Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »
Тема: Основные направления аудиторской деятельности
Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту
Тип: Контрольная работа | Размер: 20.97K | Скачано: 397 | Добавлен 01.04.11 в 16:19 | Рейтинг: +6 | Еще Контрольные работы
Введение 2
Основные направления аудиторской деятельности. 3
Саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельности. 11
Укажите, к какой основной процедуре сбора аудиторских доказательств относятся следующие аудиторские процедуры 15
Список литературы: 17
Экономическая реформа в России привела к изменению состава доминирующей государственной собственности, которая все в большей степени становится частной собственностью предпринимателей и иных негосударственных хозяйствующих субъектов. Это, соответственно, вызывает существенное сужение сферы государственного финансового контроля и необходимость соразмерной темпам реформ организации новых, присущих рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности негосударственных предприятий и организаций, исторически отработанной формой которых является независимый аудит. Причем, как это ни парадоксально, органы государственного финансового контроля, в частности Счетная палата РФ, оказываются крайне заинтересованными в прочном становлении, активном развитии и эффективном функционировании института независимого аудита. Практика показала, что органы государственного финансового контроля и независимые аудиторы или аудиторские фирмы отнюдь не являются конкурентами. Наоборот, квалифицированный и добросовестный аудит может существенно помогать в работе государственных органов финансового контроля и оказывать позитивное влияние на повышение эффективности их деятельности, полноту и качество исполнения функций и решение поставленных перед ними задач.
Аудиторская деятельность определяется сейчас большинством специалистов как предпринимательская деятельность по проведению собственно аудита и оказанию услуг, сопутствующих аудиту.
Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.[5, c.69]
В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Аудит осуществляется с соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 307-ФЗ от 30.12.2008, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности.
Обязательный аудит- это ежегодная обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
Приведём официальные статистические данные Минфина России по проведению обязательных аудиторских проверок за 2009 г.
Как видно из таблицы, наиболее распространенным основанием для обязательности аудита является превышение финансовых показателей.
Таблица 1.
Основания проведения обязательного аудита в 2009г.[12]
Основания проведения обязательного аудита |
Удельный вес в общем количестве проведенных обязательных аудитов,% |
Обязательный аудит- всего, в том числе: |
100 |
ОАО |
27,9 |
кредитные организации |
1,9 |
страховые организации и общества взаимного страхования |
1,4 |
биржи и инвестиционные фонды |
1,5 |
унитарные предприятия |
7,6 |
организации, финансовые показатели которых выше минимальных значений |
47,3 |
другие случаи, предусмотренные законами |
12,4 |
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.08 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» к аудиторским услугам в Российской Федерации помимо аудиторских проверок относятся исключительно услуги, сопутствующие аудиту. В настоящее время существует три вида сопутствующих аудиту услуг, порядок оказания которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (далее- ФПСАД):
Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации
В соответствии с ФПСАД №30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации» согласованные процедуры могут выполняться аудитором в отношении отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности), одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом посредством процедур аудиторского характера, предварительно согласованных с заказчиком. После выполнения указанных услуг заказчику предоставляется отчет о фактах, отмеченных при выполнении согласованных процедур.
Получатели отчета самостоятельно формируют выводы по данным работы аудитора. Как указанно в ФПСАД №24, отчет по результатам выполнения согласованных процедур предоставляется только сторонам, договорившимся о выполнении данных процедур, поскольку другие стороны, не осведомленные о причинах проведения процедур, могут неверно истолковать их результаты.
Отметим, что согласно п. 9 ФПСАД №30 независимость не является обязательным требованием при выполнении согласованных процедур. Однако условия или цели задания могут требовать соблюдения аудитором его независимости. Если аудитор не является независимым, это должно быть указано в отчете.
Таблица 2.
Порядок работы при проведении согласованных процедур[10]
Номер этапа |
Содержание этапа |
Документ |
Ссылка на ФПСАД №30 |
1 |
Проверка аудитора на независимость |
Тест на независимость |
Пункт 9 |
2 |
Заключение договора на проведение согласованных процедур, согласование необходимых условий договора |
Договор на выполнение согласованных процедур |
Пункт 11 |
3 |
Планирование работы с целью, чтобы согласованные процедуры были выполнены эффективно; разработка общего плана и программы выполнения согласованных процедур |
Программа выполнения согласованных процедур |
Пункт 13 |
4 |
Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации и использование полученных доказательств в качестве основы для отчета |
В соответствии с программой согласованных процедур |
Пункты 15-16 |
5 |
Ведение рабочей документации, подтверждающей, что согласованные процедуры были выполнены в соответствии с ФПСАД и согласованными условиями |
Рабочие документы аудитора |
Пункт 14 |
6 |
Подготовка отчета о выполнении согласованных процедур |
Отчет о выполнении согласованных процедур |
Пункты 18-20 |
Компиляция финансовой информации
ФПСАД №31 «Компиляция финансовой информации» определяет следующие понятия:
При проведении компиляции аудитор использует экспертные знания в области бухгалтерского учета для сбора, классификации и обобщения финансовой информации без проверки предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, лежащих в основе этой информации. Выполняемые процедуры не предназначены для выражения мнения и не позволяют аудитору выразить мнение о достоверности финансовой информации.
