Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »
Тема: Водной налог (Вариант 6)
Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению
Тип: Контрольная работа | Размер: 33.03K | Скачано: 373 | Добавлен 09.04.11 в 22:35 | Рейтинг: +7 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2011
Введение 3
Теоретическая часть
Водный налог 4
Заключение 17
Практическая часть
Задача №6 18
Список используемой литературы 19
Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности.[5, 286]
С переходом российской экономики к рыночным отношениям налоги — основной фактор экономического роста — становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Налоги и налоговая система являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа.
Формирование рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, — одно из условий осуществления полноценных преобразований экономики России.
Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой. [3,163 ]
Целью данной контрольной работы является подробное изучение водного налога, регулируемого главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В контрольной работе рассматриваются: объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период и ставки установленные по бассейнам рек, озер, морей, порядок исчисления и порядок, срок уплаты данного вида налога, а также порядок предоставление налоговой декларации в налоговые органы.
Содержание работы базируется на законодательных и нормативных материалах с позиции Налогового кодекса РФ с учетом последних изменений и дополнений. Дополнительно рассмотрен проект о внесении изменений в главу 25.2 «Водный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог впервые введен с 1999 году в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1998 года «О плате за пользование водными объектами» и призван наряду с чисто фискальными целями решить две важнейшие задачи.
Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия.
Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм налога федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.[4,178 ]
Указанный налог заменил собой действовавшую на протяжении нескольких десятков лет плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Введение данного налога взамен платы за воду позволило существенно расширить круг плательщиков.
В целях приведения законодательства о плате за пользование водными объектами в соответствие с Налоговым кодексом была принята соответствующая глава «Водный налог», которая вступила в действие с 2005 года.
Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 НК РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
Объектами налогообложения признаются следующие виды водопользования: 1) забор воды из водных объектов;
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки дифференцированы по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Общее количество ставок налога, установленных кодексом, превышает 170. [4.179]
1) при заборе воды из: поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Экономический район |
Бассейн реки, озера |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м воды, забранной |
|
||
|
|
из поверхностных водных объектов |
из подземных водных объектов |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Северный |
Волга |
300 |
384 |
|
|
|
Нева |
264 |
348 |
|
|
|
Печора |
246 |
300 |
|
|
|
Северная Двина |
258 |
312 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
306 |
378 |
|
|
Северо-Западный |
Волга |
294 |
390 |
|
|
|
Западная Двина |
288 |
366 |
|
|
|
Нева |
258 |
342 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
282 |
372 |
|
|
Центральный |
Волга |
288 |
360 |
|
|
|
Днепр |
276 |
342 |
|
|
|
Дон |
294 |
384 |
|
|
|
Западная Двина |
306 |
354 |
|
|
|
Нева |
252 |
306 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
264 |
336 |
|
|
Волго-Вятский |
Волга |
282 |
336 |
|
|
|
Северная Двина |
252 |
312 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
270 |
330 |
|
|
Центрально- |
Днепр |
258 |
318 |
|
|
Черноземный |
Дон |
336 |
402 |
|
|
|
Волга |
282 |
354 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
258 |
318 |
|
|
Поволжский |
Волга |
294 |
348 |
|
|
|
Дон |
360 |
420 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
264 |
342 |
|
|
Северо-Кавказский |
Дон |
390 |
486 |
|
|
|
Кубань |
480 |
570 |
|
|
|
Самур |
480 |
576 |
|
|
|
Сулак |
456 |
540 |
|
|
|
Терек |
468 |
558 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
540 |
654 |
|
|
Уральский |
Волга |
294 |
444 |
|
|
|
Обь |
282 |
456 |
|
|
|
Урал |
354 |
534 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
306 |
390 |
|
|
Западно- |
Обь |
270 |
330 |
|
|
Сибирский |
Прочие реки и озера |
276 |
342 |
|
|
Восточно- |
Амур |
276 |
330 |
|
|
Сибирский |
Енисей |
246 |
306 |
|
|
|
Лена |
252 |
306 |
|
|
|
Обь |
264 |
348 |
|
|
|
Озеро Байкал и его бассейн |
576 |
678 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
282 |
342 |
|
|
Дальневосточный |
Амур |
264 |
336 |
|
|
|
Лена |
288 |
342 |
|
|
|
Прочие реки и озера |
252 |
306 |
|
|
Калининградская |
Неман |
276 |
324 |
|
|
область |
Прочие реки и озера |
288 |
336 |
|
|
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
|
|||||
Море |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м морской воды |
||||
Балтийское |
8,28 |
||||
Белое |
8,40 |
||||
Баренцево |
6,36 |
||||
Азовское |
14,88 |
||||
Черное |
14,88 |
||||
Каспийское |
11,52 |
||||
Карское |
4,80 |
||||
Лаптевых |
4,68 |
||||
Восточно-Сибирское |
4,44 |
||||
Чукотское |
4,32 |
||||
Берингово |
5,28 |
||||
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) |
5,64 |
||||
Охотское |
7,68 |
||||
Японское |
8,04 |
2) при использовании акватории: поверхностных водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях:
|
|
Экономический район |
Налоговая ставка (тыс.рублей в год) за 1 кв.км используемой акватории |
1 |
2 |
Северный |
32,16 |
Северо-Западный |
33,96 |
Центральный |
30,84 |
Волго-Вятский |
29,04 |
Центрально-Черноземный |
30,12 |
Поволжский |
30,48 |
Северо-Кавказский |
34,44 |
Уральский |
32,04 |
Западно-Сибирский |
30,24 |
Восточно-Сибирский |
28,20 |
Дальневосточный |
31,32 |
Калининградская область |
30,84 |
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:
|
|
Море |
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории |
1 |
2 |
Балтийское |
33,84 |
Белое |
27,72 |
Баренцево |
30,72 |
Азовское |
44,88 |
Черное |
49,80 |
Каспийское |
42,24 |
Карское |
15,72 |
Лаптевых |
15,12 |
Восточно-Сибирское |
15,00 |
Чукотское |
14,04 |
Берингово |
26,16 |
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) |
29,28 |
Охотское |
35,28 |
Японское |
38,52 |
3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:
|
|
Бассейн реки, озера, моря |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.кВтхч электроэнергии |
1 |
2 |
Нева |
8,76 |
Неман |
8,76 |
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень |
9,00 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
8,88 |
Северная Двина |
8,76 |
Прочие реки бассейна Белого моря |
9,00 |
Реки бассейна Баренцева моря |
8,76 |
Амур |
9,24 |
Волга |
9,84 |
Дон |
9,72 |
Енисей |
13,70 |
Кубань |
8,88 |
Лена |
13,50 |
Обь |
12,30 |
Сулак |
7,20 |
Терек |
8,40 |
Урал |
8,52 |
Бассейн озера Байкал и река Ангара |
13,20 |
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря |
8,52 |
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей |
10,44 |
Прочие реки и озера |
4,80 |
4) при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях:
|
|
Бассейн реки, озера, моря |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава |
1 |
2 |
Нева |
1656,0 |
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень |
1705,2 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
1522,8 |
Северная Двина |
1650,0 |
Прочие реки бассейна Белого моря |
1454,4 |
Печора |
1554,0 |
Амур |
1476,0 |
Волга |
1636,8 |
Енисей |
1585,2 |
Лена |
1646,4 |
Обь |
1576,8 |
Прочие реки и озера, по которым осуществляется лесосплав в плотах и кошелях |
1183,2 |
При этом следует иметь в виду, что при заборе воды указанные ставки действуют только в случае соблюдения установленных квартальных или годовых лимитов водопользования. При заборе воды сверх установленных квартальных или годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере установленных налоговых ставок. В том случае, если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, они определяются расчетно как '/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
Как и по большинству действующих в российской налоговой системе налогов налогоплательщик должен самостоятельно исчислить сумму водного налога, которая определяется по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Согласно налоговому законодательству налоговым периодом по водному налогу установлен квартал.
Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, уплачивается налогоплательщиком по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения налоговую декларацию. При этом налогоплательщики — иностранные лица должны представить в этот же срок также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего ему лицензию на водопользование.
Далее хотелось бы отметить, что действующие ставки водного налога не пересматривались с 2004 года. В результате снижаются реальные поступления этого налога в федеральный бюджет. Тарифы на воду, отпускаемую потребителям, с 2005 по 2009 год увеличились в 6,2 раза, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов.[9] Для приведения налоговой нагрузки пользователей водными объектами в 2011-2013 годах к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.
Согласно последним данным Министерство финансов разработало поправки в Налоговый кодекс РФ по увеличению ставок водного налога к 2013 году в 2,16 раза. Минфин представил правительственный законопроект, предлагающий поэтапное повышение налога.
Согласно проекту налог за забор (изъятие) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в 2011 году не индексируется.
Для предприятий гидроэнергетики налог планируется поэтапно повысить в 2,5 раза.
Водный налог при использовании акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) предлагается поэтапно повысить в 10 раз.
Кроме того, законопроектом устанавливаются ставки водного налога в отношении забора (изъятия) воды из водных объектов для рыбоводства (заполнения рыбоводных наливных прудов) - 100 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
К ставкам водного налога для водопользователей, осуществляющих учет воды, забранной из водного объекта, на основании показателей водоизмерительных приборов, предусматривается применение коэффициента Кп=0,95.
Однако на день написания данной контрольной работы, данные изменения в налоговом законодательстве не вступили в силу.
В ходе данной работы была раскрыта тема водный налог.
Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 НК РФ. Налог впервые введен с 1999 года. Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством. Объектами налогообложения признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Налоговым периодом признается квартал.
В перспективе Минфином предусматривается внесение изменений в главу 25.2 «Водный налог» НК РФ, направленных на пересмотр действующих ставок водного налога.
Водный налог
Вариант №6
Предприятию теплоэнергетики установлен лимит забора воды – 4 тыс. м3. Фактический забор – 3620 м3 из которых 20 % использовано на охлаждение агрегатов (технологические нужды) и 50 % - вторичным потребителям, оставшейся объем использован безвозвратно.
Определить сумму водного налога, если налоговая ставка – 294 руб. за 1 тыс. м3.
Решение:
Объем воды используемой на технические нужды составляет 20% - 3620*20%= 724 м3;
Вторичными потребителями использовано 50% - 3620* 50% = 1810 м3;
Использовано безвозвратно 30% , 3620* 30%= 1086 м3;
Таким образом, произведем расчет:
(1810/2*294)/1000 = 266,07 рублей;
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.