Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »
Тема: Стратегии ведения деловых переговоров
Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению
Тип: Контрольная работа | Размер: 18.45K | Скачано: 295 | Добавлен 05.04.11 в 11:57 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Введение 3
1. Стратегия позиционного торга 4
2. Конструктивные переговоры 7
3. Стили коммуникативной стратегии ведения переговоров 10
Практическое задание 11
Список литературы 12
Переговоры - инструмент, изобретенный человечеством для урегулирования конфликтов, решения спорных вопросов, организации совместной деятельности.
Переговоры — процесс поиска соглашения между людьми, имеющими, на первый взгляд, различные интересы.
В американской и западноевропейской психологии применительно к деловым переговорам чаще используют термин «торг» (bargaining), чем термин «переговоры» (negotiations). Но многие исследователи допускают, что это взаимозаменяемые понятия.
За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, _ техническое и экономическое).
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению.
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.
Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированны на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях.
Важно различать позиции и интересы. Позиции - это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы, лежащие в основе позиций, указывают на то, почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если позиции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее.
В целом позиционный торг имеет следующие особенности:
6. Перспектива провала переговоров может подтолкнуть стороны к определенному сближению и попыткам выработать компромиссное соглашение, но совместные действия при этом носят вынужденный характер;
7. В результате зачастую достигается соглашение, удовлетворяющее каждую из сторон в меньшей степени, чем это могло бы быть.
Выделяют два стиля позиционного торга: мягкий и жесткий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками, мягкий - ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. В ходе торга выбор одной из сторон мягкого стиля делает ее позицию уязвимой для приверженца жесткого стиля, а итог переговоров - менее выгодным. Однако, с другой стороны, реализация каждой из сторон жесткого стиля может привести к срыву переговоров (и тогда интересы участников вообще не будут удовлетворены).
Приемы, относящиеся к переговорам этого типа, наиболее известны и разнообразны.
Конструктивные переговоры являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них.
Переговоры на основе взаимного учета интересов предпочтительнее: ни одна из сторон не получает преимуществ, и участники переговоров рассматривают достигнутые договоренности как справедливое и наиболее приемлемое решение проблемы.
Но и эта стратегия имеет трудности: выбор этой стратегии не может быть сделан в одностороннем порядке. Ведь основной ее смысл состоит в ориентации на сотрудничество, которое может быть только обоюдным;
Приемы при использовании данной стратегии направлены на партнерский подход:
1. Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов. Обсуждение начинается с тех вопросов, которые вызывают наименьшие разногласия, а затем участники переговоров переходят к более сложным проблемам. Такой прием позволяет избежать активного противодействия и создать благоприятную атмосферу.
Можно выделить и третью группу приемов, которые сходны по своему проявлению, но имеют различный смысл в зависимости от того, в рамках какой стратегии используются.
6. «Уход» (тактика избежания). Может выражаться в переводе обсуждения на другую тему или другой вопрос. А также в просьбе отложить рассмотрение проблемы. В рамках позиционного торга применяется с целью: не дать оппоненту точной информации, не вступать в дискуссию, если позиция по этому поросу плохо отработана, отклонить нежелательное предложение, затянуть переговоры Участники конструктивных переговоров используют этот прием, когда необходимо обдумать предложение или согласовать вопрос с другими лицами.
Выделяют четыре основных стиля коммуникативных стратегий ведения переговоров: информационный, наступательный, ультимативный, интегративный.
Информация – сообщение, осведомляющее о положении дел; сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые и передаваем человекам или специальными устройствами. При таком стиле коммуникативной стратегии ведения переговоров участники переговоров равноправно обмениваются информацией, идеями, своей точкой зрения.
Наступательный – вести активные действия, двигаться вперед, на противника. При избрании такой стратегии, участник переговоров решительно высказывает свои требования и, не давая переосмыслить все сказанное своему собеседнику, пытается добиться решения вопроса в свою пользу.
Ультимативный – являющийся ультиматумом, категорический (ультимативное требование, заявления в ультимативной форме). При избрании такой стратегии, участник переговоров выдвигается вопрос о немедленном решении вопроса в свою пользу (хотя бы по каким-то наиболее важным для него аспектам переговоров, в противном случае переговоры прекращаются).
Интегративный – объединяющий, укрупняющий. Участники переговоров объединяют свои цели для дальнейшего сотрудничества.
Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов |
Обсуждение начинается с тех вопросов, которые вызывают наименьшие разногласия, а затем участники переговоров переходят к более сложным проблемам. Использование такого приема позволяет избегать активного противодействия сторон с самого начала переговоров и сформировать благоприятную атмосферу |
Разделение проблемы на отдельные составляющие |
В проблеме выделяются отдельные аспекты, по которым постепенно достигается взаимное согласие |
Вынесение спорных вопросов «за скобки» |
Если возникают трудности с достижением соглашения по всему комплексу проблем, то спорные вопросы не рассматриваются. Это позволяет достичь частных договоренностей |
Подчеркивание общности |
Указывается на аспекты, которые объединяют аппонентов: заинтересованность в положительном результате переговоров; взаимозависимость аппонентов; стремление избегать материальных и моральных потерь; наличие длительных отношений между сторонами |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.