Задание по компиляции финансовой информации обычно включает составление финансовой (бухгалтерской) отчетности (в полном объеме или частично), но может также включать сбор, классификацию и обобщение иной финансовой информации.
Таблица 3.
Порядок работы при проведении компиляции финансовой информации
Номер этапа |
Содержание этапа |
Документ |
Ссылка на ФПСАД №31 |
1 |
Проверка аудитора на независимость |
Тест на независимость |
Пункт 7 |
2 |
Заключение договора на проведение компиляции финансовой информации; следует убедиться, что лица, заключающие договор, четко понимают цели компиляции, а также согласовать необходимые условия |
Договор на проведение компиляции |
Пункт 9 |
3 |
Получение общих знаний о деятельности лица, заключившего договор оказания сопутствующих услуг, применяемых принципах и практике бухгалтерского учета в сфере деятельности этого лица, а также о форме и содержании финансовой информации, которые являются уместными при указанных обстоятельствах |
Анкета хозяйствующего субъекта, вопросники, запросы и т.д. |
Пункты 12-13, 15 |
4 |
Получение от руководства лица, заключившего договор оказания сопутствующих услуг, подтверждение его ответственности за ненадлежащие подготовку и составление финансовой информации, а также подтверждения того, что финансовая информация была им утверждена |
Заявление руководства |
Пункт 19 |
5 |
Планирование работы с целью, чтобы компиляция финансовой информации была выполнена эффективно; разработка общего плана и программы компиляции |
План и программа компиляции |
Пункт 10 |
6 |
Ознакомление с компилированной финансовой информацией и определение, соответствует ли она надлежащей форме и не содержит ли каких-либо существенных искажений |
В соответствии с программой компиляции финансовой информации |
Пункты 16-18 |
7 |
Ведение документации, подтверждающей, что компиляция финансовой информации была выполнена в соответствии с ФПСАД №31 и согласованными условиями |
Рабочие документы аудитора |
Пункт 11 |
Продолжение табл. 3
8 |
Подготовка отчета о выполнении компиляции финансовой информации |
Отчет о выполнении компиляции финансовой информации |
Пункты 8, 20-22 |
Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности
Согласно ФПСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» такая проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, которые определяются исполнителем с учетом требований законодательства РФ, федеральных правил (стандартов) и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке. Цель обзорной проверки установлена п. 15 ФПСАД №24 и предполагает предоставление аудитору возможности определить на основе соответствующих процедур, не привлекло ли его внимание что-либо, что заставило бы предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными правилами к ее составлению.
Обзорная проверка включает в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, при этом оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, тестирование бухгалтерских записей и ответов на запросы, сбор подтверждающих доказательств, получаемых ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета не предусматриваются.
При проведении обзорной проверки обнаружение возможных существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности менее вероятно по сравнению с аудитом и уровень надежности, выраженный в заключении по обзорной проверке, ниже уровня, предоставляемого в аудиторском заключении.
Таблица 4.
Порядок работы при проведении обзорных проверок
Номер этапа |
Содержание этапа |
Документ |
Ссылка на ФПСАД № 33 |
1 |
Проверка исполнителя на независимость |
Тест на независимость |
Пункт 4 |
2 |
Заключение договора на проведение обзорной проверки финансовой отчетности |
Договор на проведение обзорной проверки |
Пункты 9,10 |
3 |
Получение представления о деятельности хозяйствующего субъекта, включая его организационную структуру, систему бухгалтерского учета, характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов |
Анкета хозяйствующего субъекта, вопросники и т.д. |
Пункты 12,13 |
4 |
Разработка плана обзорной проверки финансовой отчетности |
Общий план обзорной проверки финансовой отчетности |
Пункт 11 |
5 |
Разработка программы обзорной проверки финансовой отчетности |
Программа обзорной проверки |
Пункты 16-20, примерный перечень процедур, которые могут быть применены в ходе обзорной проверки, представлен в приложении №1 |
6 |
Выполнение процедур и сбор доказательств при проведении обзорной проверки финансовой отчетности |
В соответствии с программой обзорной проверки |
Пункт 18-20 |
7 |
Ведение рабочей документации на всех этапах проверки, подтверждающей, что задание по обзорной проверке выполнено в соответствии с ФПСАД |
Рабочие документы исполнителя |
Пункт 15 |
8 |
Подготовка заключения по обзорной проверке |
Заключение исполнителя по обзорной проверке |
Пункты 21-25 |
Услуги, перечисленные в п. 7 ст. 1 Закона № 307-ФЗ, являются прочими. К ним относятся:
Саморегулируемые организации образуются самостоятельно профессионалами в той или иной сфере деятельности для решения вопросов их сообщества. По принятому в международной практике определению саморегулируемая организация (Self-Regulating Organizations)- организация, которая осуществляет некоторую степень регулирующей власти над определенной сферой деятельности.
Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
Рассмотрим зарубежный опыт организации саморегулируемых аудиторских организаций.
Организация профессионального самоуправления аудиторов в Германии- Палата аудиторов- призвана представлять профессиональные интересы всех аудиторов, присяжных ревизоров бухгалтерских книг, аудиторских фирм и обществ по ревизии бухгалтерских книг, а также осуществлять надзор за выполнением ими профессиональных обязанностей.
Аудиторская деятельность во Франции осуществляется в основном Национальной компанией комиссаров по счетам Франции (CNCC). Главная цель деятельности компании- контроль за правильным осуществлением аудиторами своей деятельности, защита чести и независимости ее членов.
Аудиторскую деятельность в США осуществляют дипломированные общественные бухгалтеры. Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров устанавливает профессиональные требования, проводит исследования и публикует материалы по тематике, связанной с бухгалтерским учетом, аудитом, консультационными услугами для администрации и налогами.
Японский институт сертифицированных общественных бухгалтеров, основанный в 1966 г. как самоуправляющаяся ассоциация, является единственной организацией для сертифицированного общественного бухгалтера. Таким образом, квалифицированные специалисты, которые намерены заниматься практической деятельностью, имея звание сертифицированного бухгалтера, должны зарегистрироваться в Институте и стать его членами.[9]
Изучение практики профессионального самоуправления аудиторов показывает, что субъекты регулирования аудита в большинстве стран придерживаются точки зрения, в соответствии с которой эффективное саморегулирование аудиторской деятельности возможно только при передаче этих функций одному аудиторскому объединению.
На рынке аудиторских услуг в Российской Федерации наблюдается усиление роли саморегулируемых организаций.
Эти организации представляют законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их функция регулирования выражается в разработке и установлении обязательных для выполнения своими членами правил профессиональной деятельности, внутренних правил и стандартов деятельности и профессиональной этики. Они также контролируют деятельность своих членов на предмет соблюдения законодательства и установленных правил, рассматривают жалобы на их действия.
Некоммерческие организации включаются в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия их следующим требованиям:
В настоящее время аккредитовано шесть профессиональных аудиторских объединений [12]:
Базовые функции саморегулируемых организаций установлены Законом РФ от 01.12.07 № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях». В соответствии с указанным Законом саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
1) составление плановых смет расходов материалов и сравнение
с фактическими расходами материалов;
2) проверка правильности корреспонденции счетов;
3) оценка правильности начисленной суммы амортизации основных средств;
4) контрольное взвешивание товаров на складе;
5) ответ покупателя о задолженности по договору на конец отчетного периода;
6) проверка правильности расчетов по кредитам и займам.
Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур, таких как:
а) детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
б) аналитическая процедура;
в) проверка (тест) средств внутреннего контроля.[1]
Аудиторские процедуры по существу - это Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных проверок правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
Аналитические процедуры включают анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и других показателей (особенно их необычных отклонений от ожидаемых значений) проверяемого экономического субъекта, а также выяснение причин их искажений.
Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Таким образом, к аналитическим процедурам относят составление плановых смет расходов материалов и сравнение с фактическими расходами материалов, оценка правильности начисленной суммы амортизации основных средств и проверка правильности расчетов по кредитам и займам.
К детальной проверке верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам относят проверку правильности корреспонденции счетов.
К проверке (тесту) средств внутреннего контроля относят: контрольное взвешивание товаров на складе и ответ покупателя о задолженности по договору на конец отчетного периода.
Ответ: 1) составление плановых смет расходов материалов и сравнение с фактическими расходами материалов- аналитические процедуры;
2) проверка правильности корреспонденции счетов- детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
3) оценка правильности начисленной суммы амортизации основных средств- аналитические процедуры;
4) контрольное взвешивание товаров на складе- проверка (тест) средств внутреннего контроля;
5) ответ покупателя о задолженности по договору на конец отчетного периода- проверка (тест) средств внутреннего контроля;
6) проверка правильности расчетов по кредитам и займам- аналитические процедуры.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.