Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по хозяйственному праву »

Порядок рассмотрения хозяйственных споров

Порядок рассмотрения хозяйственных споров [01.03.11]

Тема: Порядок рассмотрения хозяйственных споров

Раздел: Бесплатные рефераты по хозяйственному праву

Тип: Контрольная работа | Размер: 18.02K | Скачано: 290 | Добавлен 01.03.11 в 18:31 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 3

1. Понятие и виды хозяйственных споров 4

2. Порядок урегулирования споров на основе предъявления претензий 5 - 6

3. Общая характеристика рассмотрения споров третейским судом РФ 7 - 9

4. Общая характеристика рассмотрения споров арбитражным судом РФ 10 - 11

Заключение 12

Список использованной литературы 13

 

Введение

Защита прав и законных интересов предпринимателей является одной из важнейших функций права. Так, например, к числу основных начал гражданского законодательства относится:

Нормальное развитие хозяйственных отношений предполагает, что права их участников реализуются, а обязанности исполняются надлежащим образом, добровольно и сознательно в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами без вмешательства юрисдикционных органов.

Однако практика предпринимательской деятельности свидетельствует о существовании большого количества хозяйственных споров и конфликтных ситуаций. Значительное их число относится к имущественным спорам, возникающим при заключении договоров, их исполнении. ¹

Целью данной контрольной работы является изучение понятия и видов хозяйственных споров, порядка урегулирования споров на основе предъявления претензий, общей характеристики рассмотрения споров третейским судом РФ и общей характеристики рассмотрения споров арбитражным судом РФ.

 

1. Понятие и виды хозяйственных споров

Спор как общественное явление означает противоречие, разные мнения двух или нескольких лиц об одном и том же явлении, предмете. Споры могут быть самыми различными: политическими, общественными, семейными, трудовыми и т.д. Среди всех споров особое место занимают правовые, предметом которых являются права и обязанности субъектов правоотношений.

Хозяйственные споры — это разновидность правовых споров, они возникают  между участниками хозяйственных отношений в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

По содержанию хозяйственные споры подразделяются на:

Разграничение споров по видам имеет важное значение для правильного определения госпошлины, представления надлежащих доказательств, совершения различных процессуальных действий. Кроме того, статистические данные по видам споров дают возможность иметь ясное представление о характере хозяйственных правонарушений, распространенности некоторых из них, о состоянии заключения договоров и договорной дисциплины. Это позволяет принимать соответствующие меры по устранению правонарушений и других недостатков в хозяйственной деятельности. ²

 

2. Порядок урегулирования споров на основе предъявления претензий

Государство заинтересовано наиболее экономично и рационально урегулировать возникающие между организациями разногласия. Прежде всего, участники спора, до предъявления иска, должны принять все зависящие от них меры по его непосредственному урегулированию путем предъявления и рассмотрения претензий.

Претензия (от лат. притязание) – требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи, выполненной работы.

Претензионный порядок урегулирования споров в РФ урегулируется Положением о претензионном порядке урегулирования споров от 24 июня 1992 года. В нем указано, что претензия предъявляется в письменной форме в срок от одного до шести месяцев и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации либо гражданином-предпринимателем. В претензии указывается: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, факсу, с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку. К претензии прилагаются документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования или надлежаще заверенные копии либо выписки из них.

Претензия рассматривается в течение тридцати дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующей организации либо гражданином-предпринимателем. В ответе на претензию указывается:

В том случае, если претензия отклонена или ответ на нее не получен в срок, заинтересованная сторона вправе обратиться за защитой с иском в арбитражный суд или иной орган, которому подведомственен спор, в частности, в третейский суд. ¹

 

3. Общая характеристика рассмотрения споров третейским судом РФ

Третейский суд рассматривает споры на основании Временного Положения о третейском суде для разрешения экономических споров от 24 июня 1992 года.

Временное Положение применяется при передаче на разрешение третейских судов экономических споров, подведомственных арбитражным судам в соответствии с Законом РФ "Об арбитражном суде" и Арбитражным процессуальным кодексом РФ, межгосударственными соглашениями и международными договорами.

В РФ могут создаваться третейские суды для рассмотрения конкретного спора и постоянно действующие третейские суды. Третейский суд для рассмотрения конкретного спора создается сторонами. Постоянно действующие третейские суды (органы, которым по соглашению сторон поручена организация третейского разбирательства конкретного спора) могут создаваться торговыми палатами, биржами, предприятиями, учреждениями, организациями, которые информируют арбитражный суд о его создании и составе.

