента Кп=0,95.

Однако на день написания данной контрольной работы, данные изменения в налоговом законодательстве не вступили в силу. 

 

Заключение

В ходе данной работы была раскрыта тема  водный налог.  

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 НК РФ. Налог впервые введен с 1999 года. Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством. Объектами налогообложения признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Налоговым периодом признается квартал.

В перспективе Минфином предусматривается внесение изменений в главу 25.2 «Водный налог»  НК РФ, направленных на пересмотр действующих ставок водного налога.

 

Практическая часть контрольной работы (задача)

Водный налог

Вариант №6

Предприятию теплоэнергетики установлен лимит забора воды – 4 тыс. м3. Фактический забор – 3620 м3 из которых 20 % использовано на охлаждение агрегатов (технологические нужды) и 50 % - вторичным потребителям, оставшейся объем использован безвозвратно.

Определить сумму водного налога, если налоговая ставка – 294 руб. за 1 тыс. м3.

Решение:

Объем воды используемой на технические нужды составляет 20% - 3620*20%= 724 м3;

Вторичными потребителями использовано 50% - 3620* 50% = 1810 м3;

Использовано безвозвратно  30% , 3620* 30%= 1086 м3;

Таким образом, произведем расчет:

  1. 0,724*294 =213 рублей;
  2. При передачи воды вторичным потребителям ставка водного налога уменьшается на 50%

(1810/2*294)/1000 = 266,07 рублей;

  1. Использовано безвозвратнона сумму 319,3 рублей;
  2. Итого сумма водного налога равна 213+266,1+319,3=798 рублей.

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ, ч.1,2.;
  2. Проект федерального закона о внесении изменений в главу 25.2 «Водный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в Водный кодекс Российской Федерации
  3. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 265 с.
  4. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие/под ред. А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. – 464с.;
  5. Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение: Учебник/ Н.Г. Дмитриева, Н.Б. Дмитриев. – 4-е изд. Перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 448 с.
  6. Налоги и налогообложение: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов IV курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», V курса и IV курса специальности «Финансы и кредит». – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2007. – 14с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+7
Размер: 33.03K
Скачано: 323
Скачать бесплатно
09.04.11 в 22:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе