Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетинговым исследованиям »
Тема: Экономическая оценка качества товара
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетинговым исследованиям
Тип: Курсовая работа | Размер: 40.41K | Скачано: 308 | Добавлен 06.04.11 в 11:44 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 5
1.1 СУЩНОСТЬ И УРОВНИ ТОВАРОВ 5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 7
1.3. ПОНЯТИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА, УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ТОВАРА 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТОВАРА 16
2.1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА 16
2.2 ВЫБОР НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ 17
2.3 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЕСОМОСТИ 24
2.4 РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ВВЕДЕНИЕ
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Качество продукции (товаров) – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик – так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется исключительно с позиции потребителя.
Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели
В представленной курсовой работе будет исследована следующая тема – «Экономическая оценка качества товара».
Цель работы – исследовать оценку потребительских свойств и показателей качества товара с современной точки зрения. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие товара в системе маркетинга;
2. Изучить последовательность оценки уровня качества товара;
3. Провести анализ оценки качества товара;
4. Сформулировать выводы и предложения по проделанной работе.
Объектом исследования представленной курсовой работы является качество товаров. Предметом исследования данной курсовой работы выступают оценка показателей качества товара.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, включает список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И.Л., Маркетинг: Учебное пособие для экономических специальностей вузов. - М: Высшая школа, 2009. - 447с.
2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством Учеб. Пособие – М.: Инфра, 2008. – 212 с.
3. Литвинов О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. – 2008 - №5. – с.70-75.
4. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2007. – 283с.
5. Окрепилов В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. - СПб.:
Наука, 2010. – 210 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.