Хозяйственный спор передается на рассмотрение третейскому суду на основании соглашения сторон о передаче спора третейскому суду в виде оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения, которое заключается в письменной форме.

В течение срока, согласованного сторонами или определенного третейским судом, истец излагает свои требования в форме письменного заявления (иска), которое передается третейскому суду, а его копия ответчику.

В исковом заявлении указывается:

К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие соглашения сторон о передаче спора на разрешение третейского суда.

Третейский суд самостоятельно определяет необходимость проведения заседания с участием сторон или их представителей либо разрешения спора только на основании документов и других доказательств. Сторонами заблаговременно должно быть направлено уведомление о заседании третейского суда.

Третейский суд при разрешении споров руководствуется законами РФ и иным законодательством, действующим на территории РФ, законами республик в составе РФ, межгосударственными соглашениями, международными договорами.

Решение третейского суда принимается большинством всех членов третейского суда в письменной форме и подписывается составом третейского суда. В решении должны быть указаны:

Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и в сроки, установленных в решении. В случае неисполнения ответчиком решения в срок приказ на принудительное исполнение решения выдается арбитражным судом, на основании заявления, которое подается в течение одного месяца со дня окончания срока исполнения решения третейского суда лицом, в пользу которого вынесено решение.

Постоянно действующий третейский суд в пятнадцатидневный срок с момента получения решения направляет его в арбитражный суд, правомочный выдать приказ.

Заявление рассматривается единолично судьей в месячный срок со дня его получения арбитражным судом. По результатам рассмотрения заявления выносится определение о выдаче приказа либо об отказе в выдаче приказа.

Основания для отказа в выдаче приказа:

В том случае, если нет письменного соглашения между спорящими сторонами, о передаче спора третейскому суду или стороны в пятнадцатидневный срок не назначили третейского судью или в течение того же времени судьи не достигли соглашения о третьем третейском судье, спор передается на разрешение арбитражного суда. ¹

 

Общая характеристика рассмотрения споров арбитражным судом РФ

Арбитражный суд – единственный в Российской Федерации государственный орган, имеющий право рассматривать и разрешать в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом экономические споры между предприятиями, учреждениями, организациями являющиеся юридическими лицами, а так же между гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, пробреденный в установленном законом порядке. ¹

Арбитражный суд рассматривает споры в соответствии с Законом РФ "Об арбитражном суде" и арбитражным процессуальным кодексом РФ, межгосударственными соглашениями и международными договорами.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Оно подписывается истцом и его представителем. В исковом заявлении должны быть указаны:

Разбирательство дела происходит в заседании арбитражного суда, оно должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающим двух месяцев.

 Судья, председательствующий в заседании:

В арбитражном суде исковое заявление может рассматриваться коллегиально (то есть в присутствии трех судей) и единолично (то есть в присутствии одного судьи).

Арбитражный суд выносит определение в виде отдельного акта, в нем должно быть указано:

 

Заключение

Нет единства и в том, являются ли споры положительным или отрицательным явлением в хозяйственной деятельности. Некоторые ученые (И. Побирченко, В. Тадевосян) усматривают в них положительный момент, указывая, что они способствуют установлению четкости и определенности во взаимоотношениях спорящих сторон. Думается, что в действительности все обстоит наоборот. Спор свидетельствует о неурегулированности взаимоотношений контрагентов (контрагент -  одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях) ¹. Для того, чтобы устранить ее, необходимо разрешить возникший спор. Поэтому задача хозяйственников и юристов состоит в том, чтобы предупреждать споры, а при возникновении — оперативно разрешать, в частности, самими сторонами, без обращения в хозяйственный суд. ²

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ
  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ
  3. Временное положение о Третейском суде для разрешения экономических споров от 24 июня 1992 г.
  4. Положение о претензионном порядке урегулирования споров от 24 июня 1992 г.
  5. Веревкин Ю. В. Хозяйственные споры и процессуальный порядок их разрешения в государственном арбитраже: Учебное пособие. Куйбышев: Изд-во Куйбышев. ун-та, 1988. - 95 c.
  6. Литягин Н.Н. Предпринимательское право: Учебное пособие. М.: МГИУ, 2000. - 134 с.
  7. Максимова И. М. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – 112 с.
  8. http://apelyacia.org.ua/ - Апелляция - правовой портал
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница - свободная энциклопедия

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 18.02K
Скачано: 290
Скачать бесплатно
01.03.11 в 18:31 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе