Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »
Тема: Как научиться слушать собеседника
Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению
Тип: Контрольная работа | Размер: 13.05K | Скачано: 236 | Добавлен 03.02.11 в 12:36 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Содержание
Введение 3
Как научиться слушать собеседника? 4
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Введение
Тема данной контрольной работы - «Как научиться слушать собеседника?» - является актуальной в наше время, так как большинство из нас очень любит говорить и очень не любит слушать. Вспомним мудрое изречение Плутарха: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать». Действительно, если хорошо подумать, то успешность любого общения зависит не только от того, чтобы уметь грамотно и убедительно говорить, а от готовности слушать своего собеседника. Научиться правильно слушать намного труднее, чем научиться правильно говорить. Но стоит заметить, что «слышать» и «слушать» - это не одно и тоже. Слушание – это не только молчание, а процесс более сложный, активный, в ходе которого возникает то ощущение взаимопонимания между людьми, которое делает эффективным любое общение. Некоторым этот талант дан «от природы». Но многие из нас должны постигнуть это искусство, ломая в себе устоявшиеся привычки, воспитывая искренний интерес к людям и тому, что они говорят, постигая приемы профессионального слушания. Восточная мудрость гласит: «Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего», поэтому целью данной контрольной работы является научиться быть хорошим слушателем, а так же изучить ошибки, которые люди совершают, когда слушают.
В ходе написания данной контрольной работы использовались следующие источники: Д. Карнеги «Ваше преуспевание – в ваших руках», Бороздина Г. В. «Психология делового общения», Дип С., Сесмен Л. «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам», Швальбе Б., Швальбе Х. «Личность, карьера, успех». Данные книги о том, как добиться успеха, как научиться преодолевать психологические барьеры, как обрести уверенность в себе, в них приводятся практические советы и рекомендации по поведению себя в различных ситуациях, которые возникают в современном деловом мире.
Как научиться слушать собеседника?
Слушать собеседника – сложное дело, требующее напряжения. Если мы не очень внимательно прислушиваемся к собеседнику, то упускаем многие важные моменты. В результате мы не только теряем драгоценное время, но и раздражаем партнера. Человек, который говорит только о себе, не проявляя интереса к своему партнеру, как правило, не добивается серьезных успехов.
Поддерживать непрерывное внимание к говорящему для многих людей оказывается нелегким делом по ряду причин:
Во-первых, отключение внимания. Отвлечь внимание может всё, что действует необычно или раздражает. Например, внешний вид говорящего, его голос или произношение, мимика и жесты.
Во-вторых, антипатия к чужим мыслям. Любой человек всегда больше ценит свои мысли, и для него обычно приятнее и легче следовать за ними, а не за тем, что говорит другой.
В-третьих, избирательность внимания. Мы привыкли слушать многое, не уделяя всему пристального внимания. Попытка слушать всё – непосильное занятие. Именно поэтому в порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что в определенный отрезок времени представляет для нас максимальный интерес.
В-четвертых, потребность реплики. Чья-то речь может вызвать у нас неотвратимую потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Наши мысли заняты формулированием «разгромных» комментариев, с которыми мы хотим выступить по окончании речи.
Какие ошибки наиболее часто встречаются у тех, кто слушает?
1. Удаление от основного предмета разговора, которое свойственно многим слушателям, в результате чего может полностью потеряться нить изложения.
2. Заострение внимания на «голых» фактах. Они конечно важны, но на голых фактах не следует зацикливаться. Психологи утверждают, что даже самые тренированные и внимательные люди могут точно запомнить не более пяти основных фактов. Всё остальное перемешивается. Именно поэтому при любом перечислении нужно ориентировать внимание только на наиболее существенные моменты.
3. «Уязвимые места» - для многих людей это такие критические слова, которые особенно действуют на психику, выводя человека из состояния равновесия. В такой момент люди уже не следят за тем, что говорят в этот же момент другие.
Искусству слушать можно научиться при условии, если человек понимает, что это ему необходимо и готов приложить некоторые усилия. Приведем следующие рекомендации по развитию эффективного слушания:
1. Развивайте свои способности. Старайтесь сдерживать себя в попытке прерывать собеседника. Прежде чем отвечать, дайте ему возможность высказаться. Подчеркните своими действиями, что вам интересно его слушать.
2. Дайте собеседнику время высказаться. Многие люди «думают вслух» и на ощупь идут к своей точке зрения. Для того чтобы человек открылся и выразил свою мысль до конца, вы должны дать ему время высказаться свободно и не торопясь. Не подчеркивайте своим поведением, что вам слишком трудно слушать. Приведем пример из истории, как искусный слушатель помог прийти президенту к важному решению для всей страны, для истории. В самые мрачные дни Гражданской войны Линкольн написал одному своему давнишнему другу и соседу в Спрингфилде, приглашая его приехать в Вашингтон. Линкольн сообщил ему, что хотел бы обсудить с ним кое-какие проблемы. Этот старый сосед явился в Белый дом, и Линкольн беседовал с ним на протяжении нескольких часов о целесообразности выпуска декларации об освобождении рабов. Он привел ему все доводы за и против такой меры, а затем зачитал ряд писем и газетных статей; в одних его упрекали, что он не освобождает рабов, в других поносили из страха, что он их освободит. Проговорив со стариком подобным образом несколько часов, Линкольн пожал ему руку, пожелал доброй ночи, но так и не спросил его мнения. Всё это время говорил только сам Линкольн. Это как бы внесло ясность в его мысли. «Он, казалось, почувствовал после нашего разговора облегчение», - рассказывал этот старый друг. Линкольну не нужен был совет. Ему нужен был лишь дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель, перед которым он мог бы излить душу. Именно этого мы все и хотим, когда у нас неприятности. И зачастую это всё, чего хотят раздраженный клиент, недовольный служащий или обиженный друг.
3. Проявите полное внимание к собеседнику. Случайного кивка, восклицания или замечания порой достаточно для того, чтобы подчеркнуть заинтересованность.
4. Если собеседник уже высказался, то повторите главные пункты его монолога своими словами. Это гарантирует вас от любых неясностей и недоразумений.
5. Избегайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения.
6. Не лицемерьте, не притворяйтесь. Когда нам уже ясно, что беспристрастная, надоедливая и неинтересная речь собеседника начисто лишена информации, мы часто начинаем притворяться: высказываем подчеркнутое внимание к партнеру, но в тоже время взгляд останавливается, и мы становимся рассеянными. Стоит партнеру заметить это, как его мысли путаются и он теряет нить высказывания.
7. Не отвлекайтесь. Плохого слушателя всё отвлекает. Хороший слушатель либо сядет так, чтобы не отвлекаться, либо сконцентрирует своё внимание только на словах партнера.
8. Ищите истинный смысл слов собеседника. Помните, что не всю информацию удается «уложить» в слова. Слово дополняется изменением тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движениями и наклоном тела.
9. Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты. Если мы концентрируем внимание только на частных фактах, то из-за этого возникают недоразумения.
10. Не монополизируйте разговор. Собеседник, который стремится занять доминирующее положение в любой ситуации или который считает, что он всё знает о предмете разговора, чаще всего – плохой слушатель.
11. Приспосабливайте темп мышления и речи. Плохой слушатель, беседуя с медлительным партнером, позволяет себе быть рассеянным и даже дремать. Эффективность восприятия при этом резко уменьшается.
Использование выше перечисленных приемов и советов поможет улучшить способности слушать любых людей.
Заключение
В результате написания данной контрольной работы, мы можем сделать следующий вывод: умение слушать – дело не столь простое, как может показаться на первый взгляд, но этому можно и нужно научиться.
Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот на этот случай совет: никогда никого долго не слушайте. Непрерывно говорите о себе самом. Если у вас появится какая-то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он закончит. Зачем тратить время, выслушивая его? Сразу же вмешивайтесь и прерывайте его на середине фразы.
К сожалению, людей, которые следуют данному совету много и это скучные люди. Это люди, находящиеся в упоении от собственной персоны, опьяненные сознанием собственной важности. Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает, следовательно, такой человек безнадежно некультурен и не добьется успехов ни в карьере, ни в семье.
Для того чтобы научиться слушать, нужно соблюдать следующие правила:
- проявление полного внимания к собеседнику;
- не перебивать собеседника, дать время ему высказаться;
- не отвлекаться;
- не планировать свой ответ, пока человек говорит;
- не лицемерить и не притворяться.
Следуя этим советам, мы научимся быть хорошим слушателем, а, следовательно, будем всегда интересным собеседником.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.